Ветеран
Местный
Ничего особенного на фотографиях нет. Обычные вещи, имевшиеся в любой интеллигентной семье. Ну, шашки, ну погоны, мундир старый, училищный значок. В 1920-30-х гг. такие вещи можно было по помойкам собирать, т.к. большинство людей выбрасывали их "от греха" или за ненадобностью. Разницы между царскими и белогвардейскими офицерами сотрудники НКВД не видели и все это знали.
Всё ценное чекисты рассовывали по карманам, не включая в описи. Поэтому так мало золотых и бриллиантовых вещей, в основном серебро, которое ничего не стоило в те годы. Но, это же чистое жлобство: изымать сахарницу, вилки, кольца... Какое значение они могут иметь для уголовного дела? Поэтому было найдено и изъято только то, чему сами владельцы особого значения не придавали.
А кто поумней, прятал свои вещи так, чтобы не нашли при обыске. И холодное и огнестрельное прятали надежно, поэтому многое сохранилось. То же и с золотыми орденами. У Булгакова в "Белой гвардии" эта атмосфера хорошо показана.
В 1990-е годы значительная часть предметов царской фалеристики попала на рынок из провинции и из-за рубежа. Много дали и музейные фонды, которые в перестройку и после распада СССР разворовывались довольно методично, благодаря полнейшему бардаку в учетах, текучке кадров и мизерным зарплатам музейщиков.
Относительно бронзовых орденов. Они были изготовлены согласно указа 1915 года, но до 1917 года никто ими не награждался, все они лежали либо в Капитуле орденов, либо в фирме-изготовителе. В 1920-х годах весь запас "бронзы" был передан в музеи и театры. Из-за отсутствия ценности и большого количества никто эти ордена не учитывал и их всегда благополучно растаскивали все, кому не лень. То же было с орденскими лентами из Капитула, изъятыми в полковых музеях и цейхгаузах обмундированием и оружием. Костюмерные театров и киностудий в довоенный период были забиты наградами, военной одеждой, амуницией и всевозможным музейным оружием. Со временем все костюмерные разворовали до нынешнего состояния, когда в театрах и кино не осталось вообще ничего из того, что когда-то состояло на балансе.
Но, как известно, "ничто на земле не проходит бесследно". Зато многие коллекции пополнились уникальным материалом. И это правильно.
Всё ценное чекисты рассовывали по карманам, не включая в описи. Поэтому так мало золотых и бриллиантовых вещей, в основном серебро, которое ничего не стоило в те годы. Но, это же чистое жлобство: изымать сахарницу, вилки, кольца... Какое значение они могут иметь для уголовного дела? Поэтому было найдено и изъято только то, чему сами владельцы особого значения не придавали.
А кто поумней, прятал свои вещи так, чтобы не нашли при обыске. И холодное и огнестрельное прятали надежно, поэтому многое сохранилось. То же и с золотыми орденами. У Булгакова в "Белой гвардии" эта атмосфера хорошо показана.
В 1990-е годы значительная часть предметов царской фалеристики попала на рынок из провинции и из-за рубежа. Много дали и музейные фонды, которые в перестройку и после распада СССР разворовывались довольно методично, благодаря полнейшему бардаку в учетах, текучке кадров и мизерным зарплатам музейщиков.
Относительно бронзовых орденов. Они были изготовлены согласно указа 1915 года, но до 1917 года никто ими не награждался, все они лежали либо в Капитуле орденов, либо в фирме-изготовителе. В 1920-х годах весь запас "бронзы" был передан в музеи и театры. Из-за отсутствия ценности и большого количества никто эти ордена не учитывал и их всегда благополучно растаскивали все, кому не лень. То же было с орденскими лентами из Капитула, изъятыми в полковых музеях и цейхгаузах обмундированием и оружием. Костюмерные театров и киностудий в довоенный период были забиты наградами, военной одеждой, амуницией и всевозможным музейным оружием. Со временем все костюмерные разворовали до нынешнего состояния, когда в театрах и кино не осталось вообще ничего из того, что когда-то состояло на балансе.
Но, как известно, "ничто на земле не проходит бесследно". Зато многие коллекции пополнились уникальным материалом. И это правильно.
Последнее редактирование модератором: