рассказы о коллекционерах

Думаю, сталинка или ленинка с полуистлевшей колодкой :biggrin:
 
Вот видишь, какой наш коллекционер стеснительный!
Ильичом прикрывает свои заслуги :cools:
 
...может кому-то известно имя этого коллекционера?
 

Вложения

  • 12484619_10153562642883089_1423749625682421948_o.jpg
    12484619_10153562642883089_1423749625682421948_o.jpg
    163.7 KB · Просмотры: 721

ГЕДРОЙЦ Владимир Цезаревич

(15 сентября 1873, Тверь - 14 января 1941, Курбевуа, под Парижем)

Камергер, действительный тайный советник, руководитель департамента контроля Министерства финансов России.
Князь. В эмиграции во Франции.:drinks:
 
запомнились такие фразы о нем

Брокар был нехарактерной фигурой для своего времени - не русский и не француз, не ученый и не дилетант.


Своеобразие брокаровской коллекции во многом кроется в некоторой ее поверхностности (такой вывод приходится сделать после изучения ее каталогов). Генрих Брокар не стремился выстраивать четкую историческую линию, не пытался воссоздавать интерьеры определенной эпохи (как это, к примеру, делал М.П. Боткин, часто заказывавший копии, чтобы заполнить недостающие разделы собственного собрания прикладного искусства). Он был подвержен моде, как и многие. Наступление эпохи ретростилей, инспирированное романами Вальтера Скотта, подогревшее сначала интерес к средневековью, а затем к искусству Возрождения, привело к тому, что коллекции декоративно-прикладного искусства сделались составной частью многих картинных галерей. Собирая — страстно и беспорядочно — фарфор и майолику, мебель и бронзу, оружие и ткани Брокар следует общей для своего времени склонности к эклектике.

Ядро универсальной коллекции Генриха Брокара — галерея западноевропейской живописи, включающая все ведущие европейские школы без исключения. Но на первом месте у него не итальянская школа и не фламандская, как это обыкновенно бывало в России,3, а французская — происхождение обязывало. Второе, по традиции, занимают голландцы и фламандцы, а рядом с ними — малоизвестные русские художники. Современники-коллекционеры смотрели из-за этого на Брокара свысока. Киевлянин Богдан Иванович Ханенко, не стесняясь, называл его «любителем и собирателем всякого хлама» только из-за того, что у него «Корреджо и Седов висят вместе», отчего произведения современных живописцев еще более «бледнеют перед гениальными творениями старых мастеров»
 
е.
Лично я был знаком с многими фалеристами,напр.МкНамара из Чикаго.Не видел коллекции сильнее.
Наверно ,Николай поможет-Коллекция Каи Мейера из Дании.Насчитывала 10 000 экземпляров,коллекционировать стал в 1930.Коллеция была помещена в местности 6х15метров.Коллекция была размещена старательно.

Яйца Вексельберга все равно круче :biggrin::drinks:
 
Как посмотреть, Андрюш, как посмотреть ...
У большинства коллекционеров советов десятки ТКЗ и Почётов и ни одной звезды :biggrin:

со временем приходит понимание, что коллекционер коллекционеру рознь...
 
https://www.chayka.org/node/5077

Олигархи и их частные коллекции
Опубликовано: 16 октября 2012 г.

Этой весной и летом (2012) Москва оказалась музейной столицей мира. Такого количества блестящих выставок в одном месте и в одно время я не видывала.

Во-первых, музей изобразительных искусств им. Пушкина праздновал столетие. За последние годы директор музея и гранд дама России Ирина Александровна Антонова превратила его из достаточно провинциального в советское время в достойнейший, пусть и не входящий в первую десятку лучших музеев мира. Не понимаю только одного: почему он имени Пушкина, а не имени Цветаева — основателя первоначального музея? Теперь ошибка частично исправлена: при входе бюст Цветаева, а на выставке, посвященной столетию музея, — фотография во весь рост отца и дочери. Марине Цветаевой на фотографии лет пятнадцать. Невероятно щемящее изображение, потому что ты знаешь, что государство отдало «дань сполна» щедрому просветителю и культурному деятелю: новая советская Россия не приняла его великую дочь. Марина Цветаева повесилась, не найдя никакой возможности жить в СССР. И все-таки эта фотография при входе — по справедливости и придает собранию необходимое достоинство.

