Это работа начала XX века,
Тогда такое делали массово.
А сегодня Касли существуют? Они что нибудь изготавливают?
Есть ли каталог и цены?
Могу предположить, что для "директора стадиона" нет разницы, сделана вещь 100 лет назад на "мелкой фабрике России" или два года назад в Китае
Но мне, "простому обывателю", всё-таки интересно время и место изготовления (не корысти ради ), поэтому и обратился к уважаемому сообществу. Но пока только теории и предположения, а так хочется фактов....:31:
... у меня глубокое сомнение, что мы найдём здесь подлинного Автора модели данного Шедевра ..
Если "Да", то с меня, как минимум, Хеннеси... или наша.
Что значит "массово"? Если ЛФЗ выпускал "массово", так до сих пор можно без особого труда найти убогие фигурки, которые пользуються спросом у коллекционеров только потому, что каталогизированы и имеют клеймо "ЛФЗ". А где следы "массового тиражирования" кабинетной бронзы? Я бы приобрёл парочку копий Лансере, Вольфа или Грачева по 200 для украшения верандыЭто работа начала XX века,
Тогда такое делали массово. ... в начале XX в. делается попытка массового тиражного выпуска наиболее популярных работ Лансере, Грачева, Напса. При этом уменьшается их размер и упрощается качество литья... Отличительной чертой таких уменьшенных/упрощённых копий, то что крепились они на подствавке из мрамора, малахита идр (не из бронзы). Оригинальные же вещи целиком из бронзы. Естественно на кипиях нет авторских клейм.
Что значит "массово"? Если ЛФЗ выпускал "массово", так до сих пор можно без особого труда найти убогие фигурки, которые пользуються спросом у коллекционеров только потому, что каталогизированы и имеют клеймо "ЛФЗ". А где следы "массового тиражирования" кабинетной бронзы? Я бы приобрёл парочку копий Лансере, Вольфа или Грачева по 200 для украшения веранды
Эти казаки в сравнении с работами Лансере, Грачева & Cо смотряться по-моему не хуже, чем работы ЛФЗ в сравнении с Майсенским фарфором. Почему же к ним такое пренебрежительное отношение?
Теория об "уменьшенных копиях" довольно сомнительна: например высота девушки на классической композиции каб. бронзы "Прощание казака" около 16 см, а высота казака на обсуждаемой композиции около 15 см.
Фигуры классической кабинетной бронзы изготовлены отдельно от бронзовых основ, которые в плане изготовления намного проще, чем сами фигуры. Поэтому при копировании изгоровить бронзовую основу, думаю особого труда для специалиста не составит. Да и основа из малахита будет стоить на много дороже, чем бронзовая, а в последнии лет 30-40 малахита в таком количестве (для подставок) просто практически нет.
Ну и для сравнения работа Напса. Конечно, патина, старая бронза, Напсъ ....