рассказы о коллекционерах

JapanX

Модератор
Регистрация
14 Май 2013
Сообщения
68,764
Реакции
341
Адрес
モスクワ
Думаю, сталинка или ленинка с полуистлевшей колодкой :biggrin:
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland

JapanX

Модератор
Регистрация
14 Май 2013
Сообщения
68,764
Реакции
341
Адрес
モスクワ
Вот видишь, какой наш коллекционер стеснительный!
Ильичом прикрывает свои заслуги :cools:
 

mikulas strenk

Местный
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
3,455
Реакции
80
Адрес
Slovakia
...может кому-то известно имя этого коллекционера?
 

Вложения

  • 12484619_10153562642883089_1423749625682421948_o.jpg
    12484619_10153562642883089_1423749625682421948_o.jpg
    163.7 KB · Просмотры: 719

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland

ГЕДРОЙЦ Владимир Цезаревич

(15 сентября 1873, Тверь - 14 января 1941, Курбевуа, под Парижем)

Камергер, действительный тайный советник, руководитель департамента контроля Министерства финансов России.
Князь. В эмиграции во Франции.:drinks:
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
запомнились такие фразы о нем

Брокар был нехарактерной фигурой для своего времени - не русский и не француз, не ученый и не дилетант.


Своеобразие брокаровской коллекции во многом кроется в некоторой ее поверхностности (такой вывод приходится сделать после изучения ее каталогов). Генрих Брокар не стремился выстраивать четкую историческую линию, не пытался воссоздавать интерьеры определенной эпохи (как это, к примеру, делал М.П. Боткин, часто заказывавший копии, чтобы заполнить недостающие разделы собственного собрания прикладного искусства). Он был подвержен моде, как и многие. Наступление эпохи ретростилей, инспирированное романами Вальтера Скотта, подогревшее сначала интерес к средневековью, а затем к искусству Возрождения, привело к тому, что коллекции декоративно-прикладного искусства сделались составной частью многих картинных галерей. Собирая — страстно и беспорядочно — фарфор и майолику, мебель и бронзу, оружие и ткани Брокар следует общей для своего времени склонности к эклектике.

Ядро универсальной коллекции Генриха Брокара — галерея западноевропейской живописи, включающая все ведущие европейские школы без исключения. Но на первом месте у него не итальянская школа и не фламандская, как это обыкновенно бывало в России,3, а французская — происхождение обязывало. Второе, по традиции, занимают голландцы и фламандцы, а рядом с ними — малоизвестные русские художники. Современники-коллекционеры смотрели из-за этого на Брокара свысока. Киевлянин Богдан Иванович Ханенко, не стесняясь, называл его «любителем и собирателем всякого хлама» только из-за того, что у него «Корреджо и Седов висят вместе», отчего произведения современных живописцев еще более «бледнеют перед гениальными творениями старых мастеров»
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
е.
Лично я был знаком с многими фалеристами,напр.МкНамара из Чикаго.Не видел коллекции сильнее.
Наверно ,Николай поможет-Коллекция Каи Мейера из Дании.Насчитывала 10 000 экземпляров,коллекционировать стал в 1930.Коллеция была помещена в местности 6х15метров.Коллекция была размещена старательно.

Яйца Вексельберга все равно круче :biggrin::drinks:
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Как посмотреть, Андрюш, как посмотреть ...
У большинства коллекционеров советов десятки ТКЗ и Почётов и ни одной звезды :biggrin:

со временем приходит понимание, что коллекционер коллекционеру рознь...
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
https://www.chayka.org/node/5077

Олигархи и их частные коллекции
Опубликовано: 16 октября 2012 г.

Этой весной и летом (2012) Москва оказалась музейной столицей мира. Такого количества блестящих выставок в одном месте и в одно время я не видывала.

Во-первых, музей изобразительных искусств им. Пушкина праздновал столетие. За последние годы директор музея и гранд дама России Ирина Александровна Антонова превратила его из достаточно провинциального в советское время в достойнейший, пусть и не входящий в первую десятку лучших музеев мира. Не понимаю только одного: почему он имени Пушкина, а не имени Цветаева — основателя первоначального музея? Теперь ошибка частично исправлена: при входе бюст Цветаева, а на выставке, посвященной столетию музея, — фотография во весь рост отца и дочери. Марине Цветаевой на фотографии лет пятнадцать. Невероятно щемящее изображение, потому что ты знаешь, что государство отдало «дань сполна» щедрому просветителю и культурному деятелю: новая советская Россия не приняла его великую дочь. Марина Цветаева повесилась, не найдя никакой возможности жить в СССР. И все-таки эта фотография при входе — по справедливости и придает собранию необходимое достоинство.