Выставка же сама по себе сокрушительна. Гениальна идея Антоновой и ее помощников: экспозиция называется «Воображаемый музей». Сотрудники поместили картины, прибывшие из многих сокровищниц мира, в залы, соответствующие им по времени и происхождению. Это создало более цельное восприятие. Музей показал многих художников, которых никогда не было в его стенах: Босх, Дюрер, Гольбейн, из более современных — Магритт, Климт и др. На выставке подробно сообщается о картине и о музее, из которого она приехала. Антонова попала в цель. Сначала посетители выставки судорожно ищут картину-гостью, озираются по сторонам, а потом удивляются: «Ой, а разве эти картины были здесь? Я что-то не помню». Так было со мной. Весь музей раскрылся полнее и интереснее. Но это только один из секретов.

Выставка XX и XXI веков разместилась в другом здании, где диалог культур продолжался. Это здание давно вместило в себя знаменитые коллекции купцов Щукина и Морозова — одни из лучших мировых коллекций импрессионизма и постимпрессионизма. Собранные еще до революции, они стали основой Музея нового западного искусства и гордостью новой власти. Но в начале 30-х музей, как проповедник идеологически вредного искусства, был закрыт, коллекции расформированы: часть попала в Эрмитаж, другая — в Пушкинский. Слава Богу, музейщики не уничтожили, а спрятали бесценные вещи в запасники до начала оттепели, когда уже можно было их осторожно показывать. Теперь Антонова очень хотела бы, чтобы Эрмитаж вернул свою часть коллекции Москве, где она и собиралась.
 
Музей частных коллекций

Еще один из секретов связан с выставкой в Музее частных коллекций при Пушкинском. Музей был создан в 1994 году по инициативе Антоновой и литературоведа и собирателя Ильи Самойловича Зильберштейна. С момента основания в него поступило более 30 коллекций. Среди представленных в постоянной экспозиции — коллекция самого Зильберштейна, коллекция русской реалистической живописи XIX-XX века Сергея Соловьева, коллекции бронзовой скульптуры, стекла от античных времен до 30-х годов XX века Федора Викторовича и Екатерины Петровны Лемкуль. Там же — мои любимые коллекции современных художников Владимира Вейсберга, Фалька, Мавриной, Тышлера. Их подарили музею собиратели или сами художники советских времен.

В то время коллекционеров было не очень много. Подпольные советские миллионеры картинами не интересовались — их собирали на легально заработанные деньги академики, адвокаты, зубные врачи, иногда артисты. Эту сторону своей деятельности они особенно не афишировали, так как советская власть относилась к коллекционированию подозрительно. Перепродавать собиратели не могли, так как это уже рассматривалось как спекуляция, хотя многие покупавшие просто спасали художников от нищеты. Святослав Рихтер покупал картины Фалька, Абрам Чудновский — картины авангардистов, Борис Окунев — картины Петрова-Водкина, Георгий Костаки — картины Зверева и т.д. Мой муж рассказывал мне, что в 60-е годы он попал в дом к коллекционеру Окуневу — профессору Политехнического института в Питере. И вот что ему рассказал собиратель. Он покупал картины у родственницы Петрова-Водкина. Однажды, придя к ним в дом, Окунев застал там ремонт и увидел, что на полу, чтобы не капало с потолка, лежит огромный холст. Еще не зная, есть ли на нем изображение и какое, он перевернул ткань — оказался, конечно, Петров-Водкин. Окунев тут же купил холст и увез на грузовике, боясь сворачивать его в трубочку. А в Москве мы дружили со скульптором Вадимом Сидуром. Его графику постоянно покупал академик-физик Виталий Гинзбург.

А что происходит на рынке картин сегодня? Ни для кого не секрет, что сейчас в мире дорогие картины покупают или русские олигархи, или арабские шейхи. Так, совсем недавно было много шума по поводу знаменитой картины Эдварда Мунка «Крик», купленной за 119,9 млн. долларов и побившей все рекорды цен. Говорят, что ее купил олигарх Роман Абрамович.
 
Портреты коллекционеров

Вернемся к отделу личных коллекций. К 100-летию музея его сотрудники организовали выставку «Портреты коллекционеров. Западноевропейское и русское искусство из частных собраний Москвы». Выставка не случайно названа «Портреты коллекционеров». Музей хотел показать срез частного собирательства в России — собирателей, с которым он поддерживает постоянные связи. Я шла на выставку со стереотипным опасением: ну что эти олигархи понимают? Сейчас увижу огромные полотна в золоченых рамах, изображающих томных дам со слащавыми улыбками. Оказалось, все не так...

