Тадао Суми родился в 1916 году в префектуре Гифу. В середине 30-х годов его призвали в армию. В качестве пехотинца он участвовал в осаде Шанхая и Нанкина, а в феврале 1941 года перевелся в авиацию и начал курс летной подготовки. В ноябре 1941 года Суми закончил обучение и был зачислен в ряды 244-го Сентая, включенного в систему ПВО Японских островов после того, как в апреле 1942 года подполковник Дулиттл произвел налет на Токио.
Асом Тадао Суми стал лишь после того, как союзники начали регулярные налеты на Японию. Незадолго до первого налета на Японию Суми был переведен в 56-й Сентай, оснащенный Ки-61. Весь последний год войны Суми вылетал на перехват американских бомбардировщиков почти ежедневно.
Звездный час Тадао Суми наступил в ночь на 13 марта 1945 года над Осакой. В эту ночь мастерсержант Суми в одиночку атаковал отряд американских бомбардировщиков и сбил четыре машины, повредив при этом еще три. Увлекшись, Суми не заметил, как кончился бензин и пилоту пришлось прыгать с парашютом. Однако при прыжке, Суми замешкался и ударился плечом о хвостовое оперение самолета, что обернулось для него тремя месяцами госпиталя.
За его героический поступок командир 15-го военного округа генерал Кавабе объявил пилоту благодарность в приказе. 21 июня 1945 года Суми был представлен к знаку "Букосё" 1-го класса.
В конце июня Суми вновь приступил к полетам и снова был ранен, но продолжал летать. За всю войну он сбил пять и повредил четыре В-29, а также сбил еще один Р-51