Паровозник разновидности.

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Друзья, продолжаем темы Отличных работников на ЖД.
Сегодня попытаемся разобраться в знаках Паровозник.
На мой взгляд, Паровозник и Движенец, самые распространенные знаки из всей серии отличников.
Я был удивлен тем, что разновидностей этого знака типа НКПС всего два.
И расписывать по примеру Административного работника у которого есть больше разновидностей, не имеет смысла.
Сразу стоит отметить самый редкий знак, это Плоский тип, он встречается только у Паровозников.
Это самый первый, пробный тип НКПС!
 

Вложения

  • Плоский-рев.jpg
    Плоский-рев.jpg
    101.9 KB · Просмотры: 942
  • Плоский-ав.jpg
    Плоский-ав.jpg
    141.5 KB · Просмотры: 1,409

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
1 Тип НКПС.
Из всех он самый распространенный.
Главная особенность у этого знака, это присутствие хвостика под эмалью у буквы О в слове ОТЛИЧНИК.
Эта особенность помогает отличть этот тип знака, даже при никилеровке и сильном износе.
 

Вложения

  • НКПС.jpg
    НКПС.jpg
    114.7 KB · Просмотры: 911
  • Фрагмент-НКПС.jpg
    Фрагмент-НКПС.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 964

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Второй тип НКПС.
1 Под будкой находится одно колесо, когда в первом типе их два.
2 И наконец разводной ключ большой, он не лежит на одной из спиц колеса как у первого типа а находится между ними и соответственно эмали между спицами почти нет.
 

Вложения

  • НКПС2.jpg
    НКПС2.jpg
    126.6 KB · Просмотры: 1,008
  • Будка-с-кол.jpg
    Будка-с-кол.jpg
    49.5 KB · Просмотры: 887
  • Разводные.jpg
    Разводные.jpg
    141 KB · Просмотры: 895

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Тип МПС.

Сразу нужно разделить на Два типа
Первый тип это вариант со звездой на котле и тип с круглой дверкой для чистки.

Тип со звездой имеет две разновидности.
1У первой разновидности со звездой Будка имеет неправильную форму прямоугольника и высокие окна.
2 После вагона с углем выходят две линии.
3 Губки у разводного ключа сильно раздвинуты и ключ почти не имеет ручки.
 

Вложения

  • МПС-звезда-1-тип.jpg
    МПС-звезда-1-тип.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 1,017

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
У второй разновидности
1 Будка имеет правильную форму и квадратные окна.
2 После вагона с углем ничего не выходит.
3 Губки у разводного ключа не сильно раздвинуты и ключ имеет ручку.
 

Вложения

  • МПС-звезда-2-тип.jpg
    МПС-звезда-2-тип.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 956

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Вот сравнительные изображения разновидностей типа со звездой.
 

Вложения

  • МПС-разводные..jpg
    МПС-разводные..jpg
    141.4 KB · Просмотры: 829
  • МПС-две-линии.jpg
    МПС-две-линии.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 852
  • МПС-будки.jpg
    МПС-будки.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 560

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Второй тип с круглой дверкой для чистки.
Этот тип как и предыдущий делится так же на две разновидности.
Первая разновидность.
1 Фара и Труба это два раздельных элемента.
2 Два сухопарника.
3 Будка имеет навес.
4 после вагона с углем нет колеса.
5 ступица с канавкой.
 

Вложения

  • МПС-круг-тип-1.jpg
    МПС-круг-тип-1.jpg
    97.7 KB · Просмотры: 745

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Вторая разновидность.
1 Фара и труба один элемент.
2 Один сухопарник
3 Будка без навеса
4 После вагона с углем есть колесо.
5 У ступицы плоское углубление без канавки.

Этот тип смый распространенный из знаков МПС.
 

Вложения

  • МПС-круг-тип-2.jpg
    МПС-круг-тип-2.jpg
    112.3 KB · Просмотры: 953

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
И сравнительные изображения типа с круглой дверкой для чистки.
 

