"Ямасиро фудоки" и "Сё:дзироку" были составлены на основе информации, сообщенной жрецами храмов Камо. Одна из двух ветвей расколовшейся семьи Камо, обосновавшись в Миоя, стремилась обеспечить себя неоспоримыми свидетельствами происхождения от Аматэрасу. Согласно местной традиции, Дзимму стоял лагерем неподалеку от храма Кумано Сингу, когда Ятагарасу прилетел из окрестностей современного храма Асука дзиндзя и направился в горы к Хонгу. Некоторые исследователи интерпретируют эту легенду в том смысле, что, возможно, это местный вождь перевел армию через горные перевалы; вдоль этого воображаемого маршрута стоят храмы Ятагарасу на верхушке горы Такамияма и в деревне Исаса, хотя построены они гораздо позже. По "Нихонсёки" (2-й год правления Дзимму), Ятагарасу был среди тех, кто получил награду за верную службу, что является указанием на человеческий статус. Отмечается, что его потомки - род Агата-нуси (управители угодий) в Кацурано и род Тоно-мори-бэ (стражи императорского дворца и синтоистских святилищ). Позже стали считать, что Такэцунуми-но микото, божество храма Миоя, и есть тот самый Ятагарасу. Однако, ни в Миоя, ни в одном из многочисленных храмов Камо по всей Японии, ни даже в трех храмах в Ямато, где поклоняются Такэцунуми и называются Ятагарасу-дзиндзя, нет ни следа культа Ятагарасу. Этот культ существует только в Кумано и там, где построены храмы Кумано.