Константин Николаев(Tom63)
Модератор
2 января 1919 года Chef des Stabes des 8. Armeeoberkommandos Oberstleutnant Robert Bürkner поручил Hauptmann Alfred von Randow формирование в Schaulen (Шауляй) Добровольческого батальона для защиты перегона №8 на железнодорожной линии Lidowiany-Tauroggen.
Формирование соединения началось 5 января 1919 года и шло на добровольной основе из гражданских добровольцев и остатков 8. Armee, Eisernen Brigade, Freiwilligenkompanie 5. Ersatz-Division, Freiwilligen Leutnant Prickler, Maschinengewehr-Kompanie Tilsit и Detachement Schulz.
11 января 1919 года был образован Freiwilligenbattaillon „Bahnschutz 8“ (Добровольческий батальон «Железнодорожная охрана №8»), непосредственно подчинявшийся командованию LII. Armeekorps, которое находилось в Инстенбурге.
Штаб сформированного батальона состоял из трех человек:
Командир - Hauptmann von Randow
Адьютант – Leutnant Negendank.
Квартирмейстер - Leutnant Bauch.
Батальон состоял из трех пехотных рот (Infanteriekompanien):
№1(Командир – Leutnant Durlach). Состав – 100 человек. Четыре 100-мм орудия.
№2(Командир – Leutnant Winterhalter). Состав – 100 человек. Шесть 100-мм орудий.
№3(Командир – Leutnant Schönfeld). Состав – 40 человек.
С 19 января 1919 года батальон был переподчинен командованию 1.Infanteriebrigade (Командир - Oberst Sydow).
20 января 1919 года, когда в распоряжение von Randow поступили батальон Мейера из Тильзита, рота добровольцев из Магдебурга и добровольцы Лейхмана, батальон стал называться «Freiwilligen Detachement von Randow»(Добровольческий Отряд особого назначения фон Рандова).
Штаб отряда стал состоять из четырех человек:
Командир - Hauptmann von Randow
Адьютант – Leutnant Negendank.
Квартирмейстер - Leutnant Bauch.
Офицер по поручениям – Leutnant Schrewe.
Структура отряда была такова:
1. Южная группа (командир – Hauptmann Ebert, адьютант – Leutnant Bruder) включала в себя две пехотные роты (№1 – командир Leutnant Stangen и №2 – командир Leutnant Winterhalter) и бронепоезд – командир Leutnant Schmidt–Koppen.
2. Северная группа (командир – Hauptmann Meyer, адьютант – Leutnant Fabrizius) включала в себя три пехотные роты (№4 – командир Leutnant Scholl, №5 – командир Leutnant Hennigsen и №6 – командир Leutnant Leihmann), две мотострелковые роты (№1 – командир Leutnant Schulz и №2 – командир Leutnant Mayer) и бронепоезд – командир Leutnant Gronewald.
3. Железнодорожная охрана в составе пехотной группы (командир – Unteroffiziere Scheffler), мотострелковый (командир – Leutnant Genee) и бронепоезд (командир – Leutnant Banaschewski).
4.Резерв, состоявший из 3–й пехотной роты (командир – Leutnant Durlach) и кавалерийского эскадрона (командир – Leutnant Vollhase).
10 февраля 1919 года в состав Отряда вошли две Вюрттембергские роты (Wurttembergische Kompanie) и 300 военнослужащих 7-й и 8-й рот 13-го Армейского корпуса из «Группы Швабия» (7. и 8. Kompanie XIII Armeekorps (Gruppe Schwaben).
В конце февраля в 1919 года численность Отряда достигла 2.635 человек.
После того, как Литовское правительство направило в распоряжение Отряда несколько пехотных рот (Infanteriekompanien) и кавалерийский эскадрон (Kavallerieabteilung), численный состав отряда достиг около 5000 человек.
В конце мая 1919 года, в связи с тем, что von Randow отправился в отпуск, командование Отрядом принял на себя Hauptmann Meyer.
В конце июня 1919 года Detachement Randow был расформирован, а его остатки были присоединены к Reichswehr.
Судя по различным мемуарным источникам, добровольческое формирование, с первых дней своего существования, «не испытывало лёгкой жизни». Ежедневно приходилось принимать участие в столкновениях с противником. Кроме выполнения непосредственных обязанностей по охране железнодорожной линии Schaulen – Tilzit, Отряд участвовал и в ряде крупномасштабных операций, таких как, нападение на железнодорожный узел Radziwiliszki с целью уничтожения локомотивов и железнодорожного полотна, освобождение населённых пунктов Szakiany, Kapzuny и Poniewicz и т.п.
