Японцы на Русских

Последнее пристанище Ивана Константиновича

6.jpeg

7.jpeg

8.jpeg
 
Ещё один интереснейший кавалер четвёртой степени ордена восходящего солнца - это Николай Лаврентьевич Кладо.

1.jpg

2.jpg
 
Слева у нас грек, а справа - сиамец :wink3:

И вот так

09.jpg

10.jpg


Колодка существенно пополнилась :cools:
 
Николай Лаврентьевич был потомственным моряком, его дед и отец служили на Черноморском флоте. В 1875 году он поступил в Морское училище (впоследствии — Морской корпус) воспитанником. 1 ноября 1879 года считается началом его действительной службы. 5 декабря 1879 его произвели в унтер-офицеры, а через год — в фельдфебели. 12 апреля 1881 года он стал гардемарином и за отличные успеваемость и поведение получил премию адмирала Рикорда в 300 рублей. Затем окончил курс в Николаевской морской академии (1886).

В 1886—1889 и 1892—1895 годах — преподаватель математики Морского корпуса. Флаг-офицер начальника отряда судов Корпуса.

С 1889 года — флаг-офицер начальника эскадры на Тихом океане. На крейсере «Память Азова» совершил кругосветное путешествие с цесаревичем Николаем II.

Плавая на французском крейсере «Latouche-Treville», прослушал курс французских морских наук под руководством адмирала Фурнье, исполнял все практические работы и участвовал в больших маневрах французского флота. Позже читал лекции морских наук в офицерской артиллерийской школе в Царском Селе.

С 1896 года — также преподавал, кроме Морского корпуса, в Николаевской морской академии («науки, к морской войне относящиеся»: тактику, стратегию, историю и т. п.), одновременно читал лекции в Академии Генштаба и в Инженерной академии. Впервые в России ввёл в программу обучения курс истории военно-морского искусства. В 1901 вышла книга Кладо «Современная морская война» — анализ всех последних морских войн в мире и попытка определить общую динамику и направление развития флота, его роль, возможности в характере войн будущих. Основной вывод книги: «Стремление к овладению морем и сильный наступательный флот». По выходу книги в свет Кладо получил прозвище «русский Мэхэн»[2].

Во время русско-японской войны 1904—1905 годов Кладо прочел серию публичных лекций «о важной роли флота» в Санкт-Петербурге, Варшаве, Москве, Гельсингфорсе и других городах.

В апреле 1904 года был назначен начальником военно-морских сообщений — начальником военно-морского отдела штаба командующего флотом Тихого океана. С назначением адмирала Н. И. Скрыдлова командующим флотом Тихого океана, Кладо поехал с ним в Порт-Артур, но блокада последнего принудила его направиться во Владивосток, где он принял участие в редактировании данных, относящихся к набегам отряда быстроходных крейсеров. Участвовал в планировании операций Владивостокского отряда крейсеров.

В августе 1904 года Кладо возвратился в Санкт-Петербург и участвовал в подготовке к переходу 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток. Со 2-й эскадрой отправился 14 октября на броненосце «Князь Суворов», в должности 2-го флаг-капитана, но из Виго был послан для дачи свидетельских показаний относительно Гулльского инцидента (I Доп. т., 640).

В ноябре 1904 года напечатал в «Новом Времени» ряд статей: «После ухода 2-й тихоокеанской эскадры», под псевдонимом «Прибой». В статьях и публичных лекциях, публиковавшихся под псевдонимом «Прибой», критиковал высшее морское командование за плохую подготовку 2-й Тихоокеанской эскадры, за что в мае 1905 года уволен со службы.

В 1906 года возвращен на флот и в качестве профессора читал лекции в Морской и Инженерной академиях.

Первым в русском флоте исследовал вопросы боевого использования авиации при ведении войны на море. Был постоянным автором «Морского сборника», писал статьи для 23-томной «Военной энциклопедии» и для 15-томной «Истории русской армии и флота». Одновременно возглавлял отдел военно-морской истории в редакции «Военной энциклопедии Сытина». В ноябре 1916 года стал заслуженным профессором Морской академии.

В мае 1917 года был единогласно избран офицерами на должность начальника Морской Академии (занимал эту должность по июль 1919 года) с сохранением за ним руководства преподаванием курса стратегии. Одновременно был начальником управления военно-морскими учебными заведениями. С сентября 1918 года — председатель Военно-морской исторической комиссии по исследованию опыта войны на море в 1914—1918 годах. Погиб в 1919.
 
