Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
Алтарь Страстей, резной деревянный ретабль с расписными панелями, около 1500 г.
Датируемый первыми десятилетиями XVI века, ретабль имеет главной темой Страсти Христовы: в трех верхних частях представлены Крестоношение, Крестная смерть и Оплакивание. В левой части Христос, окруженный солдатами и палачами, несет свой крест, в то же время его утешает Вероника, убирающая своей тканью его кровь и пот.
В средней части распятый Христос с традиционными элементами изображен в окружении двух убийц и солдат на лошадях, один из которых предлагает ему губку, пропитанную уксусом, а другой наносит удар копьем в бок. Внизу, среди толпы, Марию поддерживают Иоанн и несколько жалеющих женщин.
В части справа, среди плачущих женских фигур, Мария плачет над трупом своего сына после Снятия с креста, за ней наблюдают Иоанн, Никодим и Иосиф Аримафейский. Позади Марии на коленях стоит Мария Магдалина, у ее ног - сосуд с бальзамирующим маслом.
Под этими створками расположены шесть небольших сцен, изображающих историю рождения и детства Христа: слева - две сцены, предшествующие рождению: Благовещение, когда ангел сообщает Марии о предстоящем материнстве, и Посещение, когда Мария приходит к своей двоюродной сестре Елизавете, которая также была беременна. Две средние сцены посвящены хлеву в Вифлееме с рождением ребенка и поклонению волхвов. Наконец, две правые сцены изображают Бегство в Египет и Святое Семейство.
Датируемый первыми десятилетиями XVI века, ретабль имеет главной темой Страсти Христовы: в трех верхних частях представлены Крестоношение, Крестная смерть и Оплакивание. В левой части Христос, окруженный солдатами и палачами, несет свой крест, в то же время его утешает Вероника, убирающая своей тканью его кровь и пот.
В средней части распятый Христос с традиционными элементами изображен в окружении двух убийц и солдат на лошадях, один из которых предлагает ему губку, пропитанную уксусом, а другой наносит удар копьем в бок. Внизу, среди толпы, Марию поддерживают Иоанн и несколько жалеющих женщин.
В части справа, среди плачущих женских фигур, Мария плачет над трупом своего сына после Снятия с креста, за ней наблюдают Иоанн, Никодим и Иосиф Аримафейский. Позади Марии на коленях стоит Мария Магдалина, у ее ног - сосуд с бальзамирующим маслом.
Под этими створками расположены шесть небольших сцен, изображающих историю рождения и детства Христа: слева - две сцены, предшествующие рождению: Благовещение, когда ангел сообщает Марии о предстоящем материнстве, и Посещение, когда Мария приходит к своей двоюродной сестре Елизавете, которая также была беременна. Две средние сцены посвящены хлеву в Вифлееме с рождением ребенка и поклонению волхвов. Наконец, две правые сцены изображают Бегство в Египет и Святое Семейство.