Russia - Prussia

Нет. не вижу я в немецком языке на слух поэзии. Нету в нем романтизму... С чего я собственно, сегодня и начал. :drinks2:
Нашёл 5 минут назад фото диска 1984 года, который закручивали в юности на дискотеке. Друг хранит у себя, я ему перед армией подарил. Слушает иногда. Хотел ему посвежей качеством найти на День рождения как-то... Ан нет, раритет.
А ты говоришь, нет в нём романтизму:rolleyes: "Hura! Hura! Der Bus ist da! Wir faren an den FKK !":grin: :drinks2:
 

Вложения

  • 20200724_235030.jpg
    20200724_235030.jpg
    1,019.1 KB · Просмотры: 71
Нет. не вижу я в немецком языке на слух поэзии. Нету в нем романтизму... С чего я собственно, сегодня и начал. :drinks2:
Это вообще, такая тонкая материя... Вот к примеру великие актеры. Кто это? Для меня , к примеру, Георгий Вицын. Ну и могу еще назвать энное количество. Но, боюсь, что среди них не будет ни одного немца. Вот такое у меня однобокое образование. Иногда даже жалею, что меня как то не так учили. Вот бы лет в десять в лицей к Пушкину!

В общем, сложилось у меня ощущение о некоторой неполноценности моего образования. Поэтому тянусь как то сам. Вот устроил себе очередное путешествие. Да даже не одно. Так сказать попытки понять Германию. А может и не попытки, а путь такой, через декламирование Шиллера на русском, а Пушкина на немецком. Уж больно мне кажется извратилось наше понимание мира а году 2022-м. Двести лет назад люди видели мир совсем по другому.

Первое путешествие

Kerpen
Bedburg-Kaster
Korneliusmünster
Monschau
Kerpen

monschau7.jpg

Второе путешествие

Kerpen
Münstereifel
Blankenheim
Dahlem-Kronenberg
Hellenthal - Reifferscheid

monschau8.jpg
 
Интересное кино. Ни разу не видел фото, чтобы офицеры Германии с ЕК 1914г. и российскими орденами на одной колодке были запечатлены. Друзьями-то точно в ПМВ Россия и Германия не были.
stanni.jpg

Добавим в наш список и такую колодку
 
Ну давайте, что ли, перейдем к Марине Цветаевой.
Еще одна статья о Марине Цветаевой.

Изучаем.

«Колыбель моей души»

Марина Аграновская (Эммендинген)


Германия Марины Цветаевой



История отношения Марины Цветаевой к Германии – это история любви, которая началась едва ли не с рождения поэтессы и закончилась незадолго до ее смерти. Германию, еще до того как Марина оказалась на немецкой земле, подарила ей мать: Мария Александровна – немка по отцу, урожденная Мейн. «От матери я унаследовала Музыку, Романтизм и Германию. Просто – Музыку. Всю себя», – писала Марина в 1919 году в дневнике, который мы не раз будем цитировать. Немецкий был языком ее детства. «Первые языки: немецкий и русский, к семи годам – французский. Материнское чтение вслух и музыка» – это из автобиографии 1940 года, заметьте – немецкий язык на первом месте!



Счастливая встреча с Германией произошла в 1904 году: двенадцатилетняя Марина и ее младшая сестра Ася уже два года переезжали вместе с больной чахоткой матерью с курорта на курорт, проводили зимы в европейских пансионах. Они уже многое повидали в Европе: австрийский Тироль, средиземноморские скалы в Нерви, близ Генуи, Лозанну, Женевское озеро, Альпы… Везде у девочек появлялись новые друзья, каждый раз им было больно расставаться с морем, озером, горами, городами.



И вот очередное расставание – с Лозанной ради Шварцвальда. Его целебный воздух должен вылечить больную Марию Александровну. В деревушке Лангаккерн (Langackern) близ Фрайбурга семья, наконец, собралась вместе. Даже отец, Иван Владимирович Цветаев, погруженный в заботы о будущем Музее изящных искусств в Москве, смог провести это лето с женой и дочками. Счастье длилось почти два месяца: с 19 июля по 13 сентября. Не могу не напомнить, что за 2 недели до того, как Цветаевы поселились в Лангаккерне, неподалеку, на шварцвальдском курорте Баденвайлер, умер от чахотки Антон Павлович Чехов.



