Исторические путешествия по Германии с Андреем Пустоваровым

У всех показанных выше Святых есть имена, биографии, свои истории.

Святая с черепом и крестом это Мария Магдалина. Думаю, что самая известная нам Мария Магдалина изображена на картине Тициана, которая хранится в Эрмитаже.

Tizian_009.jpgTizian_0091.jpg



На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо. Её длинные волосы распущены, взгляд полон раскаяния, глаза покраснели от слёз. Она одета в полупрозрачную одежду и полосатую накидку. Перед ней христианские символы — Священное Писание и череп.
 
Мари́я Магдали́на (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Его Распятии и была первым человеком, удостоившимся явления Воскресшего Иисуса.

maria.jpgmaria1.jpgA_P1330469.JPG133334_0.jpg

В западноевропейской иконографии раскаявшаяся блудница Мария Магдалина также изображается в виде отшельницы, подчас в пещере, с черепом, возможно, без одежды или в рубище, покрытая только волосами.

В качестве кающейся грешницы Мария Магдалина носит только простой плащ, либо обнажена, прикрыта длинными волосами. Здесь её атрибуты обычно — распятие и череп, иногда плетка и терновый венок. Она может читать, размышлять или «каяться» (поднимать заплаканные глаза к небесам). Местом действия таких изображений является пещера во Франции, место её отшельничества.
 
И еще одна картина

20230528_1504461.jpg

Это Схалкен. Мастеров света мы малость здесь разбирали

 
В цвете картина просто изумительна.

Godfried_Schalcken_-_Die_büßende3.jpg

Добавлю, что если порыться, то у Схалкена можно найти множество кающихся Магдалин. Популярная была тема среди его покупателей.

Godfried_Schalcken_-_Die_büßende2.jpgGodfried_Schalcken_-_Die_büßende1.jpgGodfried_Schalcken_-_Die_büßende.jpg

Надо бы узнать о Схалкене побольше.. Интересно сколько он картин написал, сколько из них сохранилось?
 

Джозеф Шеридан Ле Фаню.
Живописец Шалкен


До нашего времени дошло, причем в хорошем состоянии, одно из самых замечательных полотен живописца Шалкена. На неискушенный взгляд, основная заслуга художника состоит в хитроумной игре света и тени. Я не зря сказал «на неискушенный взгляд», потому что истинное достоинство этой картины заключается не в манере письма, как бы изысканна она ни была, а в самом портрете. На полотне представлено убранство комнаты, напоминающей внутренние покои античного храма. На переднем плане изображена женская фигура в просторном белом одеянии, край которого прикрывает лицо наподобие вуали. Обстановка мрачной залы дышит религиозной торжественностью, однако покрой платья не имеет ничего общего с обрядовой строгостью. В руке женщина держит лампу, единственный источник света, озаряющего ее лицо. Губы красавицы изогнулись в лукавой улыбке, так свойственной хорошеньким женщинам, когда они задумают какую-нибудь шалость. На заднем плане, погруженном в сумрак, нарушаемый лишь тусклым отблеском угасающего очага, что выхватывает из мрака фигуру женщины, стоит мужчина в костюме старинного фламандского покроя. Его что-то встревожило, он настороженно положил руку на эфес шпаги, готовый пустить оружие в ход..

h280_44680966.jpg
 
И снова в Эрмитаж..

«Святой Лаврентий» — картина испанского художника Франсиско де Сурбарана из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображён архидиакон римской христианской общины, казнённый во времена императора Валериана. Он изображён на фоне пейзажа с деревьями и руинами крепости, с непокрытой головой, облачённым в далматику и с епископским посохом в руках; на далматике изображён апостол Павел со своими атрибутами — книгой и мечом. Справа от святого Лаврентия расположена металлическая решётка, к которой, согласно преданию, он был привязан и подвергся пыткам на огне, от которых скончался. Снизу на решетке подпись художника и дата: F. de Zurbaran facie… 1636.


Saint_laurent_zurbaran.jpg
 
Сверху