В отделе представлено около 300 работ двадцати пяти участников. Большинство из них — музейного качества, а несколько десятков — шедевры. Когда входишь в первый зал, кажется, что все шедевры именно тут. Это коллекция Петра Авена, имя которого на слуху давным-давно. В 1991 году он входил в правительство Гайдара. Сейчас он совладелец Альфа-банка и Тюменской нефтяной компании. У этого олигарха фантастическая коллекция: тут портрет Велимира Хлебникова работы Михаила Ларионова, тут и огромная «Мадонна с младенцем» Петрова-Водкина, и картины Кончаловского, Машкова, Лентулова, Коровина, Кандинского...

Об Авене говорят, что он славится своим чутьем. Когда покупает картины, ни с кем не советуется, а следует совету своей еврейской бабушки: «Никогда никому не доверяй». Он помнит происхождение своих картин, любит их показывать и был одним из вдохновителей этой выставки. Многие картины он приобрел по случаю. Так к нему попал Фальк. Авен рассказывает, что учился в одном классе с внуком Генриха Нейгауза. В квартире висел ранний пейзаж Фалька, подаренный самим художником музыканту. Когда наследники решили продать картину, они связались с Авеном, так как знали об его увлечении живописью.

Поразительный кульбит совершил в жизни и другой коллекционер — Виктор Бондаренко. В 1978 году он эмигрировал в США, прослушал несколько курсов в Нью-Йоркском университете, в 1985 году уже работал менеджером по продажам в крупной страховой компании Prudential. В 1988-м организовал собственную компанию «Зигзаг». Вскоре возвратился в СССР, организовал там дилерскую компанию «Крайслера». Благодаря нему в Москве появились первые лимузины. Он привлекал американских предпринимателей к сотрудничеству с СССР. Был знаком со многими крупными американскими политиками, включая сенатора Эдварда Кеннеди. В его коллекции замечательное собрание икон, начиная с XVI века. Все они в идеальном состоянии и говорят о хорошем вкусе владельца.

Присутствие на выставке коллекции известного художника Ильи Глазунова меня нисколько не удивило. Он не олигарх, но человек богатый и, увы, крайне безвкусный художник. Такова и его коллекция. Там есть удивительные парадные портреты художников XVIII века — Рокотова, Боровиковского. Сам Глазунов рассказывал, что портрет Екатерины Второй кто-то из заграницы прислал ему в подарок свернутым в трубочку. В коллекции Глазунова есть «Мадонна с младенцем» итальянского мастера Гверчино. Не могу сказать, что это великая живопись, но — внимание! — картина принадлежала Жозефине, супруге Наполеона. После войны 1812 года она была приобретена для Эрмитажа, а в 1927 году передана из музейного фонда на продажу в антикварный магазин. Вскоре она попала к Глазунову. Есть в его коллекции и иконы, запоминающиеся не столько изображениями, сколько дорогими драгоценными окладами.

На выставку я ходила много раз, но на коллекции Глазунова больше останавливаться не хотела, тянуло к другим — на мой взгляд, уникальным. Такова коллекция Валерия Дудакова и Марины Кашуро. На выставке они представили вещи из «Голубой Розы» — Кузнецова, Судейкина, Сапунова, Крымова и др. Их зал — праздник. Видно, что это страстные и целеустремленные собиратели. Имя Дудакова хорошо известно коллекционерам. И он, и его жена — воспитанники Московского университета. Они начали собирать коллекцию советского авангарда (единственные на выставке!) не в 90-е, а еще в советское время. Дудаков был дизайнером обложек грампластинок фирмы «Мелодия», иногда выполнял и частные заказы. Появилась страсть к советскому авангарду, а для его собирательства не надо было много денег. Все для Дудакова началось с картины Вейсберга — это культовое имя в среде художников, но его картины нигде не выставлялись. Бывали и другие приобретения. Дудаков рассказывает, что нашел мозаичные витражи Берн-Джонса на улице, выброшенные при закрытии англиканской церкви в хрущевские времена.

