Со своей стороны тоже просил бы форумное сообщество о помощи. И, раз уж выше шла речь о Тудоре Гречану , то в отношении одного из имевшихся у него знаков есть вопросы (см. ниже).
Понадобится биография и информация о боевом пути Тудора Гречану из румынских и советских источников:
Тудор Гречану, Румыния, (13 мая 1917 г - 1995 г). Звание: Лейтенант.
Авиачасть: Gr.5 Van., Esc.48 Van., Gr.9 Van. Воздушные победы: 20.
Тудор Гречану родился 13 мая 1917 года в Бухаресте. В 1939 году он закончил авиашколу штурманов, а в 1940 году получил лицензию пилота. Освоив истребители, двухмоторные бомбардировщики и «слепые» полеты, Гречану некоторое время служил в качестве инструктора, а затем был направлен в Gr.5 Van. Весной 1943 года лейтенант Гречану в составе Gr.7 Van. прибыл на Восточный фронт. 6 мая 18 Ил-2 под прикрытием 20 Ла-5 атаковали аэродром Краматорск, где тогда базировалась группа. В тот момент в воздухе были только два «Мессершмитта» младшего лейтента Иона Милу и адъютанта Георге Фиру. Им на помощь немедленно взлетели еще три истребителя, которые пилотировали лейтенант Гречану, младший лейтенант Николае Нагирняк и адъютант Чирвысыута. Последний сразу после взлета на малой высоте был атакован Ла-5 и совершил вынужденную посадку. В ходе завязавшегося боя Гречану, сбив один Ла-5, одержал свою пятую победу, а на счету Милу было сразу три советских истребителя. 11 мая 1943 года Гречану был включен в состав Esc. 57 Van. под командованием капитана Шербанеску. В течение 18 июля «Мессершмитты» Gr.7 Van. сбили 15 советских самолетов, и еще пять побед были отнесены к разряду вероятных. Среди пилотов, одержавших победы, был и Гречану. На следующий день он сбил ЛаГГ-3, а 23 июля на его счету был еще один советский истребитель. Утром 28 июля румынские пилоты атаковали группу советских бомбардировщиков и Гречану сбил один из сопровождавших их истребителей. В тот же день звено Bf-109G из Gr.7 Van. в ходе патрульного полета атаковало «четверку» советских истребителей, и ведущий капитан Шербанеску сразу сбил один из них. Гречану тоже оказался в выгодной позиции и обстрелял второй истребитель. Советский пилот попытался уйти в пикирование, но Гречану последовал за ним, продолжая вести огонь. Сначала из правой плоскости самолета показался шлейф белого дыма, а затем после очередной очереди Гречану он взорвался в воздухе. В этот момент появились еще несколько советских истребителей, и Шербанеску приказал своим пилотам выйти из боя. 4 августа 1943 года Гречану сбил Ил-2, а затем 13 августа записал на свой счет еще одну победу. 30 августа румынский ас в числе других пяти летчиков-истребителей был награжден орденом Михая Храброго 3-й степени. 13 февраля 1944 года Гречану был назначен командиром Esc.48 Van., входившей в состав Gr.9 Van., командиром которой в тот же день стал капитан Шербанеску. 10 марта советская авиация совершила очередной налет на аэродром Николаев, на котором тогда базировалась Gr.9 Van. В тот момент, когда советские самолеты штурмовали аэродром, над ним появились Bf-109G-6 лейтенанта Гречану и адъютанта Тибериу Винка, возвращавшиеся после выполненного задания. Не раздумывая, они с ходу атаковали противника. Гречану сбил один «Як», а Винка одержал сразу две победы. 25 апреля в ходе боя между пятью румынскими Bf-109G и группой из восьми Ла-5 и четырех Р-39 Гречану записал на свой счет одну «Аэрокобру». 20 мая 1944 года двенадцать Bf-109G, которые возглавлял капитан Георге Попеску-Киокынел, на высоте 5000 метров пересекли линию фронта. Вскоре Гречану обнаружил внизу справа группу Пе-2, которых сопровождали «Яки», и сообщил ведущему. Попеску атаковал первым и сбил один «Як». Вслед за ним в атаку вышел Гречану, но промахнулся. Однако уже через несколько мгновений ему представился новый шанс одержать победу, и на этот раз Гречану был точен. Остальные «Мессершмитты» атаковали бомбардировщики, и адъютант Йон Панайт сбил один Пе-2. 23 июня 1944 года около 500 бомбардировщиков из 15-й воздушной армии США совершили налет на Плоешти. В бою с сопровождавшими их истребителями «Мессершмитт» Гречану был сбит и совершил вынужденную посадку в 13 км западнее города Гаэшти, расположенного в 61 км юго-западнее Плоешти. Гречану получил ранение и затем два месяца провел в госпитале.
После излечения Гречану в составе Gr.9 Van. осенью 1944 - зимой 1945 гг. участвовал в боевых действиях против Венгрии и Германии.
Всего в ходе Второй мировой войны румынский ас совершил боевые вылеты общей продолжительностью свыше тысячи часов и сбил 20 самолетов. Кроме того, еще 16 его побед были отнесены к разряду вероятных и потому не имеют официального подтверждения.
В послевоенные годы Гречану продолжал служить в румынской авиации. 1 июня 1945 года он входил в группу румынских пилотов, которая принимала участие в большом авиашоу, устроенном союзниками на аэродроме Вена-Нойштадт. Рядом со стоянкой румынских Bf-109G-6 находилась стоянка немецких реактивных истребителей Ме-262. Английский полковник, отвечавший за проведение авиашоу, неожиданно предложил Гречану совершить полет на реактивном «Мессершмитте». Гречану согласился и после 30-минутного инструктажа, проведенного одним из немецких пилотов, совершил вместе с ним десятиминутный ознакомительный полет на Ме-262. Выполнив на следующий день шестиминутный самостоятельный полет, Гречану стал первым румынским пилотом, поднявшимся в воздух на реактивном истребителе.
В 1947 г. в Румынии к власти пришли коммунисты и румынская королевская авиация была переименована в авиацию народной республики Румыния. Она начала перестраиваться по советскому образцу, и в том же году Гречану был уволен из нее.
В 1949 году Тудор Гречану, как участник боев на Восточном фронте и, что более важно, как активный противник нового коммунистического режима, был арестован. Он был приговорен к смертной казни, которая в последний момент была заменена длительным тюремным сроком. Гречану удалось бежать, однако он был пойман и второй раз приговорен к смерти, которая затем была заменена теперь уже пожизненным заключением. Всего в различных тюрьмах и лагерях коммунистической Румынии Гречану провел пятнадцать лет и лишь в 1964 г. был освобожден в числе других политических заключенных.
Умер Тудор Гречану в декабре 1995 г. в Бухаресте.