фраза дня

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Способ брошюровки книг в СССР не предполагал их разрезку читателем.
Книга, которая пошла по пяти и более рукам, к владельцу никогда не возвращалась.
Вообще, Довлатов был трепло еще то.
Да книга, которую ты дал почитать, вообще обычно не возвращалась. :biggrin:
Но как анекдот эта история довольно поучительна.
Впрочем как и эта


- Наши дети становятся американцами.
Они не читают по-русски. Это ужасно.
Они не читают Достоевского.
Как они смогут жить без Достоевского?
На что художник Бахчанян заметил:
- Пушкин жил, и ничего.

Довлатов Сергей - Соло на ундервуде.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Кажется кто то любил тут на форуме такую фразу вставить

Если ты такой умный, то почему такой бедный?


Часть первая

Фраза из интернета
Вообще эту фразу «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» впервые сказал Уоррен Баффет. Правда звучала она несколько иначе — «Если вы все такие умные, то почему я богатый?». Её тут же подхватили и она ушла в народ где ей стали козырять преимущественно люди, у которых и IQ не высокий и в кармане пусто, но нужно как-то заткнуть своего оппонента.

Часть вторая

Или вот фраза из интернета
Александр Сергеевич, говорят, что это американская поговорка: «Если ты такой умный, то почему такой бедный». И американцы же на нее отвечают вполне наукообразно. Они говорят теперь, что термин «исполнительная дисфункция мозга» (он уже встречался раньше в литературе), – его применяют в тех случаях, когда люди, демонстрирующие феноменально высокие результаты интеллектуального развития, в повседневной жизни оказывались неудачниками. Лень, неорганизованность, безответственность – вот диагнозы, которые ставят людям, в действительности страдающим от «исполнительной дисфункции мозга».

Часть третья.​

Ученые выяснили, от чего зависит успешность человека в жизни​


Успешность в жизни зависит не от интеллекта человека, а от уровня его самодисциплины (далее – саморегуляции), считает завкафедрой психологии образования и педагогики МГУ им. Ломоносова, академик РАО Александр Веракса.

«Интеллект – это, конечно, важно. Но гораздо важнее, насколько мы можем управлять тем ресурсом, который у нас есть. Я бы сказал, что для достижения успеха в жизни умным быть недостаточно», – объяснил собеседник «Газеты.Ru».

По словам Вераксы, способность к саморегуляции – это умение правильно применить ресурсы, вовремя «собраться», быстро среагировать на изменения.

«Было проведено довольно много исследований, которые показывают, что люди даже с высоким интеллектом, к сожалению, не всегда социально успешны. Одно из объяснений связано с тем, что мы не всегда можем правильно применить свои ресурсы, вовремя «собраться», быстро среагировать на изменения», – рассказал Веракса.


— Есть доказательные исследования о том, что что люди с развитой саморегуляцией более успешны в жизни?

— Да. Лонгитюдные исследования, в которых на протяжении многих лет прослеживается развитие, жизнь человека, убедительно показали, что не интеллект оказывает решающее влияние на то, что будет с человеком много лет, а именно его способность к саморегуляции.

— Саморегуляция — это способность концентрироваться на какой-то задаче, внимательность?

— Да, можно сказать и так, это своего рода самодисциплина. В чем принципиальная разница между интеллектом и саморегуляцией? На интеллект повлиять кардинально мы не можем. Саморегуляция — это то, что развивается, что человек может изменить, сам или при поддержке специалиста.

— Как оценить свой уровень саморегуляции?

— Существуют тесты, которые направлены на различные компоненты саморегуляции. Они не содержат вопросов, — это некоторые ситуации, в которых человек должен продемонстрировать наличие того или иного компонента саморегуляции. Это либо память, — вербальная, невербальная, кратковременная, долгосрочная — либо умение быстро переключиться, либо способность сдерживать свои импульсы, эмоции. Например, ребенку сообщают, что сейчас будут упаковывать ему подарок и просят не смотреть на то, как это происходит. Для детей это сложная задача в дошкольном возрасте, и она показывает степень владения ребенка собой, насколько несмотря на желание следовать своему интересу, ребенок может следовать инструкции взрослого.
Или известный для всех тест с зефиринками: ребенок может съесть одну сейчас или подождать и съесть две. Ребенок с высоким уровнем развития саморегуляции сможет справиться с сиюминутным желанием и получить больше потом.

