Все эти фото я видел. Разумеется, среди них есть и дорогие знаки. Но тут надо смотреть на то, кто предлагает. Например, аукционный Дом Друо. Они так накручивают цены...
Или ветеранские знаки при распродаже коллекции князя Монако. Они ушли только потому что это коллекция князя. На самом деле, их цена вдвое ниже.
Насчитывается около сотни моделей. Есть просто ювелирные произведения, а есть и простейшие одностороние.
Вдумайтесь, это знаки ветеранов. Скажем, солдату Великой Армии в 1849 году было около 50 лет. Он служил где-то в пехоте. Он мог быть, скорее всего, и нищим, и бедным. Откуда у него деньги на дорогой знак? Да, их выдавали в организации. Но большая их часть довольно примитивны...
"Вот устав одной из ветеранских организаций:
• Оказывать помощь нуждающимся ветеранам;
• Поддерживать их общение между ветеранами;
• Пропагандировать былую эпоху;
• Оказывать почести умершим и помогать их семьям с похоронами;
• а также, праздновать все даты Империи.
Средства собирались в виде пожертвований".
Разумеется, шеф такого объединения (чаще всего, заслуженный генерал) в средствах не нуждался и носил более дорогие знаки.
"Во главе новых благотворительных ветеранских организаций стояли многие бывшие генералы и маршалы Наполеона. Одной из таких, например, руководил генерал Гурго."
"Не стоит думать, что попасть в такую ветеранскую организацию было просто. Как раз, наоборот. Эти группы собирались или из сослуживцев одной части, или одного рода войск. И новичку надо было доказать своё право быть зачисленным. Проверяли каждого. И только потом он мог быть принят.
Например, в Уставе Гентской организации было написано: «Любой член братского и благотворительного сообщества Империи «Arms Brothers», документы которого были найдены в порядке, и смог доказать своё право перед Советом директоров, мог получить знак императорского орла»"
На фото маршал Орнано со знаком главы ветеранского союза.
И мой знак тоже. Во Франции на мелких фломарктах можно много чего найти...
Кстати о фломарктах. Там, иногда, распродают свои вещи люди, не имеющие понятия о том, чем они торгуют. Как же я их люблю...