Линия Мажино и ее идейный вдохновитель Андре Мажино (Andre Maginot)
Андре Мажино (Andre Maginot) родился 17 февраля 1877 года в Париже.
О детстве Андре Мажино практически ничего не известно. В 1897 году юноша сдал экзамен для государственной гражданской службы и постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, Мажино работал в качестве ассистента генерал-губернатора в Алжире, занимаясь различными военными вопросами. Вскоре Андре подал в отставку, решив заняться политической деятельностью. Мажино решил баллотироваться на место в палате депутатов. Такими образом, в 1910 году он был избран депутатом Национального Собрания Франции, где получил должность заместителя государственного секретаря незадолго до Первой мировой войны.
Когда наступила война, Мажино принял решение идти в армию. Он был направлен рядовым на фронт близ Лотарингии, где тщательно патрулировал территорию. Тогда же около Вердена его тяжело ранили в ногу, и из-за этого всю оставшуюся жизнь он хромал. За доблестное сражение ему была вручена самая престижная военная награда "Medaille Militaire". В 1917 году его назначили министром колоний.
После окончания Первой мировой войны Андре возвратился на свое место в парламенте, а также получил повышение — в 1920 году его назначили министром по пенсиям. Чтобы угодить французским пенсионерам, Мажино хотел сделать французское законодательство более гуманным. Прошедшая война разорила имущество его семьи, и поэтому он поклялся, что сделает все, лишь бы в Лотарингию больше не пришли военные действия. В 1922 году он стал военным министром.
В конце 20-х годов Андре твердо решил, что от возможной агрессии со стороны соседней Германии Францию могла бы уберечь многокилометровая линия заградительных сооружений.
С замыслом Мажино были согласны многие высокопоставленные генералы и маршалы, но были и противники. К примеру, полковник Шарль де Голль считал, что вся эта затея — пустая трата материальных ресурсов, которые больше пригодились бы в создании современных бронетанковых войск и авиации. Несмотря на подобное противостояние, Франция все же прислушалась к своему депутату и пошла по его пути. В 1924 году ему на поддержку пришел Поль Пенлеве, который помогал в сборе и подсчете финансов на проект Мажино, а в 1926 году правительство выделило небольшое количество денег на строительство экспериментальных участков обороны.
Строительство французского фортификационного сооружения на границе с Германией протяженностью более 400 километров началось в 1928 году.
В состав данной линии входили 70 бункеров, 500 артиллерийских и пехотных блоков, 500 казематов, 39 долговременных оборонительных укреплений и различные наблюдательные пункты. Помимо оборонительной функции, линия строилась для сохранения паритета численности кадров между Францией и Германией, чтобы избежать случая внезапного нападения и сдерживать врага у обороны до тех пор, пока не придут дополнительные войска. На "Линии" находилось в общей сложности 300 тысяч человек, для которых были построены жилые помещения в подземных многоуровневых фортах, госпитали, дома отдыха и телефонные станции. Вдоль сооружения были вырыты противотанковые рвы и выложены ежи.
В 1929 году Андре Мажино повысили до военного министра, и тогда же продолжилось укрепление защитной линии на востоке Франции, а само строительство возобновилось с утроенной силой — Андре убедил парламент выделить на этот проект 3.3 миллиарда франков (около 1 миллиарда долларов по ценам тех лет). Несмотря на то, что всем управлял Поль Пенвеле, без настойчивости Мажино проект был бы просто-напросто "заморожен". В 1930 году Мажино тщательно следил за строительным процессом, уделяя особое внимание участку в Лотарингии, где жила его семья. К октябрю 1930 года работа кипела, и инициатор проекта был доволен процессом.
К работе в парламентском офисе Мажино возвратился в 1931 году, но, к сожалению, это длилось недолго. В декабре того же года министр резко заболел тифом, который "съел" его буквально за считанные дни. Великого политического деятеля не стало 7 января 1932 года – он скоропостижно скончался в Париже от брюшного тифа, так и не увидев окончания задуманной им идеи. По Мажино скорбела вся Франция и, чтобы увековечить имя человека, которому принадлежала эта гениальная идея, было принято назвать данный проект его именем. Также в память об Андре в сентябре 1966 года был возведен монумент под Верденом, а сам он был похоронен в семейном склепе.
"Линия Мажино" была окончательно достроена в конце 1936 года.