Переходи на живопись - антиквары на картинах

Ну как, прикоснемся вновь к прекрасному?

Max Gaisser - Макс Гайссер (* 22 июня 1857 года в Аугсбурге; † 20 июля 1922 года в Мюнхене) - немецкий представитель "повествовательной живописи" (жанровой живописи). Да, есть и такой термин - Erzählende Malerei - повествовательная живопись... Полный баварец. Также как и Грютцнер. Жил в те же годы, что и Грютнер. Если запамятовали, то у Грютцнера годы жизни 1846 —1925, а у Гайссера 1857-1922.

Max Gaisser - Торговец антиквариатом

Посмотреть вложение 353090
Сегодня выдалось несколько часов спокойной, размеренной жизни (от чего современный человек уже давно отвык) и мне удалось немного поковыряться в творчестве Макса Гайссера и найти еще одну картину на тему антиквариата.

Max Gaisser - Торговец антиквариатом

Max_Gaisser_Beim_Kunsthändler_1889.jpg

Добавлю и текста

Недолго проучившись в Максимилианской гимназии в Мюнхене с 1869 по 1871 год, Макс Гайссер первоначально получил основы своего художественного образования у своего отца Якоба Эмануэля Гайссера. 1 мая 1873 года он поступил в античный класс Королевской академии художеств в Мюнхене, где обучался живописи, в частности, у Людвига Лёффца (1845-1910). Во время учебы он побывал во Франции (Париж), Италии, Голландии и Бельгии. Макс Гайссер первоначально был зарегистрирован по разным адресам в Мюнхене. Когда в 1899 году умер его отец, он унаследовал отцовский дом в Пазинге под Мюнхеном и поселился там на постоянной основе со своей женой Вильгельминой (девичья фамилия неизвестна); брак остался бездетным. Он умер в возрасте 66 лет после долгих страданий и был похоронен в старой части мюнхенского кладбища Вальдфридхоф; могила была заброшена в 1946 году. Дом Гайссера в Пазинге, который после его смерти приобрел художник Герман Урбан (1866-1946), был разрушен во время бомбардировок Второй мировой войны и позже заменен новым зданием.
 
Сегодня выдалось несколько часов спокойной, размеренной жизни (от чего современный человек уже давно отвык) и мне удалось немного поковыряться в творчестве Макса Гайссера и найти еще одну картину на тему антиквариата.

Max Gaisser - Торговец антиквариатом

Посмотреть вложение 353126
Еще одна картина Гайссера на тему антиквариата - три кардинала рассматривают произведения искусства

max-gaisser-1875.jpg

О Гайссере смотрите здесь

 
Ну и в заключение сегодня. Так сказать, на сладкое.

Charles Spencelayh - Чарльз Спенселайх (27 октября 1865 - 25 июня 1958) - английский жанровый живописец и портретист в академическом стиле.

Спенселайх родился в Рочестере, графство Кент, и сначала учился в Национальной художественной школе в Южном Кенсингтоне. Он показывал свои работы на Парижском салоне, но большинство его выставок проходили в Великобритании. С 1892 по 1958 год он выставил более 70 картин в Королевской академии, в том числе "Почему война" (1939), которая получила премию Королевской академии "Картина года". В 1936 году у него была персональная выставка в Художественной галерее Сандерленда.

Спенселайх был членом-учредителем Королевского общества художников-миниатюристов, где он выставил 129 миниатюр в период с 1896 по 1954 год.

Многие из его работ представляли собой бытовые сцены, написанные с почти фотографической точностью, такие как "Смеющийся парсон" (1935) и "Его ежедневный рацион" (1946). Он также писал натюрморты, включая "Разведку" (1931) и "Яблоки" (1951).

Спенселайх был любимцем королевы Марии, которая была заядлым коллекционером его работ. В 1924 году он нарисовал миниатюру короля Георга V для кукольного домика королевы.

17 декабря 2009 года шедевр Спенселайха "Старый торговец" был продан на аукционе Sotheby's за более чем 345 000 фунтов стерлингов.

Вот он - старый торговец. Возможно просто антиквар...

old d.jpg
 
17 декабря 2009 года шедевр Спенселайха "Старый торговец" был продан на аукционе Sotheby's за более чем 345 000 фунтов стерлингов.

Вот он - старый торговец. Возможно просто антиквар...

