Переходи на живопись - антиквары на картинах

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Для разнообразия

Чезаре Вианелло - коллекционер

Картины обычно небольшие. Эта 46 на 55 сантиметров

vianell6.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Ну как, прикоснемся вновь к прекрасному?

Max Gaisser - Макс Гайссер (* 22 июня 1857 года в Аугсбурге; † 20 июля 1922 года в Мюнхене) - немецкий представитель "повествовательной живописи" (жанровой живописи). Да, есть и такой термин - Erzählende Malerei - повествовательная живопись... Полный баварец. Также как и Грютцнер. Жил в те же годы, что и Грютнер. Если запамятовали, то у Грютцнера годы жизни 1846 —1925, а у Гайссера 1857-1922.

Max Gaisser - Торговец антиквариатом

Посмотреть вложение 353090
Сегодня выдалось несколько часов спокойной, размеренной жизни (от чего современный человек уже давно отвык) и мне удалось немного поковыряться в творчестве Макса Гайссера и найти еще одну картину на тему антиквариата.

Max Gaisser - Торговец антиквариатом

Max_Gaisser_Beim_Kunsthändler_1889.jpg

Добавлю и текста

Недолго проучившись в Максимилианской гимназии в Мюнхене с 1869 по 1871 год, Макс Гайссер первоначально получил основы своего художественного образования у своего отца Якоба Эмануэля Гайссера. 1 мая 1873 года он поступил в античный класс Королевской академии художеств в Мюнхене, где обучался живописи, в частности, у Людвига Лёффца (1845-1910). Во время учебы он побывал во Франции (Париж), Италии, Голландии и Бельгии. Макс Гайссер первоначально был зарегистрирован по разным адресам в Мюнхене. Когда в 1899 году умер его отец, он унаследовал отцовский дом в Пазинге под Мюнхеном и поселился там на постоянной основе со своей женой Вильгельминой (девичья фамилия неизвестна); брак остался бездетным. Он умер в возрасте 66 лет после долгих страданий и был похоронен в старой части мюнхенского кладбища Вальдфридхоф; могила была заброшена в 1946 году. Дом Гайссера в Пазинге, который после его смерти приобрел художник Герман Урбан (1866-1946), был разрушен во время бомбардировок Второй мировой войны и позже заменен новым зданием.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Сегодня выдалось несколько часов спокойной, размеренной жизни (от чего современный человек уже давно отвык) и мне удалось немного поковыряться в творчестве Макса Гайссера и найти еще одну картину на тему антиквариата.

Max Gaisser - Торговец антиквариатом

Посмотреть вложение 353126
Еще одна картина Гайссера на тему антиквариата - три кардинала рассматривают произведения искусства

max-gaisser-1875.jpg

О Гайссере смотрите здесь

 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Ну и в заключение сегодня. Так сказать, на сладкое.

Charles Spencelayh - Чарльз Спенселайх (27 октября 1865 - 25 июня 1958) - английский жанровый живописец и портретист в академическом стиле.

Спенселайх родился в Рочестере, графство Кент, и сначала учился в Национальной художественной школе в Южном Кенсингтоне. Он показывал свои работы на Парижском салоне, но большинство его выставок проходили в Великобритании. С 1892 по 1958 год он выставил более 70 картин в Королевской академии, в том числе "Почему война" (1939), которая получила премию Королевской академии "Картина года". В 1936 году у него была персональная выставка в Художественной галерее Сандерленда.

Спенселайх был членом-учредителем Королевского общества художников-миниатюристов, где он выставил 129 миниатюр в период с 1896 по 1954 год.

Многие из его работ представляли собой бытовые сцены, написанные с почти фотографической точностью, такие как "Смеющийся парсон" (1935) и "Его ежедневный рацион" (1946). Он также писал натюрморты, включая "Разведку" (1931) и "Яблоки" (1951).

Спенселайх был любимцем королевы Марии, которая была заядлым коллекционером его работ. В 1924 году он нарисовал миниатюру короля Георга V для кукольного домика королевы.

17 декабря 2009 года шедевр Спенселайха "Старый торговец" был продан на аукционе Sotheby's за более чем 345 000 фунтов стерлингов.

Вот он - старый торговец. Возможно просто антиквар...

old d.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
17 декабря 2009 года шедевр Спенселайха "Старый торговец" был продан на аукционе Sotheby's за более чем 345 000 фунтов стерлингов.

