Сержант авиации Пол Лесли Третевей (H8119883)
Сержант авиации Королевских ВВС Третевей был лебёдщиком экипажа поисково-спасательного вертолёта «Си Кинг» из эскадрильи D 202, которая была поднята по тревоге с
корабля «Ганнет» в 04:20 18 декабря 1991 года для оказания помощи российскому судну
«Картли » , повреждённому аномальной волной в 75 милях к западу от Прествика. Погода в этом районе была ужасной: проливные дожди, западный шторм со скоростью 50 узлов и волнение моря 8 баллов. Вертолёт взлетел в 05:05, и во время полёта стало очевидно, что «
Картли» дрейфует без двигателя, рискуя затонуть, и что неизвестное число членов экипажа покинуло судно.
По прибытии на место происшествия один из членов экипажа был обнаружен на спасательном плоту, и, несмотря на ужасающие морские условия, сержант авиации Третевей без колебаний вызвался спуститься на шлюпку, чтобы вытащить его. Хотя он несколько раз погружался под воду из-за сильного волнения, сержанту авиации Третевею удалось подняться на борт спасательного плота и доставить пострадавшего в безопасное место.
Затем самолет приблизился к судну
«Картли» , которое дрейфовало траверзом на наветренной стороне и бурно двигалось в экстремальных морских условиях; нос судна имел крен в 60 футов, а бортовая качка — в 30 градусов.
Сержант авиации Третевей снова без колебаний вызвался спуститься на палубу, чтобы спасти шокированную и дезориентированную команду. Первая попытка спустить его непосредственно на палубу была сорвана из-за экстремальной качки судна. Еще две попытки стабилизировать его спуск с помощью «хай-лайна» были сорваны из-за непреднамеренных действий экипажа судна; В какой-то момент их отчаянные усилия вытащили сержанта Третевея из самолета, и он упал на несколько футов, прежде чем был остановлен тросом лебедки. Тем не менее, он настоял на четвертой, успешной попытке. Добравшись до палубы, он обнаружил нескольких явно шокированных и напуганных членов экипажа и одного пострадавшего с тяжелыми травмами головы. Сержант Третевей немедленно начал оказывать первую помощь пострадавшему и готовить его к подъему. В то же время он смог организовать отправку 8 не пострадавших членов экипажа на Sea King, прежде чем он и пострадавший были подняты на борт самолета. Sea King вылетел в Балликелли, чтобы доставить раненого в больницу, и вернулся на место происшествия при дневном свете, когда снова сержанта Третевея спустили на спасательный плот, чтобы спасти еще 6 выживших.
Сержант авиации Третевей проработал лебёдщиком всего 9 месяцев. Несмотря на ужасающие условия, царившие в ту ночь, он сразу же вызвался спуститься на судно и спасательные плоты, полностью осознавая реальную угрозу своей безопасности. Благодаря своему личному мужеству, хладнокровию и профессионализму сержант авиации Третевей сыграл ключевую роль в спасении 16 жизней. Его мужественное и самоотверженное поведение во время долгого и физически изнурительного вылета соответствовало самым высоким традициям Королевских ВВС.
Читал, что таким типом ордена было награждено только четыре иностранца.