Посмотреть вложение 353205


Кстати, размер картины всего 51×61 cm.

ponr1-1.jpg
 
Charles Spencelayh - мамина помощница. 50 на 38 см.

ponr1.jpg

единственно, несмотря на отличную работу и реалистичность предметов... Но руки!

ponr1-11.jpg
 
Заинтересовала такая книга на испанском. Обложка у нее интересная

Portada_Espina-1.jpg

Кабинет редкостей. Хуан де Эспина, коллекционер и любознательный человек XVII века.


Juan de Espina Velasco - Хуан де Эспина Веласко
(1583-1642), мадридский дворянин и священнослужитель малого ордена, вошел в историю - сначала как невольный герой двух магических пьес XVIII века драматурга Хосе де Каньисареса, а затем, в XX веке, как загадочный и ревнивый владелец рукописей Леоноардо да Винчи, хранящихся сейчас в Национальной библиотеке Испании. Его ранняя слава как некроманта связана с распространившимися в его время слухами о развлекательных научных мероприятиях, которые он организовывал в своем доме в виде шоу натуральной магии, где, используя определенную технику, он проверял веру зрителей. Он также поставил перед собой задачу вернуть утраченный жанр энгармонической музыки, которая идеально и математически упорядочивала музыкальную шкалу и с помощью которой, как утверждали древние музыканты, творила чудеса с характером и душевным состоянием людей. Помимо кодексов Леонардо, в его доме хранилась изысканная коллекция книг, картин, изделий из драгоценных металлов и слоновой кости - предметов, классифицированных как naturalia и artificialia, которые составляли то, что мы сегодня называем шкафом диковинок, кабинетом редкостей, в Испании известным как camarín.
Документальные и литературные источники описывают Хуана де Эспину как человека с множеством увлечений, экстравагантного, собравшего инструменты для пыток Родриго Кальдерона, и безумного, не желавшего расставаться с накопленными сокровищами. Интерпретация, основанная на неостоическом подходе, придает определенную последовательность кажущимся противоречиям Эспины, который олицетворяет любопытный или добродетельный тип, ищущий мудрость в познании истины и добродетель в обманчивости земной внешности.


Автор Педро Реула Бакеро получил докторскую степень по истории искусств в Университете Сарагосы и опубликовал ряд статей по органологии и истории искусства в таких журналах, как Anuario Musical, Boletín Museo e Instituto Camón Aznar, Ars & Renovatio и Tropelías. Он преподает альт да гамба в CIEM Федерико Морено Торроба и является членом группы Los Músicos de Su Alteza, специализирующейся на музыке XVII-XVIII веков и восстановлении музыкального наследия Испании.
 
Друг Дмитрий, а слона то мы и не заметили!

Базилевский и его коллекция на акварели В. П. Верещагина 1870 года

Basilewsky_Collection.jpg



Я постоянно интересуюсь нашим более удачливым братом-коллекционером Александром Базилевским. К сожалению, он уже давненько умер, но тут уж ничего не поделаешь, все мы смертны..

Неплохая передача о Базилевском


Ну пара слов

Александр Петрович Базилевский (1829—1899) — русский дипломат и коллекционер из рода Базилевских, меценат. С 1863 года постоянно жил в Париже. Племянник полковника И. А. Базилевского, отец шталмейстера П. А. Базилевского.
В конце 1850-х гг. начал собирать коллекцию западноевропейского и византийского искусства, по преимуществу средневекового, которую выставлял в галерее своего дома (№ 25 по улице Фобур Сент-Оноре). Многие ренессансные вещицы были отысканы им во Флоренции — городе, который он особенно любил. К сожалению сейчас во Флоренции уже ничего и не найдешь...


Особняк в Париже...

В парижском районе Трокадеро Базилевский выстроил в Мансаровом стиле роскошный особняк, который в 1868 г. продал испанской королеве Изабелле II, прожившей в нём 36 лет. Изабелла переименовала особняк Базилевского в Кастильский дворец.

basil.jpg

Страстью к собиранию средневекового искусства Базилевский заразился у другого русского парижанина, князя Салтыкова, который любил повторять, что ищет ненаходимое. Первые шедевры он приобрёл при распродаже собраний Салтыкова, графа Пурталеса и негоцианта Дебрюж-Дюмениля. По просьбе Базилевского его друг Альфред Дарсель составил каталог с описанием 561 предмета коллекции. Публикация каталога в 1874 г. принесла собранию Базилевского всеевропейскую известность.

