Человеческие черепа на знаках

Пытаюсь разобраться в хитросплетиниях ваших мыслей, но пока не очень получается.

На днях перелистывал знаки Белого движения с черепами и подумал: плохая примета для использующих подобные символы, ничем хорошим для них не заканчивалось.. Символично, однако
Череп, как элемент декора знамени, униформы, кто только не использовал. Большевики не исключение. Так что плохая примета, хорошая, символичная это все так относительно, что даже не стоит замарачиваться.
Вот, к примеру, череп

466501_original.jpg

В Вашем примере по-моему, можно было на знамени изобразить Чебурашку вверх ногами, ничего не поменялось бы ( с шашками, хоть и с кавказскими, против ружей и пушек шансов мало). Главное, девиз (пиар)!
Чьи шашки, чьи ружья, чьи чебурашки?

Вообще то речь идет о генерале Бакланове и вот этой истории

«Череп и кости» украшали чёрный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «„с оказией“ получил неизвестно от кого, и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок»(как издавна назывались в русской армии «малые флаги»). На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Бакланов с ним не расставался до конца жизни"

basa.jpg

И кокарду на фуражке Михаэля Виттманна

Понимаете, если вы пишете, что примета, использовать череп на форме нехорошая, плохая, то с Виттманном оно и так понятно, его уже черепом не напугаешь. Возникают ассоциации с чем то еще реальным, что плохо закончит, потому что все так кончают. Ну это, если ваши слова разложить по полочкам. Может вы и другое сказать хотели, но психолого-лингвистическая экспертиза однозначно найдет ваши слова общественно-опасными. :biggrin: :drinks2:

Символов сего много, но примета нехорошая
не символов, а вкладываемых в этот символ значений.

Но, на самом деле их немного, просто попытайтесь разложить их по кучкам и по периодам.
 
(С) - моя статья.
Ну давай как и я статейку тисну..

Есть еще одна легенда на эту тему
Монахи монастыря Леубус заключили договор с австрийцами в 1740 году и поэтому должны были в качестве компенсации оплатить расходы на создание прусского полка и снабдить его имуществом из монастыря. Монастырь производил в основном черные ткани с белыми черепами для использования в качестве похоронных покрывал. Поскольку Пруссия не была очень богатой страной и, как было показано, часто импровизировала при создании новых подразделений, а черную ткань было довольно легко красить (и, следовательно, она была дешевле), оба варианта не совсем невозможны, но последний кажется более близким к истине.
Я вот еще и не побывал в монастыре Леусбус. Шикарное местечко. Недалече от Вроцлава, то бишь грозного Бреслау. Наши славные войска взяли эту местность с боем, в дальнейшем даже умудрились открыть там какую то психиатрическую клинику. Старинную мебель, само собой, спалили в печках.. В общем, если удариться в приметы, то совершенно нельзя нашего человека в европы пускать.
Но я вернусь к черепам. Как вы уже поняли, череп черепу рознь.

Пока говорим о данцигских лейбгусарах. Во время реорганизации прусской армии полк получил название " Лейбгусарский полк" и статус гвардейского высочайшим распоряжением от 7.9.1808 в знак признания его прежних заслуг.

В связи с реорганизацией армии 20 декабря 1808 года полк был разделен на 1-й и 2-й Лейбгусарские полки.


Лейбгусарский полк № 1 и Лейбгусарский полк № 2 располагались в гарнизоне Данциг-Лангефюр и носили черную одежду. Их отличительной чертой были череп и скрещенные кости на меховых шапках.

Герцогство Брауншвейгское последовало этому примеру в 1809 году - череп и скрещенные кости были приняты в гусарском полку № 17 и пехотном полку № 92. Брауншвейгский череп отличается от прусского: Череп смотрит прямо вперед и располагается над скрещенными костями.

Во время освободительных войн около 1813 года череп и скрещенные кости мы находим на фуражках фрайкоровцев Шилля и Лютцова.

С этого времени череп и скрещенные кости носили немецкие гусары вплоть до 1918 года.

Первая мировая война вносит свои коррективы в значение и понимание этого символа - череп и скрещенные кости как знак отличия элитных и специальных подразделений.

Во время Первой мировой войны череп и скрещенные кости использовались в качестве знака различия во многих немецких подразделениях - особенно в штурмовиках, огнеметных отрядах и бронетанковых частях.

