Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
Малость лирики искусствоведческой
Христианская традиция усвоила восприятие мухи как носительницы злаи прибавила к этому новые оттенки. Какобраз греха, который будет искуплен,муха присутствует в изображениях Мадонныс младенцем. И в композициях vanitas
муха предупреждает о гниениии, тлене. Часто в центре таких композиций человеческий череп, а сидящая на нем муха — прямой намек на скоротечность земной жизни. А вот в портрете муха прямо указывает на то, что герой уже умер.Впрочем, изображения мух в натуральную величину в картинах европейских художников XV–XVI веков, не теряя символического смысла, одновременноб ыли и показателем мастерства: художники соревновались в точном и искусном рисовании мелкого объекта.
Наверное можно с чем то и поспорить. Любят искусствоведы поспорить.
К примеру муха на черепе

А здесь без мухи

А здесь мухи без черепа (но тоже ванитас)

Ну или вообще без мух и черепов

Христианская традиция усвоила восприятие мухи как носительницы злаи прибавила к этому новые оттенки. Какобраз греха, который будет искуплен,муха присутствует в изображениях Мадонныс младенцем. И в композициях vanitas
муха предупреждает о гниениии, тлене. Часто в центре таких композиций человеческий череп, а сидящая на нем муха — прямой намек на скоротечность земной жизни. А вот в портрете муха прямо указывает на то, что герой уже умер.Впрочем, изображения мух в натуральную величину в картинах европейских художников XV–XVI веков, не теряя символического смысла, одновременноб ыли и показателем мастерства: художники соревновались в точном и искусном рисовании мелкого объекта.
Наверное можно с чем то и поспорить. Любят искусствоведы поспорить.
К примеру муха на черепе


А здесь без мухи


А здесь мухи без черепа (но тоже ванитас)


Ну или вообще без мух и черепов
