переходи на живопись - склонен к созерцанию

Почему "кто помнит"?
Ну давай я более подробно опишу свое состояние. :wub:
"Сладкие" картинки всегда ценились.
Я не про картинки, а про живопись
Думать не надо.
Так я как раз про живопись, которая не только эстетична, но и включает мысленные процессы.
Созерцай да созерцай.
Созерцание это не есть бессмысленные гляделки. На мой взгляд.
И в интерьере классическом и мещанском прекрасно уживаются. Очень многие филокартисты собирают салонную живопись, особенно эротику. Кстати, и современные копии салонных работ тоже пишутся и заказываются.
Один из примеров "гостившей" у меня старой копии работы Г. Гомъ "Безприютная" (по старой транскрипции).

Так люди, бывает, и магнитики собирают, с мест где побывали. Кто на что горазд, у кого какие возможности, да и потребности. Кто на что учился.. Я вот на искусствоведа-любителя учусь помаленьку.. :biggrin:

Вернемся к почему не помнит. Я имел в виду, что имеется ряд художников, которых все знают, а есть множество художников, с одной стороны ни чем не хуже, а с другой стороны о которых никто не помнит. Ну не вошли их имена в историю искусства. Возможно потому, что они не создали что то первыми. Хотя бы тот же "Черный квадрат" Малевича.. Малевича знают все, а Блааса?

С другой стороны вот картина


20231022_105744-2.jpg20231022_105744.jpg


Любопытные (интересно, сколько картин с таким названием написал Блаас)

Размер 145 на 75 сантиметров.

Оценка 120-160 тысяч евро.

Продана за 520 тысяч евро.
 
... Я не про картинки, а про живопись

Так я как раз про живопись, которая не только эстетична, но и включает мысленные процессы...

Ну извините, что умАлил названием "картинка" нетленные живописные шедевры. Я их имел в виду.
Картинки-то в прямом смысле с них и делают, учитывая их эстетичность и стимулируя мысленные процессы распространяя для широкого круга жаждущих приобщиться.
 
Последнее редактирование модератором:
Типичные сюжеты
Эжен де Блаас оно то верно, но подписывался по немецки..

Еще вот такой сюжет любил художник. Или его покупатели. Тут еще надо разбираться, чего хотел широкий круг жаждущих приобщиться..


Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши всё кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом....

God's_Creatures_Eugene_von_Blaas.jpgEugene4.jpgEugene5.jpeg


Тоже ведь созерцание... Глубокие философские сюжеты, а выглядят банально... Салонно..

Напомню

Салонная живопись" это буквально та живопись которая выставлялась на традиционном Парижском Салоне. Парижский Салон начал свою работу в 1653 году и к концу 18 и весь 19 век там участвовали от 3 до 5 тысяч художников. Картины очень строго отбирались жюри. Превыше всего ценилась виртуозность исполнения и техническая сноровка. Для примера можно привести Энгра или Бугро. Невероятная реалистичность, техническое совершенство и возвышенность сюжета. Это же относится и к русским участникам Салона - Брюлову и Иванову. Но вышеназванные художники, в то же время, являются АКАДЕМИСТАМИ. Академизм характеризуется возвышенной или библейской тематикой, метафоричностью, многоплановостью и многофигурностью. Так что на протяжении очень долгого времени Салон и Академия были одним незыблимым понятием. Перелом наступил в середине 19 века. Растущий класс буржуазии стал зарабатывать большие деньги, строить себе дома, виллы, усадьбы и для украшения своих жилищ требовалось всё больше и больше живописи. Притом живописи не новаторской (её они не понимали и не принимали), а классической, с нимфами, русалками, с Венерами и Аполлонами, с пейзажами и натюрмортами. Спрос рождает предложение. Появилось бессчетное количество никому не известных художников, все они заявляли что являются постоянными участниками Салона и что именно их живопись это вершина вкуса и эстетического совершенства. На деле это были очень хорошо выполненные конфетные коробки и порнографические открытки. Обилие голых грудей и задниц зашкаливало. Всё это украшалось цветами, бабочками и птицами. Очень ценились псевдоисторические мотивы с умирающими Клеопатрами и танцующими Саломеями. Именно в это время термин "салонный" приобрёл негативный смысл и стал равнозначен "безвкусный". В настоящее время термин "салонный" является ругательным, так называют помпезную и эклектичную живопись, но выполненную с большим техническим мастерством.
 
Скорее всего так было и раньше, но тяжесть веков накладывает свой отпечаток. Также, чем дальше вглубь веков, тем меньше сохранилось работ известных художников, а они тоже "штамповали" сюжеты.

Расскажу про один сюжет - мадонны с младенцем Чимы да Конельяно (1459-1517). Для простоты понимания это современник Босха (1450-1516) и Леонардо (1452-1519). На данный момент известно 25 признанных картин Босха и 15 картин Леонардо да Винчи. Из наследия Конельяно до нас дошло более 150 произведений.

