Столовые приборы железной дороги

Albert N

Местный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
966
Реакции
49
Адрес
Seattle
На WAF есть несколько тем по столовым прибора, вот один из них


Вроде как основная масса считает, что трёхзначные номера на приборах являются окончанием пятизначного номера вагона, которые имели номера 10241 например или 10205, в общем с «10» я так понял начинались все номера и как-то они вычислили кому принадлежат какие вагоны в правительственных поездах по номерам. Также пишут серебренные предметы были для элиты поезда и посеребрённые для всех остальных. Один из коллекционеров не совсем согласен с тем, что номера из трёх цифр есть сокращённые номера вагонов тк не встречал ни какой документации на эту тему.
Есть ли какая информация по данному вопросу и что на самом деле есть эти номера?
Попалась мне тут одна серебряная вроде чайная ложка, но с длинной ручкой.
 

Вложения

  • AC4D00B6-C003-4F3A-A16A-9AEA98F933F2.jpeg
    AC4D00B6-C003-4F3A-A16A-9AEA98F933F2.jpeg
    3.3 MB · Просмотры: 897
  • D365275F-1359-457C-BC09-A576BA9EE874.jpeg
    D365275F-1359-457C-BC09-A576BA9EE874.jpeg
    1.9 MB · Просмотры: 83
  • E0342091-4DA0-4651-B8FF-25027293EBD8.jpeg
    E0342091-4DA0-4651-B8FF-25027293EBD8.jpeg
    2.1 MB · Просмотры: 82
Там также пишут есть книга некого Jim Yannes "The Encyclopedia of Third Reich Tableware" и в ней он так распределяет номера

Hitler's Dining: 10242, 10244 & 10245
VIP: 10231 & 10232
Göring's Family Wagon: 10205
Dining: 10241 & 10243
VIP: 10233 & 10234
Ribbentrop's Dining: 10213
Otto Dietrich's private car: 10251

Если верить этой книге моя ложечка из вагона семьи Геринга.
 
A разве верхушка Рейха пользовалась не вагонами компании "Mitropa"?
 
Выше Вы привели номера вагонов именно по "митроповской" классификации, но это частная компания-монополист (вагоны-рестораны, салон-вагоны и спальные вагоны), имевшая свою посуду со своим логотипом.
Ни к DRG, ни к DR компания " Mitropa" прямого отношения не имела.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-09-01-21-31-30-07.jpg
    Screenshot_2021-09-01-21-31-30-07.jpg
    465.1 KB · Просмотры: 66
Как-то так.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-09-01-21-48-48-68.jpg
    Screenshot_2021-09-01-21-48-48-68.jpg
    503 KB · Просмотры: 70
А где пользовались серебряными приборами с DR?

Чего это они все на WAF попарились .....:grin:, за компанию Mitropa вообще ни кто ни чего не упомянул.
 
А где пользовались серебряными приборами с DR?

Чего это они все на WAF попарились .....:grin:, за компанию Mitropa вообще ни кто ни чего не упомянул.
Возможно парадный сервиз железнодорожного начальства, за номера не скажу.
Версия о привязке к вагонам стремная, возможно под нее номера добили позднее.
А Геринг большой эстет был - посуду уважал с собственным гербом.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-09-01-22-30-24-88.jpg
    Screenshot_2021-09-01-22-30-24-88.jpg
    1,000.3 KB · Просмотры: 69
Номера врятли пробили потом, тк на всех этих приборах, от кого бы они и когда не пришли, а также серебренные или нет на всех такие номера, те что в теме по ссылке на WAF были сняты с поезда неким сержантом армии Conrad Dale Ours 101st Airborne - 506th и на них тоже номера и тем же шрифтом и все предметы более десятка вилки ножи и тд снятые им с одного вагона имели один и тот же номер 243

У Виттманна несколько посеребренных приборов и все с такими же номерами

Со своим гербом у Геринга было возможно в местах проживания, а ехать куда на поезде своё врядли тащил.
 