Формирование соединения началось 5 января 1919 года и шло на добровольной основе из гражданских добровольцев и остатков 8. Armee, Eisernen Brigade, Freiwilligenkompanie 5. Ersatz-Division, Freiwilligen Leutnant Prickler, Maschinengewehr-Kompanie Tilsit и Detachement Schulz.
11 января 1919 года был образован Freiwilligenbattaillon „Bahnschutz 8“ (Добровольческий батальон «Железнодорожная охрана №8»), непосредственно подчинявшийся командованию LII. Armeekorps, которое находилось в Инстенбурге.
Штаб сформированного батальона состоял из трех человек:
Командир - Hauptmann von Randow
Адьютант – Leutnant Negendank.
Квартирмейстер - Leutnant Bauch.
Батальон состоял из трех пехотных рот (Infanteriekompanien):
№1(Командир – Leutnant Durlach). Состав – 100 человек. Четыре 100-мм орудия.
№2(Командир – Leutnant Winterhalter). Состав – 100 человек. Шесть 100-мм орудий.
№3(Командир – Leutnant Schönfeld). Состав – 40 человек.
С 19 января 1919 года батальон был переподчинен командованию 1.Infanteriebrigade (Командир - Oberst Sydow).
20 января 1919 года, когда в распоряжение von Randow поступили батальон Мейера из Тильзита, рота добровольцев из Магдебурга и добровольцы Лейхмана, батальон стал называться «Freiwilligen Detachement von Randow»(Добровольческий Отряд особого назначения фон Рандова).
Штаб отряда стал состоять из четырех человек:
Командир - Hauptmann von Randow
Адьютант – Leutnant Negendank.
Квартирмейстер - Leutnant Bauch.
Офицер по поручениям – Leutnant Schrewe.
Структура отряда была такова:
1. Южная группа (командир – Hauptmann Ebert, адьютант – Leutnant Bruder) включала в себя две пехотные роты (№1 – командир Leutnant Stangen и №2 – командир Leutnant Winterhalter) и бронепоезд – командир Leutnant Schmidt–Koppen.
2. Северная группа (командир – Hauptmann Meyer, адьютант – Leutnant Fabrizius) включала в себя три пехотные роты (№4 – командир Leutnant Scholl, №5 – командир Leutnant Hennigsen и №6 – командир Leutnant Leihmann), две мотострелковые роты (№1 – командир Leutnant Schulz и №2 – командир Leutnant Mayer) и бронепоезд – командир Leutnant Gronewald.
3. Железнодорожная охрана в составе пехотной группы (командир – Unteroffiziere Scheffler), мотострелковый (командир – Leutnant Genee) и бронепоезд (командир – Leutnant Banaschewski).
4.Резерв, состоявший из 3–й пехотной роты (командир – Leutnant Durlach) и кавалерийского эскадрона (командир – Leutnant Vollhase).
10 февраля 1919 года в состав Отряда вошли две Вюрттембергские роты (Wurttembergische Kompanie) и 300 военнослужащих 7-й и 8-й рот 13-го Армейского корпуса из «Группы Швабия» (7. и 8. Kompanie XIII Armeekorps (Gruppe Schwaben).
В конце февраля в 1919 года численность Отряда достигла 2.635 человек.
После того, как Литовское правительство направило в распоряжение Отряда несколько пехотных рот (Infanteriekompanien) и кавалерийский эскадрон (Kavallerieabteilung), численный состав отряда достиг около 5000 человек.
В конце мая 1919 года, в связи с тем, что von Randow отправился в отпуск, командование Отрядом принял на себя Hauptmann Meyer.
В конце июня 1919 года Detachement Randow был расформирован, а его остатки были присоединены к Reichswehr.
Судя по различным мемуарным источникам, добровольческое формирование, с первых дней своего существования, «не испытывало лёгкой жизни». Ежедневно приходилось принимать участие в столкновениях с противником. Кроме выполнения непосредственных обязанностей по охране железнодорожной линии Schaulen – Tilzit, Отряд участвовал и в ряде крупномасштабных операций, таких как, нападение на железнодорожный узел Radziwiliszki с целью уничтожения локомотивов и железнодорожного полотна, освобождение населённых пунктов Szakiany, Kapzuny и Poniewicz и т.п.