Знак подводника 1918 года

Wolgadeutscher

Местный
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
2,453
Реакции
5
Адрес
DE
по просьбам трудящихся хотел бы задать пару вопросов :drinks:

"В продаже есть такой знак. Интересует мнение – оригинальность, изготовитель и что это за зелень на аверсе?"

спасибо
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    244.8 KB · Просмотры: 937
по просьбам трудящихся хотел бы задать пару вопросов :drinks:

"В продаже есть такой знак. Интересует мнение – оригинальность, изготовитель и что это за зелень на аверсе?"

спасибо

По мне - оригинал, но лучше подождать еще мнений.
Изготовитель вроде-бы на реверсе указан :biggrin:
У этого производителя аверсы зеленые.
 
С этими знаками связана целая серия «занимательных заморочек».
Долгое время считалось, что Вальтер Шотт являлся лишь проектировщиком эскиза знака, а саму партию выпускала какая-то фирма.
В своей книге “Torpedo Los!: The Fascinating World Of U-Boat Collectibles» Гордон Вильямсон называет изготовителя этих знаков – фирму «Militair-Effecten Fabrik Carl Erich Juncker, Berlin».
Уже после выхода книги к автору возник один вопрос. Откуда он это взял?
Вильямсон пояснил, что информация взята им с сайта http://cejuncker.com/, где чёрным по белому написано:
«In recognition of their outstanding workmanship CEJ was awarded the contract for producing the very first of the newly designed submarine badges in 1918. The badge was designed by well known sculptor Walter Schott and instead of CEJ's traditional maker's mark carried his name»

Заинтересованные лица вышли на автора сайта и задали ему тот же вопрос. На что был дан ответ – информация была размещена после частных бесед с…Г.Вильямсоном.
Почти как сепульки Станислава Лемма.

По зелёному покрытию. Долгое время на многих сайтах (включая и русскоязычные) «зелень» объяснялась «следами времени» или даже остатками пасты ГОИ, которую якобы нанесли недобросовестные дилеры. Многие коллекционеры тщательно смывали эту «зелень», о чём сами и говорили.

На самом деле выяснилось, что это не совсем так.

Вот небольшая цитата из моей книги «Имперский знак подводника»:

«Идея учреждения специальной награды для моряков-подводников возникла осенью 1916 года. Почти год она «будоражила многие умы», но до конкретных действий не доходило. Пока 31 декабря 1917 года командующий германским подводным флотом капитан цур зее Андреас Михельсен не направил на имя статс-секретаря Имперского Морского ведомства (морского министра) адмирала Эдуарда фон Капелле письмо, в котором обосновал необходимость учреждения специальной награды для моряков-подводников.
Предложение было поддержано и началось обсуждение проекта новой награды. Первоначально при разработке эскиза было решено «принять за основу» проект Австро-Венгерского «Знак подводника», разработанного художником-маринистом Августом фон Рамбергом. Данный знак был учреждён в Австро-Венгрии ещё 15 апреля 1910 года и пользовался среди моряков «большой популярностью».
Однако по каким то причинам от проекта Рамберга почти сразу же отказались. Руководству Имперского Морского ведомства были представлены несколько эскизов нового знака. По легенде, озвученной немецким историком Й. Ниммергутом, в Морском ведомстве никак не могли определиться с тем, какой же из представленных на конкурс эскизов следует утвердить. Поэтому все имеющиеся эскизы были представлены императору Вильгельму II, который единолично и решил данный вопрос. Он лично поручил известному Берлинскому скульптору и медальеру Вальтеру Шотту доработать имеющиеся эскизы и изготовить образцы знаков. Что тот незамедлительно и исполнил.
По эскизу В. Шотта «Знак подводника» представлял собой широкий горизонтальный овальный венок из лавровых ветвей, многократно перевязанный широкой лентой. Венок был увенчан императорской короной. В центральной части композиции располагалось изображение германской подводной лодки, плывущей влево.
По утверждению немецкого историка К.Д. Патцвалля ранее подобный проект был кем-то уже разработан и был даже изготовлен образец с наложением на лицевую сторону двуцветной эмали – зелёной на венок и красной на подводную лодку. В. Шотт доработал эскиз именно этого знака и частично изменил технологический регламент. Теперь лицевая сторона знака (венок и корона) размером 49,0 на 47,0 мм, изготовленного из сплава цветных металлов, должна была тонироваться в зелёный цвет».


Вторая цитата»

«Заказ на изготовление партии «Знаков подводника» был размещён в мастерской всё того же скульптора Вальтера Шотта, которая располагалась в Берлине по адресу Ансбахер Штрассе, 50. Из-за утраты оригинальных документов точное количество Знаков, изготовленных для официальных награждений, неизвестно. По неподтверждённым данным мастерской В. Шотта было изготовлено и поставлено от 4500 до 5000 экземпляров»

Подтверждением того, что знаки изготавливались самим Шоттом в его мастерской, является недавно обнаруженное письмо из военного министерства, направленное некому Рудольфу Грюнвитцки от 29 октября 1920 года. В письме, которое касается приобретения другой награды, которую также изготавливал В. Шотт, говорится и о Знаке подводника, изготовленной им же, и о финишной отделке данного знака – зелёным патинированием лицевой стороны.

Кроме этих «зелёных» знаков Шотт выпускал и «улучшенную версию» - полностью позолоченную.
В моей книге об этом подробно описано и показаны все варианты знаков как самого Шота, так и знаков т.н. «Шотт-типа»
 
:drinks: Очень интересно - вот тема была -в ней мы выставили типы знаков-
Среди них есть и собственно Юнкер - с юнкеровским клеймом -редкий
http://ak-group.ru/forum/showthread.php?t=2051&page=5

кстати и вопросы по зелени в теме
 
:drinks: Константин - в теме есть фотка моего Шотта и ленты 5 флотилии - достались они в паре - Может есть инфа по 5 йфлотилии ?
 
Сверху