— Как развить у себя саморегуляцию?

— Есть несколько видов деятельности, которые гармонично развивают саморегуляцию. Это, например, занятия спортивной деятельностью. Тело — это первое, что человек вообще начинает контролировать. В игровых видах спорта очень хорошо развивается саморегуляция, так как они предполагают умение управлять своим поведением и координировать его с поведением других для достижения общей цели.
Не менее важна не спортивная игровая деятельность. Ведь благодаря ей впервые ребенок учится переходу от реального к воображаемому миру, учится принимать роль и действовать в соответствии с нею по определенным правилам, учитывать сюжет игры и, соответственно, роли других детей.

Саморегуляцию развивают и традиционные виды досуга как, например, совместное чтение. Только через совместное обсуждение содержания ребенок начинает задумываться, осмыслять сюжет, занимать позицию наблюдателя, а не только идентифицировать себя с героем того или иного произведения.

— А что делать взрослым?

— Ответ будет таким же – включаться в различные виды деятельности, которые предполагают рефлексивное отношение, предполагает переключение между ситуациями и необходимость действий по правилам.
Можно сказать, что вся культура – это система норм и правил, освоение которых безусловно повышает нашу регуляцию, умение управлять собой. Нам в каждой ситуации нужно задумываться, как вести себя, что можно, а что нельзя, что подумают или почувствуют другие люди. Поэтому чтение книг, посещение выставок, театральных постановок – все это способствует развитию умения управлять своим поведением.
Конечно, существуют когнитивные цифровые тренажеры, чтобы поддерживать уровень развития памяти и внимания, но, к сожалению, основная сложность в их использовании связана со слабым переносом освоенных цифровых навыков в реальную жизнь человека.

— Какая деятельность не способствует развитию саморегуляции?

— Например, бесконтрольное использование цифровых устройств. Оно наносит вред как детям, так и взрослым. Контент, который предполагается в гаджетах, способствует быстрому переключению внимания, и развитию скорости реакции. Но что касается памяти и умения сдерживать сиюминутные порывы, то здесь все с точностью наоборот.

— Может ли уровень саморегуляции снизиться с течением времени?

— Конечно, может снизиться, если его не поддерживать. Откажитесь от тех видов деятельности, которые направлены на развитие, не читайте, не ходите по музеям, не занимайтесь спортом, начните проводить все свое свободное время за экраном смартфона, и привычка ставить и достигать цели будет, скорее всего, утрачена.
Важно развивать уровень саморегуляции с самого детства, потому что потом с этим могут возникнуть проблемы. Согласно результатам нашего исследования, у детей, у которых была сформирована зависимость от гаджетов в 5-7 лет, в школе проблемы с саморегуляцией только усугубляются. Время в смартфоне они проводят только больше.
Мы каждый год проводим опросы, в которых принимают участие десятки тысяч родителей дошкольников, и больше 90% взрослых дают ребенку в руки смартфон и осознают, что ребенок сутками проводит время в гаджете.

— Сколько в среднем дошкольнику рекомендуется проводить экранного времени в сутки?

— Можно сказать, что это час в день. Но, конечно, важно, чтобы взрослый был причастен хотя бы к обсуждению того, что происходит на экране. Такое обсуждение может снизить негативное воздействие на ребенка.

— К каким проблемам может привести чрезмерное использование гаджетов?

— У детей это снижение темпов развития воображения, эмоций, речи. Проблема использования информации в современном ее виде состоит в том, что она носит бессистемный характер, не структурирована, а значит не усваивается. Ее авторство не понятно и потому не может переживаться личностно в сравнении с книгой, которая является индивидуальным общением.

Мы видим, что те дети, которые много проводят времени в гаджетах, к сожалению, хуже понимают эмоции, ведь и эмоции социальны по природе, для их освоения детям нужно реальное общение со сверстниками и взрослыми.

— Вы говорите, что гаджеты влияют на саморегуляцию и снижает ее. Какой механизм за этим стоит?

