"Крылья" союзников.

Знак Хорватского воздушного легиона на униформе.
 

Вложения

  • ZHVLF2.jpg
    ZHVLF2.jpg
    53.1 KB · Просмотры: 558
  • ZHVLF3.jpg
    ZHVLF3.jpg
    102.5 KB · Просмотры: 662
  • ZHVLF18.jpg
    ZHVLF18.jpg
    87.5 KB · Просмотры: 558
Нарукавная нашивка с эмблемой Хорватского воздушного легиона (оригинал).
 

Вложения

  • NHVL.jpg
    NHVL.jpg
    33.7 KB · Просмотры: 540
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • ZHVLF14.jpg
    ZHVLF14.jpg
    49.3 KB · Просмотры: 594
  • ZHVLF0.jpg
    ZHVLF0.jpg
    52.8 KB · Просмотры: 542
И, судя по всему, не всегда нарукавная... :)
 

Вложения

  • ZHVLNU.jpg
    ZHVLNU.jpg
    38.4 KB · Просмотры: 564
  • NZHL.jpg
    NZHL.jpg
    43.7 KB · Просмотры: 476
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • SRHN1.jpg
    SRHN1.jpg
    34.1 KB · Просмотры: 497
  • SRHN2.jpg
    SRHN2.jpg
    36 KB · Просмотры: 504
Знак наблюдателя ВВС Румынии периода 1931-1940 гг., экспонат национального военного музея в Бухаресте.
Посеребренный томпак. Размер 35 х 45 мм. Крепление - клипса.
Аналогичный знак но из серебра, в подробностях...
 

Вложения

  • ZRNK2.jpg
    ZRNK2.jpg
    62.8 KB · Просмотры: 500
  • ZRNK4.jpg
    ZRNK4.jpg
    81 KB · Просмотры: 497
  • ZRNK3.jpg
    ZRNK3.jpg
    85.5 KB · Просмотры: 481
  • ZRNK1.jpg
    ZRNK1.jpg
    72.9 KB · Просмотры: 523
Последнее редактирование модератором:
Знак наблюдателя ВВС Румынии периода 1931-1940 гг.
Посеребренный томпак. Размер 36 х 46 мм. Крепление - три маленькие клипсы (скобы).
 

Вложения

  • ZNRA1.jpg
    ZNRA1.jpg
    67.7 KB · Просмотры: 490
  • ZNRA2.jpg
    ZNRA2.jpg
    51.4 KB · Просмотры: 508
  • ZNRA3.jpg
    ZNRA3.jpg
    81.5 KB · Просмотры: 505
  • ZNRA5.jpg
    ZNRA5.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 488
Последнее редактирование модератором:
Знак пилота ВВС Румынии периода 1931-1940 гг., экспонат национального военного музея в Бухаресте.
По внешнему виду разительно отличается от общепринятой формы. Посеребренный томпак (кроме короны и кольца, обрамляющих королевский вензель). Размер 66 х 36 мм. Крепление - горизонтальная булавка. Королевский вензель Кароля II крепится к знаку посредством "усов".

Учрежден королевским указом № 1935 от 6 июня 1931 года. Представлял собой два расправленных в полете горизонтальных крыла, в месте соединения которых вертикально, острием вниз, находился символизирующий пропеллер меч с наложенным на него вензелем румынского короля Кароля II в виде двух литер "C" покрытых голубой эмалью. Подлежал ношению как над верхним левым нагрудным карманом форменного кителя, так и на самом кармане. Известны также миниатюры сего знака, различающиеся как по исполнению (с вензелем, покрытым голубой эмалью, без оного эмалевого покрытия), так и по форме крепления.

attachment.php
Как правило, все эти знаки не имеют каких либо клейм или маркировки (см. здесь - http://ak-group.ru/forum/showpost.php?p=100173&postcount=120 и здесь - http://ak-group.ru/forum/showpost.php?p=100172&postcount=119 ). Вот, достаточно интересный в этом плане знак пилота ВВС Румынии периода 1931-1940 гг., изготовленный по частному заказу бухарестским ювелиром А. Грюнбергом, с соответствующей маркировкой на реверсе.
 

Вложения

  • RPZAG.jpg
    RPZAG.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 459
Последнее редактирование модератором:
Сейчас станет понятно, зачем понадобилось отступление в виде рассказа о лучшем румынском истребителе второй мировой войны IAR-80, ибо речь пойдет об очень редком (пусть и неофициальном знаке), непосредственно с ним связанном.

Знак пилота 8-й истребительной авиагруппы, сформированной 22 февраля 1941 года, в составе 2-й истребительной флотилии (8-я истребительной авиагруппа - первое авиасоединение королевских ВВС Румынии, вооруженное новыми истребителями IAR-80, состоящее из 59-й и 60-й истребителной эскадрилий). Имеет по контуру накладное обрамление в виде венка, состоящего из дубовых (с левой стороны) и лавровых (с правой стороны) листьев, увенчанного королевской короной. В нижней части знака обозначено название стоявшего на вооружении 8-й истребительной авиагруппы истребителя "IAR 80", рельефно помещенное на горизонтальную прямоугольную пластину. Все внутреннее пространство знака, ограниченное венком и пластиной имеет эмалевое покрытие голубого цвета, символизирующее небо. В верхней части, под короной нанесена аббревиатура подразделения на румынском языке – "G8V" ("Grupul 8 Vanatoare") символы которой имеют внутри эмалевое покрытие темно-синего цвета и, сразу под ней располагается фронтальный силуэт собственно самого истребителя IAR 80, выполняющего боевой маневр в полете с креном на правое крыло, и составляющий неотъемлемую часть накладки наравне с венком, короной и пластиной. Крепление накладки к круглой металлической пластине, составляющей основу знака, осуществлено посредством трех "усов". Крепление знака - вертикальная игла с крюком.