В отличие от Баденвайлера, известного в ту пору многим соотечественникам, Лангаккерн вовсе не был курортом – просто живописная деревня среди холмов и лесов. Несмотря на близость к Фрайбургу, это была настоящая шварцвальдская глубинка. Картины старого Лангаккерна сохранила великолепная память младшей сестры Анастасии: «Шварцвальдские дома – коричневые, как белый гриб и подберезовик, с крутой, низко спускающейся крышей, такого же цвета галерея обходила стены дома. Они были похожи на резные игрушки, рассыпанные по бокам дорог и холмам, у перекрестков, где возвышалось распятие. Шварцвальдские долины! Это была ожившая сказка Гримма!»



Сестрам сразу полюбилось всё: сказочный лес, деревня, приветливое пристанище – пансион «Цум Энгель» с позолоченной фигурой ангела над входом. Дети хозяев пансиона, Марилэ и Карл, с первого дня стали друзьями Марины и Аси. О страстной – иначе не скажешь – любви Марины к Шварцвальду мы узнаем из ее ранних стихов, дневников, прозы.



«Ты, кто муку видишь в каждом миге,

Приходи сюда, усталый брат!

Всё, что снилось, сбудется, как в книге –

Темный Шварцвальд сказками богат!»



Любимая книга этого лета – исторический роман Вильгельма Гауфа «Лихтенштейн. Романтическая сага из истории Вюртемберга» (1826). Ныне подзабытый этот рыцарский роман в стиле Вальтера Скотта был в начале ХХ века на пике популярности, к тому же действие его происходило в Шварцвальде! Мария Александровна читала дочерям роман вслух на немецком языке. Детское стихотворение Марины так и называется: «Как мы читали Lichtenstein»:



Словно песня – милый голос мамы,

Волшебство творят ее уста.

Ввысь уходят ели, стройно-прямы,

Там, на солнце, нежен лик Христа...

Мы лежим, от счастья молчаливы,

Замирает сладко детский дух.

Мы в траве, вокруг синеют сливы,

Мама Lichtenstein читает вслух».



В автобиографии 1940 года это незабвенное лето уместилось в две строчки, но и в сухом, с налетом казенности тексте Цветаева не удержалась – вспомнила Лихтенштейн! «Летом 1904 года еду с матерью в Германию, в Шварцвальд /.../ Пишу немецкие стихи. Самая любимая книга тех времен – «Лихтенштейн» В. Гауфа».



Осенняя разлука со Шварцвальдом, с «Ангелом», с Марилэ и Карлом стала для сестер настоящим горем. В стихотворении двенадцатилетней Марины «Отъезд» уже узнаются характерные цветаевские интонации.
 
Отъезд



Повсюду листья желтые, вода
Прозрачно-синяя. Повсюду осень, осень!
Мы уезжаем. Боже, как всегда
Отъезд сердцам желанен и несносен!



Чуть вдалеке раздастся стук колес, –
Четыре вздрогнут детские фигуры.
Глаза Марилэ не глядят от слез,
Вздыхает Карл, как заговорщик, хмурый.



Мы к маме жмемся: «Ну зачем отъезд?
Здесь хорошо!» – «Ах, дети, вздохи лишни».
Прощайте, луг и придорожный крест,
Дорога в Хорбен… Вы, прощайте, вишни,



Что рвали мы в саду, и сеновал,
Где мы, от всех укрывшись, их съедали…
(Какой-то крик… Кто звал? Никто не звал!)
И вы, Шварцвальда золотые дали!



Марилэ пишет мне стишок в альбом,
Глаза в слезах, а буквы кривы-кривы!
Хлопочет мама; в платье голубом
Мелькает Ася с Карлом там, у ивы.



О, на крыльце последний шепот наш!
О, этот плач о промелькнувшем лете!
Какой-то шум. Приехал экипаж.
– «Скорей, скорей! Мы опоздаем, дети!»