Выставка же сама по себе сокрушительна. Гениальна идея Антоновой и ее помощников: экспозиция называется «Воображаемый музей». Сотрудники поместили картины, прибывшие из многих сокровищниц мира, в залы, соответствующие им по времени и происхождению. Это создало более цельное восприятие. Музей показал многих художников, которых никогда не было в его стенах: Босх, Дюрер, Гольбейн, из более современных — Магритт, Климт и др. На выставке подробно сообщается о картине и о музее, из которого она приехала. Антонова попала в цель. Сначала посетители выставки судорожно ищут картину-гостью, озираются по сторонам, а потом удивляются: «Ой, а разве эти картины были здесь? Я что-то не помню». Так было со мной. Весь музей раскрылся полнее и интереснее. Но это только один из секретов.

Выставка XX и XXI веков разместилась в другом здании, где диалог культур продолжался. Это здание давно вместило в себя знаменитые коллекции купцов Щукина и Морозова — одни из лучших мировых коллекций импрессионизма и постимпрессионизма. Собранные еще до революции, они стали основой Музея нового западного искусства и гордостью новой власти. Но в начале 30-х музей, как проповедник идеологически вредного искусства, был закрыт, коллекции расформированы: часть попала в Эрмитаж, другая — в Пушкинский. Слава Богу, музейщики не уничтожили, а спрятали бесценные вещи в запасники до начала оттепели, когда уже можно было их осторожно показывать. Теперь Антонова очень хотела бы, чтобы Эрмитаж вернул свою часть коллекции Москве, где она и собиралась.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Музей частных коллекций

Еще один из секретов связан с выставкой в Музее частных коллекций при Пушкинском. Музей был создан в 1994 году по инициативе Антоновой и литературоведа и собирателя Ильи Самойловича Зильберштейна. С момента основания в него поступило более 30 коллекций. Среди представленных в постоянной экспозиции — коллекция самого Зильберштейна, коллекция русской реалистической живописи XIX-XX века Сергея Соловьева, коллекции бронзовой скульптуры, стекла от античных времен до 30-х годов XX века Федора Викторовича и Екатерины Петровны Лемкуль. Там же — мои любимые коллекции современных художников Владимира Вейсберга, Фалька, Мавриной, Тышлера. Их подарили музею собиратели или сами художники советских времен.

В то время коллекционеров было не очень много. Подпольные советские миллионеры картинами не интересовались — их собирали на легально заработанные деньги академики, адвокаты, зубные врачи, иногда артисты. Эту сторону своей деятельности они особенно не афишировали, так как советская власть относилась к коллекционированию подозрительно. Перепродавать собиратели не могли, так как это уже рассматривалось как спекуляция, хотя многие покупавшие просто спасали художников от нищеты. Святослав Рихтер покупал картины Фалька, Абрам Чудновский — картины авангардистов, Борис Окунев — картины Петрова-Водкина, Георгий Костаки — картины Зверева и т.д. Мой муж рассказывал мне, что в 60-е годы он попал в дом к коллекционеру Окуневу — профессору Политехнического института в Питере. И вот что ему рассказал собиратель. Он покупал картины у родственницы Петрова-Водкина. Однажды, придя к ним в дом, Окунев застал там ремонт и увидел, что на полу, чтобы не капало с потолка, лежит огромный холст. Еще не зная, есть ли на нем изображение и какое, он перевернул ткань — оказался, конечно, Петров-Водкин. Окунев тут же купил холст и увез на грузовике, боясь сворачивать его в трубочку. А в Москве мы дружили со скульптором Вадимом Сидуром. Его графику постоянно покупал академик-физик Виталий Гинзбург.

А что происходит на рынке картин сегодня? Ни для кого не секрет, что сейчас в мире дорогие картины покупают или русские олигархи, или арабские шейхи. Так, совсем недавно было много шума по поводу знаменитой картины Эдварда Мунка «Крик», купленной за 119,9 млн. долларов и побившей все рекорды цен. Говорят, что ее купил олигарх Роман Абрамович.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Портреты коллекционеров

Вернемся к отделу личных коллекций. К 100-летию музея его сотрудники организовали выставку «Портреты коллекционеров. Западноевропейское и русское искусство из частных собраний Москвы». Выставка не случайно названа «Портреты коллекционеров». Музей хотел показать срез частного собирательства в России — собирателей, с которым он поддерживает постоянные связи. Я шла на выставку со стереотипным опасением: ну что эти олигархи понимают? Сейчас увижу огромные полотна в золоченых рамах, изображающих томных дам со слащавыми улыбками. Оказалось, все не так...

В отделе представлено около 300 работ двадцати пяти участников. Большинство из них — музейного качества, а несколько десятков — шедевры. Когда входишь в первый зал, кажется, что все шедевры именно тут. Это коллекция Петра Авена, имя которого на слуху давным-давно. В 1991 году он входил в правительство Гайдара. Сейчас он совладелец Альфа-банка и Тюменской нефтяной компании. У этого олигарха фантастическая коллекция: тут портрет Велимира Хлебникова работы Михаила Ларионова, тут и огромная «Мадонна с младенцем» Петрова-Водкина, и картины Кончаловского, Машкова, Лентулова, Коровина, Кандинского...

Об Авене говорят, что он славится своим чутьем. Когда покупает картины, ни с кем не советуется, а следует совету своей еврейской бабушки: «Никогда никому не доверяй». Он помнит происхождение своих картин, любит их показывать и был одним из вдохновителей этой выставки. Многие картины он приобрел по случаю. Так к нему попал Фальк. Авен рассказывает, что учился в одном классе с внуком Генриха Нейгауза. В квартире висел ранний пейзаж Фалька, подаренный самим художником музыканту. Когда наследники решили продать картину, они связались с Авеном, так как знали об его увлечении живописью.

Поразительный кульбит совершил в жизни и другой коллекционер — Виктор Бондаренко. В 1978 году он эмигрировал в США, прослушал несколько курсов в Нью-Йоркском университете, в 1985 году уже работал менеджером по продажам в крупной страховой компании Prudential. В 1988-м организовал собственную компанию «Зигзаг». Вскоре возвратился в СССР, организовал там дилерскую компанию «Крайслера». Благодаря нему в Москве появились первые лимузины. Он привлекал американских предпринимателей к сотрудничеству с СССР. Был знаком со многими крупными американскими политиками, включая сенатора Эдварда Кеннеди. В его коллекции замечательное собрание икон, начиная с XVI века. Все они в идеальном состоянии и говорят о хорошем вкусе владельца.

Присутствие на выставке коллекции известного художника Ильи Глазунова меня нисколько не удивило. Он не олигарх, но человек богатый и, увы, крайне безвкусный художник. Такова и его коллекция. Там есть удивительные парадные портреты художников XVIII века — Рокотова, Боровиковского. Сам Глазунов рассказывал, что портрет Екатерины Второй кто-то из заграницы прислал ему в подарок свернутым в трубочку. В коллекции Глазунова есть «Мадонна с младенцем» итальянского мастера Гверчино. Не могу сказать, что это великая живопись, но — внимание! — картина принадлежала Жозефине, супруге Наполеона. После войны 1812 года она была приобретена для Эрмитажа, а в 1927 году передана из музейного фонда на продажу в антикварный магазин. Вскоре она попала к Глазунову. Есть в его коллекции и иконы, запоминающиеся не столько изображениями, сколько дорогими драгоценными окладами.

На выставку я ходила много раз, но на коллекции Глазунова больше останавливаться не хотела, тянуло к другим — на мой взгляд, уникальным. Такова коллекция Валерия Дудакова и Марины Кашуро. На выставке они представили вещи из «Голубой Розы» — Кузнецова, Судейкина, Сапунова, Крымова и др. Их зал — праздник. Видно, что это страстные и целеустремленные собиратели. Имя Дудакова хорошо известно коллекционерам. И он, и его жена — воспитанники Московского университета. Они начали собирать коллекцию советского авангарда (единственные на выставке!) не в 90-е, а еще в советское время. Дудаков был дизайнером обложек грампластинок фирмы «Мелодия», иногда выполнял и частные заказы. Появилась страсть к советскому авангарду, а для его собирательства не надо было много денег. Все для Дудакова началось с картины Вейсберга — это культовое имя в среде художников, но его картины нигде не выставлялись. Бывали и другие приобретения. Дудаков рассказывает, что нашел мозаичные витражи Берн-Джонса на улице, выброшенные при закрытии англиканской церкви в хрущевские времена.

