Лётчики Саксенберга

Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
2,823
Реакции
6
Адрес
Russland
Добровольческий бомбардировочный авиационный полк Саксенберга (Freiwilligen Kampfgeschwader Sachsenberg) был сформирован бывшим морским пилотом, одержавшем в годы Мировой войны более 30 воздушных побед, лейтенантом Готтхардом Саксенбергом на базе полевого полка морской авиации (Marinefeldjagdgeschwader) в январе 1919 года.
После формирования полк вошел в состав Добровольческой 1-й Гвардейской резервной дивизии (Freiwilligen 1. Garde-Reserve-Division), с которой, в феврале 1919 года, и был переброшен в Прибалтику.
В феврале 1919 года полк состоял из трех эскадрилий, а в марте «разросся» до девяти, численным составом около 700 человек. В их числе было свыше 50 опытных летчиков, как, к примеру, известные в годы Мировой войны Йозеф Якобс (47 воздушных побед) и Теодор Остеркамп.
В полку имелись новейшие цельнометаллические монопланы «Юнкерс» D-I и CL-I, поступившие на вооружение в самом конце Мировой войны и практически почти не принимавших участие в боях на Западном фронте, истребители «Фоккер» D-VII и D-VIII, а также «традиционные» хорошо себя зарекомендовавшие деревянные бипланы «Хальберштадт», DFW, LVG и «Румплер».
В своих воспоминаниях Саксенберг писал, что «…только благодаря феноменальной выносливости дюралюминиевых «Юнкерсов» полку удалось бесперебойно «отработать» в Прибалтике несколько месяцев, несмотря на постоянную сырость, дожди и слякоть. Аппараты с полотняной обшивкой в таких условиях приходили в негодность за две-три недели».
До 23 марта 1919 г. центральной базой авиаполка был аэродром в Вайноде, где со времен Мировой войны сохранились огромные эллинги для дирижаблей, которые стали использоваться в качестве самолетных ангаров. Оттуда, а затем из Альт-Ауца и Петерсфелде летчики полка совершали разведывательные и бомбардировочные полеты.
По боевому опыту и техническому оснащению полк Саксенберга являлся, лучшей добровольческой авиачастью, воевавшей на фронтах Гражданской войны. Ничего хотя бы мало-мальски подобного «Юнкерсам» не было на вооружении ни у Красной и Белой армий, ни у оккупационных войск Антанты.
Но летчикам полка не удалось пополнить свой «лицевой счет побед» в небе Прибалтики. Банально - из-за отсутствия достойного соперника.
Пример. С февраля по сентябрь 1919 года, пилоты полка не провели ни одного воздушного боя.
В ходе вылетов было потеряно, всего два «Юнкерса», один из которых сел за линией фронта из-за технических неполадок, а другой (неисправный и разукомплектованный) был просто брошен при отступлении на аэродроме Альт-Ауц. Кроме того, есть данные, что 18 марта 1919 года в районе Митавы зенитным огнем был серьезно поврежден «Юнкерс» D-I, пилотируемый Йозефом Якобсом, который все ж сумел его посадить и пробраться к своим. Данных, что же, в конце концов, стало с его самолетом, к сожалению, нет.
В сентябре 1919 года полк был расформирован.
При этом большая часть аэропланов(скорее всего супeрсовременных) была приведена в негодность, а оставшиеся("деревянные") достались вооруженным силам независимых государств Прибалтики.
Ниже фото Саксенберга. К сожалению, Мировой войны, а не описываемого периода.
 

Вложения

  • Саксенберг.jpg
    Саксенберг.jpg
    73.1 KB · Просмотры: 793
Добровольцы полка, кроме стандартной нашивки Добровольческой 1-й Гвардейской резервной дивизии носили и специальную нашивку полка. Редчайшую. Я, по крайней мере, никогда её в продаже не видел.
Вот она от Хартунга.
 

Вложения

  • Нашивка.jpg
    Нашивка.jpg
    116.6 KB · Просмотры: 610
У нашего председателя есть знак пилота с одного из сбитых самолетов:wink3:
Возможно он покажет его:blush2:
 
У нашего председателя есть знак пилота с одного из сбитых самолетов:wink3:
Возможно он покажет его:blush2:

Если верить официальным данным,то сбит(поврежден) был только самолет Якобса, а сам он "от ворогов скрылся", и вряд ли знак где-то потерял. Хотя... Так что скорее всего(если это не миф) знак пилота принадлежит какому-то незадачливому летчику из эскадрилий Западной Добровольческой армии.:drinks:
 
Грохнулся немец,это точно но по периоду несмогу сказать,поднимали остатки самолета без меня,пилота небыло,был кусок кителя и знак пилота с инициалами.
Знак был пришит к кителю:wink3:
 
Кстати. В ряде источников утверждается, что полк Саксенберга был и в составе Западной добровольческой армии. Но. Сегодня, при подготовке этой темы,я просмотрел сначала книгу Тессина, а затем 2-й том Миттлеровского издания, но ничего об этом там не обнаружил.
Так что Саксенберг и Авалов вкупе - скорее всего миф.
 
По мероприятию захват Риги от Авалова летал над Ригой фанерный самолет разведчик,других самолетов замечено небыло.
Об этом говорят очевидцы тех событий в книжках 20х годов.
 
По мероприятию захват Риги от Авалова летал над Ригой фанерный самолет разведчик,других самолетов замечено небыло.
Об этом говорят очевидцы тех событий в книжках 20х годов.

Значит точно Саксенберга там и близко не было.
Сначало у него было 32 цельнометаллических Юнкерса. Три он потерял. В начале июня из Германии "прилетели" ещё.
Если вдуматься,то при таком количестве суперсовременных на тот момент машин, равных его полку не было. Будь он там, то и при естественной нехватке топлива, все равно бы развернулся. И кто знает, чем бы всё кончилось.
 
Если бы они там были то захват Риги был бы молниеносный и пол Риги спалили,да и потери по самолетам были бы не единичными:drinks:
 
У нашего председателя есть знак пилота с одного из сбитых самолетов:wink3:
Возможно он покажет его:blush2:

Вот этот знак.
Эдуард, ещё раз спасибо большое. :drinks: :drinks:
Это знак лётного офицера-наблюдателя Кайзермарине.
Вряд ли он имеет отношение к Kampfgeschwader Sachsenberg, скорее всего, как я выяснил, это один из двух сбитых гидросамолётов из Torpedostaffel I базировавшихся на озере Argensee.
Принадлежал или лейтенанту Fritz Hammer или von Borschdorf-Pohler
К сожалению нацарапанные на знаке буквы не очень помогли в определении...
 

Вложения

  • Fl-KM-A.jpg
    Fl-KM-A.jpg
    82.6 KB · Просмотры: 649
  • Fl-KM-R.jpg
    Fl-KM-R.jpg
    64.8 KB · Просмотры: 636
Вот этот знак.
Эдуард, ещё раз спасибо большое. :drinks: :drinks:
Это знак лётного офицера-наблюдателя Кайзермарине.
Вряд ли он имеет отношение к Kampfgeschwader Sachsenberg, скорее всего, как я выяснил, это один из двух сбитых гидросамолётов из Torpedostaffel I базировавшихся на озере Argensee.
Принадлежал или лейтенанту Fritz Hammer или von Borschdorf-Pohler
К сожалению нацарапанные на знаке буквы не очень помогли в определении...

Всеравно история с именами:drinks:
 
Сверху