Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
Если долго всматриваться в картину, возможно и картина начинает всматриваться в тебя.. Сейчас мы, посещая музей, посетители смотрят на картину 10-15 секунд. Ну если вообще смотрят. Пятьсот лет назад люди по другому смотрели на картины. Приходя в церковь на мессу, не понимая латыни, на которой велась служба, они часами смотрели на картины. Часами из года в год. Картина была текстом, проповедью, размышлением. Художники знали это и создавали жти картины -тексты...
Попал я недавно в Мехелен в собор св. Румольда и обнаружил там серию больших алтарных картин на дереве о жизни Св. Румольда. Очень качественная, детально прописанная средневековая живопись. Если быть искусствоведчески точным, то живопись Северного Возрождения. Хотя, по сути, возрождения на севере не было.

Святой Румольд (или Румбольд, лат. Rumoldus, нидерл. Rombout, фр. Rombaut) — ирландский или шотландский христианский миссионер, хотя его происхождение точно неизвестно. Мученик, святой покровитель Мехелена, где находится Собор Святого Румольда и рака с мощами святого.
Картины эти атрибутированы как школа нидерландского алтарного мастера XVI века Colijn De Coter - Колина де Котера
Колин де Котер (нидерл. Colijn de Coter], 1450/1455 — 1538/1539, Брюссель) — нидерландский живописец эпохи Северного Возрождения.
О жизни Колина де Котера известно чрезвычайно мало. Документ брюссельского архива, датированный 1479 годом, упоминает его как художника, супруга и нанимателя жилья, что позволяет предположить дату его рождения около 1455 года. В документе 1483 года он упоминается как член антверпенской гильдии Святого Луки, объединявшей художников.
Сохранились контракты на две утраченных работы художника. В 1493 гильдия Святого Луки в Антверпене поручила ему расписать своды своей капеллы в церкви Пресвятой Богородицы. В этом документе художник упоминается как «Колин из Брюсселя» (нидерл. Colyn van Brusele). Другой контракт касается его работы в 1509—1511 годах в Брюсселе для братства Святого Элигия.
Сохранились три подписанные картины: Святой Лука, рисующий Деву Марию (приходская церковь Вьёра, Франция), алтарь Троицы (Париж, Лувр) и Дева Мария, коронуемая ангелами (Дюссельдорф, частное собрание). Эти работы позволяют атрибутировать другие произведения художника, проследить эволюцию его стиля и установить период его творческой активности (приблизительно 1480—1525).
Предполагается, что Колин де Котер возглавлял мастерскую с большим количеством учеников. Около 1500 года его работы пользовались большим спросом, он получал множество заказов из разных регионов. Последняя документальная фиксация его имени относится к 1538—1539 годам в документах брюссельского братства Святого Элигия, что считается приблизительной датой его смерти.
В начале карьеры Колин де Котер находился под влиянием Рогира ван дер Вейдена и Мастера из Флемаля. В дальнейшем он обрёл индивидуальный стиль, для которого были характерны монументальность композиции, плотно наполняемой фигурами, создающей впечатление боязни пустоты. Художник использовал усиленные светотеневые эффекты, благодаря которым достигалась объёмность форм и скульптурность драпировок. Верный сложившимся традициям величественного религиозного стиля, он, возможно, намеренно подчёркивал архаические элементы
Попал я недавно в Мехелен в собор св. Румольда и обнаружил там серию больших алтарных картин на дереве о жизни Св. Румольда. Очень качественная, детально прописанная средневековая живопись. Если быть искусствоведчески точным, то живопись Северного Возрождения. Хотя, по сути, возрождения на севере не было.

Святой Румольд (или Румбольд, лат. Rumoldus, нидерл. Rombout, фр. Rombaut) — ирландский или шотландский христианский миссионер, хотя его происхождение точно неизвестно. Мученик, святой покровитель Мехелена, где находится Собор Святого Румольда и рака с мощами святого.
Картины эти атрибутированы как школа нидерландского алтарного мастера XVI века Colijn De Coter - Колина де Котера
Колин де Котер (нидерл. Colijn de Coter], 1450/1455 — 1538/1539, Брюссель) — нидерландский живописец эпохи Северного Возрождения.
О жизни Колина де Котера известно чрезвычайно мало. Документ брюссельского архива, датированный 1479 годом, упоминает его как художника, супруга и нанимателя жилья, что позволяет предположить дату его рождения около 1455 года. В документе 1483 года он упоминается как член антверпенской гильдии Святого Луки, объединявшей художников.
Сохранились контракты на две утраченных работы художника. В 1493 гильдия Святого Луки в Антверпене поручила ему расписать своды своей капеллы в церкви Пресвятой Богородицы. В этом документе художник упоминается как «Колин из Брюсселя» (нидерл. Colyn van Brusele). Другой контракт касается его работы в 1509—1511 годах в Брюсселе для братства Святого Элигия.
Сохранились три подписанные картины: Святой Лука, рисующий Деву Марию (приходская церковь Вьёра, Франция), алтарь Троицы (Париж, Лувр) и Дева Мария, коронуемая ангелами (Дюссельдорф, частное собрание). Эти работы позволяют атрибутировать другие произведения художника, проследить эволюцию его стиля и установить период его творческой активности (приблизительно 1480—1525).
Предполагается, что Колин де Котер возглавлял мастерскую с большим количеством учеников. Около 1500 года его работы пользовались большим спросом, он получал множество заказов из разных регионов. Последняя документальная фиксация его имени относится к 1538—1539 годам в документах брюссельского братства Святого Элигия, что считается приблизительной датой его смерти.
В начале карьеры Колин де Котер находился под влиянием Рогира ван дер Вейдена и Мастера из Флемаля. В дальнейшем он обрёл индивидуальный стиль, для которого были характерны монументальность композиции, плотно наполняемой фигурами, создающей впечатление боязни пустоты. Художник использовал усиленные светотеневые эффекты, благодаря которым достигалась объёмность форм и скульптурность драпировок. Верный сложившимся традициям величественного религиозного стиля, он, возможно, намеренно подчёркивал архаические элементы