Варшавский поход 2024

В 1776 году Костюшко переехал в Северную Америку, где в звании полковника Континентальной армии принял участие в войне за независимость США. В качестве военного инженера он разрабатывал укрепления и руководил их строительством, в том числе форта в Вест-Пойнте, Нью-Йорк. В 1783 году, в знак признания его заслуг, Континентальный конгресс повысил его в бригадные генералы.
Интересно, что было Его (Костюшко) мотивом поездки в Северную Америку? Че Гевара своего времени или банальное наёмничество?


Мысли вслух:

Война за независимость (Колонизаторов) Северной Америки. Независимость одних колонизаторов от других колонизаторов - да? :blush2:

А уничтожение коренного населения Северной Америки звучало не так презентабельно - Индейские войны :buba:
 
Последнее редактирование:
Интересно, что было Его (Костюшко) мотивом поездки в Северную Америку? Че Гевара своего времени или банальное наёмничество?


Мысли вслух:

Война за независимость (Колонизаторов) Северной Америки. Независимость одних колонизаторов от других колонизаторов - да? :blush2:

А уничтожение коренного населения Северной Америки звучало не так презентабельно - Индейские войны :buba:
Можно и о «замирении якутов» поговорить
 
Интересно, что было Его (Костюшко) мотивом поездки в Северную Америку? Че Гевара своего времени или банальное наёмничество?


Мысли вслух:

Война за независимость (Колонизаторов) Северной Америки. Независимость одних колонизаторов от других колонизаторов - да? :blush2:

А уничтожение коренного населения Северной Америки звучало не так презентабельно - Индейские войны :buba:
Мыслишь, коллега, значит существуешь. Это довольно старая, но удобная байка. Дескать, все мир уничтожают, а вот мы мир спасаем, освобождаем, да и вообще так за этот мир боремся, что скоро от него и камня от камня не останется. Из последнего философствования великих мне особенно нравится, что все сдохнут, а мы в рай попадем.

Вы мыслите стереотипами. Давайте все же признаемся, что мы любим повторять какие то одни и те же фразы, совершенно не пытаясь их переосмыслить. У нас в голове и обществе достигнут какой то консенсус посредством повторения. Это принято считать так, это этак. Это вершина, это так себе. Это неоднозначно, это рассудит история. Ни одно, ни другое, ни третье не соответствует действительности, логике, знаниям, но какая к черту разница, если мы так привыкли и нам так удобно?
 
Мыслишь, коллега, значит существуешь. Это довольно старая, но удобная байка. Дескать, все мир уничтожают, а вот мы мир спасаем, освобождаем, да и вообще так за этот мир боремся, что скоро от него и камня от камня не останется. Из последнего философствования великих мне особенно нравится, что все сдохнут, а мы в рай попадем.

Вы мыслите стереотипами. Давайте все же признаемся, что мы любим повторять какие то одни и те же фразы, совершенно не пытаясь их переосмыслить. У нас в голове и обществе достигнут какой то консенсус посредством повторения. Это принято считать так, это этак. Это вершина, это так себе. Это неоднозначно, это рассудит история. Ни одно, ни другое, ни третье не соответствует действительности, логике, знаниям, но какая к черту разница, если мы так привыкли и нам так удобно?

Вы? Мы? или - Ты?

Как-то витиевато у тебя )

Ведь вопрос то звучит банально просто: На кой хрен поляк едет к чёрту на кулички "крушить" англичан? Идейный? Или всё же за деньги?
 
Вот и мне тоже интересно "зачем дурик усы сбрил"? Что за мотивация была у поляка ехать в Америку повоевать?
Жила как-то у меня вот такая картина с героическим изображением обсуждаемого героя. Даже пара орденов художником запечатлена. Купил как-то по случаю давным-давно в Пермской антикварке.
И автор похоже, польский, судя по фамилии. Но эксперты так и не нашли. Поклонник поди какой писал.
 

Вложения

  • 20250221_135732.jpg
    20250221_135732.jpg
    468.2 KB · Просмотры: 4
  • 20250221_135732 - копия.jpg
    20250221_135732 - копия.jpg
    302.7 KB · Просмотры: 3
  • 20250221_135653.jpg
    20250221_135653.jpg
    249 KB · Просмотры: 3
Вы? Мы? или - Ты?

Кто на ком стоит?

Как-то витиевато у тебя )

Нормально. Даже душевно. Не бойся пользоваться своим умом.
Ведь вопрос то звучит банально просто: На кой хрен поляк едет к чёрту на кулички "крушить" англичан? Идейный? Или всё же за деньги?

Из книги Островера о Костюшко, 1961 год.

