"ИЗМОРОЗЬ"-признак подлинности

Вложения

  • стр 004.jpg
    стр 004.jpg
    227.7 KB · Просмотры: 809
  • стр 005.jpg
    стр 005.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 662
в принципе всё просто: температуры ликвидуса и солидуса лигатуры соответственно находятся в диапазонах
810 и 960 гр по Цельсию, а рабочий диапазон запекания эмали 850-880 гр, т.е. при запекании в сплаве заготовки начинались те самые эвтектические процессы, которые невозможно контролировать и потому даже на знаках одной партии можно встретить как "разную изморозь", так и "разную шагрень"




почему нет изморози на винтах - потому что в печке винт выполнял роль фиксирующего( удерживающего ) штифта и был вставлен в термоизолирующую массу поддона
Объясните, пожайлуста, как при наложении эмали не отваливается винт? Ведь температура плавления самого тугоплавкого припоя ниже температуры запекания эмали.:swoon:
 

Вложения

  • img610.jpg
    img610.jpg
    124.5 KB · Просмотры: 666
...но Виктор всё правильно изложил.
"+
Спасибо, коллега OVEN. Наконец-то появился собеседник, легко выговаривающий слово "эвтектика".
+
Однако насчет отсутствия изморози на винте разговор не окончен.
Насколько я понимаю, орден при эмалировании ставился в что-то типа металлической решетки (сетки), не затрудняющей конвекцию. В книжках по эмалированию именно такие решетчатые опоры и показаны. Немного кадров про процесс обжига есть в фильме про технологии монетного двора www.vk-pw2-mzpp.narod.ru/films/films-index.htm Там тоже показана проволочная решетка. А про "термоизолирующую массу поддона" слышу впервые. Конечно, у Бреполя и у Новикова, которого Вы процитировали, упоминается и асбест, но это, скорее, история. Так что про отсутствие на винтах изморози и оплавления мы еще будем думать.

Виктор.
:angel:
 
*
Честно говоря, я не вижу на фотке номера ни одного игольчатого кристалла,
проходящего СКВОЗЬ цифру, т.е. перебитого канавкой... но верю Александру...
+
Что касается "до" или "после"...
В принципе, цифры то небольшие, сильного удара молотком не требуют.
Вспомним "дубликаты": там и шесть и семь цифр лупили и явно не подкладывали
рабочую матрицу, а просто молотили на коже или на смоле...
Так что.... возможны варианты....

ВК
:blush2:
Попробовал набивать цифры и на коже, и на резине, получается какая-то хрень.:unsure: На счёт "сильного удара молотком не требуются", тут вы не правы.
Почему вы уверены, что на дубликатах номер набивался на уже готовом ордене?
 
Почему вы уверены, что на дубликатах номер набивался на уже готовом ордене?
Отвечу кратко:
1. Мы знаем множество дубликатов, у которых номер набит поверх зачищенного старого. Т.е. брался ГОТОВЫЙ орден, зачищался, а потом набивался мелким шрифтом дубликатный номер.
2. Мы знаем, например, что при выпуске ОВ-2-юб выпущено несколько сотен полностью готовых безномерных орденов, которые мы впоследствии обнаружили в образе дубликатов с набитыми номерами.
+
Именно для снижения силы удара при нумерации дубликатов используется мелкий шрифт: меньше размер - можно легче ударить и не сколоть эмаль..
+
По Вашим экспериментам с кожаными и резиновыми подкладками: мне опытный ювелир писал, что такие операции нужно проводить, вплавляя орден в специальную смолу типа гудрона (точно не знаю, но идею понял).
:wink3:
 
Отвечу кратко:

Именно для снижения силы удара при нумерации дубликатов используется мелкий шрифт: меньше размер - можно легче ударить и не сколоть эмаль..
+
По Вашим экспериментам с кожаными и резиновыми подкладками: мне опытный ювелир писал, что такие операции нужно проводить, вплавляя орден в специальную смолу типа гудрона (точно не знаю, но идею понял).
:wink3:

Да, если взять маленькие пуансоны и вплавить знак в амортизирующую смолу, то, наверное, получиться. Тут я с вами соглашусь.:drinks:
 
вот некоторые мысли...