Сейчас Дудаков часто помогает организовывать выставки из частных собраний и в России, и за рубежом. Он — председатель московского клуба коллекционеров и советник аукциона «Сотби». Дудаков считает, что собирать коллекции только для вложения денег — бессмысленно, и несколько скептически относится к новому поколению коллекционеров, которые на одном аукционе могут истратить 10-15 млн. долларов, не очень хорошо понимая, что они покупают. Не знаю, прав ли Дудаков как бизнесмен. В Америке, увы, это частая практика. У отца нашей знакомой американки лежал подлинный рисунок Пикассо в банке в сейфе. Она сама нам об этом сообщила. Когда мы сказали, что это варварство, она спокойно ответила: «Ну, так у нас принято. Во-первых, это безопасно, и это прекрасное вложение».
 
Еще о коллекционерах

Случайных вещей на выставке почти нет — и понятно почему: музейщики сами решали, что брать у коллекционеров. Музей раз в неделю устраивал встречу с кем-нибудь из коллекционеров. К сожалению, я узнала об этом слишком поздно и попала только на три встречи. Это было не только интересно, но и невероятно поучительно. И я поняла, что это люди знающие, образованные, а некоторые разбираются в изобразительном искусстве профессионально.

Еще о тех коллекционерах, картины которых поразили меня несказанно. Коллекций древнерусских икон там несколько, но одна из них уникальная: увидеть икону XI века (Спас Оплечный) в частных руках я помыслить не могла. Таких икон во всей России одна-две и обчелся. А рядом великолепные иконы XIII и XIV веков, что тоже редкость. Владимир Логвиненко подарил Третьяковке не более и не менее как икону великого Дионисия — «Богоматерь Одигитрия». В его коллекции две иконы, находившиеся в семье последнего русского императора. Одна — складень «Святая Ольга», другая — «Святой Николай». Логвиненко разбогател на операциях с недвижимостью, а его имя попало в печать в связи с неким художническим скандалом. В 1999 году он купил картину «Тарквиний и Лукреция», находящуюся в не очень хорошем состоянии. Экспертиза выяснила, что это подлинный Рубенс, а потом обнаружилось, что она исчезла после войны из Потсдамского дворца Сан-Суси. Несколько лет длилась тяжба с Германией, и в 2004 году немецкий суд признал, что картина была куплена честно. Ну чем не детективная нота в «Портретах коллекционеров»?

Одна из самых ярких коллекций— у Тамаза и Иветты Манашеровых. Они — владельцы крупнейшей фирмы медицинского оборудования для стоматологов. Филиалы их фирмы — по всей России. Манашеровы создали благотворительный фонд «Ты и искусство», они очень заинтересованы в развитии современного искусства России: «Современные мастера — культурный контекст эпохи, и я расцениваю эту жизненную возможность как прикосновение к живой истории современности» (Т. Манашеров). Хотя я скептически отношусь к убеждению Манашерова, что именно стоматологи ценят цвет и форму как основу эстетического восприятия и отсюда их увлечение живописью, но в его случае, судя по коллекции, это так. В коллекции Манашеровых, казалось, потерянные навсегда работы Ладо Гудиашвили. Имя этого художника я встречала в связи с именами Пастернака, Табидзе, Модильяни. Но работы? В 1919 году Гудиашвили уехал в Париж, был звездой художественной богемы, но в 1925 году вернулся в Грузию. Его работы исчезли, их не было ни в грузинских, ни в российских музеях. Манашеровы собирали картины Гудиашвили по всему миру. На этой выставке их две. На обеих — изображение юношей-охотников, сделанные в стиле арт-деко. Эти вещи, не похожие ни на что, забыть трудно. В их же коллекции ныне знаменитый наивный художник Нико Пиросмани. В общем, от коллекции захватывает дух...

После коллекции Манашеровых я думала, что удивить меня уже ничего не может. И вдруг почти сразу натыкаюсь на очень любимого мною француза Анри Руссо, которого в России днем с огнем не отыскать. Картину «Счастливый квартет» я видела в каких-то каталогах, но вот прямо перед носом в частной российской коллекции — ничего себе! Заинтересовалась ее владельцем. Конечно, конечно, Константин Григоришин в списке «Форбс», на Украине №10, но живет в России — на Украине стал нежелательной персоной. Пишут про него много: спонсировал и коммунистическую партию, и оранжевую революцию. Украинская газета называет его «отцом-вдохновителем отечественного рейдерства», разбогател на энергоресурсах. Шлейф скандалов за ним огромный, но, честно говоря, разбираться в деталях я не захотела, хотя понимаю, что в биографиях 25-ти участников можно найти много скандального. Троих из них я видела воочию...