В Кракове Костюшко услышал, что в Северной Америке народ восстал, добивается свободы и независимости. И он решился: если нельзя воевать за свободу, за независимость своего народа, то можно помогать американцам в их благородной борьбе.
В Америку!
Денег у Костюшки мало: дукаты князя Чарторийского и небольшая сумма, которую родственники собрали между собою. На путешествие дилижансом не хватит. Он сговорился с хозяином баржи — она направлялась по Висле в Гданьск. Путешествие утомительно-долгое, зато дешевое.
Костюшко научился в Париже широко мыслить: раздел Польши он считал исторической катастрофой, неизбежной в условиях магнатской анархии. Такую катастрофу надо оплакивать, но не приходить в отчаяние.

Нерадостные думы. Всего шестнадцать месяцев пробыл он на родине, а сколько горечи принесли они ему! Его знания не нужны отчизне. Его сердце? Кому оно нужно, если у этого сердца нет кармана с золотыми дукатами! Его, Тадеуша Костюшко, выталкивают за грань… А ведь ему всего тридцать лет, в нем клокочут страсти, они ищут выхода. Случайно он поехал за океан? Только ли для того, чтобы хоть где-нибудь поработать с пользой? Нет! Он мог поехать в Англию. Друзья убеждали его: «Ты дворянин, ты должен воевать на стороне законного короля». А он поехал за океан затем, чтобы обнажить шпагу против законного короля, чтобы воевать на стороне народа, который бьется за свою независимость. Ведь все несчастья: и Польши и его личные — проистекают оттого, что Польшу лишают независимости. Отсюда — отсутствие свободы, отсутствие уважения к человеку, отсюда — убеждение, что воевода Сосновский и офицеришка Костюшко — разные виды человеческой породы. Он, Костюшко, не желает с этим мириться. Он переплыл океан, чтобы сразиться за Польшу, за себя, за человечество. Он поверил словам Томаса Пэна: «Сегодня, когда свобода изгнана отовсюду и преследуется во всем земном шаре, вы, американцы, дайте по крайней мере приют этой скиталице и приготовьте временный приют для человечества». Пусть только свобода даст первые побеги в молодой американской республике, убеждал себя Костюшко, впоследствии найдутся мужественные люди, которые перевезут саженцы и в край сосновских и понинских…

Костюшко вышел из Военной комиссии огорченный и расстроенный. Или он в чем-то ошибся, или его кто-то обманул. Живя несколько месяцев с солдатами, среди которых были представители многих национальностей и многих профессий, он убедился, что в Америке возник новый, ни на один другой не похожий народ. Из смеси многих национальностей получился чудесный сплав — предприимчивые, свободолюбивые люди, для которых труд не унижение, а доблесть. Этому новому народу тесно стало в рамках бюрократической Англии. Он решил жить по своим законам, не стесняющим и личную свободу и менее обременительным для кармана. Из разговоров с солдатами Костюшко вынес убеждение, что слова декларации: «Мы считаем истинами, не нуждающимися в доказательствах, что все люди созданы равными, что они наделены творцом такими неотъемлемыми правами, как жизнь, свобода и стремление к счастью», — эти слова не пустая риторика, а истина, за которую народ идет в бой.
 
Из книги Островера о Костюшко, 1961 год.
... Из разговоров с солдатами Костюшко вынес убеждение, что слова декларации: «Мы считаем истинами, не нуждающимися в доказательствах, что все люди созданы равными, что они наделены творцом такими неотъемлемыми правами, как жизнь, свобода и стремление к счастью», — эти слова не пустая риторика, а истина, за которую народ идет в бой...
Ага, особенно индейцы и негры (они же афроамериканцы).
Короче,судя по тексту, авантюрист, максималист, мечтатель и т.п. из серии "Мы наш, мы новый мир...". "Не пропёрло в Польше, поеду потренируюсь в Штатах..."
 
Ага, особенно индейцы и негры (они же афроамериканцы).
Короче,судя по тексту, авантюрист, максималист, мечтатель и т.п. из серии "Мы наш, мы новый мир...". "Не пропёрло в Польше, поеду потренируюсь в Штатах..."

Как говорил мне мой папа - каждый думает в меру своей распущенности..

А еще он говорил мне, хоть кол на голове теши
:spiteful: :drinks2:
 
