Переходи на живопись

Пришла информация от друга Андрея

Саша Шнайдер, собственно Карл Александр Шнайдер (нем. Sascha Schneider, Karl Alexander Schneider, 21 сентября 1870, Санкт-Петербург — 18 августа 1927, Свинемюнде, ныне Свиноуйсьце) — немецкий художник эпохи модерна, прославившийся иллюстрациями к романам Карла Мая.

Karl_May_with_Sascha_Schneider,_1904.jpg
Саша Шнайдер (справа) и Карл Май

Ранние годы будущего художника прошли в Петербурге. После смерти отца мать переехала вместе с детьми в Дрезден. В 1881 году Шнайдеры обосновались в Цюрихе. Карл Александр учился в гимназии, а затем в Академии изящных искусств в Дрездене. В 1903 году познакомился с Карлом Маем, занялся иллюстрированием его книг.

Шнайдер признался Карлу Маю в своей гомосексуальной ориентации. Это не помешало Карлу Маю заказать у Шнайдера серию новых картин для обложки (например, Durch die Wüste, Durchs wilde Kurdistan, Am Rio de la Plata). Однако под давлением издателей эти изображения были заменены уже в следующем издании и перешли в небольшие художественные издания. В 1904 году Шнайдер перешел на должность профессора в Великогерцогскую саксонскую художественную школу в Веймаре. Для него была построена большая студия, где в последующие годы он создал множество монументальных мужских скульптур и картин. В это время он встречался с художником Гельмутом Яном.Когда Ян начал шантажировать Шнайдера, тот бежал в Италию, где гомосексуализм в то время не наказывался. Там он познакомился с художником Робертом Списом. Вместе они отправились на Кавказ.

Он вернулся в Лейпциг чуть менее чем на шесть месяцев, а затем до начала Первой мировой войны жил во Флоренции, где тем временем познакомился с художником и скульптором Даниэлем Степаноффом. Как художник, он не получил должного признания в Германии того времени.

800px-Old_Surehand.jpgSascha_Schneider_-_Am_Rio_De_La_Plata.jpg800px-Friede_auf_Erden.jpgSascha_Schneider_Ardistan.jpg
 
Но это не умаляет выбранные художниками сюжеты и мастерски использованные ими в картинах русские и малорусские исторические персонажи и обычаи.

Так мне понятнее, друг Дмитрий. :drinks2:
Ну пусть так, раз понятнее.
Друг Дмитрий, понедельник двадцать седьмое, надо двигаться дальше!

Встретил вот открытку, практически искусство, похоже русского происхождения (раз по русски пишут).

Надо с ней разобраться. Помогай!

:drinks2:

Шнайдер, победа духа тьмы.

По ущущениям начало двадцатого века, какой то мистицизм..

Посмотреть вложение 340262Посмотреть вложение 340263
Не русский он. Ещё и педик в придачу ... Это уже тогда ЛГБТ свои семена в Россию забрасывало. Открытки всякие на русском языке... :grin:
 
Не русский он. Ещё и педик в придачу ... Это уже тогда ЛГБТ свои семена в Россию забрасывало. Открытки всякие на русском языке... :grin:
Вот так оно бывает, если копнуть! Совсем иначе, чем на самом деле!
 
Вот так оно бывает, если копнуть! Совсем иначе, чем на самом деле!
Смотря в какую сторону копать и на что акцент расставлять. Мне сначала демонизм Михая Зичи в более модерновском (ар-нувошном, югендштильном) стиле напомнило. А тут вон какой акцент на голых мужиков:speechless:
 

Вложения

  • 1339636735-172430-mihgly_zichy_-_illustration_to_imre_madgchs_the_tragedy_of_man_-_in_space_scene_13.jpg
    1339636735-172430-mihgly_zichy_-_illustration_to_imre_madgchs_the_tragedy_of_man_-_in_space_scene_13.jpg
    168.4 KB · Просмотры: 44
Смотря в какую сторону копать и на что акцент расставлять. Мне сначала демонизм Михая Зичи в более модерновском (ар-нувошном, югендштильном) стиле напомнило. А тут вон какой акцент на голых мужиков:speechless:
Копать нужно во все стороны.

К примеру здесь любопытно то (кажется где то здесь на форуме это обсуждали), что говорят - обнаженка чуть ли не атрибут Третьего Рейха . Но это просто продолжение модерна.

В общем тут надо еще читать, читать, читать, как завещал великий Ленин. :drinks2:

komn1.jpg
 
Копать нужно во все стороны.

К примеру здесь любопытно то (кажется где то здесь на форуме это обсуждали), что говорят - обнаженка чуть ли не атрибут Третьего Рейха . Но это просто продолжение модерна.

В общем тут надо еще читать, читать, читать, как завещал великий Ленин. :drinks2:

Посмотреть вложение 340322
Ну, культ тела и в период "Сталинского ампира" не отставал от немецкого.
Первая- немецкая, остальные из СССР. Но что-то как-то активно голых мужиков у нас не рисовали.
 

Вложения

  • 3 Рейх.jpg
    3 Рейх.jpg
    151 KB · Просмотры: 50
  • Ж с веслом 1935 г (1).gif
    Ж с веслом 1935 г (1).gif
    318 KB · Просмотры: 52
  • Ж с веслом 1935 г (1).jpg
    Ж с веслом 1935 г (1).jpg
    100.9 KB · Просмотры: 47
  • Ж с веслом 1935 г (2).jpg
    Ж с веслом 1935 г (2).jpg
    6.3 KB · Просмотры: 46
Вот такую книгу хотел купить, проспал...