1-(почему не отваливается винт)....выше говорилось, что муфельная печь - это духовка, а не сковородка( снизу отсутствует нагревательный элемент), следовательно отсутствует и интенсивный нагрев снизу, в то время как сверху и частично сбоку очень жарко, а поскольку при запекании эмали предметы находятся в печи достаточно короткое время
( от 3 до 5 мин), то винт( особенно в дальней от основы знака точке) -
просто не успевает нагреваться до критической температура, редко, но бывает...встречается...винт припаен НЕперпедикулярно реверсу знака...
если передержать...вот и "припой поплыл", а не косяк сборщика...
Виктор судит по фильму, может и так было, я вживую наблюдал - знаки находятся на керамических стаканчиках, рабочим удобно вращать знак вокруг своей оси для наложения эмальной массы( эмаль до запекания есть порошок, при наложениив в выемки знака смачивается водичкой),
потом стаканчик ставится на поддон, потом сушка, потом запекание,
...даже если на решётке - то сверху из знаков образуется как бы крышка, препятствующая моментальному проникновению высокой температуры в зону реверсов...напомню предметы в печке находятся
от3 до 5 мин

2 - "специальная смола типа гудрона"( как фиксирующий элемент) - есть не что иное как обыкновенный сургуч( можно попросить на ближайшей почте для эксперимента) - при нагреве даже до 80 гр становится мягкий, к нему всё прилипает, потом так же отлипает, особо ничего не пачкает,
но он как правило используется для фиксирования знака при нарезке
номеров штихелями, но и набивку номеров пуансоном должен держать без проблем

3 - пуансоны для набивки номеров на серебряные знаки - не превышают
1.5 мм по высоте и силы удара действительно надо очень мало,
более того...если любой из вас впервые попробует это сделать -
даже ударив "нежно" - всё равно получится "переударил", потому как
такие пуансоны и подрезаны как ювелирные клейма...можно даже не ударять , а отдавливать...

4 - ну это всё в теории...самый эффективный способ постичь истину -
прочувствовать всё на практике...а потому простые советы:
...про запекание эмали можно разузнать...в мастерской по изгодовлению
фотографий на памятники...оборудование, температуры, технологии -
всё практически идентично
...достаточно за незадорого купить юбил отечку или битую красн звезду,
найти мастерскую( ювелирную, фурнитурную, сувенирную, и т.д.)
и просто поэксперементировать ...уверяю вас - принципы и методы производства за последние лет 100 практически не изменились

...как выглядит муфельная печь и принципы её работы - можно так же узнать в ювелирной мастерской, где есть своя литейка
 
2 - "специальная смола типа гудрона"( как фиксирующий элемент) - есть не что иное как обыкновенный сургуч( можно попросить на ближайшей почте для эксперимента) - при нагреве даже до 80 гр становится мягкий, к нему всё прилипает, потом так же отлипает, особо ничего не пачкает,
но он как правило используется для фиксирования знака при нарезке
номеров штихелями, но и набивку номеров пуансоном должен держать без проблем
Сургуч идеален для гравировки штихелем. Он плавится при низкой температуре, держит намертво заготовку, легко удаляется после замачивания в бензине. Но застывший сургуч твёрдый и колкий, для работы с пуансонами не подходит.
 
Сургуч идеален для гравировки штихелем. Он плавится при низкой температуре, держит намертво заготовку, легко удаляется после замачивания в бензине. Но застывший сургуч твёрдый и колкий, для работы с пуансонами не подходит.

пжлст...надо просто попробовать "вживую на живом материале именно на реверсе в серебре с аверсом в эмали "...пжлст...мы говорим о предмете, сопоставимом по массе и размерам с КЗ, ОВ...и т.д.:blush2:
 
хорошая техническая тема.
спасибо коллегам, так подробно и доходчиво все разложившим по полочкам.
думаю не будет лишней вот такая иллюстрация всех описанных выше процессов: тут и изморозь на поле, и изморозь на пятке винта, и потекший от высокой температуры серебряный припой, и даже изморозь на этом припое ...
 

Вложения

  • SNV39885.JPG
    SNV39885.JPG
    126.4 KB · Просмотры: 679
  • SNV39886.JPG
    SNV39886.JPG
    107.5 KB · Просмотры: 683
  • SNV39887.JPG
    SNV39887.JPG
    112.7 KB · Просмотры: 677
хорошая техническая тема.
спасибо коллегам, так подробно и доходчиво все разложившим по полочкам.
думаю не будет лишней вот такая иллюстрация всех описанных выше процессов: тут и изморозь на поле, и изморозь на пятке винта, и потекший от высокой температуры серебряный припой, и даже изморозь на этом припое ...
Отличный знак:45:
Изморось на серебрянном припое.
Как это всё можно технически объяснить?
 
Изморось на серебрянном припое.....Как это всё можно технически объяснить?
:blush2:
Щас чего-нибудь ляпну.....
:unsure:
Изморозь не на припое, а на пластине реверса . А припой потёк уже по иголкам и повторил их.
Обрати внимание, Алекс, что некоторые иголки частично на чистом поле, а частично - под припоем.
+
И, кстати, "изморозь" и "изморось" - это два совершенно разных слова.
:angel:
 
Сверху