Шпанга с болгарами.

Он так и называется Знак Пилота. Вручался тем немецким офицерам, кто проходил службу в болгарских ВВС в годы Второй мировой войны в качестве инструкторов и консультантов.

Тот знак, что я показал болгарского производства. Мануфактура Милошева. Немцам как правило выдавался другой знак, гораздо более качественный. По легенде их делали в Германии.....:drinks:

Мой опыт показывает другое, мне раз 4-5 попадались немецкие комплекты с болгарскими знаками пилотов, так вот все они именно такие, как ты показал первый, правда на одном ещё заколку немцу припаяли.
Я посмотрю у себя, кажется я их в музей отдал на экспозицию....
 
Так опять я с вопросом: серебрянный знак пилота "Орёл" и знак пилота на закрутке, в эмали чем отличаются если и название у них одинаковое? :blush2:
 
Саша привет. Если там написано "с военной декорацией" - это плохо. С такой формулировакой - знак должен иметь вот такой венок.
Посмотри внимательно нет ли не знаке следов от бывшего крепления? Венок зачистую мог быть пределан специальным клеем - так что отвалиться в процессе ношения мог запросто.....

Посмотрел, явных остатков клея не увидел, есть какая-то фигня, то ли клей то ли грязь засохла. А ленты у них были разные?
 
Саша, а можно тебя попросить сделать перевод

Сопроводительное письмо
к болгарскому лётному
знаку "Орёл"

Семье
Август Феттрих

С этим письмом эскадрилья посылает вам временное удостоверение на вашего сына Карла-Хайнца Феттриха к вручённому ему болгарскому лётному знаку "Орёл". Данное временное удостоверение будет необходимо срочно вернуть в эскадрилью.

Приложение: 1

Оберлейтенант и командир эскадрильи
 
Посмотрел, явных остатков клея не увидел, есть какая-то фигня, то ли клей то ли грязь засохла. А ленты у них были разные?

Теоретически лента могла быть такой, но только на знаках выше 4 кл. Младшие знаки с "военным отличием" должны были вручаться на специальной военной ленте.

Остатки должны быть на всех 4-х лучах.
 
Сопроводительное письмо
к болгарскому лётному
знаку "Орёл"

Семье
Август Феттрих

С этим письмом эскадрилья посылает вам временное удостоверение на вашего сына Карла-Хайнца Феттриха к вручённому ему болгарскому лётному знаку "Орёл". Данное временное удостоверение будет необходимо срочно вернуть в эскадрилью.

Приложение: 1

Оберлейтенант и командир эскадрильи

Интересно, а зачем высылать, если надо срочно вернуть обратно?
 
Мой опыт показывает другое, мне раз 4-5 попадались немецкие комплекты с болгарскими знаками пилотов, так вот все они именно такие, как ты показал первый, правда на одном ещё заколку немцу припаяли.
Я посмотрю у себя, кажется я их в музей отдал на экспозицию....

Скорее всего болгары вручали знаки своего местного произодства....Возможно некоторые немцы делали себе сами такие знаки, на заказ? Но то, что они существовали это факт. Если надо могу показать сканы и других летных знаков в таком исполнении.....

Александр, если у тебя вдруг один из этих комплектов окажется лишним, я всегда готов......:wub:
 
Так опять я с вопросом: серебрянный знак пилота "Орёл" и знак пилота на закрутке, в эмали чем отличаются если и название у них одинаковое? :blush2:

Честно говоря, вопроса не понял?:drinks:
 
Теоретически лента могла быть такой, но как правило знаки с "военным отличием" вручались на специальной военной ленте.

Остатки должны быть на всех 4-х лучах.

Вот и я о том же, можно допустить, что болгары ему дали именно такой - с мечами, но без венка, а немцы в документе посчитали мечи за "военную декорацию"...
 
Интересно, а зачем высылать, если надо срочно вернуть обратно?