Искусство Третьего рейха. Архитектура. Скульптура. Живопись​

 

Вложения

  • 260764465.0.jpg
    260764465.0.jpg
    64.3 KB · Просмотры: 50
  • 260764465.2.jpg
    260764465.2.jpg
    281.3 KB · Просмотры: 46
  • 260764465.1.jpg
    260764465.1.jpg
    27.9 KB · Просмотры: 48
  • 260764465.3.jpg
    260764465.3.jpg
    389.6 KB · Просмотры: 49
  • 260764465.8.jpg
    260764465.8.jpg
    481.9 KB · Просмотры: 46
Конечно, в плане истории искусства интересно всё, но бабы с вёслами это, конечно, китч..


В лавке на Афоне..

Посмотреть вложение 340789
Да ладно, китч. Это с титьками и губёшками силиконовыми-китч. А эти-спортсменки, активистки, комсомолки или гитлер-югендки... Культ тела, однако! Всё натурель!
У меня дед в начале 1950-х вот такую из дерева вырезал. Я её "бабушка" называю :grin: Специально не перекрашиваю. Парковую скульптуру 1930-х - 1950-х напоминает.
Конечно, модерн, югендштиль или как-его ещё - ар-нуво, более изящней. Но это дух и мода определённой эпохи.
 

Вложения

  • ДПИ2 (1).jpg
    ДПИ2 (1).jpg
    3 MB · Просмотры: 48
  • ДПИ2 (2).jpg
    ДПИ2 (2).jpg
    3.3 MB · Просмотры: 52
  • ДПИ2 (3).jpg
    ДПИ2 (3).jpg
    2.4 MB · Просмотры: 47
  • ДПИ2 (5).jpg
    ДПИ2 (5).jpg
    2.8 MB · Просмотры: 50
Да ладно, китч. Это с титьками и губёшками силиконовыми-китч. А эти-спортсменки, активистки, комсомолки или гитлер-югендки... Культ тела, однако! Всё натурель!
Дело вкуса, Дмитрий, дело вкуса.

Наверное есть искусство для масс, но в музей фюрера такие предметы не попали бы.
 
Дело вкуса, Дмитрий, дело вкуса.

Наверное есть искусство для масс, но в музей фюрера такие предметы не попали бы.
Как хорошо, что нет музея фюрера :biggrin: У нас тут рекламу гонят по тв о коллекции Гитлера, и почему в неё не попали работы Вермейера и т.п. Всё поймать не могу, когда показывать будут...
 
Как хорошо, что нет музея фюрера :biggrin: У нас тут рекламу гонят по тв о коллекции Гитлера, и почему в неё не попали работы Вермейера и т.п. Всё поймать не могу, когда показывать будут...
Я к тому, что даже у преступников, даже у Гитлера мог, может быть хороший вкус к живописи. Неплохо бы и нам его иметь.
 
Ты же сам пишешь: "дело вкуса". А на вкус и цвет... Кто выбирает этот самый вкус и в чём он заключается? Во все времена те, кто в этом заинтересован. Как сейчас говорят- пиарщики.
Раскручивают что-нибудь, а потом это в основном забывается или наоборот, возводят в ранг шэдевра по разным причинам.
Долго можно эту тему обсуждать. Вот не понимаю я ни Малевича, ни Родко, ни кубизм всякий. Значит, вкуса у меня нет? А вот русский лубок или европейские карикатуры века так XVIII нравятся...
 
Я отношусь ко вкусу в искусстве как к своему личному пристрастию. Можно даже сравнить это дело с едой. Кто то в жизни не попробует жареных кузнечиков или тараканов, а я не вижу в этом ничего удивительного.

А пиарщики...
Лучшим пиарщиком современного искусства оказался Никита Сергеевич Хрущев. И памятник на могиле к него соответствующий.

Так что пиарщиков может и можно слушать, но что нравится или не нравится, должны выбирать мы сами.

Мне пока больше по душе северное возрождение, но я просто в этом живу. В этом застрял.

А так, я ко всему отношусь с любопытством. Если уж русский авангард заинтересовал мир, то по крайней мере надо в нем разобраться. Да и вообще изучать искусство в отрыве от истории вообще бесполезно..

Кстати, коллекционер Щукин, не имевший никакого художественного образования, говорил так
«Если, увидев картину, испытываешь шок, покупай ее».
Он мог не понимать, но видел потенциал. Например, про Пикассо он говорил так:
«Если я в картине Пикассо что-то не понимаю, то прав он, а не я».
 
Вот скажи друг Дмитрий, чем эта пачка с молоком хуже этой пижамы?

Посмотреть вложение 340873

Картина "Разговор" Анри Матисса на выставке в Эрмитаже.
Позитиву больше :biggrin: Да и автор пораскрученней. А так, что первое, что второе- х...ня.:spiteful:
Первая для иллюстрации какой-нибудь книги бы подошла.
 
Последнее редактирование:
Позитиву больше :biggrin: Да и автор пораскрученней. А так, первое, что второе- х...ня.:spiteful:
Первая для иллюстрации какой-нибудь книги бы подошла.
Ну не скажи. Мне первая даже понравилась. Но дело в том, что к живописи я отношусь как к предмету изучения. Значки, медальки, ордена ведь раз, засунул в коробки и их не видно. А картины всегда на виду, да и место на них не напасешься..
Да и продавать их муторно..
В общем один гемморой с ними.

Тут другой момент интересует, вот повесь эту зеленую женщину где нибудь в Эрмитаже на выставке, возмутился ли бы кто то или схавали бы?
Вот в чем вопрос.. :shok:
 
Сверху