Последнее редактирование:
Насколько помню, первыми рабами английских колонистов в Америке были католики-ирландцы. Их потомки, среди прочих, воевали за независимость. Костюшко - поляк, значит католик) как раньше говорили - не каждый католик это поляк, но каждый поляк это католик. Религиозный фактор и сейчас чуть ли не первостепенный. А в те то времена... Та же Бельгия: фламандцы-католики вместе с валлонами восстали против таких же как они нидерландцев, но протестантов, чтобы не жить в одном государстве с протестантами.
Мы же не удивляемся порыву русских офицеров, таких же авантюристов, которые ехали помогать "братушкам" на Балканы, или присоединявшихся к гарибальдийцам. Еще недавно ехали добровольцы и в Анголу, и в Мозамбик. Пресная мирная жизнь некоторым претит, всегда так было. Лев Николаевич Гумилев про таких пассионариев и писал ("люди длинной воли").
В советской историографии и мифологии Костюшко был положительным персонажем, как и Гарибальди, "Че" Гевара, Фидель Кастро, Лумумба. Я уж не говорю про одиозных палачей из компании французских революционеров. Сложные времена выдвигают сильных людей. Люди могут ошибаться либо быть одержимыми идеей. Посмотреть на названия улиц советских городов - тот еще интернационал. А куда деваться? Единственно верная идеология диктовала необходимость "увековечивания". Время меняет отношение к событиям, потому что трудно понять мотивы людей, живших даже сто лет назад. Прошло тридцать лет, и уже не повернуть с Литейного проспекта на улицу Каляева. Теперь снова только на Шпалерную. Кто сейчас кроме специалистов вспомнит Каляева? Я то фамилию помню только из-за таблички на доме.
Поляки помнят Костюшко и гордятся им? Ну и молодцы, что помнят. Такие удачливые герои-авантюристы дают нам пример поступков, которые мы может быть и хотели бы совершить, но остерегаемся.
А индейцы успешно вырезали соседей и до приезда колонизаторов. Собственно, без помощи местных племен, которые нанимались то англичанам, то французам, горстка колонизаторов устроить геноцид и не смогла бы. Плюс к этому пропасть в понимании сути вопроса собственности - местные не имели представления о том, что земля может принадлежать владельцу, даже если на днях получили оплату за участок и где-то там поставили крестик на бумаге. Их вожди были скорее полевыми командирами военного времени, а в мирное время их могли не слушать. Следовательно, не с кем заключать договор - нет персонифицированной власти, её субъекта как стороны договора.
Вооружившись стройной и непоколебимой картиной мира очень легко осуждать. Я воздерживаюсь от высказывания оценочных суждений о людях, мотивов действий которых не знаю и не понимаю. Жизнь сложнее многих правил.
Тем более, что сегодня очередной раз почувствовал себя двоечником - первый раз увидел Орден Цинциннати. Впервые узнал, что он имеет такую долгую историю. Я вообще думал, что на территории США орденские структуры только рептилоидные из теорий заговоров бывают) век живи, век учись, но не факт, что поможет.
 
Насколько помню, первыми рабами английских колонистов в Америке были католики-ирландцы. Их потомки, среди прочих, воевали за независимость. Костюшко - поляк, значит католик) как раньше говорили - не каждый католик это поляк, но каждый поляк это католик. Религиозный фактор и сейчас чуть ли не первостепенный. А в те то времена... Та же Бельгия: фламандцы-католики вместе с валлонами восстали против таких же как они нидерландцев, но протестантов, чтобы не жить в одном государстве с протестантами.
Мы же не удивляемся порыву русских офицеров, таких же авантюристов, которые ехали помогать "братушкам" на Балканы, или присоединявшихся к гарибальдийцам. Еще недавно ехали добровольцы и в Анголу, и в Мозамбик. Пресная мирная жизнь некоторым претит, всегда так было. Лев Николаевич Гумилев про таких пассионариев и писал ("люди длинной воли").
В советской историографии и мифологии Костюшко был положительным персонажем

Мне в книге Островера понравилась еще такая фраза

5 августа 1772 года была подписана в Петербурге конвенция о разделе. Три государства ограбили более слабого соседа под подлым предлогом: «ради спокойствия и порядка во внутренних делах Речи Посполитой», и свои грабительские претензии они назвали «столь же древними, как и законными».


Вот такая проститутка, эта историческая наука, привязанная на государственную цепь.

, как и Гарибальди, "Че" Гевара, Фидель Кастро, Лумумба. Я уж не говорю про одиозных палачей из компании французских революционеров. Сложные времена выдвигают сильных людей. Люди могут ошибаться либо быть одержимыми идеей. Посмотреть на названия улиц советских городов - тот еще интернационал. А куда деваться? Единственно верная идеология диктовала необходимость "увековечивания". Время меняет отношение к событиям, потому что трудно понять мотивы людей, живших даже сто лет назад. Прошло тридцать лет, и уже не повернуть с Литейного проспекта на улицу Каляева. Теперь снова только на Шпалерную. Кто сейчас кроме специалистов вспомнит Каляева? Я то фамилию помню только из-за таблички на доме.
Поляки помнят Костюшко и гордятся им? Ну и молодцы, что помнят. Такие удачливые герои-авантюристы дают нам пример поступков, которые мы может быть и хотели бы совершить, но остерегаемся.
А индейцы успешно вырезали соседей и до приезда колонизаторов. Собственно, без помощи местных племен, которые нанимались то англичанам, то французам, горстка колонизаторов устроить геноцид и не смогла бы. Плюс к этому пропасть в понимании сути вопроса собственности - местные не имели представления о том, что земля может принадлежать владельцу, даже если на днях получили оплату за участок и где-то там поставили крестик на бумаге. Их вожди были скорее полевыми командирами военного времени, а в мирное время их могли не слушать. Следовательно, не с кем заключать договор - нет персонифицированной власти, её субъекта как стороны договора.
Вооружившись стройной и непоколебимой картиной мира очень легко осуждать. Я воздерживаюсь от высказывания оценочных суждений о людях, мотивов действий которых не знаю и не понимаю. Жизнь сложнее многих правил.

