"CAIO DUILIO" получил своё наименование в честь римского военачальника Гайя Дуилия, одержавшего первую в истории Рима победу на море.
Медаль госпитального судна "TEVERE" ("GABLONZ").
Строился пароход на "Cantiere San Rocco Muggia" для нужд компании "Lloyd Austriaco", заложен 3.05.1912 года, а вступил в строй 2.02.1913 года. После завершения строительства "GABLONZ" эксплуатировался на линии Триест - Бомбей.
С 1919 года под итальянским флагом и переименован в "TEVERE", был зафрахтован британским правительством и послан во Владивосток, доставил 1.09.1919 года военные грузы и забрал бывших пленных австро-венгерских солдат итальянского происхождения.
В январе 1935 года реквизирован итальянским правительством и переоборудован под госпитальное судно для эвакуации раненых из Эфиопии. С 1936 года осуществлял рейсы в Испанию, по доставке войск и спасению раненых и гражданских итальянской национальности, после чего пароход был возвращен хозяевам.
В 1940 году вновь реквизирован и переоборудован в госпитальное судно на 600 коек, с базированием на Таранто.
17.02.1941 году подорвался на магнитной мине в порту Триполи и затонул на мелководье, позже был поднят, но в строй так и не вошел.
20.01.1943 был взорван чтобы не попасть в руки англичан.
Медаль госпитального судна "HELOUAN".
Заложено как пассажирское судно в январе 1910 года в Триесте, на арсенале Ллойда. Вступило в строй 19.01.1912 года, лайнер был рассчитан на 290 пассажиров. Ходило по линии Триест-Александрия с заходом в Бриндизи.
С 1915 года использовалось Австро-венгерским командованием как стационарный госпиталь, позже как казарма. В 1919 году передано Италии, в дальнейшем использовалось по назначению.
В феврале 1935 года было реквизировано правительством и переоборудовано под госпитальное судно на 600 коек, для переброски войск и доставки раненых из Восточной Африки. После начала гражданской войны в Испании совершил 31 миссию к её берегам, переместив 15612 бойцов из корпуса добровольческих сил.
Ночью 12.02.1937 года в гавани Неаполя на судне произошел пожар, усилия по тушению не увенчались успехом и судно затонуло. Было заявлено о диверсии коммунистов, хотя судно скорее всего загорелось от короткого замыкания.
Хелуан - город в Египте на берегу Нила, южный пригород Каира, поэтому австрийское наименование итальянцы менять не стали.
Первыми тяжелыми крейсерами построенными по "Вашингтонскому договору" стала пара кораблей типа "TRENTO". Вошедший встрой в 1929 году крейсер был достаточно слабо защищен, погиб в 1942 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Тренто»
ЛКР "POMPEO MAGNO" достался после войны Италии и был переименован в "SAN GIORGIO", в тоже время принимается решение о подъёме крейсера "GIULIO GERMANICO" потопленного немцами в 1943 году, корабль находился в высокой степени готовности и получил имя "SAN MARCO".
Оба корабля с 1951 по 1956 годы прошли глубокую модернизацию, с заменой вооружения, артиллерия главного калибра были заменена на 127 мм орудия, так же установлено новое радиоэлектронное оборудование, крейсера были переклассифицированы в эсминцы. "Святой Георгий" прослужил до 1980г., а "Святой Марк" только до 1970г.