Вот он - старый торговец. Возможно просто антиквар...

Посмотреть вложение 353205


Кстати, размер картины всего 51×61 cm.

ponr1-1.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Charles Spencelayh - мамина помощница. 50 на 38 см.

ponr1.jpg

единственно, несмотря на отличную работу и реалистичность предметов... Но руки!

ponr1-11.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Заинтересовала такая книга на испанском. Обложка у нее интересная

Portada_Espina-1.jpg

Кабинет редкостей. Хуан де Эспина, коллекционер и любознательный человек XVII века.


Juan de Espina Velasco - Хуан де Эспина Веласко
(1583-1642), мадридский дворянин и священнослужитель малого ордена, вошел в историю - сначала как невольный герой двух магических пьес XVIII века драматурга Хосе де Каньисареса, а затем, в XX веке, как загадочный и ревнивый владелец рукописей Леоноардо да Винчи, хранящихся сейчас в Национальной библиотеке Испании. Его ранняя слава как некроманта связана с распространившимися в его время слухами о развлекательных научных мероприятиях, которые он организовывал в своем доме в виде шоу натуральной магии, где, используя определенную технику, он проверял веру зрителей. Он также поставил перед собой задачу вернуть утраченный жанр энгармонической музыки, которая идеально и математически упорядочивала музыкальную шкалу и с помощью которой, как утверждали древние музыканты, творила чудеса с характером и душевным состоянием людей. Помимо кодексов Леонардо, в его доме хранилась изысканная коллекция книг, картин, изделий из драгоценных металлов и слоновой кости - предметов, классифицированных как naturalia и artificialia, которые составляли то, что мы сегодня называем шкафом диковинок, кабинетом редкостей, в Испании известным как camarín.
Документальные и литературные источники описывают Хуана де Эспину как человека с множеством увлечений, экстравагантного, собравшего инструменты для пыток Родриго Кальдерона, и безумного, не желавшего расставаться с накопленными сокровищами. Интерпретация, основанная на неостоическом подходе, придает определенную последовательность кажущимся противоречиям Эспины, который олицетворяет любопытный или добродетельный тип, ищущий мудрость в познании истины и добродетель в обманчивости земной внешности.


Автор Педро Реула Бакеро получил докторскую степень по истории искусств в Университете Сарагосы и опубликовал ряд статей по органологии и истории искусства в таких журналах, как Anuario Musical, Boletín Museo e Instituto Camón Aznar, Ars & Renovatio и Tropelías. Он преподает альт да гамба в CIEM Федерико Морено Торроба и является членом группы Los Músicos de Su Alteza, специализирующейся на музыке XVII-XVIII веков и восстановлении музыкального наследия Испании.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Друг Дмитрий, а слона то мы и не заметили!

Базилевский и его коллекция на акварели В. П. Верещагина 1870 года

Basilewsky_Collection.jpg



Я постоянно интересуюсь нашим более удачливым братом-коллекционером Александром Базилевским. К сожалению, он уже давненько умер, но тут уж ничего не поделаешь, все мы смертны..

Неплохая передача о Базилевском


Ну пара слов

Александр Петрович Базилевский (1829—1899) — русский дипломат и коллекционер из рода Базилевских, меценат. С 1863 года постоянно жил в Париже. Племянник полковника И. А. Базилевского, отец шталмейстера П. А. Базилевского.
В конце 1850-х гг. начал собирать коллекцию западноевропейского и византийского искусства, по преимуществу средневекового, которую выставлял в галерее своего дома (№ 25 по улице Фобур Сент-Оноре). Многие ренессансные вещицы были отысканы им во Флоренции — городе, который он особенно любил. К сожалению сейчас во Флоренции уже ничего и не найдешь...


Особняк в Париже...

В парижском районе Трокадеро Базилевский выстроил в Мансаровом стиле роскошный особняк, который в 1868 г. продал испанской королеве Изабелле II, прожившей в нём 36 лет. Изабелла переименовала особняк Базилевского в Кастильский дворец.

basil.jpg

Страстью к собиранию средневекового искусства Базилевский заразился у другого русского парижанина, князя Салтыкова, который любил повторять, что ищет ненаходимое. Первые шедевры он приобрёл при распродаже собраний Салтыкова, графа Пурталеса и негоцианта Дебрюж-Дюмениля. По просьбе Базилевского его друг Альфред Дарсель составил каталог с описанием 561 предмета коллекции. Публикация каталога в 1874 г. принесла собранию Базилевского всеевропейскую известность.