— Что важно для производителей игр? Чтобы ребенок максимально долго был в цифровой игровой ситуации. А что сделать для того, чтобы он был в ней как можно дольше? Нужно создать ребенку переживание успеха. А как его создать? Если он быстро нажимает на кнопки, то ему говорят, какой он молодец, как здорово у него все получается. Такие игровые ситуации для детей становятся личностно значимыми. И дальше эту ситуацию очень тяжело изменить, ведь чтобы добиться успеха в реальной жизни, ребенку нужно потратить много часов.

— Вы сейчас исследуете саморегуляцию?

— В рамках исследовательского проекта «Растем вместе», запущенного в целом ряде регионов по инициативе факультета психологии МГУ, Психологического института Российской академии образования, мы исследуем, что в большей степени влияет на развитие детей в дошкольном возрасте, и как это потом сказывается на их жизни в школе.

Оказалось, что саморегуляция – один из важнейших факторов освоения математических навыков, речи, социального развития. Наше исследование позволяет увидеть сильные стороны детей и помогает вовремя скорректировать сложности в развитии. Мы благодарны всем педагогам и психологам, родителям, и, конечно, самим детям, которые принимают активное участие в проекте.
 
Последнее редактирование:

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.

Франсуа де Ларошфуко
Может быть, войны не прекращаются оттого, что никто не в состоянии до конца прочувствовать страдания другого.

Эрих Мария Ремарк
 

abamaus

Местный
Регистрация
23 Май 2018
Сообщения
331
Реакции
28
Адрес
Кыштым

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Небольшая подборка цитат о цене и ценности..

То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.
Артур Шопенгауэр

Цена — это то, что вы платите. Ценность — это то, что вы получаете.
Уоррен Баффет

Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: всё, что можно купить за деньги уже дёшево!
Джордж Бернард Шоу

Люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.
Оскар Уайльд
 

detlev

Местный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
4,116
Реакции
238
Адрес
Deutschland
1667553251624.png
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
старость отвратительна, но ничего не поделаешь, это единственный способ жить долго.

Джордж Бернард Шоу
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Скажи мне, что ты выбрасываешь, и я скажу, кто ты.
____________
Жан Бодрийяр, "Общество потребления"
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
так, к 7- му...

Георгий Иванов

Хорошо, что нет Царя

Хорошо, что нет Царя.
Хорошо, что нет России.
Хорошо, что Бога нет.

Только желтая заря,
Только звезды ледяные,
Только миллионы лет.

Хорошо — что никого,
Хорошо — что ничего,
Так черно и так мертво,

Что мертвее быть не может
И чернее не бывать,
Что никто нам не поможет
И не надо помогать.

1930 г.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Великая бездна сам человек волосы его легче счесть, чем его чувства и движение его сердца.—

Аврелий Августин
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Влияние, которое оказывают на мнения и доводы человека его впечатления, настроение и внешнее положение, нигде не сказываются так заметно, как в его суждениях в области политики. Здесь принципы почти всецело вытекают из чувств.

Вильгельм Фишер
1846 – 1932
австрийский писатель.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Влияние, которое оказывают на мнения и доводы человека его впечатления, настроение и внешнее положение, нигде не сказываются так заметно, как в его суждениях в области политики. Здесь принципы почти всецело вытекают из чувств.

Вильгельм Фишер
1846 – 1932
австрийский писатель.

На всякий случай, так как в русских источниках его практически нет

Вильгельм Фишер (Wilhelm Fischer genannt Fischer in Graz) (* 18 апреля 1846 г. в Чакатурне; † 30 мая 1932 г. в Граце) был австрийским писателем. Он был иудейского вероисповедания и перешел в католичество в 1922 году.
Вильгельм Фишер родился в городе Чакатурн, ныне Чаковец в Хорватии, сын еврейского торговца Карла Фишера и его жены Иоганны Фишер, урожденной Генрих († 1886). Он окончил гимназии в Варасдине и Штульвейсенбурге и с 1865 года изучал право, медицину и естественные науки, затем историю, философию и филологию в университете Граца, где в 1870 году получил докторскую степень. Во время учебы он стал членом Грацского студенческого братства Stiria в 1865 году. После учебы он работал государственным служащим в Штирийской государственной библиотеке, которую возглавлял в качестве директора с 1901 года. Фишер вышел на пенсию в 1919 году. Фишер также был председателем Союза писателей Штирии.
Вильгельм Фишер умер в Граце 30 мая 1932 года в возрасте 86 лет. Он был похоронен на кладбище Святого Леонгарда.
Вильгельм Фишер писал рассказы, романы, драмы и стихи. Его литературные произведения богаты размышлениями, но при этом сильно эмоциональны, уходят корнями в исторический реализм, но с тенденцией обращаться к сказочному и символическому. Он известен как рассказчик, глубоко сопереживающий людям и ландшафту Штирии, и стал "городским поэтом Граца".