Некоторые пилоты, в том числе летчик-ас лейтенант Георг фон Хантельманн (ранее служивший в 17-м гусарском полку), использовали варианты черепа и скрещенных костей в качестве личного знака отличия.

Сразу после окончания боевых действий в 1918 году череп появился вновь - на этот раз на касках и машинах некоторых фрайкоров. Не в последнюю очередь благодаря этому череп стал символом не только воинственности и самопожертвования, но и милитаристского традиционализма, антилиберализма и антибольшевизма.

Ветераны-националисты носили с гражданской одеждой кольца с черепом, запонки и другие украшения частного производства.

В 1923 году череп был использован гитлеровским ударным отрядом, позже известным как Stabswache, ядром Schutz-Staffel SS, созданного позднее.

СС была создана как отряд телохранителей Гитлера и гвардия в его непосредственном распоряжении, чья символика - череп и скрещенные кости, была взята от гусаров старой имперской армии. Неудивительно, что члены Stoßtrupp Adolf Hitler с радостью выбрали череп и скрещенные кости в качестве своего опознавательного символа. Первоначально они заказали небольшое количество значков на фуражки из старых военных запасов. Их преемники, СС, заказали мюнхенской компании Deschler массовое производство черепа и скрещенных костей в прусском стиле, которые они носили в качестве значка на фуражке в течение следующих 11 лет. В качестве личной охраны Гитлера они представляли себя как преемников императорских телохранителей, которые были известны как "гусары с черным черепом и скрещенными костями".

Из всех символов, использовавшихся эсэсовцами, череп и скрещенные кости остаются самыми запоминающимися - они стали символом Третьего рейха.

Часто считалось, что череп был выбран эсэсовцами только для нагнетания ужаса, но он был прямой и эмоциональной связью с прошлым и особенно с элитными военными подразделениями кайзеровской империи, а значит, и символом статуса для тех, кто его носил.


Традицию Лейбгусар продолжил и вермахт - вероятно, в намеренной конкуренции с СС.

В 1934 году для вновь созданных бронетанковых войск была введена специальная черная одежда, учитывающая тесноту и маслянистые условия в танке. В то же время прусский череп был введен в качестве элитного знака отличия новых бронетанковых частей (которые были идеальными преемниками имперских кавалерийских полков) - нашивки на воротниках украшались белым черепом. Это было как продолжением традиции первых немецких бронеавтомобилей, которые часто рисовали череп и скрещенные кости на своих машинах, так и напоминанием о "Тотенкопф-гусарен".

Череп и скрещенные кости Лейб-гусар и Брауншвейгских гусар относились к так называемым традиционным знакам отличия вермахта (наряду со Шведским орлом), которые могли носить на фуражке военнослужащие некоторых традиционных подразделений.

Нельзя не упомянуть, что череп и скрещенные кости носили также различные подразделения вермахта, такие как 5-й кавалерийский полк, 17-й пехотный полк, 4-я буксировочная группа люфтваффе и 5-я боевая группа. Из-за непосредственного отношения к Данцигу, где до 1918 года дислоцировались прусские лейбгусары, череп и скрещенные кости стали также эмблемой береговой обороны Данцига, SS-Heimwehr Danzig и Данцигской полицейской и пожарной службы.

Традиция брауншвейгского черепа была полуофициально продолжена и в бундесвере: PzAufklBtl 1 в Браушвейге до 1980 года имел черную гусарскую сумку с брауншвейгским черепом и скрещенными костями в качестве эмблемы своего подразделения.

Некоторые начальники перестали считать его актуальным, и в 1980 году он был заменен на голову рыси. Hptm.d.R. v. Heydebrand пишет: "Брауншвейгские бронетанковые разведывательные подразделения носили этот череп и скрещенные кости с большой гордостью. К сожалению, однажды некто, чье имя милосердно умалчивается, обратился в дивизию в Ганновере за официальным разрешением, и пятнадцатилетняя эра гордости закончилась".

Вот такой кратенький черновой набросок о немецких армейских черепных традициях.

71a4RfHBMIL.jpg
 
Испокон веку изображение черепа ("мертвой головы") являлось символом "главы Адама" и символизировало вечную жизнь через воскрешение мертвых
Символ жертвенной смерти во имя грядущего спасения через воскресение к вечной жизни.
 