В связи со столетием музея в большом зале главного здания было представлено огромное количество фотографий, плакатов, видео о том, как собирались специфические коллекции, о первых директорах музея, об отдельных музейщиках-сподвижниках. Даже если бы в это время в Москве не было больше ничего, заслуживающего внимания в области искусства, можно было бы с удовольствием провести целый месяц, блуждая по трем музейным зданиям. Но в Москве было еще много не менее интересного. Разве можно было не посетить выставку икон из Кирилло-Белозерского монастыря, а главное — увидеть иконостас XV века, который только сейчас воссоздан в первозданном виде из собранных по разным музеям и реставрированных икон?! Разве можно было не посетить выставку Константина Коровина в связи со 150-летием со дня его рождения, или выставку Шагала в связи со 125-летием со дня рождения, или выставку «Бубнового Валета», или Анатолия Зверева из коллекции Костаки, впервые привезенную из Греции его вдовой. Да, мы видели этих художников раньше, но не так и не то. Очень многие вещи экспонировались впервые (у Зверева и Шагала особенно). Также привлекала культура экспозиции этих вещей.

Многие выставки как дизайнерские проекты были просто совершенны. Никогда не забуду выставку «Зверев в огне» в Новом Манеже. Бомж, пьянчуга, художник-гений (по словам Пикассо лучший русский художник современности), рано умерший и никогда не собиравший своих картин и рисунков, разбрасывающий их где попало. Дом, в котором он обитал, время от времени горел, горели и его работы. Многие из них удалось спасти, хотя где-то обуглены концы, а где-то сохранилась только часть. Дизайнеры устроили показ его рисунков и акварелей и расположили и осветили их так, чтобы ты сразу почувствовал масштаб личности художника, а потом ходил, смотрел, радовался и думал: «Что за дизайнер, что за молодец!»



В Центральном Доме художника порадовалась моим старым любимцам, но и ухватила несколько новых имен: Вяткин, Зверховский, Дынников, Дмитриева. Кто-то москвич, кто-то питерец, но большинство — провинциалы. Походила, порадовалась и подумала: «Все-таки, кто бы что ни говорил, но «жив курилка» — живопись российская продолжает развиваться.

Марина Медведева-Хазанова
 
Андрей,а Ты сам картiны коллеционеруешь ,или любишь об изобразительном искусстве писать?В Словакии мода коллекционировать картины.Я очень хорошо знаком с людьми,которые это делают.Видел лично коллекции не одного из них.Коллеционируют в основном Словацкое модерное исскуство-Galandovci ,но там цены не доходят до больших сумм-около 100 000еуро за картину или чуть больше или меньше.Но и там рынок не стабилен,как у наград.
 
Андрей,а Ты сам картiны коллеционеруешь ,или любишь об изобразительном искусстве писать?В Словакии мода коллекционировать картины.Я очень хорошо знаком с людьми,которые это делают.Видел лично коллекции не одного из них.Коллеционируют в основном Словацкое модерное исскуство-Galandovci ,но там цены не доходят до больших сумм-около 100 000еуро за картину или чуть больше или меньше.Но и там рынок не стабилен,как у наград.

Собственно я люблю путешествовать, читать, покупать предметы антиквариата и рассказывать о своих впечатлениях :drinks:

Коллекционирование картин? Скажу так, если попадется недорого Рембрандт, возьму не раздумывая :drinks: То есть коллекционирование картин, как и всего другого антиквариата, для человека с душой собирателя это вопрос случая и денег.
О стабильности антикварного рынка это вопрос отдельный. Но не читайте сайты аукционных домов. Они там уверенно сообщают, что вложение в антиквариат приносит до 20 (а то и все 100) процентов годовых (просто порою не понятно, накой они продают то) . Чаще всего ведь ничего не приносит. Ну разве что головную боль.
 
один из лучших трэвел-райтеров России. обратите внимание, какой тернистый путь пройден



Игорь Вячеславович Тимофеев (родился в 1957 году в Москве) — писатель, журналист, эссеист, путешественник, трэвел-райтер. Член Союза журналистов России, член международного Союза журналистов.

Родился 31 августа 1957 года в Москве. Окончил Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и Московский педагогический государственный университет, учился, но не закончил МГУ им. Ломоносова и ВГИК.