Вот такой стилистически выдержанный неофициальный красавец (в первозданном виде посеребренный), заказывавшийся в частном порядке, пилотами 8-й истребительной авиагруппы.
Известны знаки с креплением накладки посредством расклепанных, а не загнутых "усов".

Аверс.
Разновидность знака с креплением накладки посредством расклепанных "усов".
 

Вложения

  • G82.jpg
    G82.jpg
    72.2 KB · Просмотры: 535
  • G81.jpg
    G81.jpg
    83.3 KB · Просмотры: 550
Разработка истребителя IAR-80 началась в конструкторском бюро фирмы "Индустрия аэронаутика романа" ...
Как выглядел завод по производству IAR-80 перед войной, и что с ним стало после бомбардировок американской авиацией.
А вот так выглядела производимая им продукция - http://www.youtube.com/watch?v=KT9xiWM47iI
 

Вложения

  • IAR1.jpg
    IAR1.jpg
    91 KB · Просмотры: 452
  • IAR3.jpg
    IAR3.jpg
    119.5 KB · Просмотры: 439
Последнее редактирование модератором:
Знаки наблюдателя и пилота периода 1931-1940 гг. на униформе лейтенанта Траяна Поптяну - пилота 102 эскадрильи гидросамолетов из состава флотилии морской авиации. Фото 1936 г.
 

Вложения

  • RPSZTSG.jpg
    RPSZTSG.jpg
    272.9 KB · Просмотры: 522
Последнее редактирование модератором:
Интересно тут у Вас, много нового

Спасибо

вот мои

испания, LC
 

Вложения

  • _DSC6501.jpg
    _DSC6501.jpg
    225.5 KB · Просмотры: 443
  • _DSC6502.jpg
    _DSC6502.jpg
    315.7 KB · Просмотры: 481
  • _DSC6503.jpg
    _DSC6503.jpg
    303.1 KB · Просмотры: 493
Хорват
 

Вложения

  • _DSC8325.jpg
    _DSC8325.jpg
    197.9 KB · Просмотры: 492
  • _DSC8329.jpg
    _DSC8329.jpg
    202.5 KB · Просмотры: 498
  • _DSC8328.jpg
    _DSC8328.jpg
    342 KB · Просмотры: 577
  • _DSC8327.jpg
    _DSC8327.jpg
    290.5 KB · Просмотры: 474
  • _DSC8326.jpg
    _DSC8326.jpg
    199.4 KB · Просмотры: 510
Долгое время составлявшие один экипаж пилот Траян Поптяну (слева) и наблюдатель Франклин Петреску (справа) с соответствующими знаками на униформе, но уже периода 1941-1947 гг. Фото август 1941 г.
 

Вложения

  • UFMP.jpg
    UFMP.jpg
    414 KB · Просмотры: 429
Траян Поптяну (крайний слева) среди офицеров эскадрильи со знаком военного пилота периода 1941-1947 гг. на униформе. Фото август 1941 г.
 

Вложения

  • UFMP1.jpg
    UFMP1.jpg
    271.2 KB · Просмотры: 457
Слева направо: пилот Траян Поптяну (слева) и наблюдатель Франклин Петреску (справа) возле своего гидросамолета на авиабазе под Одессой. Фото ноябрь 1942 г.
 

Вложения

  • UTPFP.jpg
    UTPFP.jpg
    180.3 KB · Просмотры: 514
Знак пилота ВВС Румынии периода 1931-1940 гг..
По внешнему виду разительно отличается от общепринятой формы. Посеребренный томпак (кроме короны и кольца, обрамляющих королевский вензель). Размер 66 х 36 мм. Крепление - горизонтальная булавка. Королевский вензель Кароля II крепится к знаку посредством "усов".

Учрежден королевским указом № 1935 от 6 июня 1931 года. Представлял собой два расправленных в полете горизонтальных крыла, в месте соединения которых вертикально, острием вниз, находился символизирующий пропеллер меч с наложенным на него вензелем румынского короля Кароля II в виде двух литер "C" покрытых голубой эмалью. Подлежал ношению как над верхним левым нагрудным карманом форменного кителя, так и на самом кармане. Известны также миниатюры сего знака, различающиеся как по исполнению (с вензелем, покрытым голубой эмалью, без оного эмалевого покрытия), так и по форме крепления.
Миниатюра сего знака в исполнении без эмалевого покрытия королевского вензеля и с креплением на игле.
 

Вложения

  • MRPZ2.jpg
    MRPZ2.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 455
Сверху