– «Марилэ, друг, пиши мне!» Ах, не то!
Не это я сказать хочу! Но что же?
– «Надень берет!» – «Не раскрывай пальто!»
– «Садитесь, ну?» и папин голос строже.



Букет сует нам Асин кавалер,
Сует Марилэ плитку шоколада…
Последниймиг… – «Nun, kann es losgehen, Herr?»
Погибло все. Нет, больше жить не надо!



Мы ехали. Осенний вечер блек.
Мы, как во сне, о чем-то говорили…
Прощай, наш Карл, шварцвальдский паренек!
Прощай, мой друг, шварцвальдская Марилэ!



Шварцвальд – детский потерянный рай – не одиножды возникает в цветаевской прозе и высказываниях зрелых лет. Это признание в любви: «Как я любила – с тоской любила! до безумия любила! – Шварцвальд. Золотистые долины, гулкие, грозно-уютные леса – не говорю уже о деревне …» (Дневник, 1919). Это воспоминание: «Распятье на повороте, а дальше с шоссе влево, а дальше – уже совсем близко! – из-за сливовой и яблонной зелени, сначала гастхауз, а потом и сам Ангел, толстый, с крыльями, говорят – очень старый, но по виду совсем молодой, куда моложе нас! – совсем трехлетний, круглый любимый ангел над входом в дом, из которого нам навстречу фрау Виртин, а главное – Mарилэ и Карл, главное, для меня, – Марилэ, для Аси – Карл» («Башня из плюща», 1933). Это сожаление о невозвратном: в 1938 году в Париже на вопрос Ирины Одоевцевой, действительно ли она рада будет возвратиться в Россию, Марина ответила: «Ах, нет, совсем нет. Вот если бы я могла вернуться в Германию, в детство… В России теперь всё чужое. И враждебное мне. Даже люди. Я всем там чужая».



Прежде чем покинуть вместе с семьей Цветаевых Шварцвальд, кинем взгляд на современный Лангаккерн. Из центра Фрайбурга до Лангаккерна можно сегодня доехать за полчаса, но он так и остался глубинкой. С удивительной быстротой город сменяется первозданными идиллическими пейзажами. Луга, леса, холмы, пасущиеся лошади, коровы с колокольчиками на шеях – всё, как в воспоминаниях Марины: «Сначала старые дома, потом счастливые дома, глядящие в поля. Счастливые поля… Потом еловые холмы, встающие вдали, идущие вблизи… Шварцвальдские холмы…» («Башня из плюща»,1933). Правда, старинные усадьбы – с колодцами, распятиями, домами, опоясанными галереями, амбарами со свисающими до земли кровлями – соседствуют сегодня с новыми белыми домиками под красной черепицей. Гастхауз «Цум Энгель», увы, снесен в 2004 году. На его месте стоит прозаический гараж, украшенный яркой росписью с изображением снесенного гастхауза и рафаэлевских ангелочков. Судя по старинным открыткам, роспись выполнена весьма достоверно. А вот и придорожный крест на противоположной стороне шоссе, похоже, тот самый, из стихотворений и воспоминаний Марины: «Ярким золотом горит распятье/ Там, внизу, где склон дороги крут». Мимо этого распятия Цветаевы проехали 13 сентября 1904 года, направляясь во Фрайбург, где сестрам предстояло провести зиму в пансионе.



Если в Лангаккерне не осталось никакой памяти о поэтессе, то на стене бывшего пансиона Паулины и Энни Бринк, улица Вальштрассе 10, висит мемориальная доска с надписью на немецком и русском языках: «В этом доме жила Марина Цветаева». Можно было бы добавить: училась, томилась, скучала, не могла дождаться выходных, когда сестры вырывались из казавшегося им тюрьмой пансиона и навещали мать. Она жила неподалеку, в высокой мансарде (так лучше для больных легких) на улице Мариенштрассе 2. Анастасия вспоминает «уют маминой мансарды с окошком на зеленоватые струи реки». В маленькой комнате нашлось место для взятого напрокат пианино и для одного диванчика, на котором девочки по очереди ночевали с субботы на воскресенье. Этот дом на берегу реки Драйзам отлично сохранился, название улицы и номер дома не изменились.
 