Вложения

  • МПС-круг-фара.jpg
    МПС-круг-фара.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 901
  • МПС-круг-сухопарник.jpg
    МПС-круг-сухопарник.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 865
  • МПС-круг-навес.jpg
    МПС-круг-навес.jpg
    61.9 KB · Просмотры: 787
  • МПС-круг-колеса.jpg
    МПС-круг-колеса.jpg
    49 KB · Просмотры: 849
  • МПС-круг-ступица..jpg
    МПС-круг-ступица..jpg
    66.5 KB · Просмотры: 844

Datshanin

Местный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
467
Реакции
0
Адрес
Россия
Вот и паровозника сделал. Много описания и разновидностей, на один лист не вошло.
 

Вложения

  • Отличный паровозник 1..jpg
    Отличный паровозник 1..jpg
    51.3 KB · Просмотры: 1,002
  • Отличный паровозник 2..jpg
    Отличный паровозник 2..jpg
    72.5 KB · Просмотры: 1,029
Последнее редактирование модератором:

Bonewur

Участник АК
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
3,987
Реакции
2
Адрес
Deutschland
Один вопрос
Знак с плоским реверсом занесён в НКПС а гайка на нём МПС
Может там гайка не родная?
Наблюдая за эволюцией значков СССР я заметил, что знаки с плоскими реверсами были обычно ранние, а потом шла тенденция экономии и зделать знак тоньше и легче и знак получал зеркальный реверс.
Может как раз этот паровозник с плоским реверсом и есть самая раняя разновидность паровозника.
Потом плоский реверс на других знаках этой серии не всплыл.
Так как основным знаком этой серии был всётаки Отличный Паровозник, и произвели именно его первую партию с плоским реверсом, а другие знаки стали производить позже и они все уже были зеркалки.

Вот например знаки МСПТИ
Ранние, с трёхзначнами номерами имели плоский реверс, а более поздние уже зеркалки
 

Вложения

  • A.jpg
    A.jpg
    121.7 KB · Просмотры: 649

Datshanin

Местный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
467
Реакции
0
Адрес
Россия
Он не занесён в НКПС. Он находится после НКПС и перед МПС. Мариан высказал эту мысль, когда квалифицировал знак. Поэтому я и разместил его так. Но ваша мысль тоже вполне логична. Можно попытаться проанализировать аверс знака, куда же он ближе.
 

Bonewur

Участник АК
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
3,987
Реакции
2
Адрес
Deutschland
По аверсу это типичный НКПС
Три колеса у воганетки с углём, ступица выпуклая, звёздочки нет.
Дым из трубы один в один как второй тип НКПС:drinks:
Так что наверно плоский реверс был у самой первой разновидности паровозника НКПС
 

Datshanin

Местный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
467
Реакции
0
Адрес
Россия
По аверсу это типичный НКПС
Три колеса у воганетки с углём, ступица выпуклая, звёздочки нет.
Дым из трубы один в один как второй тип НКПС:drinks:
Так что наверно плоский реверс был у самой первой разновидности паровозника НКПС

Аверс действительно очень похож, паровоз так совсем один в один, разница только в ключе с молотком. А вот то что буква "Ч", НКПСовского типа, говорит о его принадлежности к НКПС. А гайка скорее всего не его.
 

Datshanin

Местный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
467
Реакции
0
Адрес
Россия
Интересно что с документами на эти знаки? Указ о учреждении или начале производства, есть?
В одной из тем Мариан говорил, что знаки производились разными предприятиями. Так может знак с плоским реверсом, это продукция одного из них, а не разновидность?
 

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Господа, я признаю свою ошибку!
Плоский тип этого знака не является переходным а идентичен типу 2 НКПС.
Скорее всего, как заметил Алекс, это самый ранний тип НКПС.
Алекс спасибо.:drinks: :45:

Сканы доков если нужны поставлю, у меня их несколько.
А указ о учереждении постораюсь найти.
 

Datshanin

Местный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
467
Реакции
0
Адрес
Россия
Переделал схему НКПС. Если добавится более подробное описание, подкорректирую. Но думаю всё понятно и без подробностей.
Эти знаки мне нравятся всё больше и больше!:drinks:
 

ЖД

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,356
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Отлично, хорошая таблица получилась.:45: :drinks:
 
Сверху