Был еще такой русский военный и государственный деятель французского происхождения, генерал от инфантерии Ланжерон. В моей голове Ланжерон, швеллер там какой нибудь, это из совсем другой оперы, а тут целый генерал.

Граф Алекса́ндр Фёдорович Ланжеро́н (Луи-Александр Андро-де-Ланжерон; фр. Louis Alexandre Andrault, comte de Langéron; 13 [24] января 1763, Париж — 4 [16] июля 1831, Санкт-Петербург) — русский военный и государственный деятель французского происхождения, генерал от инфантерии (1811), участник наполеоновских войн, генерал-губернатор Новороссии и Бессарабии (1815–1822), много способствовавший обустройству Одессы.

На военной службе во Франции находился с 1779 года. В 1782 посвящён в масоны. В 1782 году в чине подпоручика на корабле «Aigle» отправился из Ларошели в Новый Свет, где принял участие в войне за независимость США на стороне американцев.

После революции становится эмигрантом. Из полковников французской армии принят на российскую службу тем же чином 7 мая 1790 в Сибирский гренадерский полк. Участвовал волонтёром в войне со Швецией 1788—1790. За сражение под Бьёрком был 8 сентября 1790 награждён орденом Св. Георгия 4-го класса. Участник войны с Турцией. В 1790 отличился при штурме Измаила, в 1791 — под Мачином. Ну и так далее. Богатая биография авантюриста, максималиста, мечтателя.

Дело в том, что на его колодке тоже был орден Цинцинатти.

zina.jpg

Тем более, что сегодня очередной раз почувствовал себя двоечником

Мне чуждо такое восприятие жизни. Узнавать новое это один из смыслов моей жизни. Хотя совершенно еще не разобрался в этих смыслах.

первый раз увидел Орден Цинциннати. Впервые узнал, что он имеет такую долгую историю. Я вообще думал, что на территории США орденские структуры только рептилоидные из теорий заговоров бывают) век живи, век учись, но не факт, что поможет.
Не факт. Нам не дано предугадать. Помню в школе был очень далек от учебы. По английскому двойка. Любят наши детишки (да и мы сами) говорить, да зачем оно мне, в жизни не пригодится. Может и пригодится. Хрен его знает, куда тебя тропы судьбы заведут.


Вот так малость и пофилософствовали.
 
"Не пропёрло в Польше, поеду потренируюсь в Штатах..."
Вообще то было наоборот. Потренировался в Америке и вернулся в Польшу..


Есть такая песня, шибко цепляющая за сердце человека , родившегося в СССР.

Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»



Стихотворение Михаила Светлова "Гренада", написано в 1926 году.

Так сказать, только сегодня налетела грусть, и я заметил, что в тексте стихотворения упоминается и Харьков.

Он песенку эту
Твердил наизусть…
Откуда у хлопца
Испанская грусть?
Ответь, Александровск,
И Харьков, ответь:
Давно ль по-испански
Вы начали петь?


Так сказать, гимн всех авантюристов и мечтателей.

Согласно документам НКВД, поддерживал Левую оппозицию, вместе с поэтами Михаилом Голодным и Иосифом Уткиным издавал нелегальную оппозиционную газету «Коммунист», приуроченную к 7 ноября 1927 года. Нелегальная типография, печатавшая газету, располагалась в доме у Светлова. В 1927—1928 годах, по данным НКВД, Светлов вместе с Голодным устраивал в Харькове поэтические вечера, сбор с которых шёл на нужды оппозиционного нелегального Красного креста, и в дальнейшем оказывал материальную поддержку семьям арестованных оппозиционеров. Знаменитое стихотворение Михаила Светлова «Гренада», написанное в 1926 году, положили на музыку около 20 композиторов разных стран. 31 декабря 1926 года Марина Цветаева писала Борису Пастернаку: «Передай Светлову (Молодая Гвардия), что его Гренада — мой любимый — чуть не сказала: мой лучший — стих за все эти годы. У Есенина ни одного такого не было. Этого, впрочем, не говори, — пусть Есенину мирно спится».

Вот так и носит мои нейроны то в Цинцинатти, то в НКВД..
 
Сверху