Надеюсь, реставраторы не дураки и догадаются выкатить музею счёт миллиона на три.
Честно говоря, не знаю как там Роттердаме устроено, но в Кельне, в Берлине, в музеях свои реставраторы.
Мне больше всего понравилась информация о том, что эта картина 50 миллионов стоит. Или оценена? В общем, какая ерунда это современное искусство. Какая то сказка про голого короля.
Кто хочет разобраться, как это все устроено, советую почитать книгу Мэри Розелл "Настольная книга коллекционера"
Отрывочек
Сертификат подлинности — это документ, подписанный художником (или наследниками художника, его правопреемником или фондом), который свидетельствует авторство или оригинальность произведения. Это единственная форма подтверждения аутентичности работы. В 1960-е гг., когда искусство становилось все более концептуальным и переосмысливались методы производства, сертификаты превратились в важную бумагу, которая представляла собой не только «титул собственности, юридический документ и налоговый счет-фактуру», но и саму работу, давая возможность даже нематериальным произведениям искусства занимать нишу на рынке
[40]. В работах современных художников, таких как Дэн Флавин или Сол Левитт, ценность произведения заключается не в физической работе как таковой, а в сертификате: без него эта ценность падает до минимума или вовсе пропадает.
Однажды аукционный дом во Франции продал произведение выдающегося художника ХХ в., и в каталоге торгов было указано, что работа имеет сертификат подлинности, но он так и не был передан покупателю. Когда годы спустя он попытался продать работу и запросил у аукционного дома сертификат, то выяснил, что документ сгорел во время пожара на складе. Правопреемник художника отказался признавать работу без сертификата, и коллекционер, таким образом, остался с произведением, которое он никому не мог продать.