При этом легенда возникновения русских черных гусар, на мой взгляд, притянута за уши. Просто, тоже очень хотелось.
Есть такая байка

В ходе Освободительных заграничных походов русским воинам приходилось сражаться против Наполеона бок о бок с пруссаками. Один из регулярных полков русской кавалерии – Александрийский гусарский – именно начиная с этого времени начал использовать, хотя поначалу и неофициально, символику «смерти-бессмертия».

Известен эпизод, когда прусский фельдмаршал Блюхер, перепутав из-за сходства формы русских «черных» гусар-александрийцев с прусскими «черными» лейб-гусарами подъехал к «александрийцам» и приветствовал их, как «гусар смерти».

На это командир «александрийцев» князь Мадатов ответил Блюхеру, что они – не «гусары смерти», а «безсмертные гусары».

С тех пор «черепа и кости» использовались «александрийцами» везде, где только было возможно – вплоть до посуды в Офицерском собрании и фонарей в виде черепов на нем же.

Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен для «александрийцев» Императором Николаем II лишь в начале ХХ в.
 
Забыли упомянуть символику ударных частей РИА и нашивку белогвардейцев-корниловцев.
Люди 18, 19 и начала 20 века жили в совершенно особой религиозной среде, от которой сегодня не осталось и следа. Поэтому, немецкие гусары и казаки-баклановцы придавали символу черепа принципиально иной смысл, чем наемники-вагнеровцы. Христианское наполнение исчезло, осталась страшилка для хэллоуина.
 
Можно еще упомянуть, что череп на знаке увеличивает стоимость знака раз в пять, а то и десять. Так сказать - коллекционерское наполнение темы черепа..
 
Забыли упомянуть символику ударных частей РИА и нашивку белогвардейцев-корниловцев.
Люди 18, 19 и начала 20 века жили в совершенно особой религиозной среде, от которой сегодня не осталось и следа. Поэтому, немецкие гусары и казаки-баклановцы придавали символу черепа принципиально иной смысл, чем наемники-вагнеровцы. Христианское наполнение исчезло, осталась страшилка для хэллоуина.
... и не только вагнеровцы... Есть у них и "побратимы" на той стороне оврага.
 

Вложения

  • A 3-1.jpg
    A 3-1.jpg
    124.1 KB · Просмотры: 19
  • A 3-2.jpg
    A 3-2.jpg
    118.7 KB · Просмотры: 18
  • ABP 1-1.jpg
    ABP 1-1.jpg
    459.6 KB · Просмотры: 21
  • ABP 1-2.jpg
    ABP 1-2.jpg
    454.9 KB · Просмотры: 20
  • BW.jpg
    BW.jpg
    125.7 KB · Просмотры: 16
  • F 2-1.jpg
    F 2-1.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 21
  • F 2-2.jpg
    F 2-2.jpg
    73.7 KB · Просмотры: 18
  • F 5-1.jpg
    F 5-1.jpg
    316.8 KB · Просмотры: 18
  • F 5-2.jpg
    F 5-2.jpg
    410.7 KB · Просмотры: 20
Вера в приметы - признак язычества.
Язычества, христианство, ислам, индуизм-это прежде всего Вера! Все остальное-нюансы и разные способы продвижения в народные массы. Даже атеисты верят во что-нибудь, потому что как без нее прожить..
 
Язычества, христианство, ислам, индуизм-это прежде всего Вера! Все остальное-нюансы и разные способы продвижения в народные массы. Даже атеисты верят во что-нибудь, потому что как без нее прожить..
У вас слишком поверхностное представление о религии. В принципе всё уже давно описано и разжевано. Надо только взять и почитать. Ну и, собственно, понять ньюансы.

С точки зрения традиционного православного богословия, суеверие есть суетная, то есть ложная вера: в приметы, предзнаменования, гадания, обычаи, то есть идолопоклонство перед некоторыми предметами и народными преданиями. Основание суеверия всегда заключается в духовном невежестве — недостатке правильных религиозных познаний, в легкомысленности, а главное — в слабости или отсутствии истинной веры.

Вера неотделима от истины, а суеверие от заблуждения.