Жизнь сестер во Фрайбурге мало походила на шварцвальдскую вольницу, но и здесь они смогли найти свою сказку. Картинкой из книжки братьев Гримм казался им мостик Швабенторбрюкке с игрушечными островерхими башенками и статуями рыцарей. К мостику, по воспоминаниям Анастасии, сестры ходили с матерью гулять: «Втроем всходим на горбатый мост над маленькой зеленоватой рекой. По бокам моста – каменные рыцари». (Не отсюда ли любовь Марины к рыцарю Брунсвику на Карловом мосту в Праге?)



Швабентор, Швабские ворота в двух шагах от скучной Вальштрассе, словно перенеслись в город из исторических романов, из того же любимого «Лихтенштейна». На стене воротной башни – роспись: прекрасный рыцарь, Святой Георгий с бело-красным щитом, разит змия. И милый мостик, и романтические Швабские ворота – умелая имитация старины, фантазия архитекторов начала XX века на тему средневековой архитектуры. По-настоящему древним был только нижний этаж ворот, уцелевший с XIII столетия. Основная часть башни надстроена в 1901 г., а роспись появилась и того позднее. Трудно сказать, знала ли об этом Марина, замечала ли внизу росписи дату «1903». «Святой Георгий во Фрайбурге на Швабентор» навсегда остался в ее памяти вместе с другими немецкими сокровищами детства.



А детство вдруг закончилось: в феврале 1905 года здоровье Марии Александровны ухудшилось, ей пришлось переехать в легочный санаторий на шварцвальдском курорте Санкт-Блазиен, который девочкам Цветаевым не приглянулся. Потом было печальное возвращение в Россию с безнадежно больной матерью, ее смерть в Тарусе 5 июля 1906 года.



«Все бледней лазурный остров – детство,

Мы одни на палубе стоим.

Видно грусть оставила в наследство

Ты, о мама, девочкам своим!»

(1907-1910)



«Германия – мое безумье, Германия – моя любовь"

В Германию Марина снова попала в 1910 году, восемнадцатилетней. Опять немецкий пансион, на сей раз на востоке страны в семье пастора. Здесь сестры прожили лето, пока отец занимался в Дрездене делами будущего музея. Девочки должны были освежить разговорный немецкий и овладеть с помощью фрау пасторши основами домоводства. Вот Маринин автопортрет той поры из дневниковых записей 1919 года: «Местечко Loschwitz под Дрезденом, мне шестнадцать лет, в семье пастора – курю, стриженые волосы, пятивершковые каблуки (Luftkurort [климатический курорт – М.А.], система д<окто>ра Ламана, – все местечко в сандалиях!) – хожу на свидание со статуей кентавра в лесу, не отличаю свеклы от моркови (в семье пастора!) – всех оттолкновений не перечислишь! Что ж – отталкивала? Нет, любили, нет, терпели, нет, давали быть».



Любовь Цветаевой к Германии не закончилась вместе с детством, она стала с годами более осознанной, зрелой, духовно наполненной, безоглядно-страстной. Эта любовь ни на толику не ослабела, когда Германия и Россия вступили в первое в ХХ столетии противостояние.



1 декабря 1914 года Цветаева пишет стихотворение «Германии» – вызывающе дерзкое признание в любви к воюющей против ее родины стране.



Ты миру отдана на травлю,
И счета нет твоим врагам,
Ну, как же я тебя оставлю?
Ну, как же я тебя предам?



И где возьму благоразумье:
«За око – око, кровь – за кровь», -
Германия – мое безумье!
Германия – моя любовь!



Ну, как же я тебя отвергну,
Мой столь гонимый Vаtеrlаnd,
Где все еще по Кенигсбергу
Проходит узколицый Кант,



Где Фауста нового лелея
В другом забытом городке –
Geheimrat Goethe поаллее
Проходит с тросточкой в руке.



Ну, как же я тебя покину,
Моя германская звезда,
Когда любить наполовину
Я не научена, – когда, –



– От песенок твоих в восторге –
Не слышу лейтенантских шпор,
Когда мне свят святой Георгий
Во Фрейбурге, на Schwabenthor.



Когда меня не душит злоба
На Кайзера взлетевший ус,
Когда в влюбленности до гроба
Тебе, Германия, клянусь.



