Константин Николаев(Tom63)
Модератор
Добровольческий бомбардировочный авиационный полк Саксенберга (Freiwilligen Kampfgeschwader Sachsenberg) был сформирован бывшим морским пилотом, одержавшем в годы Мировой войны более 30 воздушных побед, лейтенантом Готтхардом Саксенбергом на базе полевого полка морской авиации (Marinefeldjagdgeschwader) в январе 1919 года.
После формирования полк вошел в состав Добровольческой 1-й Гвардейской резервной дивизии (Freiwilligen 1. Garde-Reserve-Division), с которой, в феврале 1919 года, и был переброшен в Прибалтику.
В феврале 1919 года полк состоял из трех эскадрилий, а в марте «разросся» до девяти, численным составом около 700 человек. В их числе было свыше 50 опытных летчиков, как, к примеру, известные в годы Мировой войны Йозеф Якобс (47 воздушных побед) и Теодор Остеркамп.
В полку имелись новейшие цельнометаллические монопланы «Юнкерс» D-I и CL-I, поступившие на вооружение в самом конце Мировой войны и практически почти не принимавших участие в боях на Западном фронте, истребители «Фоккер» D-VII и D-VIII, а также «традиционные» хорошо себя зарекомендовавшие деревянные бипланы «Хальберштадт», DFW, LVG и «Румплер».
В своих воспоминаниях Саксенберг писал, что «…только благодаря феноменальной выносливости дюралюминиевых «Юнкерсов» полку удалось бесперебойно «отработать» в Прибалтике несколько месяцев, несмотря на постоянную сырость, дожди и слякоть. Аппараты с полотняной обшивкой в таких условиях приходили в негодность за две-три недели».
До 23 марта 1919 г. центральной базой авиаполка был аэродром в Вайноде, где со времен Мировой войны сохранились огромные эллинги для дирижаблей, которые стали использоваться в качестве самолетных ангаров. Оттуда, а затем из Альт-Ауца и Петерсфелде летчики полка совершали разведывательные и бомбардировочные полеты.
По боевому опыту и техническому оснащению полк Саксенберга являлся, лучшей добровольческой авиачастью, воевавшей на фронтах Гражданской войны. Ничего хотя бы мало-мальски подобного «Юнкерсам» не было на вооружении ни у Красной и Белой армий, ни у оккупационных войск Антанты.
Но летчикам полка не удалось пополнить свой «лицевой счет побед» в небе Прибалтики. Банально - из-за отсутствия достойного соперника.
Пример. С февраля по сентябрь 1919 года, пилоты полка не провели ни одного воздушного боя.
В ходе вылетов было потеряно, всего два «Юнкерса», один из которых сел за линией фронта из-за технических неполадок, а другой (неисправный и разукомплектованный) был просто брошен при отступлении на аэродроме Альт-Ауц. Кроме того, есть данные, что 18 марта 1919 года в районе Митавы зенитным огнем был серьезно поврежден «Юнкерс» D-I, пилотируемый Йозефом Якобсом, который все ж сумел его посадить и пробраться к своим. Данных, что же, в конце концов, стало с его самолетом, к сожалению, нет.
В сентябре 1919 года полк был расформирован.
При этом большая часть аэропланов(скорее всего супeрсовременных) была приведена в негодность, а оставшиеся("деревянные") достались вооруженным силам независимых государств Прибалтики.
Ниже фото Саксенберга. К сожалению, Мировой войны, а не описываемого периода.
После формирования полк вошел в состав Добровольческой 1-й Гвардейской резервной дивизии (Freiwilligen 1. Garde-Reserve-Division), с которой, в феврале 1919 года, и был переброшен в Прибалтику.
В феврале 1919 года полк состоял из трех эскадрилий, а в марте «разросся» до девяти, численным составом около 700 человек. В их числе было свыше 50 опытных летчиков, как, к примеру, известные в годы Мировой войны Йозеф Якобс (47 воздушных побед) и Теодор Остеркамп.
В полку имелись новейшие цельнометаллические монопланы «Юнкерс» D-I и CL-I, поступившие на вооружение в самом конце Мировой войны и практически почти не принимавших участие в боях на Западном фронте, истребители «Фоккер» D-VII и D-VIII, а также «традиционные» хорошо себя зарекомендовавшие деревянные бипланы «Хальберштадт», DFW, LVG и «Румплер».
В своих воспоминаниях Саксенберг писал, что «…только благодаря феноменальной выносливости дюралюминиевых «Юнкерсов» полку удалось бесперебойно «отработать» в Прибалтике несколько месяцев, несмотря на постоянную сырость, дожди и слякоть. Аппараты с полотняной обшивкой в таких условиях приходили в негодность за две-три недели».
До 23 марта 1919 г. центральной базой авиаполка был аэродром в Вайноде, где со времен Мировой войны сохранились огромные эллинги для дирижаблей, которые стали использоваться в качестве самолетных ангаров. Оттуда, а затем из Альт-Ауца и Петерсфелде летчики полка совершали разведывательные и бомбардировочные полеты.
По боевому опыту и техническому оснащению полк Саксенберга являлся, лучшей добровольческой авиачастью, воевавшей на фронтах Гражданской войны. Ничего хотя бы мало-мальски подобного «Юнкерсам» не было на вооружении ни у Красной и Белой армий, ни у оккупационных войск Антанты.
Но летчикам полка не удалось пополнить свой «лицевой счет побед» в небе Прибалтики. Банально - из-за отсутствия достойного соперника.
Пример. С февраля по сентябрь 1919 года, пилоты полка не провели ни одного воздушного боя.
В ходе вылетов было потеряно, всего два «Юнкерса», один из которых сел за линией фронта из-за технических неполадок, а другой (неисправный и разукомплектованный) был просто брошен при отступлении на аэродроме Альт-Ауц. Кроме того, есть данные, что 18 марта 1919 года в районе Митавы зенитным огнем был серьезно поврежден «Юнкерс» D-I, пилотируемый Йозефом Якобсом, который все ж сумел его посадить и пробраться к своим. Данных, что же, в конце концов, стало с его самолетом, к сожалению, нет.
В сентябре 1919 года полк был расформирован.
При этом большая часть аэропланов(скорее всего супeрсовременных) была приведена в негодность, а оставшиеся("деревянные") достались вооруженным силам независимых государств Прибалтики.
Ниже фото Саксенберга. К сожалению, Мировой войны, а не описываемого периода.