Сейчас Дудаков часто помогает организовывать выставки из частных собраний и в России, и за рубежом. Он — председатель московского клуба коллекционеров и советник аукциона «Сотби». Дудаков считает, что собирать коллекции только для вложения денег — бессмысленно, и несколько скептически относится к новому поколению коллекционеров, которые на одном аукционе могут истратить 10-15 млн. долларов, не очень хорошо понимая, что они покупают. Не знаю, прав ли Дудаков как бизнесмен. В Америке, увы, это частая практика. У отца нашей знакомой американки лежал подлинный рисунок Пикассо в банке в сейфе. Она сама нам об этом сообщила. Когда мы сказали, что это варварство, она спокойно ответила: «Ну, так у нас принято. Во-первых, это безопасно, и это прекрасное вложение».
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Еще о коллекционерах

Случайных вещей на выставке почти нет — и понятно почему: музейщики сами решали, что брать у коллекционеров. Музей раз в неделю устраивал встречу с кем-нибудь из коллекционеров. К сожалению, я узнала об этом слишком поздно и попала только на три встречи. Это было не только интересно, но и невероятно поучительно. И я поняла, что это люди знающие, образованные, а некоторые разбираются в изобразительном искусстве профессионально.

Еще о тех коллекционерах, картины которых поразили меня несказанно. Коллекций древнерусских икон там несколько, но одна из них уникальная: увидеть икону XI века (Спас Оплечный) в частных руках я помыслить не могла. Таких икон во всей России одна-две и обчелся. А рядом великолепные иконы XIII и XIV веков, что тоже редкость. Владимир Логвиненко подарил Третьяковке не более и не менее как икону великого Дионисия — «Богоматерь Одигитрия». В его коллекции две иконы, находившиеся в семье последнего русского императора. Одна — складень «Святая Ольга», другая — «Святой Николай». Логвиненко разбогател на операциях с недвижимостью, а его имя попало в печать в связи с неким художническим скандалом. В 1999 году он купил картину «Тарквиний и Лукреция», находящуюся в не очень хорошем состоянии. Экспертиза выяснила, что это подлинный Рубенс, а потом обнаружилось, что она исчезла после войны из Потсдамского дворца Сан-Суси. Несколько лет длилась тяжба с Германией, и в 2004 году немецкий суд признал, что картина была куплена честно. Ну чем не детективная нота в «Портретах коллекционеров»?

Одна из самых ярких коллекций— у Тамаза и Иветты Манашеровых. Они — владельцы крупнейшей фирмы медицинского оборудования для стоматологов. Филиалы их фирмы — по всей России. Манашеровы создали благотворительный фонд «Ты и искусство», они очень заинтересованы в развитии современного искусства России: «Современные мастера — культурный контекст эпохи, и я расцениваю эту жизненную возможность как прикосновение к живой истории современности» (Т. Манашеров). Хотя я скептически отношусь к убеждению Манашерова, что именно стоматологи ценят цвет и форму как основу эстетического восприятия и отсюда их увлечение живописью, но в его случае, судя по коллекции, это так. В коллекции Манашеровых, казалось, потерянные навсегда работы Ладо Гудиашвили. Имя этого художника я встречала в связи с именами Пастернака, Табидзе, Модильяни. Но работы? В 1919 году Гудиашвили уехал в Париж, был звездой художественной богемы, но в 1925 году вернулся в Грузию. Его работы исчезли, их не было ни в грузинских, ни в российских музеях. Манашеровы собирали картины Гудиашвили по всему миру. На этой выставке их две. На обеих — изображение юношей-охотников, сделанные в стиле арт-деко. Эти вещи, не похожие ни на что, забыть трудно. В их же коллекции ныне знаменитый наивный художник Нико Пиросмани. В общем, от коллекции захватывает дух...

После коллекции Манашеровых я думала, что удивить меня уже ничего не может. И вдруг почти сразу натыкаюсь на очень любимого мною француза Анри Руссо, которого в России днем с огнем не отыскать. Картину «Счастливый квартет» я видела в каких-то каталогах, но вот прямо перед носом в частной российской коллекции — ничего себе! Заинтересовалась ее владельцем. Конечно, конечно, Константин Григоришин в списке «Форбс», на Украине №10, но живет в России — на Украине стал нежелательной персоной. Пишут про него много: спонсировал и коммунистическую партию, и оранжевую революцию. Украинская газета называет его «отцом-вдохновителем отечественного рейдерства», разбогател на энергоресурсах. Шлейф скандалов за ним огромный, но, честно говоря, разбираться в деталях я не захотела, хотя понимаю, что в биографиях 25-ти участников можно найти много скандального. Троих из них я видела воочию...