Чи́ма да Конельяно (Чима из Конельяно, итал. Cima da Conegliano, собственно, Джованни Батиста Чима, итал. Giovanni Batista Cima; род. ок. 1459 в Конельяно; умер там же в 1517 или 1518 году) — итальянский художник венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

О Чиме да Конельяно сохранилось мало документальной информации, а Джорджо Вазари в своём многотомном труде, посвящённом итальянским живописцам и скульпторам, написал о нём всего один абзац. На протяжении столетий художник фигурировал просто как «ученик и имитатор Беллини», оставленное им художественное наследие страдало от недостатка внимания и непонимания истинной роли его творчества в художественном процессе конца XV — нач. XVI века. Во второй половине XIX века с изысканиями Кавальказелле (1871) и Боттеона (1893) ситуация начала меняться. Был составлен первый каталог произведений художника, правда, слишком обширный, и в дальнейшем в значительной степени скорректированный. Работы Буркхардта, Бернсона, Вентури, Лонги, Колетти и других исследователей XX века постепенно раскрыли масштабы его творчества, и художник занял надлежащее место среди своих великих современников, в одном ряду с Джованни Беллини и Витторе Карпаччо.

Мадонны с младенцем

До наших дней дошло около пятидесяти изображений «Мадонны с младенцем», которые, так или иначе, приписывают кисти Чимы да Конельяно. По сообщениям историков, в начале XVI века в Венеции едва ли не в каждом зажиточном доме была такая «Мадонна», созданная Чимой, то есть, производство этих изображений было поставлено художником на коммерческий поток. Некоторые из них в точности повторяют одни и те же позы Богоматери и младенца, разнообразие вносится только в пейзаж и форму облаков. Тем не менее, большинству этих картин присуще высокое живописное качество. Чима взял за образец миловидных мадонн Беллини, придал их ликам классический, почти античный вид и размещал их на фоне открытого пространства с далёким пейзажем.

Несколько мадонн..

Madonna_and_Child_in_a_Landscape.jpgMadonna_col_Bambino_Louvre.jpgmadonna_col_bambino,_hermitage.jpgMadonna_col_Bambino,_Museum_of_Fine_Arts,_San_Francisco.jpgMadonna_col_Bambino_Gemona.jpghe_Virgin_and_Child,_53.3_x_43.8_cm,_NG_London.jpgMadonna_con_il_Bambino,_Bologna,_Pinacoteca_Nazionale.jpgini_Venezia.jpgCima_da_Conegli.jpg
 
Ну извините, что умАлил названием "картинка" нетленные живописные шедевры. Я их имел в виду.
Картинки-то в прямом смысле с них и делают, учитывая их эстетичность и стимулируя мысленные процессы распространяя для широкого круга жаждущих приобщиться.
Чего ж не извинить.. Извиняю! :wub:

А вот в чем я с тобой согласен, так это то, что по картине не определишь, созерцание там или просто карлсон улетел..

Вот к примеру еще одна картина с философским названием "Созерцание".


John_William_Godward_-_Contemplation.jpg


Созерцание.

Последняя картина, законченная Годвардом, 1922


 
Последнее редактирование:
Вот к примеру еще одна картина с философским названием "Созерцание".
Только вот надо определиться, кто кого созерцает..


сравним созерцательниц

asa1.jpgContemplation.jpg

Вроде смотрят на тебя, но скорее в пустоту...

Тонкое это дело - дамское созерцание.. У мужуков оно попроще.. Сразу видно, что щегла запреметил. :biggrin:

Contemplation1.jpg
 
Только вот надо определиться, кто кого созерцает..


сравним созерцательниц

Посмотреть вложение 351248Посмотреть вложение 351249

Вроде смотрят на тебя, но скорее в пустоту...

Тонкое это дело - дамское созерцание.. У мужуков оно попроще.. Сразу видно, что щегла запреметил. :biggrin:

Посмотреть вложение 351250

Тонкое это дело - дамское созерцание.. У мужуков оно попроще.. Сразу видно, что щегла запреметил. :biggrin:

Посмотреть вложение 351250
Этот явно, не щегла... А вот этот, точно!
А.Е. Архипов "Птицелов" 1895 г.
 

Вложения

  • Screenshot_1.jpg
    Screenshot_1.jpg
    232 KB · Просмотры: 12
Этот явно, не щегла...
Не скажи, созерцание дело тонкое.. Я вот случайно узнал, что


Медита́ция (лат. meditatio — «размышление») — ряд психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений (или в силу иных причин). Медитация может рассматриваться как вид созерцания (лат. contemplatio)

Путанно, но придется разбираться.

Кстати, картин с названием "созерцание" довольно много. Можно придумать какую нибудь докторскую диссертацию, но пока не уловил концепцию, так что пока философствуем на околосозецательные темы...

Картина "Созерцание" художника Vincent Stiepevich (1841-1910)

compld.jpg

Честно говоря никогда не слышал про такого художника, нашел буквально пару строк на английском.

Русский эмигрант, приехавший в Нью-Йорк в 1878 году, где он жил в Бруклине, Винсент Стипевич был известен своим реалистическим стилем живописи портретов, фигур и жанровых сюжетов, особенно в гаремной и ориенталистской* обстановке.

В Нью-Йорке он был членом Общества фонда художников, Бруклинской художественной ассоциации, 1878-82, 1891; Национальной академии дизайна, 1878-91; Пенсильванской академии изящных искусств, ежегодно, 1885, 1888-91; Бостонского художественного клуба, 1891-96; Художественного института Чикаго.
 
Вот еще пример созерцания. Конечно, можно сказать, просто налил, глянул на бокал и выпил.

Но, можно глянуть, а можно и созерцать минуту другую как искрится в лучах солнца жидкость в бокале, как поднимаются пузырьки воздуха, как колеблется вино, как оно меняет цвет в тени и ни солнце...

Конечно Грютцнер

proba.jpgproba1.jpgproba2.jpgproba3.jpgproba4.jpgproba5.jpgproba6.jpgproba7.jpgproba8.jpg
 
Сверху