Нет ни волшебней, ни премудрей
Тебя, благоуханный край,
Где чешет золотые кудри
Над вечным Рейном – Лореляй.



Упоением Германией, восторженным теоретизированием о немецком характере и немецкой культуре, восхищением немецким языком, литературой, всем немецким полны дневниковые записи 1919 года. Цветаева отождествляет себя с Германией, срастается с нею, стирает границы между этой страной и собой. «Моя страсть, моя родина, колыбель моей души!»



«Во мне много душ. Но главная моя душа – германская. Во мне много рек, но главная моя река – Рейн».



Германия словно по ней скроена: «Франция для меня легка, Россия – тяжела. Германия – по мне. /…/ Германия – точная оболочка моего духа, Германия – моя плоть: ее реки (Ströme!) – мои руки, ее рощи (Heine!) – мои волосы, она вся моя, и я вся – ее!»


«Мое вечное schwärmen [мечтать – М.А.]. В Германии это в порядке вещей, в Германии я вся в порядке вещей, белая ворона среди белых. В Германии я рядовой, любой».



«Мне, до какой-то страсти равнодушной к внешнему, в Германии просторно».



Поэтесса восстает против мифа об упорядоченно-скучном, прозаически-ограниченном немецком характере. За размеренностью быта она прозревает безмерность духа.



«Ни один немец не живет в этой жизни, но тело его исполнительно. Исполнительность немецких тел вы принимаете за рабство германских душ! Нет души свободней, души мятежней, души высокомерней! Они русским – братья, но они мудрее (старше?) нас».



«О, я их видела! Я их знаю! Другому кому-нибудь о здравомыслии и скуке немцев! Это страна сумасшедших, с ума сшедших на высшем разуме – духе».



«В Германии меня прельщает упорядоченность (т. е. упрощенность) внешней жизни, – то, чего нет и никогда не было в России. Быт они скрутили в бараний рог – тем, что всецело ему подчинились».



Как чудом, упивается Цветаева немецким языком. «Urkraft [первозданная сила – М.А.], – не весь ли просыпающийся Хаос! Эта приставка: Ur! Urquelle, Urkunde, Urzeit, Urmacht».



«Ausflug. Вы только вслушайтесь: вылет из… (города, комнаты, тела, родительный падеж). Ежевоскресный вылет insGrüne [на природу – М.А.], ежечасный – insBlaue, в голубизну». «Treue [преданность – М.А.] – как это звучит!»


Германия для Цветаевой – светоч культуры, ее средоточие, ее проводник. «Когда меня спрашивают: кто ваш любимый поэт, я захлебываюсь, потом сразу выбрасываю десяток германских имен. Мне, чтобы ответить сразу, надо десять ртов, чтобы хором, единовременно». «Музыку я определенно чувствую Германией (как любовность – Францией, тоску – Россией). Есть такая страна – музыка, жители – германцы». «Я, может быть, дикость скажу, но для меня Германия – продолженная Греция, древняя, юная. Германцы унаследовали. И, не зная греческого, ни из чьих рук, ни из чьих уст, кроме германских, того нектара, той амброзии не приму».



В воображаемом диалоге о минувшей Первой мировой войне Цветаева, как щит, выставляет два слова – Гёте и Рейн, высшие символы немецкого духа.



– «Что вы любите в Германии?

– Гёте и Рейн.

– Ну, а современную Германию?

– Страстно.

– Как, несмотря на…

– Не только не смотря – не видя! /…/

– Что же вы видите?

– Гётевский лоб над тысячелетьями.

– Что же вы слышите?

– Рокот Рейна сквозь тысячелетия.

– Но это вы о прошлом!

– О будущем!»



Оправдание прошлого и надежда на будущее для Цветаевой в том, что «Гёте и Рейн еще не свершились».
 
«О, дева всех румянее»

Эта Германия Гёте и Канта, Гейне и Гауфа в эмиграции, похоже, не вспоминалась, словно, утратив Россию, Цветаева лишилась и своей «внутренней» Германии. То, что поэтесса в 1922 году, на пути к мужу в Прагу, прожила 11 месяцев в Берлине, мало что значило для ее души. Литературная жизнь «русского Берлина», встречи с Ильей Эренбургом, Владиславом Ходасевичем, Марком Слонимом, переписка с Борисом Пастернаком занимали ее куда больше, чем собственно Берлин.