Работал дворником, сторожем, помощником режиссёра на Мосфильме, санитаром (роддом, морг, психиатрическая больница), машинистом газовой котельной и укладчиком шпал, барменом, лектором, сценаристом, теле- и радиоведущим. Гадал по руке, торговал книгами и вкалывал массажистом в русской бане в Нью-Йорке. А ещё там же был вышибалой в полуподпольном публичном доме…

В 1992 году в издательстве Миф вышел сборник «Отчёт о реальности», названный по одноимённому рассказу Игоря Тимофеева (всего их в сборнике три). Книжка послужила своеобразным трамплином для многих ныне известных писателей[1], в частности, в сборнике можно найти одну из первых публикаций Виктора Пелевина.

Работал: корреспондентом в еженедельнике «Собеседник», «Огонёк», «Студенческий меридиан», «Пляж», старшим редактором в журнале «Вояж». Заместителем главного редактора книжного издательства «Миф», главным редактором совместного российско-американского альманаха «Иметь или не иметь Америку», соведущим и соавтором туристических передач на каналах «М 1» (сейчас «Домашний») и «ДТВ», спецкором журнала «Путешествия по свету», автором издательств «Олита» и «Вокруг света», автором и ведущим программы «Хроника счастливых путешествий» на интернет телевидении «Живое Радио и ТВ», редактором в издательстве ЭКСМО …

А также: психологом-сексопатологом в консультации «Семья и брак» и частной клинике.

Сотрудничает с популярными московскими изданиями, такими, как Огонёк, Комсомольская Правда, Экспресс-Газета, Афиша, Домовой, c российскими изданиями Playboy, Cosmopolitan, National Geographic, Marie Claire, XXL; c интернет-порталами

☀Yтро.ru, SuperStyle.ru, RUNYweb.com.

Автор путеводителей по Нью-Йорку, США, Италии, Египту, Мальте, Криту, Риму, Милану, Стамбулу, Хорватии, Сицилии, Болгарии, Венеции, Греческим островам, Греции, Черногории, специфических путеводителей «Шопинг в Милане», «Шопинг в Риме», выходивших в издательствах АСТ, ЭКСМО, Вокруг Света, Молодая Гвардия, Полиглот и др.

Автор шести книг прозы, лауреат премии журнала «Огонёк».
 

Вложения

  • timo.jpg
    timo.jpg
    117.3 KB · Просмотры: 535
как исчерпаю для себя фалеристику как кладезь знаний, так пойду в трэвел-райтеры:biggrin:
 
хотя хлебушек там тяжелый:drinks:


У авторов есть свой взгляд на то, как создаются путеводители для русскоязычной аудитории. Игорь Тимофеев, которого можно назвать одним из немногих профессиональных travel-writer в России, имеет большой опыт в этой области. Свой первый путеводитель о Нью-Йорке он издал в Нью-Йорке же в середине 90-х. Целевой аудиторией там была третья волна эмиграции из России. Вдохновленный успехом в Америке, он стал писать уже для российской публики книги из серии "как выжить и отдохнуть" — например, "Как не потеряться на Мальте", "Наш человек в Египте". Игорь Тимофеев: Путеводители, если речь не идет о длинных сериях, по доходности не очень впечатляющи. Реальный доход приносят только серии от 10 направлений. Поэтому мелкие издательства не могут себе позволить заняться именно путеводителями. Даже на дешевой бумаге, с минимумом цветных вклеек и в мягкой обложке себестоимость книги будет не меньше $1. Если улучшить качество — то уже $2 и больше. Оптовики закупают их приблизительно за ту же цену. То есть автору те же деньги можно получить, публикуя статьи о путешествиях в глянцевых журналах. Сам же процесс сбора материала выглядит следующим образом: если автор уже раскручен, то ему издательства, турфирмы или журналы предлагают написать что-то. Если же имя не на слуху, то приходится самому ходить по возможным клиентам. Причем желательно иметь готовую заявку с разработанной темой путеводителя. Работа идет, как правило, на бартерно-денежной основе, то есть автор едет на две-три недели в страну, иногда может даже взять с собой семью. Гонорар — по договоренности, обычно это $1,5-2 тыс. плюс столько же за фотографии. Срок написания путеводителя — три месяца максимум. Разумеется, заказчик отслеживает, чтобы не было, например, ляпов в фактуре или откровенно рекламных текстов. Кстати, последнее время иностранные издательства, например "Ле Пти Футе" или "Polyglotte", привлекают к сотрудничеству русских авторов.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/766981
 
Сверху