Последнее редактирование:
Ничего не знаю про американского сержанта и его встречу с "вагоном Гитлера" (он больше Ju - 52.3 пользовался) на, полностью разбитых к тому времени, ж/д Рейха. Так-же ничего не знаю о спецпоезде Гитлера компании DR. Знаю, что пользовался "Митропой" (фото показал). Фото позднее, тип вагона соответствует 1938/39гг. Никогда не слышал, что-бы у DR были вагоны-рестораны ( потому, что их не было). Даже самый люксовый поезд "Золото Рейна"(Амстердам - Базель), принадлежавший DRG/DR, cocтоял из вагонов и обслуживался компанией "Митропа".
Ну небыло у DR ни опыта, ни желания иметь в своем парке вагоны-рестораны и прочие спальники.

Про спецпоезда для руководителей Рейха я ничего не слышал, если есть документальные доказательства - с удовольствием взглянул-бы.
 
У меня встречный вопрос - если под управлением "Deutsche Reichsbahn" не было вагонов-ресторанов (факт), то откуда такое кол-во столового серебра с их логотипом?
Америкосы разграбили привокзальный буфет (образно) в Брюсселе или Париже?

Про ветеранские легенды я умолчу ... .
 
Номер на вагоне совпадает с высказанной выше версией, но поезд был "Мitropa", а не DR.
Что пишут очевидцы: "Продукты для спецпоезда поставлялись ж/д компанией "Митропа", в присутствии начальника салон-вагона гауптштурмфюрера Крюкена."
То есть поезд, таки был, но, как я и писал выше, компании "Мitropa", а не "Deutsche Reichsbahn".
Почему посуда имеет логотип DR и, как номера связаны с нумерацией вагонов - непонятно. Как я понял нумерацию вагонов - это вагон-салон, вагон-штаб, вагон-баня, спальный и т.д. (и во всех ложки? зачем?).
Хотелось-бы узнать, где именно американский сержант повстречался с этим поездом.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-09-02-02-37-30-12.jpg
    Screenshot_2021-09-02-02-37-30-12.jpg
    436.7 KB · Просмотры: 59
  • Screenshot_2021-09-02-02-38-26-69.jpg
    Screenshot_2021-09-02-02-38-26-69.jpg
    510.8 KB · Просмотры: 56
P.S. В поезде было 15 вагонов, но никаких персональных и семейных вагонов Геринга, Риббентропа и иже с ними, там не было.
 
А теперь включим логику - номера из продаж Виттманна, только по поезду Гитлера:
232
221
225
251
244
223
Добавим номера из списка пост#2:
242
245
231
241
243
233
234
Думаю, это не все известные номера (Геринга с Риббентропом мы пока в расчет не берём).
Итак мы имеем 13 номеров (читай вагонов), но ведь из 15 вагонов этого поезда немалая часть имела специальное назначение (охрана, багаж, платформы с зенитками и т.д.).

В итоге, только по нашему списку, мы имеем 13 вагонов, набитых серебряной посудой! НАХРЕНА? Это, что - все вагоны-рестораны?
И это только спецпоезд Гитлера.
 
Никаких документов по этому поезду нет. Есть устные показания двух людей и куча, ничем не подтвержденных, легенд ("Америка"," Бранденбург").
Так-же мы имеем единственное фото номера одного из вагонов - 10252.
Последние три цифры (о чудо!) совпали с одним из многочисленных номеров на приборах. Что-же делать? ...
А, просто выкинуть первые две цифры из пятизначного номера вагона, которые так нам мешают привязать эти ложки к спецпоезду Гитлера.
А, то что разных номеров на ложках больше, чем вагонов в поезде, ничего - пипл хавает!
 
Согласитесь, далеко не во всех этих вагонах необходимо столовое серебро.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-09-02-06-13-32-09.jpg
    Screenshot_2021-09-02-06-13-32-09.jpg
    781.8 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:
Не знаю откуда они решили о происхождении этих номеров, пишут вроде тот автор проделал какую-то поисковую работу, я только передаю, что прочитал на WAF . …но DR приборы для кого-то были сделаны, кому-то серебро кому-то покрытие и для чего-то были пронумерованы.