В 1939 году в Париже повторилось пережитое в 1914-м. Германия снова воюет, и снова Цветаева обращается к ней в стихах. Стихотворение из цикла «Стихи к Чехии» написано 10 апреля 1939 года, через месяц после оккупации Чехословакии гитлеровской армией. Название всё то же – «Германии», смысл – противоположный: в 1914 году – защита, в 1939-м – приговор.



О, дева всех румянее

Среди зеленых гор –

Германия!

Германия!

Германия!

Позор!



Полкарты прикарманила,

Астральная душа!

Встарь – сказками туманила,

Днесь – танками пошла.



Пред чешскою крестьянкою –

Не опускаешь вежд,

Прокатываясь танками

По ржи ее надежд?



Пред горестью безмерною

Сей маленькой страны,

Что чувствуете, Германы:

Германии сыны??



О мания! О мумия

Величия!

Сгоришь,

Германия!

Безумие,

Безумие

Творишь! /.../



Не будем проводить прямых аналогий, но разве не сероглазая Марилэ из лесов Шварцвальда видится в этой «деве всех румянее среди зеленых гор»? Разве нет среди «Германии сынов» светловолосого шварвальдского паренька Карла? Цветаева отрекается от всего, что прежде было ей дорого, – от сказок, от романтизма («астральная душа»). Она позорит, предостерегает, оплакивает Германию – «сгоришь!». Ее любовь к этой стране растоптана, словно колосья чешской ржи немецкими танками.



Почти одновременно с этим стихотворением, между 15 марта (днем, когда личным указом Гитлера Богемия и Моравия были объявлены протекторатом Германии) и 11 мая, для цикла «Стихи к Чехии» написаны и другие строки:



О слезы на глазах!
Плач гнева и любви!
О Чехия в слезах!
Испания в крови!



О черная гора,
Затмившая – весь свет!
Пора – пора – пора
Творцу вернуть билет.



Отказываюсь – быть.

В Бедламе нелюдей
Отказываюсь – жить.
С волками площадей
Отказываюсь – выть. /…/



Этот «плач гнева и любви» часто цитируют, когда речь идет о самоубийстве Цветаевой. Между этим стихотворением и августом 1941-го пройдет более двух лет, но путь, закончившийся петлей в Елабуге, уже определен: «Отказываюсь – жить». В трагическом выборе поэтессы утрата Германии, «колыбели души», сыграла свою роль. Это была часть, конечно, не самая значительная, но всё же заметная часть груза, который Марина Цветаева устала нести.
 
Вот увидел во дворе такой сюжет и сфотографировал

20221024_181827.jpg

Вспомнил про Улицкую.. Завтра допишу..
 
Во время кампании против Наполеона в январе 1814 года в этой церкви была совершена Божественная литургия для русских солдат. Вроде ничего особенного, но место это совсем недалече от меня. А во вторых, пока не встречал таких упоминаний в немецких церквях.

20220131_131748.jpg

 
Насмотревшись похождений Андрея по "злачным" рыночным местам, заглянул я в выходные впервые в этом году в клуб коллекционеров. И вот такую интересную пропагандистскую брошюрку 1915 г, выпущенную в Киеве, приобрёл.
Всё про немцев и как они со времён чуть ли неандертальцев кошмарят славянский мир. Ох, поменялась риторика в г. Киеве ...
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    270.7 KB · Просмотры: 47
  • 2.jpg
    2.jpg
    197.9 KB · Просмотры: 44
  • 3.jpg
    3.jpg
    305.2 KB · Просмотры: 41
  • 4.jpg
    4.jpg
    260.8 KB · Просмотры: 45
Мой дорогой Дмитрий! Вот ты же все таки взрослый человек...
При чем тут Киев?
А в Москве сколько раз риторика менялась? Иногда читаю и удивляюсь как оно быстро все менялось..