В связи со столетием музея в большом зале главного здания было представлено огромное количество фотографий, плакатов, видео о том, как собирались специфические коллекции, о первых директорах музея, об отдельных музейщиках-сподвижниках. Даже если бы в это время в Москве не было больше ничего, заслуживающего внимания в области искусства, можно было бы с удовольствием провести целый месяц, блуждая по трем музейным зданиям. Но в Москве было еще много не менее интересного. Разве можно было не посетить выставку икон из Кирилло-Белозерского монастыря, а главное — увидеть иконостас XV века, который только сейчас воссоздан в первозданном виде из собранных по разным музеям и реставрированных икон?! Разве можно было не посетить выставку Константина Коровина в связи со 150-летием со дня его рождения, или выставку Шагала в связи со 125-летием со дня рождения, или выставку «Бубнового Валета», или Анатолия Зверева из коллекции Костаки, впервые привезенную из Греции его вдовой. Да, мы видели этих художников раньше, но не так и не то. Очень многие вещи экспонировались впервые (у Зверева и Шагала особенно). Также привлекала культура экспозиции этих вещей.

Многие выставки как дизайнерские проекты были просто совершенны. Никогда не забуду выставку «Зверев в огне» в Новом Манеже. Бомж, пьянчуга, художник-гений (по словам Пикассо лучший русский художник современности), рано умерший и никогда не собиравший своих картин и рисунков, разбрасывающий их где попало. Дом, в котором он обитал, время от времени горел, горели и его работы. Многие из них удалось спасти, хотя где-то обуглены концы, а где-то сохранилась только часть. Дизайнеры устроили показ его рисунков и акварелей и расположили и осветили их так, чтобы ты сразу почувствовал масштаб личности художника, а потом ходил, смотрел, радовался и думал: «Что за дизайнер, что за молодец!»



В Центральном Доме художника порадовалась моим старым любимцам, но и ухватила несколько новых имен: Вяткин, Зверховский, Дынников, Дмитриева. Кто-то москвич, кто-то питерец, но большинство — провинциалы. Походила, порадовалась и подумала: «Все-таки, кто бы что ни говорил, но «жив курилка» — живопись российская продолжает развиваться.

Марина Медведева-Хазанова
 

mikulas strenk

Местный
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
3,455
Реакции
80
Адрес
Slovakia
Андрей,а Ты сам картiны коллеционеруешь ,или любишь об изобразительном искусстве писать?В Словакии мода коллекционировать картины.Я очень хорошо знаком с людьми,которые это делают.Видел лично коллекции не одного из них.Коллеционируют в основном Словацкое модерное исскуство-Galandovci ,но там цены не доходят до больших сумм-около 100 000еуро за картину или чуть больше или меньше.Но и там рынок не стабилен,как у наград.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Андрей,а Ты сам картiны коллеционеруешь ,или любишь об изобразительном искусстве писать?В Словакии мода коллекционировать картины.Я очень хорошо знаком с людьми,которые это делают.Видел лично коллекции не одного из них.Коллеционируют в основном Словацкое модерное исскуство-Galandovci ,но там цены не доходят до больших сумм-около 100 000еуро за картину или чуть больше или меньше.Но и там рынок не стабилен,как у наград.

Собственно я люблю путешествовать, читать, покупать предметы антиквариата и рассказывать о своих впечатлениях :drinks:

Коллекционирование картин? Скажу так, если попадется недорого Рембрандт, возьму не раздумывая :drinks: То есть коллекционирование картин, как и всего другого антиквариата, для человека с душой собирателя это вопрос случая и денег.
О стабильности антикварного рынка это вопрос отдельный. Но не читайте сайты аукционных домов. Они там уверенно сообщают, что вложение в антиквариат приносит до 20 (а то и все 100) процентов годовых (просто порою не понятно, накой они продают то) . Чаще всего ведь ничего не приносит. Ну разве что головную боль.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
один из лучших трэвел-райтеров России. обратите внимание, какой тернистый путь пройден



Игорь Вячеславович Тимофеев (родился в 1957 году в Москве) — писатель, журналист, эссеист, путешественник, трэвел-райтер. Член Союза журналистов России, член международного Союза журналистов.

Родился 31 августа 1957 года в Москве. Окончил Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и Московский педагогический государственный университет, учился, но не закончил МГУ им. Ломоносова и ВГИК.