Интересный момент обратите внимание как номер поезда написан, заметно небольшое расстояние между 10 и 252 последние три цифры слегка отделены, … чтобы это значило? … там не просто пять цифр подряд, возможно что-то означает 10 и потом что-то последующие цифры, не просто первый, второй третий и тд. вагон.

В разных вагонах ехал какой-то персонал они же наверно и ели в тех же вагонах, а не по ресторанам ходили.
 
Последнее редактирование:
Цитата с WAF :

Regarding the carriage numbers, here is what Jim Yannes tells us in "The Encyclopedia of Third Reich Tableware," which he published in 2013: "The Reichsbahn used special numbers to identify the unique wagons constructed for Hitler and Göring and a few others. The basic number system was to use a 10XXX series, as the master sequence. All of Hitler's wagons were specially constructed so they all were in the 10XXX series numbering while on Göring's train only six wagons were of special construction and therefore listed with the distinctive 10XXX. This facilitated the marking of wagon-specific cutlery/porcelain/napkins/service pieces etc. using the last three numbers of the wagon so as to better keep track of the tableware." He then gives the following breakdown of tableware intended for use on specific train cars (wagons):

Google перевод:

«Что касается номеров вагонов, вот что Джим Яннес рассказывает нам в «Энциклопедии посуды Третьего рейха», опубликованной им в 2013 году: «Рейхсбан использовал специальные номера для идентификации уникальных вагонов, построенных для Гитлера, Геринга и некоторых других. Основная система счисления заключалась в использовании серии 10XXX в качестве основной последовательности.Все вагоны Гитлера были специально сконструированы, поэтому все они были в нумерации серии 10XXX, в то время как в поезде Геринга только шесть вагонов имели особую конструкцию и, следовательно, значились с отличительным знаком 10XXX. Это облегчило маркировку столовых приборов / фарфора / салфеток / сервизов и т. Д. С использованием последних трех номеров вагона, чтобы лучше отслеживать посуду ». Затем он приводит следующую разбивку посуды, предназначенной для использования в конкретных вагонах поездов (вагонах):»


Похоже, что тут больше чем один поезд.
 
Похвально стремление автора книги, притянуть обычную нумерацию вагонов, введенную компанией "Mitropa" в 1931 году (если память не изменяет), конкретно к вагонами Гитлера, а через них и к посуде. А, как иначе? Он-же автор книги о посуде, а не о железной дороге.Соответственно и плясал он от номера ложки, а не от номера вагона и теории разные выдумывал (невероятные) про специальную нумерацию 10ХХХ для ,"специально сконструированных", вагонов Гитлера.
 
Не знаю откуда они решили о происхождении этих номеров, пишут вроде тот автор проделал какую-то поисковую работу, я только передаю, что прочитал на WAF . …но DR приборы для кого-то были сделаны, кому-то серебро кому-то покрытие и для чего-то были пронумерованы.

Интересный момент обратите внимание как номер поезда написан, заметно небольшое расстояние между 10 и 252 последние три цифры слегка отделены, … чтобы это значило? … там не просто пять цифр подряд, возможно что-то означает 10 и потом что-то последующие цифры, не просто первый, второй третий и тд. вагон.

В разных вагонах ехал какой-то персонал они же наверно и ели в тех же вагонах, а не по ресторанам ходили.
Отвечу вопросом на вопрос - для кого были сделаны столовые приборы DR, если "Deutsche Reichsbahn" никогда не имела в своем парке ни вагонов-рестораноа, ни салон-вагонов?
Почему именно DR, по логике уж тогда, либо AH, либо Mitropa.
 
Последнее редактирование:
Вот нашлась показательная таблица на примере самого "крутого" поезда в Рейхе "Rheingold", находившегося с 1928 по 1939 год в совместной эксплуатации "Mitropa"/DRG.
Обратите внимание на крайний правый столбец, практически все вагоны после 1931 года имеют нумерацию 10ХХХ ( и никакие Гитлеры с Герингами тут ни при чем).

"Когда мне хочется почитать книгу, я сажусь и пишу её!" - это про некоторых современных исследователей.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-09-02-05-43-26-33.jpg
    Screenshot_2021-09-02-05-43-26-33.jpg
    2.1 MB · Просмотры: 63
Сверху