"ИЗМОРОЗЬ"-признак подлинности

OVEN

Местный
Регистрация
8 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
4

Вложения

  • стр 004.jpg
    стр 004.jpg
    227.7 KB · Просмотры: 807
  • стр 005.jpg
    стр 005.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 660

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
в принципе всё просто: температуры ликвидуса и солидуса лигатуры соответственно находятся в диапазонах
810 и 960 гр по Цельсию, а рабочий диапазон запекания эмали 850-880 гр, т.е. при запекании в сплаве заготовки начинались те самые эвтектические процессы, которые невозможно контролировать и потому даже на знаках одной партии можно встретить как "разную изморозь", так и "разную шагрень"




почему нет изморози на винтах - потому что в печке винт выполнял роль фиксирующего( удерживающего ) штифта и был вставлен в термоизолирующую массу поддона
Объясните, пожайлуста, как при наложении эмали не отваливается винт? Ведь температура плавления самого тугоплавкого припоя ниже температуры запекания эмали.:swoon:
 

Вложения

  • img610.jpg
    img610.jpg
    124.5 KB · Просмотры: 664

{VK}

Местный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
215
Реакции
0
Адрес
Ukraine
...но Виктор всё правильно изложил.
"+
Спасибо, коллега OVEN. Наконец-то появился собеседник, легко выговаривающий слово "эвтектика".
+
Однако насчет отсутствия изморози на винте разговор не окончен.
Насколько я понимаю, орден при эмалировании ставился в что-то типа металлической решетки (сетки), не затрудняющей конвекцию. В книжках по эмалированию именно такие решетчатые опоры и показаны. Немного кадров про процесс обжига есть в фильме про технологии монетного двора www.vk-pw2-mzpp.narod.ru/films/films-index.htm Там тоже показана проволочная решетка. А про "термоизолирующую массу поддона" слышу впервые. Конечно, у Бреполя и у Новикова, которого Вы процитировали, упоминается и асбест, но это, скорее, история. Так что про отсутствие на винтах изморози и оплавления мы еще будем думать.

Виктор.
:angel:
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
*
Честно говоря, я не вижу на фотке номера ни одного игольчатого кристалла,
проходящего СКВОЗЬ цифру, т.е. перебитого канавкой... но верю Александру...
+
Что касается "до" или "после"...
В принципе, цифры то небольшие, сильного удара молотком не требуют.
Вспомним "дубликаты": там и шесть и семь цифр лупили и явно не подкладывали
рабочую матрицу, а просто молотили на коже или на смоле...
Так что.... возможны варианты....

ВК
:blush2:
Попробовал набивать цифры и на коже, и на резине, получается какая-то хрень.:unsure: На счёт "сильного удара молотком не требуются", тут вы не правы.
Почему вы уверены, что на дубликатах номер набивался на уже готовом ордене?
 

{VK}

Местный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
215
Реакции
0
Адрес
Ukraine
Почему вы уверены, что на дубликатах номер набивался на уже готовом ордене?
Отвечу кратко:
1. Мы знаем множество дубликатов, у которых номер набит поверх зачищенного старого. Т.е. брался ГОТОВЫЙ орден, зачищался, а потом набивался мелким шрифтом дубликатный номер.
2. Мы знаем, например, что при выпуске ОВ-2-юб выпущено несколько сотен полностью готовых безномерных орденов, которые мы впоследствии обнаружили в образе дубликатов с набитыми номерами.
+
Именно для снижения силы удара при нумерации дубликатов используется мелкий шрифт: меньше размер - можно легче ударить и не сколоть эмаль..
+
По Вашим экспериментам с кожаными и резиновыми подкладками: мне опытный ювелир писал, что такие операции нужно проводить, вплавляя орден в специальную смолу типа гудрона (точно не знаю, но идею понял).
:wink3:
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
Отвечу кратко:

Именно для снижения силы удара при нумерации дубликатов используется мелкий шрифт: меньше размер - можно легче ударить и не сколоть эмаль..
+
По Вашим экспериментам с кожаными и резиновыми подкладками: мне опытный ювелир писал, что такие операции нужно проводить, вплавляя орден в специальную смолу типа гудрона (точно не знаю, но идею понял).
:wink3:

Да, если взять маленькие пуансоны и вплавить знак в амортизирующую смолу, то, наверное, получиться. Тут я с вами соглашусь.:drinks:
 

OVEN

Местный
Регистрация
8 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
4
вот некоторые мысли...