У немцев была такая практика, семье погибшего они высылали награду и сопроводительное письмо. Ещё я встречал, что подразделение погибшего просит выслать им военный билет или солдатскую книжку, чтобы они сделали запись о награждении. Видимо "времянку" нужно было вернуть, а сопроводительное письмо и Зольдбух оставались, как документ родственникам. Не уверен...
 
Скорее всего болгары вручали знаки своего местного произодства....Возможно некоторые немцы делали себе сами такие знаки, на заказ? Но то, что они существовали это факт. Если надо могу показать сканы и других летных знаков в таком исполнении.....

Александр, если у тебя вдруг один из этих комплектов окажется лишним, я всегда готов......:wub:

Покажи конечно, но лучше в отдельной теме. :drinks:
 
Так опять я с вопросом: серебрянный знак пилота "Орёл" и знак пилота на закрутке, в эмали чем отличаются если и название у них одинаковое? :blush2:

Эти два знака чем отличаются в названии и назначении???
 

Вложения

  • Kloppe-Bulg-Adler-A2.jpg
    Kloppe-Bulg-Adler-A2.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 481
  • Bulg-Adler-3.jpg
    Bulg-Adler-3.jpg
    20.7 KB · Просмотры: 366
Вот и я о том же, можно допустить, что болгары ему дали именно такой - с мечами, но без венка, а немцы в документе посчитали мечи за "военную декорацию"...

Наверное это единственно возможный вариант.....Тем более, что логично было бы предположить, что этому человеку скорее всего как раз и должен был быть вручен знак без "военной декорации", которая вручалась только за действия в боевой обстановке......
 
Эти два знака чем отличаются в названии и назначении???

Значит так. Сразу хочу предупредить, что это исключительно мое личное мнение, так как в литературе нет по этим знакам праткически никакой конкретики.
Для того, чтобы получить знак Пилота необходимо было налетать определенное количество часов. Это был своеобразный квалификационный знак (вместе со знаком Пилота в летной серии были учреждены еще два подобных квалификационных знака - Пилот-Наблюдатель и Парашютист, точнее даже член парашютно-десантной бригады).
Орел, больше выполнял наградную функцию. Им могли наградить, как за долгую службу, так и за отличие в конкретном эпизоде, так и за тот же безаварийный налет часов, или за службу на зенитной батарее.
Хотелось бы отметить, что все эти критерии относились к болгарским летчикам. Немецким консультантам их могли вручить просто за то, что они есть.....:biggrin:
 
Александр, что именно? Как знак пилота могу получить немец? Все очень просто - болгары старались давать своим союзникам-консультантам как можно наград. Я думаю, что знаки Пилотов вручались всем консультантам, связанным с болгарскими ВВС.
 
Да нет, непонятны статуты этих двух наград, кому какие положены были...
 
Знак Пилота могли получить только люди имеющие непосредственное отношение к летному составу ВВС.

Орла преимущественно также давали летному составу (это касается болгар) и изредка военнослужащим (преимущественно немцам) имеющим отношение ко всему ВВС - зенитчики, воздушный десант и тд.
 
Знак Пилота могли получить только люди имеющие непосредственное отношение к летному составу ВВС.

Орла преимущественно также давали летному составу (это касается болгар) и изредка военнослужащим (преимущественно немцам) имеющим отношение ко всему ВВС - зенитчики, воздушный десант и тд.

Хорошо, это примерно понятно.
Забудем про немцев, пока.
Болгарин имеет и Знак пилота и Знак пилота "Орёл", такое может быть?
Или если он лётчик, то это по умолчанию?
 
Нет конечно.

Знак Пилота он мог получить выполнив определенные нормативы и требования. Налет часов, сдача определенных нормативов и тд и тп.

Знак "Орел" мог получить как награду за службу, выполнение заданий и т.д. и тп.

Первый это скорее квалификационный знак, второй наградной.....
 
Сверху