Нет, не совсем обычная. Знак, показанный мной, отличается от продемонстрированных Вами выше одним интересным моментом. А именно, его центральные медальоны в точности повторяют центральные медальоны Fidélité. При этом, основой служит широко распространённая нестатутная форма знака Lys в виде мальтийского креста с лилиями между лучами, аллюзия на знаки ордена Св. Луи. По статуту, неоднократно подтверждённому указами о виде, порядке и правилах ношения знака, он в официальном своём воплощении представляет из себя серебряную, выпуклую гладкую двухстороннюю лилию, без какого-либо дополнительного украшательства. Но далеко не все кавалеры были в восторге от такого лаконичного минимализма. Тем более, что большая часть награждённых - простые солдаты национальной гвардии, представления которых о "настоящей красоте" далеки от строгих изысков. С их точки зрения знак был недостаточно эффектен, что и послужило причиной развития "самиздата". По той же причине -основная масса награждённых рядовые нацгвардейцы со скромными средствами - к качеству этих поделок больших претензий не предъявлялось, главное, чтобы смотрелось солидно и нарядно, хотя бы издали. Сначала появились цельносеребряные лилии с узорчатой рельефной разделкой лепестков и, как продолжение, с вписанным в цветок лилии круглым медальоном с профилем Луи XVIII. Вскоре и этого, довольно скромного, украшательства показалось недостаточно и началась вакханалия по придумыванию вариаций с мальтийским крестом. Подобных крестов - результата кавалерской самодеятельности и улучшательства внешнего вида - действительно огромное количество и они действительно отличаются огромным разнообразием. Произвольное, как бог на душу положит, сочетание портретов Луи XVIII, Анри IV, лилии самой по себе, трёх лилий, как королевского герба, цветов эмали лучей, девизов (самый распространённый из которых "vive le roi") - не поддаётся логическому осмыслению и систематизации. Это иррациональный процесс, слепая стихия, балаган, классическое проявление "дембелизма". Знаки эти по-своему милы и забавны, но они не гибриды, а произвольные фантазии на тему и "для души". Иное дело, отпочковавшийся от Lys специальный знак для национальной гвардии Парижа - decoration de la Fidélité. Он эффектен до такой степени, что в каких-либо улучшениях не нуждался. С ним никто и не чудил. Показанный мной знак интересен тем, что его центральные медальоны, несмотря на свой микроскопический размер (диам. ок. 4 мм) во всех деталях повторяют медальоны Fidélité (диам. ок. 12 мм). А основа в виде мальтийского креста недвусмысленно намекает на родство с самодеятельными вариациями Lys. Т.е., налицо все признаки именно гибрида, а не одной из произвольных случайных импровизаций. Знак тончайшей ювелирной работы, изготовлен профессиональным ювелиром высокого уровня, с использованием соответствующего профессионального инструментария и технологии, а не провинциальным кустарём-ремесленником "на коленке", что опять-таки выгодно отличает его от общей массы грубоватого рукоделия. Пробирные клейма честь по чести, как и положено у настоящих ювелиров. Более того, центральная таблетка с профилем Луи XVIII отчеканена со штемпеля,резаного Галлем (Galle). Заказать одному из лучших медальеров Франции того времени работу такой сложности и такого микроскопического размера - удовольствие не из дешёвых. Если для одноразового использования при изготовлении штучного экземпляра, цена последнего, с учётом уже упомянутого высочайшего класса проработки других элементов миниатюры, должна быть очень и очень солидной, мягко говоря. А запуск в серию вряд ли предполагался. Рассчитывать на большое количество заказов столь дорогого и странного по сочетанию несочетаемых элементов знака было бы наивно, по меньшей мере. Аналогов всего знака в сборе я не наблюдал до сих пор. Равно, как и аналогов медальона работы Галля такого размера, даже на совсем крошечных фрачных миниатюрах Fidélité. Пока не нашёл ничего похожего,тешу себя мыслью, что это штучный, заказанный по странной прихоти или капризу весьма состоятельного и весьма титулованного кавалера знак, изготовленный в единственном экземпляре. Возможно, я сам себе рассказываю сказки. А возможно, что и не сказки вовсе. И возможно ещё, что Вы, учитывая Ваше глубокое знакомство с вопросом, сможете внести в него некоторую ясность, приведя, тем самым, в чувство бредящего владельца раритета...