Земной рай -Маастрихт

полна всяких знаков и символов..

Посмотреть вложение 355013
Заинтерсовал персонаж в очках. Дело в том, что сюжет из Нового Завета, тогда еще не было очков..

Зеведей (букв. — Дар Божий) — персонаж Библии, муж последовательницы Иисуса Христа Саломии, отец апостолов Иакова Старшего и Иоанна.

Зеведей и Саломия жили на берегу Геннисаретского озера, вероятно, в Вифсаиде, где Зеведей зарабатывал на жизнь рыболовством. Из упоминания в Евангелии о его работниках и из знакомства его сына с первосвященником Анною можно предположить, что семейство Зеведеев было довольно состоятельное, хотя и жило ручным трудом.

Имя Зеведей в евангельском повествовании появляется только однажды, именно у евангелистов Матфея и Марка, где он представляется со своими сыновьями, сидящими в лодке и чинящими рыболовные сети. По первому слову Спасителя Зеведей позволил обоим своим сыновьям следовать за Спасителем, хотя сам он, по-видимому, не был учеником Христа. Впрочем, эта готовность так скоро отпустить своих сыновей Иакова и Иоанна за Иисусом даёт основание думать, что он или вследствие проповеди Иоанна Крестителя, или по другой какой причине принадлежал, подобно Симеону Богоприимцу, к числу лиц, ждавших утехи Израилевой. О дальнейшей жизни Зеведея сведений не имеется, хотя и думают, что он умер до страданий Господа .

Westfalia.jpg
 
Заинтерсовал персонаж в очках. Дело в том, что сюжет из Нового Завета, тогда еще не было очков..
Про очки это вообще круто. Круче, чем про щеглов. Завтра выделю в отдельную тему


Что хотели сказать средневековые художники, водружая очки на носы героев своих картин? В издательстве «Слово» вышла книга историка и автора Arzamas Михаила Майзульса «Мышеловка святого Иосифа. Как средневековый образ говорит со зрителем».

Очки для апостолов. Оптические метафоры

На одре лежит умершая Дева Мария. Вокруг собрались ученики ее Божественного Сына. Седовласый Петр с кадилом читает заупокойную службу. А перед кроватью сидят еще два апостола с книгами на коленях. У того, что постарше, на нос водружены очки. Они помогают ему разобрать текст, по которому он водит пальцем. Воображение позднесредневекового испанского мастера перенесло в новозаветные времена изобретение, сделанное менее чем за полтора столетия до того. В искусстве XIV–XVI веков очки, как и многие другие технические новинки (механические часы, пушки, аркебузы и т. д.), регулярно появлялись в сценах, действие которых разворачивалось в далеком прошлом.

Причем в очках представляли как евангелистов, Отцов Церкви и прочих христианских интеллектуалов, так и злокозненных иноверцев, например иудейских первосвященников, которые подкупили Иуду, чтобы он предал Христа. Как инструмент, помогавший исправить изъяны зрения, очки превратились в знак, но знак двойственный. Они могли ассоциироваться с истинным знанием и прозрением, а могли — с заблуждением и слепотой.
Стекла для чтения

История изобретения очков полна пробелов. Мы точно не знаем, кто одарил человечество этим ценным приспособлением. Хотя увеличительные стекла были известны задолго до Средневековья, очки, судя по всему, стали делать в конце XIII века где-то в Центральной или Северной Италии. Первыми появились очки с выпуклыми линзами, предназначенные для коррекции врожденной и, главное, возрастной дальнозоркости. Они помогали тем, у кого ухудшилось зрение вблизи и кому стало трудно читать и писать. Тем самым они продлили интеллектуальный век множества церковных и светских интеллектуалов. Очки, предназначенные для близоруких, появились намного позже, во второй половине XV века.

О том, кто мог изобрести очки, известно совсем немного. В 1676 году Франческо Реди, профессор медицины из Пизы, упомянул в письме другу о том, что у него есть некий манускрипт, датированный 1299 годом. В предисловии неизвестный автор сетовал на то, что его глаза ослабли и теперь он уже не в состоянии работать с текстами без помощи такого недавнего изобретения, как очки. Кроме того, в 1306 году доминиканский теолог Джордано да Ривальто в проповеди, произнесенной в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, тоже упомянул об этой технической новинке: «Не прошло и 20 лет с тех пор, как было открыто искусство изготовления очков, призванных улучшить зрение. Это одно из самых лучших и необходимых в мире искусств. <…> Я видел человека, первым создавшего очки, и беседовал с ним». Среди собратьев фра Джордано по монастырю Святой Екатерины в Пизе был Алессандро делла Спина — писец, художник-миниатюрист и знаток механики. В «Древней хронике», составленной в XIV веке в этой обители, упоминалось, что он овладел и искусством изготовления очков. Придуманы они были еще до него. Однако их анонимный изобретатель стремился сохранить свои профессиональные секреты, а делла Спина охотно учил новому ремеслу. В любом случае эта новинка оказалась очень востребована. Уже в конце XIII века в Венеции, которая была известна своими умелыми стеклодувами, активно производили не только увеличительные стекла, но и очки для чтения.
 
Сверху