"Крылья" союзников.

Знак пилота гражданской авиации Румынии периода 1931-1940 гг.
Учрежден в 1931 году в качестве знака отличия для пилотов румынских гражданских авиакомпаний, создаваемых как раз в этот период правления короля Кароля II. Знак был создан на основе и по подобию знака военного пилота тех времен (из-за этого на некоторых знаках можно встретить "рудимент" в виде рукояти меча, находящуюся непосредственно за королевской короной).
Изготавливался из посеребренного томпака (кроме короны и кольца, обрамляющих королевский вензель - они серебрению не подлежали). Размер 66 х 36 мм. Крепление - горизонтальная булавка. Королевский вензель Кароля II крепится к знаку посредством "усов".

Представлял собой два расправленных в полете горизонтальных крыла, с наложенным на них вензелем румынского короля Кароля II в виде двух литер "C". При этом, существовали знаки как с королевским вензелем покрытым голубой эмалью, так и с королевским вензелем без оного эмалевого покрытия. Известны также миниатюры сего знака, различающиеся как по исполнению (с вензелем, покрытым голубой эмалью, без оного эмалевого покрытия), так и по форме крепления.
 

Вложения

  • ZRGP2.jpg
    ZRGP2.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 430
  • ZRGP1.jpg
    ZRGP1.jpg
    31.7 KB · Просмотры: 531
Знак пилота гражданской авиации Румынии периода 1931-1940 гг.

Представлял собой два расправленных в полете горизонтальных крыла, с наложенным на них вензелем румынского короля Кароля II в виде двух литер "C". При этом, существовали знаки как с королевским вензелем покрытым голубой эмалью, так и с королевским вензелем без оного эмалевого покрытия. Известны также миниатюры сего знака, различающиеся как по исполнению (с вензелем, покрытым голубой эмалью, без оного эмалевого покрытия), так и по форме крепления.
Миниатюра сего знака с королевским вензелем покрытым голубой эмалью и с креплением на игле.
 

Вложения

  • ZMRGP1.jpg
    ZMRGP1.jpg
    32.7 KB · Просмотры: 498
  • ZMRGP2.jpg
    ZMRGP2.jpg
    33.2 KB · Просмотры: 486
Знак военного пилота периода 1941-1947 гг., на униформе румынского военного пилота. Среди его наград присутствует также медаль "Крестовый поход против коммунизма", похоже с планкой "Сталинград".
 

Вложения

  • ZRPSRM1.jpg
    ZRPSRM1.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 479
Знак военного пилота Румынии периода 1941-1947 гг.
Размер 60 х 40 мм.
 

Вложения

  • ZPSH1.JPG
    ZPSH1.JPG
    173.5 KB · Просмотры: 499
Последнее редактирование модератором:
Знак военного пилота Румынии периода 1931-1940 гг.
Размер 60 х 75 мм.
 

Вложения

  • ZPSH!.JPG
    ZPSH!.JPG
    122.3 KB · Просмотры: 518
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • ZDDA1.jpg
    ZDDA1.jpg
    76.8 KB · Просмотры: 464
Последнее редактирование модератором:
Документ румынского военного пилота вместе со знаком к нему.
 

Вложения

  • ZDDA5.jpg
    ZDDA5.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 421
Знак военного пилота периода 1941-1947 гг.

Подлежал ношению на левой стороне на нагрудном кармане форменного кителя. На деле же, высота его крепления на униформе зачастую зависела от личных предпочтений владельца, вплоть до крепления в непосредственной близости с погоном (см. многочисленные фото примеры в данной теме).
Румынский знак наблюдателя ВВС Румынии периода 1941-1947 гг.

Подлежал ношению на правой стороне форменного кителя выше нагрудного кармана.
Очередные примеры ношения румынских знаков военного пилота и воздушного наблюдателя периода 1941-1947 гг.
 

Вложения

  • ZRVPON1.jpg
    ZRVPON1.jpg
    68.5 KB · Просмотры: 445
  • ZRVPON2.jpg
    ZRVPON2.jpg
    136.9 KB · Просмотры: 445
Нет, однофамилец. Сержант - авиатор, доброволец.

Но по имени и фамилии практически тезка Михая Антонеску (заместителя премьер-министра Румынии Иона Виктора Антонеску (своего однофамильца) и министра иностранных дел в годы Второй мировой войны, одного из главных идеологов начала войны Румынии против СССР).... :wink3:

http://www.youtube.com/watch?v=tuOsecaN9lE&feature=related
 
Последнее редактирование модератором:
Надя Руссо-Боссие, первая румынская женщина-авиатор, пилот румынской "Белой эскадрильи" ("эскадрилья Альба") со знаком пилота королевской авиации Румынии.
 

Вложения

  • ZFNRB1.jpg
    ZFNRB1.jpg
    53 KB · Просмотры: 473
Последнее редактирование модератором:
Надя Руссо-Боссие, первая румынская женщина-авиатор, со знаком пилота королевской авиации Румынии.
Родилась 17 июня 1901 года в Твери в семье генерала кавалерии Евгения Брозовского. В 1917 году переехала в Кишинев и вышла замуж за землевладельца Александра Руссо. Позднее закончила школу Красного креста. В 1936 году окончила школу пилотов в Бухаресте и стала первой женщиной в Румынии, получившей лицензию летчика. В 1937 году купила немецкий самолёт Bьcker Bь 131, на котором и летала. В 1938 году участвовала в перелете по маршруту Прага - Бухарест - Белград - Братислава. Во время Второй мировой войны Надя Руссо-Боссие была пилотом санитарной авиации румынской армии, вывезла более 100 раненых. Кавалер румынских и немецких орденов. Умерла 22 января 1988 года в Бухаресте.
 

Вложения

  • ZFNRB2.jpg
    ZFNRB2.jpg
    71.5 KB · Просмотры: 448

Вложения

  • FRP1.jpg
    FRP1.jpg
    257.7 KB · Просмотры: 423
  • FRP4.jpg
    FRP4.jpg
    188.8 KB · Просмотры: 409
  • FRP0.jpg
    FRP0.jpg
    189.4 KB · Просмотры: 379
  • frp00.jpg
    frp00.jpg
    190.8 KB · Просмотры: 417
Последнее редактирование модератором:
Сверху