Среди жемчужин собрания были фигурные водолеи, процессионный крест — уникальный образец готической выемчатой эмали, большой образ, состоящий из 13 пластинок расписной эмали Пенико II, блюда и сосуды французского и испано-мавританского фаянса… знаменитый крест св. Трудперта, костяные пластинки со сценами из романа о Тристане и Изольде и сверкающая люстром ваза Фортуни.

К 1884 году Базилевский прожил унаследованное состояние и решил расстаться со своей коллекцией. Большая распродажа была назначена у Дрюо. Узнав об этом, статс-секретарь А. А. Половцов поручил жившему в Париже художнику Боголюбову убедить Базилевского продать собрание русскому правительству. Александр III (осматривавший коллекцию ещё в 1867 году, в бытность великим князем) уплатил за неё 5 448 125 франков (из них половину — облигациями итальянской ренты).

Базилевский запросил шесть миллионов франков немедленно. В свою очередь, русская сторона предлагала два миллиона рублей золотом в рассрочку. Наконец, после сорока восьми часов раздумья, он объявил свое окончательное решение: 2 200 000 рублей или 5 500 000 франков, уплачиваемых при составлении договорной записи. Уступка в полмиллиона была сделана для того, чтобы коллекция шла в Россию. «Я ведь всё-таки русский!» — воскликнул Александр Петрович.

В январе 1885 года 99 ящиков с ценностями Базилевского были погружены в шесть вагонов и отправлены в Императорский Эрмитаж, где их принимал М. П. Боткин. Половцов занёс в свой дневник: «Не могу довольно нарадоваться, что содействовал приобретению». Собрание Базилевского легло в основу Отделения прикладного искусства средних веков и эпохи Возрождения, руководить которым был приглашён Никодим Кондаков.

Т. н. ситула Базилевского из слоновой кости (X век), каролингский кубок Гримфрида и некоторые другие исключительные по ценности экспонаты покинули музей в результате эрмитажных распродаж 1930-х гг. В 2013 г. остатки коллекции выставлялись Эрмитажем в Турине.

Туринский каталог выставки

61dqDfDh8tL.jpg

После продажи коллекции Базилевский часто сетовал, что ему не хватает «милых безделок». Старость его была омрачена тяжёлым заболеванием печени...
 
Довольно обширная тема получается. Ничего подобного и не встречал в интернете. Если разложить по временам и странам, да распечатать на бумаге мелованной, то просто раритет получится.

Вспомнилась еще одна картина. Улочка в Милане с видом на антикварную лавку.

Arturo Ferrari (Milan, 1861–1932) was an Italian painter.

Nella vecchia via o Via San Bernardino in Milano, 1912

Artgate_Fondazione_Cariplo_-_Ferrari_Arturo,_Nella_vecchia_via_o_Via_San_Bernardino_in_Milano.jpg

Артуро Феррари (Милан, 1861-1932) - итальянский живописец.

Начав художественное образование под руководством своего отца Чезаре, соратника Луиджи Скросати, и художника Мозе Бьянки из Лоди, Артуро Феррари завершил обучение в Академии Брера под руководством Джузеппе Бертини с 1877 по 1884 год, одновременно работая в студии Джероламо Индуно. Он дебютировал в Esposizione di Belle Arti di Brera в 1879 году с видом интерьера Миланского собора, тем самым открыв серию миланских видов, которая стала постоянной чертой его огромного творчества, состоящего из картин маслом и акварелей. Вскоре он стал проводником поэтического и сентиментального восприятия "старого Милана" на этапе перехода к XX веку, когда облик города радикально изменился в результате масштабной перестройки. Постоянный участник всех крупных выставок вплоть до 1932 года, года своей смерти, он был удостоен многочисленных свидетельств официального признания и пользовался значительным успехом у публики, а также уважением консервативных критиков.
 
Детали... Именно в них и кроется дьявол

Посмотреть вложение 353221
Коллекция на полке

old d3-1.jpg

Вспомнил, где видел что то похожее.

Рассматривали мы как то одну книженцию.

Думал, что недавно это было, а считай целый год прошел.

20230216_114133.jpg

 
Сверху