Если без шуток, то ни один из знаков в этой теме мне не нравится.
C чем сравниваем? Есть хотя-бы фото безвопросного оригинала?
Что за следы на реверсе? Причём, совершенно идентичные на всех знаках, как будто их отливали в одну форму.
Дак тут стоит уточнить,а фото должно быть,где награждённый показывает знак со стороны реверса или крупная,цветная фото с передачей оттенков,чтоб мы смогли идентифицировать знак по оттенку?
По сути,мы вообще не знаем,где хоть какой-то из этих знаков изготавливался.Знак реально массивный с высоким рельефом и для него нужен мощный пресс.А был ли он в той мастерской?!Это Вам не тонкий лист под пустотелые давить или мелкие знаки клепать.
Или литые знаки того времени не известны?Может тогда был запрет на изготовление качественных литых знаков?
На сколько я представляю - не всё литьё фуфло и не весь чекан оригинал.
По поводу последнего знака - Вряд-ли владелец знака сам паял заколку.
Наверняка обратился-бы к ювелиру, а тот, контуженный на всю голову м.дак, замастырил подобную астролябию, вместо того, чтобы просто поставить вертикальную заколку.
Это узнать не возможно.Могу просто предположить,что не владельцу,не ювелиру небыло большой нужды делать очень аккуратную ювелирную посадку иглы,ибо реверс знака ни какой эстетической нагрузки не несёт,его и не видно.Главное чтоб держалось и было практично,а то что припой не позолочён и растёкся - это на внешний вид аверса ни какой роли не играет.
Давайте паралельно зададимся вопросом,а фуфлоделам зачем дополнительная,криво посаженная игла?При её наличии знак отдельным вариантом не становится,цены она не добавляет,а если владелец и присобачил её сам(ювелир или прочий рукодельник),то она наоборот цену знаку сбивает.Знак и так стоит пару тысяч и не сказать бы что его крайне сложно продать.Зачем при таких раскладах ещё иглу коряво лепить.Вы же сами видите,даже по таким фото,что она посажена коряво,при этом и держатель овальный,а не прямоугольный,как на основной игле.