U-Boat Paul Meybauer L-13

Ну и последний из найденных мной в сети знаков этого производителя ,на нем клеймо L-13 тоже отличается от других
 

Вложения

  • 72107-10.jpg
    72107-10.jpg
    68.5 KB · Просмотры: 428
7
 

Вложения

  • 72107-12.jpg
    72107-12.jpg
    51.5 KB · Просмотры: 395
9
 

Вложения

  • 72107-13.jpg
    72107-13.jpg
    35.6 KB · Просмотры: 390
Напомню все знаки были взяты с форумов где они были признаны оригиналами ,
Получается у этого производителя куча вариантов по фурнитуре,разные виды клейма ,несколько видов штампа -и при всем при этом он является редким, Как такое могло произойти?
 
Пока на всех показаных знаках увидел два разных клейма, причём разного размера, ничего удивительного в этом не вижу.
 
На мой взгляд 3 разных клейма,
А почему это нормально? я так понимаю что колличество выпущенных знаков этой фирмой невелико но при этом 2-3 разных клейма как минимум 2 вида штампа и по фурнитуре вообще темный лес,
Я не понимаю неужели по технологии требовалось 2-3 разных клейма? неужели недостаточно было одного?
 
Несколько штампов клейма на производстве необходимы.
Фирма выпускала не только знаки "Подводников", на одни только ЕК1 сколько нужно было раз L/13 проставить, и разных размеров иметь клейма совсем не лишним.
Конечно, разные фирмы к клеймению относились по разному...
Кто вообще клейма не ставил, кто имел один штамп клейма и использовал его пока клеймо не разбивалось до неприличия(фирма Юнкер например), и только тогда начинал пользоваться новым клеймом.
Чтобы исключить из технологической цепочки операцию по клеймению проще сделать клеймо на штампе самого знака, но и так поступали далеко не всегда.
А если говорить о клейме LDO, то оно нужно только для знаков для продажи, то есть обычно не часто, поэтому и били их в основном руками, как отдельная операция.
 
Причем если я правильно понял то не все знаки из цинка , Тоесть если исходить из того что для каждого металла нужен свой штамп то получается что только по цинку 2 штампа
1-прорезная свастика
2-не прорезная
А другой метал? тоже другой штамп? и тоже 2 вида штампа ? В итоге 4штампа?
 
Последнее редактирование модератором:
Несколько штампов клейма на производстве необходимы.
Фирма выпускала не только знаки "Подводников", на одни только ЕК1 сколько нужно было раз L/13 проставить, и разных размеров иметь клейма совсем не лишним.
Конечно, разные фирмы к клеймению относились по разному...
Кто вообще клейма не ставил, кто имел один штамп клейма и использовал его пока клеймо не разбивалось до неприличия(фирма Юнкер например), и только тогда начинал пользоваться новым клеймом.
Чтобы исключить из технологической цепочки операцию по клеймению проще сделать клеймо на штампе самого знака, но и так поступали далеко не всегда.
А если говорить о клейме LDO, то оно нужно только для знаков для продажи, то есть обычно не часто, поэтому и били их в основном руками, как отдельная операция.

Спасибо :drinks: По клейму ЛДО стало понятно ,
То есть одним и тем же клеймом могли бить и кресты и лодки и другие знаки,поэтому целесообразно было использовать несколько клейм и именно поэтому они отличаются
 
Да, разные металлы требуют разных штампов.
 
Спасибо :drinks: По клейму ЛДО стало понятно ,
То есть одним и тем же клеймом могли бить и кресты и лодки и другие знаки,поэтому целесообразно было использовать несколько клейм и именно поэтому они отличаются

Лично я, как инженер, поступил бы так на производстве...
Есть задача ставить клейма LDO на знаках, значит нужно изготовить штамп клейма.
Задача простая, на знаках штампом вручную должно пробиваться клеймо, к примеру L/13.
Мастер-штамп для такого клейма делать глупо, штамп очень прост в изготовлении, а получении штампа с мастер-штампа намного более сложная операция.
Кроме того, нет цели делать штамп L/13 уникальным, не для фалеристов клеймили. :biggrin:
Значит, я даю задание резчику-гравёру:
изготовь 3 клейма 4Х8мм.,
3 клейма 3Х6,5мм.,
и 3 клейма 2Х4мм.
Он их режет, отдаёт в закалку, и 9 штампов готовы.
Почему по 3 каждого размера?
Потому что закалка процесс трудно предсказуемый, не исключено что 3 из 9 штампов просто начнут крошиться после 50-100 ударов, а может и нет.
 
И я имею ввиду именно штампы знаков
Цинк
1ый прорезная свастика
2ой -целая свастика
Другой металл
1ый прорезная
2ой не прорезная свастика
Итог-4 разных штампа, изделия которые будут отличатся микродеталями
 
Немножко поправлюсь все штампы делались как минимум с 2ух мастерштампов
 
Нужны хорошие сканы знаков чтобы говорить наверняка, пока можно с уверенностью говорить об одном знаке из бронзы(посты №№ 7,8,9) и один знак возможно из бронзы(посты №№ 22-25).
 
Нужны хорошие сканы знаков чтобы говорить наверняка, пока можно с уверенностью говорить об одном знаке из бронзы(посты №№ 7,8,9) и один знак возможно из бронзы(посты №№ 22-25).

Александр ,но там не может быть один штамп, так как свастика на обоих знаках разная , На одном прорезная на другом нет
 
Сверху