1-(почему не отваливается винт)....выше говорилось, что муфельная печь - это духовка, а не сковородка( снизу отсутствует нагревательный элемент), следовательно отсутствует и интенсивный нагрев снизу, в то время как сверху и частично сбоку очень жарко, а поскольку при запекании эмали предметы находятся в печи достаточно короткое время
( от 3 до 5 мин), то винт( особенно в дальней от основы знака точке) -
просто не успевает нагреваться до критической температура, редко, но бывает...встречается...винт припаен НЕперпедикулярно реверсу знака...
если передержать...вот и "припой поплыл", а не косяк сборщика...
Виктор судит по фильму, может и так было, я вживую наблюдал - знаки находятся на керамических стаканчиках, рабочим удобно вращать знак вокруг своей оси для наложения эмальной массы( эмаль до запекания есть порошок, при наложениив в выемки знака смачивается водичкой),
потом стаканчик ставится на поддон, потом сушка, потом запекание,
...даже если на решётке - то сверху из знаков образуется как бы крышка, препятствующая моментальному проникновению высокой температуры в зону реверсов...напомню предметы в печке находятся
от3 до 5 мин

2 - "специальная смола типа гудрона"( как фиксирующий элемент) - есть не что иное как обыкновенный сургуч( можно попросить на ближайшей почте для эксперимента) - при нагреве даже до 80 гр становится мягкий, к нему всё прилипает, потом так же отлипает, особо ничего не пачкает,
но он как правило используется для фиксирования знака при нарезке
номеров штихелями, но и набивку номеров пуансоном должен держать без проблем

3 - пуансоны для набивки номеров на серебряные знаки - не превышают
1.5 мм по высоте и силы удара действительно надо очень мало,
более того...если любой из вас впервые попробует это сделать -
даже ударив "нежно" - всё равно получится "переударил", потому как
такие пуансоны и подрезаны как ювелирные клейма...можно даже не ударять , а отдавливать...

4 - ну это всё в теории...самый эффективный способ постичь истину -
прочувствовать всё на практике...а потому простые советы:
...про запекание эмали можно разузнать...в мастерской по изгодовлению
фотографий на памятники...оборудование, температуры, технологии -
всё практически идентично
...достаточно за незадорого купить юбил отечку или битую красн звезду,
найти мастерскую( ювелирную, фурнитурную, сувенирную, и т.д.)
и просто поэксперементировать ...уверяю вас - принципы и методы производства за последние лет 100 практически не изменились

...как выглядит муфельная печь и принципы её работы - можно так же узнать в ювелирной мастерской, где есть своя литейка
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
2 - "специальная смола типа гудрона"( как фиксирующий элемент) - есть не что иное как обыкновенный сургуч( можно попросить на ближайшей почте для эксперимента) - при нагреве даже до 80 гр становится мягкий, к нему всё прилипает, потом так же отлипает, особо ничего не пачкает,
но он как правило используется для фиксирования знака при нарезке
номеров штихелями, но и набивку номеров пуансоном должен держать без проблем
Сургуч идеален для гравировки штихелем. Он плавится при низкой температуре, держит намертво заготовку, легко удаляется после замачивания в бензине. Но застывший сургуч твёрдый и колкий, для работы с пуансонами не подходит.
 

OVEN

Местный
Регистрация
8 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
4
Сургуч идеален для гравировки штихелем. Он плавится при низкой температуре, держит намертво заготовку, легко удаляется после замачивания в бензине. Но застывший сургуч твёрдый и колкий, для работы с пуансонами не подходит.

пжлст...надо просто попробовать "вживую на живом материале именно на реверсе в серебре с аверсом в эмали "...пжлст...мы говорим о предмете, сопоставимом по массе и размерам с КЗ, ОВ...и т.д.:blush2:
 

luch

Пользователь
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Россия
хорошая техническая тема.
спасибо коллегам, так подробно и доходчиво все разложившим по полочкам.
думаю не будет лишней вот такая иллюстрация всех описанных выше процессов: тут и изморозь на поле, и изморозь на пятке винта, и потекший от высокой температуры серебряный припой, и даже изморозь на этом припое ...
 

Вложения

  • SNV39885.JPG
    SNV39885.JPG
    126.4 KB · Просмотры: 678
  • SNV39886.JPG
    SNV39886.JPG
    107.5 KB · Просмотры: 681
  • SNV39887.JPG
    SNV39887.JPG
    112.7 KB · Просмотры: 675

Bonewur

Участник АК
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
3,987
Реакции
2
Адрес
Deutschland
хорошая техническая тема.
спасибо коллегам, так подробно и доходчиво все разложившим по полочкам.
думаю не будет лишней вот такая иллюстрация всех описанных выше процессов: тут и изморозь на поле, и изморозь на пятке винта, и потекший от высокой температуры серебряный припой, и даже изморозь на этом припое ...
Отличный знак:45:
Изморось на серебрянном припое.
Как это всё можно технически объяснить?
 

{VK}

Местный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
215
Реакции
0
Адрес
Ukraine
Изморось на серебрянном припое.....Как это всё можно технически объяснить?
:blush2:
Щас чего-нибудь ляпну.....
:unsure:
Изморозь не на припое, а на пластине реверса . А припой потёк уже по иголкам и повторил их.
Обрати внимание, Алекс, что некоторые иголки частично на чистом поле, а частично - под припоем.
+
И, кстати, "изморозь" и "изморось" - это два совершенно разных слова.
:angel:
 
Сверху