На соседнем форуме, возник вопрос по необычному кортику Люфтвафе с черной рукоятью. Опытные коллекционеры знают о такой разновидности, но многим кто начинает собирать или интересоваться темой будет полезно узнать.
У коллег просто ассоциативный ряд выстраивается автоматически, раз "пехотник" с чёрной ручкой - редкий "железнодорожник" 1935 года, то и "люфт" с чёрной ручкой должен быть чем-то необычным.
Продавцы больше зарабатывают, коллекционеры имеют возможность купить "редкость", и все счастливы.![]()
По поводу ЖД1 попозже тоже сделаю тему...
По поводу ЖД1 попозже тоже сделаю тему. Там просто больше производителей и нюансов. С ЛФ намного проще ) Зная человеческую натуру, я допускаю, что обдирать краску могли сами летчики. Но это из области, догадок. Так, что предмет только из серии художественных предпочтений. Кому то нравится с белой рукоятью, кому то с черной. Но однозначно, пока не обнаружены документы - черная рукоять это неуставной предмет.
...Вопрос еще такой а что носили офицеры АВИО ПОЛЕВЫХ ДИВИЗИЙ .
То что носили полевую форму люфтвафе это понятно а вот что с кортами?
А имеется ли устав в котором определяется цвет рукояти?
В уставах цвет рукояти не описывается, но на изображениях в уставах он всегда светлый.
Интересный момент, иллюстраторами этого издания были несколько художников в том числе автор тесака РАД - Эгон Янтке.
Есть аналогичная таблица по длинному ХО, с описанием что для кого и что какого цвета.
Есть таблица по темлякам на парадные штыки.
Завтра полистаю, может в текстах что-то интересное найду.
Я этот устав весь изучил, но уже давно, надо освежить...
Вот видишь, как хорошо, что ты их фамилии помнишь.
В уставе есть, как цветные таблицы по униформе, и много чёрно-белых, а иллюстраторов трое, непонятно кто и что рисовал.