Последнее редактирование модератором:
Адмирал Алексеев со своей звездой ордена восходящего солнца (первую степень ордена он получил в 1896 году)

1.jpg

2.jpg
 
Более удачный ракурс (из иностранной книжки :cools:)

1.JPG

2.JPG
 
Похоже, вот так ещё нас носили :blush2:

33.jpg 34.jpg
 
Но и Евгений Иванович вскоре нас навсегда снял ...

Что на фотографиях

22.jpg

23.jpg
 
Что на портретах

55.jpg

56.jpg

нас не стало :blush2:
 
Последнее редактирование модератором:
Что-то совсем нет священных сокровищ :rolleyes:

Кавалер четвёртой степени ордена священного сокровища, командир броненосца «Петропавловск» капитан 1 ранга Николай Матвеевич Яковлев

24.jpg

23.jpg
 
Своё священное сокровище Николай Матвеевич получил в 1891 году (сам орден был учрежден всего лишь несколько лет назад!!!)

И какая карьера!

26 октября 1873 — Старший юнкер флота.
1 мая 1876 — Гардемарин.
30 августа 1877 — Мичман.
1 января 1882 — Лейтенант.
1882 — Окончил механический факультет Николаевской Морской Академии. Приписан к Черноморскому флотскому экипажу.
2 апреля 1883 — Переведен на Балтийский флот.
10 октября 1884 — И. о. старшего штурмана на фрегате «Светлана».
24 октября 1884 — И. о. старшего штурмана на броненосном фрегате «Герцог Эдинбургский».
4 мая 1887 — Старший штурман императорской яхты «Держава».
4 апреля 1888 — Приписан к Гвардейскому флотскому экипажу.
Сентябрь 1889 — Отбыл в Смирну для вступления в обязанности флаг-штурмана «отряда судов, сопровождающих Цесаревича совершающего визит в Японию».
23 сентября 1893 — Старший офицер императорской яхты «Полярная звезда».
1 января 1894 — Капитан 2-го ранга.
14 февраля 1896 — Штурманский офицер 1-го разряда.
14 мая — 13 октября 1896 — ВРИО командира императорской яхты «Полярная звезда».
10 апреля — 8 мая 1897 — Заведующий императорским катером «Дагмар».
8 мая — 6 сентября 1897 — Командир императорской яхты «Марево».
6 сентября — 4 ноября 1897 — Заведующий катером «Дагмар».
1 мая — 4 июля 1898 — Командир императорской яхты «Марево».
29 июня 1898 — Переведен в Сибирский флотский экипаж.
1898—1899 — Командир канонерской лодки «Манджур».
1-23 июня 1899 — ВРИО командира крейсера «Адмирал Корнилов».
Февраль 1900 — ВРИО командира 14-го флотского экипажа.
1901 — Окончил курс военно-морских наук Военно-морской Николаевской академии.
6 декабря 1901 — Капитан 1-го ранга, командир эскадренного броненосца «Петропавловск».
1904 — Участвовал в обороне Порт-Артура в составе 1-й Тихоокеанской эскадры.
31 марта 1904 — Был спасен из воды после гибели броненосца «Петропавловск».
19 апреля 1904 — Приказом Е. И. Алексеева уволен в отпуск в Европейскую Россию по болезни.
25 октября 1904 — Командир 8-го флотского экипажа и строящегося эскадренного броненосца «Император Павел I».
1906 — Контр-адмирал.
1906—1907 — Начальник штаба Кронштадтского порта.
1907—1911 — Начальник Главного морского штаба.
1909 — Вице-адмирал.
14 марта 1911 — Член Адмиралтейств-совета.
30 июля 1915 — Адмирал.
1916 — Председатель комиссии по расследованию причин гибели линкора «Императрица Мария».

28 апреля 1917 Адмирал будет уволен от службы, а в сентябре 1919 года его расстреляет Орловская ЧК ...
 
Вице-адмирал Пётр Алексеевич Безобразов

1.jpg

2.jpg
 
Довольно часто этот снимок безжалостно обрубают вместе с одним из наших солнц

3.jpg
 
Второе солнце Анатолия Михайловича Стесселя также не часто увидишь на фотографиях ...

222.jpg
 
В ГИМе лежит первая степень восходящего солнца принадлежавшая Сергею Юльевичу Витте

Знак

33.JPG

:wink3:

33 -.JPG

33 -  -.JPG
 
Но обнаружить нашего японца на груди Сергея Юльевича Витте не так уж и просто ...

55.jpg

56.jpg

И даже у Репина отсутствуем :blush2:

57.jpg
 
Уж совсем было отчаялся ...
Как вдруг :cools:

31.jpg

32.jpg
 
Сверху