Переходи на живопись

Самое любопытное, что выглядит стол более чем скромно, но до чего всё таки аппетитно, что слюна сама подкатывает...
Художник от слова чудо. Очень реалистично, очень жизненно и, самое главное, очень эмоционально. Очень детально и точно изображены эмоции на лицах героев его картин.

Eduard_Grützner_Brotzeit_1908.jpg
 
Редька редькой, но ветчина это уже не пост.
Картина прелесть.
Лицо и эмоции на нем, переданы исключительно, что является своего рода маркой Грютцнера. Рад, что я вас с ним познакомил.
Да я свой глаз давно на него положил, папочка с его работами давно собиралась.

кард грюцен    0_1998c2_ff2d042b_XXL.jpg
 
А не замахнуться ли нам на Уильяма понимаешь, на Шекспира?

Перед нами один из персонажей произведений Шекспира - Фальстаф.

Сэр Джон Фальстаф (англ. Sir John Falstaff) — комический персонаж ряда произведений Шекспира: «Виндзорские насмешницы», «Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2». Роль Фальстафа в обеих частях «Генриха» составляет более 1200 строк, тем самым это вторая по объёму шекспировская роль после роли Гамлета.

Фальстаф — толстый, добродушный, трусоватый пьяница, проводящий время в компании гуляк (Бардольф, Ним, Пистоль) и распутных девиц.

Фальстаф — рыцарь, он хвастается своими мнимыми воинскими подвигами, но война и рыцарская честь ему не нужны, так как от них нет никакой материальной пользы (знаменитый монолог-«катехизис» «Может ли честь излечить ногу?» и выражение «пушечное мясо», авторство которого также принадлежит Фальстафу).

Да, фраза "Пушечное мясо" это фраза из произведений Шекспира.

Ничего, они достаточно хороши, чтобы истыкать их копьями; пушечное мясо, пушечное мясо. Яму они заполнят не хуже лучших. Смертные люди, братец, смертные люди!

Tut, tut, good enough to tosse: food for powder, food for powder; they'le fill a pit as well as better; tush, man, mortall men, mortall men.


Уильям Шекспир «Генрих IV». Перевод М. А. Кузмина, Вл. Морица


А вот образ Фальстафа известен с картин именно Грютцнера.


Фальстаф 1896-го года

falsa1.jpg

И Фальстаф 1921 года

falsa.jpg
 
Немного о Шрёдтере.

Адольф Шрёдтер (нем. Adolph Schroedter; 28 июня 1805, Шведт — 9 декабря 1875, Карлсруэ) — немецкий живописец, иллюстратор и гравёр, профессор. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.

Помните, в "рассказах о коллекционерах" частенько упоминал я коллекционера Перченко. И снова цитата из его интервью

— Ваши пристрастия несколько раз менялись, прежде чем вы начали формировать вашу коллекцию произведений искусства Северной готики и Ренессанса. Что влияло на ваш выбор?

— Первые пятнадцать лет я собирал русское искусство, потому что тогда это было модно. У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы.



Мы тут не специалисты в школах живописи, но теперь знаем, что Грютцнер представитель мюнхенской школы, Шрёдтер представитель дюссельдорфской школы..

И Шишкин учился в Дюссельдорфе. Хотя и в Мюнхене какие то университеты проходил.

Иван Иванович Ши́шкин (13 (25) января 1832, Елабуга, Вятская губерния, Российская империя — 8 (20) марта 1898, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
Приобретя вместе с этой право на поездку за границу в качестве пенсионера Академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, где посетил мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов. В 1863 году Шишкин перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда Шишкин совершил экскурсию в Женеву для ознакомления с работами Ф. Диде и А. Калама. В 1864-1865 годах художник переехал в Дюссельдорф, где посещал Дюссельдорфскую художественную школу. Там же он написал по заказу коллекционера Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, за которую Императорская Академия художеств присвоила ему звание академика. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, которые приводили в удивление иностранцев. Некоторые из его рисунков были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками таких первоклассных европейских мастеров, как А. Ахенбах и К. Ф. Лессинг.




Но вернемся к немцам. К примеру есть у Шредтера картина "Дон Кихот в библиотеке", 1834

Adolf_Schrödter1834.jpg


А вот Грютцнер со своей картиной "Дон Кихот"

Eduard_Grützner.jpg

Сбжетов схожих, пересечений всяких, много можно повстречать.
 
Ну а мне фигурка Фальстафа показалась прекрасным добавлением к моей домашней выставке британских медалей. А фраза про пушечное мясо тоже отлично дополняет словесную часть выставки.

20221014_131441.jpg
 
Интересно, что было много художников с "узкой" специализацией, была ещё очень популярная тема о кардиналах, и т.д.

До кардиналов я как то еще не добрался.
Но вот не могу пройти мимо Шпицвега. Карла Семеновича..


Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg; 5 февраля 1808, Мюнхен — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий живописец, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Не могу пройти мимо потому, что любое посещение фломаркта это встреча с его картинами. Я никогда не задумывался о сравнениях, но его небольшие картины - сценки из городской жизни девятнадцатого века так популярны и известны в Германии, ну как, к примеру, шишкинские медведи или айвазовский вал у нас.
Свой стиль и множество сюжетов.

Вот отобрал пяток самых известных его работ для примера.

И что любопытно, такое ощущение, что все эти квадратики картин просто части какого то паззла...



carl-spitzweg_detail.jpgcarl-spitzweg_detail1.jpgcarl-spitzweg_detail2.jpgcarl-spitzweg_detail3.jpgcarl-spitzweg_detail4.jpg
 
До кардиналов я как то еще не добрался.
Но вот не могу пройти мимо Шпицвега. Карла Семеновича..


Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg; 5 февраля 1808, Мюнхен — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий живописец, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Не могу пройти мимо потому, что любое посещение фломаркта это встреча с его картинами. Я никогда не задумывался о сравнениях, но его небольшие картины - сценки из городской жизни девятнадцатого века так популярны и известны в Германии, ну как, к примеру, шишкинские медведи или айвазовский вал у нас.
Свой стиль и множество сюжетов.

Вот отобрал пяток самых известных его работ для примера.

И что любопытно, такое ощущение, что все эти квадратики картин просто части какого то паззла...



Посмотреть вложение 332763Посмотреть вложение 332764Посмотреть вложение 332765Посмотреть вложение 332766Посмотреть вложение 332767
Для меня это слишком романтично, конечно больше притягивает батальная живопись, особенно 19-го и начала 20-го веков.
 
В это время творило множество художников, о которых у нас ничего не известно.

Один из них, Адольф Александр Лесрель (Lesrel) — французский художник.
Родился в Жене и получил художественное образование у Жана-Леона Жерома, стилю которого он следовал. Его картины находятся в Музее изящных искусств в Нанте и Музее изящных искусств в Руане. Он специализировался на исторических жанровых картинах.
Картин пятьдесят его нашел.
европа lesrel 1909_Знатоки (The connoisseurs)_57.2 х 67.3_д.,м._Частное собрание.jpgевропа LESREL 1899 alexandre adolph 211N09600_8W5KN.jpgевропа LESREL 1894_После пения (After the song)_59 х 48.5_д.,м._Частное собрание.jpgевропа Lesrel 1912           -TheNewModel1912-2562015T1730.jpg

Думаю интересный, без особых идей, но добротно.
 
Немного о Шрёдтере.

Адольф Шрёдтер (нем. Adolph Schroedter; 28 июня 1805, Шведт — 9 декабря 1875, Карлсруэ) — немецкий живописец, иллюстратор и гравёр, профессор. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.

Помните, в "рассказах о коллекционерах" частенько упоминал я коллекционера Перченко. И снова цитата из его интервью

— Ваши пристрастия несколько раз менялись, прежде чем вы начали формировать вашу коллекцию произведений искусства Северной готики и Ренессанса. Что влияло на ваш выбор?

— Первые пятнадцать лет я собирал русское искусство, потому что тогда это было модно. У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы.



Мы тут не специалисты в школах живописи, но теперь знаем, что Грютцнер представитель мюнхенской школы, Шрёдтер представитель дюссельдорфской школы..

И Шишкин учился в Дюссельдорфе. Хотя и в Мюнхене какие то университеты проходил...


А вот Грютцнер со своей картиной "Дон Кихот"

Посмотреть вложение 332758

Сбжетов схожих, пересечений всяких, много можно повстречать.
А в цвете нет картины Грютцнера "Дон Кихот"?
 
Да я свой глаз давно на него положил, папочка с его работами давно собиралась.
Напомнило...

— Вот так. И начнем не мешкая — просмотреть надо очень много, а ведь господам берлинцам вечно некогда. В этой папке у меня Дюрер, довольно полный, как вы сейчас убедитесь, и одна гравюра лучше другой. А впрочем, сами увидите; смотрите! — И он раскрыл первую папку: — Вот его «Большая лошадь».


Там, кстати, и Шпицвег пристроился. Хотя Дюрер мне более по душе..
 
В это время творило множество художников, о которых у нас ничего не известно.

Один из них, Адольф Александр Лесрель (Lesrel) — французский художник.
Родился в Жене и получил художественное образование у Жана-Леона Жерома, стилю которого он следовал. Его картины находятся в Музее изящных искусств в Нанте и Музее изящных искусств в Руане. Он специализировался на исторических жанровых картинах.
Картин пятьдесят его нашел.

Скорее нам не известно. Я как то все больше и больше убеждаюсь, что человеку несвойственно много знать и помнить. Тем более по искусству.
До Лесреля, да и до французов я вообще еще не дошел. Только только начал толком французскую фалеристику разбирать.
 
А в цвете нет картины Грютцнера "Дон Кихот"?
Интересно вот стало, а чего Грютцнер вообще взялся за Дон Кихота? Дело в том, что ища Дон Кихота, и в итоге не найдя его, я нашел множество Фальстафов.

falsaq.jpgfalsaq1.jpgeduard-von-grützner-falstaff.jpgFalstaff.jpgFalstaff2.jpg
 
Далее

Falstaff3.jpgFalstaff4.jpgFalstaff5.jpgFalstaff6.jpgFalstaff8.jpg

Многим захотелось иметь веселого толстяка с рюмкой на стене в гостинной? Или самому Грютцнеру был близок этот персонаж? Скорее все же, что немцам тоже оказался по душе этот веселый типаж. А вот Дон Кихоту не повезло. Худой, скучный сумасшедший старик...
 
Это не его интерпретация в молодости?
 

Вложения

  • 129f (1).JPG
    129f (1).JPG
    219.3 KB · Просмотры: 57
  • 129f (2).JPG
    129f (2).JPG
    236.3 KB · Просмотры: 51
  • 129f (3).JPG
    129f (3).JPG
    235.8 KB · Просмотры: 52
  • 129f.JPG
    129f.JPG
    237.4 KB · Просмотры: 59
Сверху