Нет даже в википедии. Но есть некоторое присутствие в разделах афоризмы и цитаты. Так что скорее всего это фантазии чьи то



Изменить существующее легко. Трудно его улучшить.

И у самого необразованного человека имеются собственные комментарии к тексту книги вселенной.

Чары содержательной книги всегда открывают для читателя клад его собственных мыслей – если таковые вообще имеются.

Нам даются даром только рождение и смерть: всё прочее приходится приобретать.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Вспомнилась старая армейская шутка

Война - фигня, самое главное - маневры

Медведев на фоне переброски ВС РФ из Херсона заявил, что «все вернется домой»
Медведев заявил, что понятие территориального суверенитета в России никуда не исчезло
Зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев написал в своем Telegram-канале о недопустимости «паникерства» на фоне переброски ВС РФ из Херсона, подчеркивая, что «все вернется домой».
«Понятие территориального суверенитета в нашей стране никуда не исчезло», — заявил Медведев, добавляя, что «все вернется домой», в Россию.
Он также указал, что «алармизм неравнодушных» людей можно объяснить, в то время как «кликушество и паникерство — нет».
«Не давайте повода для радости врагу ближнему и дальнему», — резюмировал зампредседателя Совбеза.
Вооруженные силы России завершили переброску группировки войск на левый берег Днепра 11 ноября в пять часов утра. По данным ведомства, на правом берегу реки не было оставлено ни одной единицы военной техники и вооружения, а все военнослужащие переправились на левый берег Днепра.
9 ноября командующий Объединенной группировкой войск ВС РФ на Украине Сергей Суровикин заявил, что в Херсонской области бесперспективно организовывать оборону на правом берегу Днепра. В связи с этим министр обороны России Сергей Шойгу приказал отвести войска из Херсона на левый берег реки.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Садик, фиги, кусочек сыра и при этом трое или четверо добрых друзей - вот что было идеалом роскоши для Эпикура.

Фридрих Ницше
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
у нас нет в резерве Гинденбургов

Ну что, давайте потихоньку учить свою историю? А то с фразой - мы можем повторить как то перестарались...



Сталин И.В.​


Телеграмма Л.З. Мехлису​


9 мая 1942 года​





Источник:
Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-
издательский центр «Союз», 2006. С. 291.






Крымский фронт, т. Мехлису:


Вашу шифровку № 254 получил. Вы держитесь странной позиции постороннего наблюдателя, не отвечающего за дела Крымфронта. Эта позиция очень удобна, но она насквозь гнилая. На Крымском фронте Вы не посторонний наблюдатель, а ответственный представитель Ставки, отвечающий за все успехи и неуспехи фронта и обязанный исправлять на месте ошибки командования. Вы вместе с командованием отвечаете за то, что левый фланг фронта оказался из рук вон слабым. Если «вся обстановка показывала, что с утра противник будет наступать», а Вы не приняли всех мер к организации отпора, ограничившись пассивной критикой, то тем хуже для Вас. Значит, Вы все еще не поняли, что Вы посланы на Крымфронт не в качестве Госконтроля, а как ответственный представитель Ставки. Вы требуете, чтобы мы заменили Козлова кем-либо вроде Гинденбурга. Но Вы не можете не знать, что у нас нет в резерве Гинденбургов. Дела у Вас в Крыму не сложные, и Вы могли бы сами справиться с ними. Если бы Вы использовали штурмовую авиацию не на побочные дела, а против танков и живой силы противника, противник не прорвал бы фронт и танки не прошли бы. Не нужно быть Гинденбургом, чтобы понять эту простую вещь, сидя 2 месяца на Крымфронте.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
36,687
Реакции
2,689
Возраст
51
Адрес
Deutschland
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Английская пословица
 
Сверху