Буквально вот недавно читал, вот сижу и не могу припомнить у кого, что как было стыдно читать в 1943 году, случайно встреченные газеты 1939 года.
 
Ну, я на текущий момент... Завтра опять что-то поменяется. Нам жить отведён мизерный промежуток времени. Хотя и за его период уже много чего поменялось. Я уж так, в историческом аспекте на попавшемся артефакте пример привёл. А работа пропагандистов-она обычная работа внедрять электорату иллюзорную, но надежду. А на войне у каждого своя правда.
Есть у меня где-то в старых книжках по ОКПС как прусские офицеры к русским пьянствовать через границу ездили. И наоборот. Но это было до войны...

Russian & German Frontier Guards Exchanging Fire - Antique Print 1888
 

Вложения

  • Russian & German Frontier Guards Exchanging Fire - Antique Print 1888.jpg
    Russian & German Frontier Guards Exchanging Fire - Antique Print 1888.jpg
    190.2 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:
Нам жить отведён мизерный промежуток времени.
Ну поэтому мы занимаемся историей. А некоторые даже путешествуют, языки изучают, что дает возможность прожить несколько жизней. В итоге получается немного больше узнать, понять..
А то ведь, как сказал один философ
Некоторые ведь живут или не живут – непонятно, и как уходят – от водки или ещё от чего-то – непонятно, а потом ушли.

Как то странно прожить жизнь и ничего не узнать, не понять.

Мне еще вот эта заметка из старой газеты, ты вроде видел уже, но текст все равно интересный

Во время вчерашнего празднования 50-летнего юбилея принца Карла в должности шефа русского полка, делегация полка преподнесла принцу письмо, собственноручно написаное российским императором и орден Св. Георгия 3 степени. В письме император сообщает о своей симпатии к прусской армии и воспоминаниях о навечно памятном времени, когда пруссаки и русские, объединившись боролись за святое дело. Также он помнит о тех великих делах, которых достигли прусские братья по оружию в войне с Францией, в которой участвовал и принц. Письмо заканчивается строками надежды на то, что этот союз станет только крепче в следующих поколениях наших...

 
Ну поэтому мы занимаемся историей. А некоторые даже путешествуют, языки изучают, что дает возможность прожить несколько жизней. В итоге получается немного больше узнать, понять..
А то ведь, как сказал один философ
Некоторые ведь живут или не живут – непонятно, и как уходят – от водки или ещё от чего-то – непонятно, а потом ушли.

Как то странно прожить жизнь и ничего не узнать, не понять.

Мне еще вот эта заметка из старой газеты, ты вроде видел уже, но текст все равно интересный

Во время вчерашнего празднования 50-летнего юбилея принца Карла в должности шефа русского полка, делегация полка преподнесла принцу письмо, собственноручно написаное российским императором и орден Св. Георгия 3 степени. В письме император сообщает о своей симпатии к прусской армии и воспоминаниях о навечно памятном времени, когда пруссаки и русские, объединившись боролись за святое дело. Также он помнит о тех великих делах, которых достигли прусские братья по оружию в войне с Францией, в которой участвовал и принц. Письмо заканчивается строками надежды на то, что этот союз станет только крепче в следующих поколениях наших...

От любви до ненависти один шаг...
 
От любви до ненависти один шаг...
15 августа 1847


Я писал Жуковскому о нашей народной и руссославной школе. «Что не ясно, то не по-французски», – говорят французы в отношении к языку и слогу. Всякая мысль не ясная, не простая, всякое учение, не легко применяемое к действительности, всякое слово, которое не легко воплощается в дело, – не русские мысль, учение, слово.
В чувстве этой народности есть что-то гордое, но вместе с тем и холопское. Как пруссаки ненавидят нас потому, что мы им помогли и выручили их из беды, так наши восточники ненавидят запад. Думать, что мы и без запада справились бы, – то же, что думать, что и без солнца могло бы светло быть на земле.
Наше время, против которого нынешнее протестует, дало, однако же, России 12-й год, Карамзина, Жуковского, Державина, Пушкина.
Увидим, что даст нынешнее. Пока еще ничего не дало. Оно умалило, сузило умы.

Из записок Вяземского

Выделено мною.
 
Сверху