Среди жемчужин собрания были фигурные водолеи, процессионный крест — уникальный образец готической выемчатой эмали, большой образ, состоящий из 13 пластинок расписной эмали Пенико II, блюда и сосуды французского и испано-мавританского фаянса… знаменитый крест св. Трудперта, костяные пластинки со сценами из романа о Тристане и Изольде и сверкающая люстром ваза Фортуни.

К 1884 году Базилевский прожил унаследованное состояние и решил расстаться со своей коллекцией. Большая распродажа была назначена у Дрюо. Узнав об этом, статс-секретарь А. А. Половцов поручил жившему в Париже художнику Боголюбову убедить Базилевского продать собрание русскому правительству. Александр III (осматривавший коллекцию ещё в 1867 году, в бытность великим князем) уплатил за неё 5 448 125 франков (из них половину — облигациями итальянской ренты).

Базилевский запросил шесть миллионов франков немедленно. В свою очередь, русская сторона предлагала два миллиона рублей золотом в рассрочку. Наконец, после сорока восьми часов раздумья, он объявил свое окончательное решение: 2 200 000 рублей или 5 500 000 франков, уплачиваемых при составлении договорной записи. Уступка в полмиллиона была сделана для того, чтобы коллекция шла в Россию. «Я ведь всё-таки русский!» — воскликнул Александр Петрович.

В январе 1885 года 99 ящиков с ценностями Базилевского были погружены в шесть вагонов и отправлены в Императорский Эрмитаж, где их принимал М. П. Боткин. Половцов занёс в свой дневник: «Не могу довольно нарадоваться, что содействовал приобретению». Собрание Базилевского легло в основу Отделения прикладного искусства средних веков и эпохи Возрождения, руководить которым был приглашён Никодим Кондаков.

Т. н. ситула Базилевского из слоновой кости (X век), каролингский кубок Гримфрида и некоторые другие исключительные по ценности экспонаты покинули музей в результате эрмитажных распродаж 1930-х гг. В 2013 г. остатки коллекции выставлялись Эрмитажем в Турине.

Туринский каталог выставки

61dqDfDh8tL.jpg

После продажи коллекции Базилевский часто сетовал, что ему не хватает «милых безделок». Старость его была омрачена тяжёлым заболеванием печени...
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Довольно обширная тема получается. Ничего подобного и не встречал в интернете. Если разложить по временам и странам, да распечатать на бумаге мелованной, то просто раритет получится.

Вспомнилась еще одна картина. Улочка в Милане с видом на антикварную лавку.

Arturo Ferrari (Milan, 1861–1932) was an Italian painter.

Nella vecchia via o Via San Bernardino in Milano, 1912

Artgate_Fondazione_Cariplo_-_Ferrari_Arturo,_Nella_vecchia_via_o_Via_San_Bernardino_in_Milano.jpg

Артуро Феррари (Милан, 1861-1932) - итальянский живописец.

Начав художественное образование под руководством своего отца Чезаре, соратника Луиджи Скросати, и художника Мозе Бьянки из Лоди, Артуро Феррари завершил обучение в Академии Брера под руководством Джузеппе Бертини с 1877 по 1884 год, одновременно работая в студии Джероламо Индуно. Он дебютировал в Esposizione di Belle Arti di Brera в 1879 году с видом интерьера Миланского собора, тем самым открыв серию миланских видов, которая стала постоянной чертой его огромного творчества, состоящего из картин маслом и акварелей. Вскоре он стал проводником поэтического и сентиментального восприятия "старого Милана" на этапе перехода к XX веку, когда облик города радикально изменился в результате масштабной перестройки. Постоянный участник всех крупных выставок вплоть до 1932 года, года своей смерти, он был удостоен многочисленных свидетельств официального признания и пользовался значительным успехом у публики, а также уважением консервативных критиков.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Детали... Именно в них и кроется дьявол

Посмотреть вложение 353221
Коллекция на полке

old d3-1.jpg

Вспомнил, где видел что то похожее.

Рассматривали мы как то одну книженцию.

Думал, что недавно это было, а считай целый год прошел.

20230216_114133.jpg

 
Сверху