В истории религий нередки подмены веры суеверием. «Религиозная вера и суеверие совершенно различны. Одно вырастает из страха и представляет собой род лженауки. Другая же доверие» (Людвиг Витгенштейн).

p.s. А что вас собственно беспокоит? :drinks2:
 
Пытаюсь разобраться в хитросплетиниях ваших мыслей, но пока не очень получается.


Череп, как элемент декора знамени, униформы, кто только не использовал. Большевики не исключение. Так что плохая примета, хорошая, символичная это все так относительно, что даже не стоит замарачиваться.
Вот, к примеру, череп
Думаю большевики рисовали черепа на знаменах с целью указать на смерть (конец) предыдущей власти, но явно не ее воскрешение в будущем.

Пытаюсь разобраться в хитросплетиниях ваших мыслей, но пока не очень получается.


Череп, как элемент декора знамени, униформы, кто только не использовал. Большевики не исключение. Так что плохая примета, хорошая, символичная это все так относительно, что даже не стоит замарачиваться.
Вот, к примеру, череп

Посмотреть вложение 353763


Чьи шашки, чьи ружья, чьи чебурашки?

Вообще то речь идет о генерале Бакланове и вот этой истории

«Череп и кости» украшали чёрный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «„с оказией“ получил неизвестно от кого, и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок»(как издавна назывались в русской армии «малые флаги»). На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Бакланов с ним не расставался до конца жизни"

Посмотреть вложение 353764
Понятно, про кого (не дураки), но приводились в качестве примера баклановцы с их удачным использованием символа, поэтому и пояснил, почему и с чебурашкой было бы у них все хорошо (воевать с горцами современным вооружением и мощным административным ресурсом много ума не нужно, шансов у дикарей мало, думаю подобных примеров и сейчас хватает)
Понимаете, если вы пишете, что примета, использовать череп на форме нехорошая, плохая, то с Виттманном оно и так понятно, его уже черепом не напугаешь. Возникают ассоциации с чем то еще реальным, что плохо закончит, потому что все так кончают. Ну это, если ваши слова разложить по полочкам. Может вы и другое сказать хотели, но психолого-лингвистическая экспертиза однозначно найдет ваши слова общественно-опасными. :biggrin: :drinks2:


не символов, а вкладываемых в этот символ значений.

Но, на самом деле их немного, просто попытайтесь разложить их по кучкам и по периодам.
Да и зерном моей мысли в начале темы была именно примета, т.е. приметил общую связь, закономерность и т.п.
P.s. Думаю ВСЕ верят в какие-нибудь приметы, не во все конечно..
 
Забыли упомянуть символику ударных частей РИА и нашивку белогвардейцев-корниловцев.
Люди 18, 19 и начала 20 века жили в совершенно особой религиозной среде, от которой сегодня не осталось и следа. Поэтому, немецкие гусары и казаки-баклановцы придавали символу черепа принципиально иной смысл, чем наемники-вагнеровцы. Христианское наполнение исчезло, осталась страшилка для хэллоуина.
Все верно, времена меняются, меняются обычаи, ценности..
Раньше сдача в плен была позором, а сегодня-героизм (недавний пример, надеюсь все помнят)
 
У вас слишком поверхностное представление о религии. В принципе всё уже давно описано и разжевано. Надо только взять и почитать. Ну и, собственно, понять ньюансы.

С точки зрения традиционного православного богословия, суеверие есть суетная, то есть ложная вера: в приметы, предзнаменования, гадания, обычаи, то есть идолопоклонство перед некоторыми предметами и народными преданиями. Основание суеверия всегда заключается в духовном невежестве — недостатке правильных религиозных познаний, в легкомысленности, а главное — в слабости или отсутствии истинной веры.

Вера неотделима от истины, а суеверие от заблуждения.

В истории религий нередки подмены веры суеверием. «Религиозная вера и суеверие совершенно различны. Одно вырастает из страха и представляет собой род лженауки. Другая же доверие» (Людвиг Витгенштейн).

p.s. А что вас собственно беспокоит? :drinks2:
Как раз о Религии у меня очень твердое и неопровержимое до сих пор убеждение.
Православные обозвали инакомыслящих язычниками, католики-еретиками, "вешать ярлыки мы обезьянам не отдадим":ded:
А если все разложить по полочкам, в смысле для чего ее (религию) придумали (не только индусы:biggrin:)?
 
... и не только вагнеровцы... Есть у них и "побратимы" на той стороне оврага.
Мода такая у военных сейчас, черепа на эмблемах в беретах, в касках и в разных шлемофонах, в зависимости от рода войск. В принципе смысл понятен, шансов погибнуть на службе больше, чем у менеджера, например.
 
Все верно, времена меняются, меняются обычаи, ценности..
Раньше сдача в плен была позором, а сегодня-героизм (недавний пример, надеюсь все помнят)
Сдача в плен и попадание в плен раньше принципиально отличались. Пленным офицерам и солдатам шла выслуга, насчитывали жалованье и присылали ордена.
Большевики приравняли попадание в плен к предательству.
 
Как раз о Религии у меня очень твердое и неопровержимое до сих пор убеждение.
Православные обозвали инакомыслящих язычниками, католики-еретиками, "вешать ярлыки мы обезьянам не отдадим":ded:
А если все разложить по полочкам, в смысле для чего ее (религию) придумали (не только индусы:biggrin:)?
Религия это тоже знание.

Эх, сожгли бы вас раньше на костре, за всю эту ерунду.
 
Сдача в плен и попадание в плен раньше принципиально отличались. Пленным офицерам и солдатам шла выслуга, насчитывали жалованье и присылали ордена.
Большевики приравняли попадание в плен к предательству.
Мир изменился. Люди вместе с ним. Большевики уловили эту трансформацию. Не будем забывать о тех культурах и эпохах , когда пленных вообще не брали.
 
Мир изменился. Люди вместе с ним. Большевики уловили эту трансформацию. Не будем забывать о тех культурах и эпохах , когда пленных вообще не брали.
их кушали... :wub:
 
Забыли упомянуть символику ударных частей РИА и нашивку белогвардейцев-корниловцев.
Люди 18, 19 и начала 20 века жили в совершенно особой религиозной среде, от которой сегодня не осталось и следа. Поэтому, немецкие гусары и казаки-баклановцы придавали символу черепа принципиально иной смысл, чем наемники-вагнеровцы. Христианское наполнение исчезло, осталась страшилка для хэллоуина.
cogita.jpg

Череп в европейской христианской живописи появляется в IX в. Означал он как физическую, так и духовную смерть, а также суетность мирского и в этом зна-
чении не был известен в Античности. На некоторых картинах есть надпись Cogita mori («Помни о смерти»).

Череп являлся не только красноречивым напоминанием о быстротекущей жизни, но также символизировал победу духа над плотью.

На картине Альбрехта Дюрера «Святой Иероним» (1521) изображение черепа и распятия отсылает к Голгофе (по-арамейски «череп»), или Кальварии (calvaria по-латыни значит то же самое).

В письме к Марцелле Иероним пишет: «Говорят, что в этом городе (Иерусалиме), даже на этом, что и теперь, месте жил и умер Адам и будто место, на котором распят Господь наш, потому именно и называется Лобным, что на нем зарыт был череп ветхого человека, так что струившеюся со креста кровью второго Адама, т. е. Христовою, и были омыты грехи первого, лежавшего тут, первозданного Адама, при-чем исполнилось слово апостола: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14)».

У Дюрера Иероним предстает христианским ученым, чья жизнь посвящена божественному чтению (lectio divina), что заставляет его глубоко осознавать
человеческую смертность и необходимость страданий Христа как единственную возможность победить смерть.

Dürer-Hieronymus.jpg
 
Пример нательного креста.
Православный восьмиконечный крест символизирует восемь периодов жизни человечества, где восьмой, это жизнь будущего века – Царство Небесное. Верхняя планка считается титлом IN ЦI обозначающим вину Христа, которую Пилат приказал написать на табличке «Иисус Назарей Царь Иудейский» , евреи видя это пришли просить Пилата снять табличку, на что он ответил, что сделано то сделано. Нижняя косая планка считается подножием, означающим лестницу, где верхняя часть символ пути в Царствие Небесное открытого Христом, также косая планка, к которой были прибиты ноги Христа, символизирует нарушенное равновесие, гласящая о том, что все мы прибываем в грехе. Старообрядческий крест снабжён как бы «крышей» , символизирующей дом в Царствии Небесном, в Царствии Христа.
 

Вложения

  • крест нат.jpg
    крест нат.jpg
    232.1 KB · Просмотры: 16
  • крест нат р.jpg
    крест нат р.jpg
    336.2 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Сверху