EK-1; 1870, определение

Это верно, но только НЕ в случае со сталью.
----------------
- Ну, и вобщем то, интересно послушать, чем литьё стали по выплавляйкам отличалось бы от литья из латуни или серебра...

А очень просто.
Способность металла полностью и равномерно заполнять форму определяется жидкотекучестью металла.
Чем ниже температура плавления металла, тем выше его жидкотекучесть.
У стали самая высокая температура плавления(конечно сильно зависит от состава стали), соответственно самая низкая жидкотекучесть.
Сердцевины ЕК отливали из среднеуглеродистой и высокоуглеродистой стали, их жидкотекучесть ещё более низкая, чем у низкоуглеродистой стали.
 
- Художнику приносят эскиз. Технолог дает ему процент усадок, он закладывает его в "периметр" изделия. Режет из дерева или гипса... С исходника, если для формовки нужно 10 или 100 моделей, их отливают. Давят все в опоки. Если нужно 5 опок, также давят все последующие. Режут каналы и "воронку". И вперёд!
- Где они могут потерять "родинки" исходника (не смотря на двойную усадку" при литье - не вижу...
 
А очень просто.
Способность металла полностью и равномерно заполнять форму определяется жидкотекучестью металла.
Чем ниже температура плавления металла, тем выше его жидкотекучесть.
У стали самая высокая температура плавления(конечно сильно зависит от состава стали), соответственно самая низкая жидкотекучесть.
Сердцевины ЕК отливали из среднеуглеродистой и высокоуглеродистой стали, их жидкотекучесть ещё более низкая, чем у низкоуглеродистой стали.
---------------------
- Тем более, по вплавляйкам лить сталь - безумие! Поэтому на фото с крестом и с холодняком (есть в Джонсоне, если не ошибаюсь) и льют в опоки!
- Честно, хотелось бы посмотреть на "ёлку" из сердцевин креста для литья по выплавляйке! :-))
 
А очень просто.
Способность металла полностью и равномерно заполнять форму определяется жидкотекучестью металла.
Чем ниже температура плавления металла, тем выше его жидкотекучесть.
У стали самая высокая температура плавления(конечно сильно зависит от состава стали), соответственно самая низкая жидкотекучесть.
Сердцевины ЕК отливали из среднеуглеродистой и высокоуглеродистой стали, их жидкотекучесть ещё более низкая, чем у низкоуглеродистой стали.
-----------------
- И как это, даже если это было бы так, повлияло на появление отличий, если восковки бы лили с одного исходника?!
 
--------------------------------------------------------------------------------

- Художнику приносят эскиз. Технолог дает ему процент усадок, он закладывает его в "периметр" изделия. Режет из дерева или гипса... С исходника делают формы (сейчас "резинку") и льют восковые модели 10 или 100 000. Нужное количество собирают в "ёлки". Если нужно 5 или 100 ёлок - собирают их. Покрывают гипсом. Вытапливают воск. Льют. Бьют гипс. Отрезают побрякушки. Очищают их...
- Так выглядел бы процесс литья по выплавляйкам. Как говорится - почувствуйте разницу! Но изделия были бы - близнецы! Да и процесс на фото полагаю выглядел бы по другому...
 
- Просто в 5км. от меня - "ящик" с профилем "точное литьё". Я лил у них от ручек для шкафов до эксклюзивных чугунных колодезных люков! Было и такое в мою строительную бытность :-))
 
--------------------------------------------------------------------------------

- Художнику приносят эскиз. Технолог дает ему процент усадок, он закладывает его в "периметр" изделия. Режет из дерева или гипса... С исходника делают формы (сейчас "резинку") и льют восковые модели 10 или 100 000. Нужное количество собирают в "ёлки". Если нужно 5 или 100 ёлок - собирают их. Покрывают гипсом. Вытапливают воск. Льют. Бьют гипс. Отрезают побрякушки. Очищают их...
- Так выглядел бы процесс литья по выплавляйкам. Как говорится - почувствуйте разницу! Но изделия были бы - близнецы! Да и процесс на фото полагаю выглядел бы по другому...

Владимир, в гипсовые формы сталь не льют!!!
Это невозможно.
Гипс разрушается при температуре 1200 градусов.
Температура плавления стали - 1450—1520 градусов.
Для отливки стали использовали земле-песчаные формовочные смеси.
А теперь представьте, какая точность отливки может быть в такой смеси.
Процент брака был огромный, а большинство неотбракованных отливок дорабатывали вручную.
Это уже намного позже появились добавки для формовочных смесей, которые повысили точность отливки.
 
Пора вырезать кусок темы и переносить в раздел "Материалы и технологии". :drinks: :biggrin:
 
- А говорил - софистикой не интересуешься :wink3: Начинали-т с тождественности отливок :unsure: Шутка...
- Ну, вот, я и говорю, что выплавляйка здесь не катит (см. ваши и мои посты)! Про гипс я не имел ввиду именно сталь и в данном случае. Естественно лили в "землю" в опоки. Но это не просто песчанная смесь! И качество отливок в профессиональной мастерской или заводе - достаточно высокое. Иногда можно о щеку потереть - не поцарапаете... И в то время литьё в Германии было на высоте, все у них учились и Россия тоже.
- А бракованные отливки никто никогда не будет дорабатывать вручную глобально - долго и чрезвычайно трудоёмко! "Плеснут" еще несколько раз без проблем и выберут те, что получились в требуемом качестве... Чем штихелем изгаляться! Везде так и делается.
- Я говорю о процессе достаточно примитивно, думаю главное то в разговоре - ИСХОДНИК ОДИН. Всё остальное - его производные. Братья, если можно так сказать, поэтому глобальных отличий быть не может в принципе! Здесь и самая трудоёмкая и кропотливая специфичная работа - работа художника гравёра над моделью. Остальное - голая пашня...
- И вообще, литьё в разы, если не на порядок дороже, чем штамповка. Как только пресс стал индустриальным - сразу произошла революция и в производстве мет. изделий. От значков до оружия...
:drinks:
 
Последнее редактирование модератором:
- В новой "Металлической символике...", если будет, могу подробно рассмотреть и литьё и штамповку, и что и как можно наштамповать с одного переводника...
- А вообще, кому по настоящему интересно, я думаю проще заехать в какую-нибудь худ.мастерскую или на завод (в идеале - на новый Мосштамп или экскурсия на Мондвор - вот и закажите от Ассоциации - так не попасть, всё полезнее чем пиво пить :-)), или посмотреть как работает серьёзный ювелир (тот, кто делает или копирует изделия) - способов производства масса, но методов - немного. Многое становится понятным в принципе... Пока не знаю никого из темы, кто кроме меня бы хотя бы раз проехался :-)))
 
Последнее редактирование модератором:
Я знаю, кто "проехался" и не раз, и не только по отечественному производству, но и на немецких не раз побывал.
 
Сверху