Работал дворником, сторожем, помощником режиссёра на Мосфильме, санитаром (роддом, морг, психиатрическая больница), машинистом газовой котельной и укладчиком шпал, барменом, лектором, сценаристом, теле- и радиоведущим. Гадал по руке, торговал книгами и вкалывал массажистом в русской бане в Нью-Йорке. А ещё там же был вышибалой в полуподпольном публичном доме…

В 1992 году в издательстве Миф вышел сборник «Отчёт о реальности», названный по одноимённому рассказу Игоря Тимофеева (всего их в сборнике три). Книжка послужила своеобразным трамплином для многих ныне известных писателей[1], в частности, в сборнике можно найти одну из первых публикаций Виктора Пелевина.

Работал: корреспондентом в еженедельнике «Собеседник», «Огонёк», «Студенческий меридиан», «Пляж», старшим редактором в журнале «Вояж». Заместителем главного редактора книжного издательства «Миф», главным редактором совместного российско-американского альманаха «Иметь или не иметь Америку», соведущим и соавтором туристических передач на каналах «М 1» (сейчас «Домашний») и «ДТВ», спецкором журнала «Путешествия по свету», автором издательств «Олита» и «Вокруг света», автором и ведущим программы «Хроника счастливых путешествий» на интернет телевидении «Живое Радио и ТВ», редактором в издательстве ЭКСМО …

А также: психологом-сексопатологом в консультации «Семья и брак» и частной клинике.

Сотрудничает с популярными московскими изданиями, такими, как Огонёк, Комсомольская Правда, Экспресс-Газета, Афиша, Домовой, c российскими изданиями Playboy, Cosmopolitan, National Geographic, Marie Claire, XXL; c интернет-порталами

☀Yтро.ru, SuperStyle.ru, RUNYweb.com.

Автор путеводителей по Нью-Йорку, США, Италии, Египту, Мальте, Криту, Риму, Милану, Стамбулу, Хорватии, Сицилии, Болгарии, Венеции, Греческим островам, Греции, Черногории, специфических путеводителей «Шопинг в Милане», «Шопинг в Риме», выходивших в издательствах АСТ, ЭКСМО, Вокруг Света, Молодая Гвардия, Полиглот и др.

Автор шести книг прозы, лауреат премии журнала «Огонёк».
 

Вложения

  • timo.jpg
    timo.jpg
    117.3 KB · Просмотры: 534

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
как исчерпаю для себя фалеристику как кладезь знаний, так пойду в трэвел-райтеры:biggrin:
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
хотя хлебушек там тяжелый:drinks:


У авторов есть свой взгляд на то, как создаются путеводители для русскоязычной аудитории. Игорь Тимофеев, которого можно назвать одним из немногих профессиональных travel-writer в России, имеет большой опыт в этой области. Свой первый путеводитель о Нью-Йорке он издал в Нью-Йорке же в середине 90-х. Целевой аудиторией там была третья волна эмиграции из России. Вдохновленный успехом в Америке, он стал писать уже для российской публики книги из серии "как выжить и отдохнуть" — например, "Как не потеряться на Мальте", "Наш человек в Египте". Игорь Тимофеев: Путеводители, если речь не идет о длинных сериях, по доходности не очень впечатляющи. Реальный доход приносят только серии от 10 направлений. Поэтому мелкие издательства не могут себе позволить заняться именно путеводителями. Даже на дешевой бумаге, с минимумом цветных вклеек и в мягкой обложке себестоимость книги будет не меньше $1. Если улучшить качество — то уже $2 и больше. Оптовики закупают их приблизительно за ту же цену. То есть автору те же деньги можно получить, публикуя статьи о путешествиях в глянцевых журналах. Сам же процесс сбора материала выглядит следующим образом: если автор уже раскручен, то ему издательства, турфирмы или журналы предлагают написать что-то. Если же имя не на слуху, то приходится самому ходить по возможным клиентам. Причем желательно иметь готовую заявку с разработанной темой путеводителя. Работа идет, как правило, на бартерно-денежной основе, то есть автор едет на две-три недели в страну, иногда может даже взять с собой семью. Гонорар — по договоренности, обычно это $1,5-2 тыс. плюс столько же за фотографии. Срок написания путеводителя — три месяца максимум. Разумеется, заказчик отслеживает, чтобы не было, например, ляпов в фактуре или откровенно рекламных текстов. Кстати, последнее время иностранные издательства, например "Ле Пти Футе" или "Polyglotte", привлекают к сотрудничеству русских авторов.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/766981
 
Сверху