"Золотой шнур" к квалификационным знакам Люфтваффе.

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
А был ли он вообще "золотой шнур" для нашивки зенитчика...

Ура, нашёл у Хюскина полный список нашивок. Если ему верить, только 6 из них могли иметь золотой шнур:
1. Лётный состав.
2. Лётно-технический состав.
3. Операторы радиоперехвата.
4. Водитель.
5. Персонал дальномеров.
6. Операторы-акустики (?).
Поправьте, если неправильно перевёл.
 

Вложения

  • img706.jpg
    img706.jpg
    63.5 KB · Просмотры: 538
  • img708.jpg
    img708.jpg
    54 KB · Просмотры: 560
  • img709.jpg
    img709.jpg
    30.2 KB · Просмотры: 540
  • img710.jpg
    img710.jpg
    12 KB · Просмотры: 492

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
Также все нашивки (кроме, почему-то, двух последних:swoon: ) могли быть машинной или ручной вышивки.
Некоторый имели версии для унтер-офицеров (я так понимаю - с серебряным шнуром), а некоторые не имели. С этим тоже не совсем понятно, почему.
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара

Вложения

  • img713.jpg
    img713.jpg
    30.2 KB · Просмотры: 510
  • img714.jpg
    img714.jpg
    14.8 KB · Просмотры: 271

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
Скан из книги 1940 года.
"Золотых шнуров" ещё не было ни одного, на части нашивок есть "серебряный шнур" для унтер-офицеров.
Никаких знаков зенитных акустиков и дальномерщиков тоже нет.
Красным отметил знаки про которые мы уже точно знаем, что были с "золотым шнуром", синим добавил данные от Хюскена.
 

Вложения

  • GKord-3-1.jpg
    GKord-3-1.jpg
    109 KB · Просмотры: 566

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
Ура, нашёл у Хюскина полный список нашивок. Если ему верить, только 6 из них могли иметь золотой шнур:
1. Лётный состав.
2. Лётно-технический состав.
3. Операторы радиоперехвата.
4. Водитель.
5. Персонал дальномеров.
6. Операторы-акустики (?).
Поправьте, если неправильно перевёл.

Хюскен конечно молодец, много книг пишет, но иногда такую лабуду пишет, так что на 100% ему доверять нельзя.
Пока примем к сведению и продолжим проверять. :drinks:

1. Fliegendes Personal (Лётный состав).
2. Fliegertechnisches Personal (Лётно-технический состав). +
3. Horchfunker (Операторы радиоперехвата.)
4. Kraftfahrer (Водитель). +
5. E-Messleute (Дальномерщики зенитной артиллерии). +
6. Horcher der Flakartillerie (Акустики зенитной артиллерии). +
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
Как-то я забыл про Бендера. Фото у него чёрно-белые без пояснений. Поэтому цвет шнура не определить.
Золотые шнуры имели "дальномерщик после одного года службы" и "оператор звукоулавливателя после одного года службы". Про остальных, видимо, забыли написать.
У меня русско-язычное издание. Хотелось бы ещё посмотреть в англо-язычном оригинале.
Скан из книги 1940 года.
Никаких знаков зенитных акустиков и дальномерщиков тоже нет.
По Бендеру нашивка "квалифицированного оператора звукоулавливателя" введена 9.05.1941.
:drinks:
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
Есть у меня фото, на котором у военнослужащего Люфтваффе есть квалификационный знак Вермахта "Квалифицированный водитель" и квалификационная нашивка Люфтваффе "Водитель".
Нашифка Люфтваффе без "золотого шнура".
На мой взгляд хорошо иллюстрирует различие критериев для награждения знаком Вермахта и "золотым шнуром" Люфтваффе.
Даже если знак "Квалифицированный водитель" бронзовой степени, то как минимум для получения нужно "исколесить" 120 дней по фронтовым дорогам.
 

Вложения

  • GKord-4-1.jpg
    GKord-4-1.jpg
    25.5 KB · Просмотры: 513
  • GKord-4-2.jpg
    GKord-4-2.jpg
    43.8 KB · Просмотры: 528

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
Есть у меня фото, на котором у военнослужащего Люфтваффе есть квалификационный знак Вермахта "Квалифицированный водитель" и квалификационная нашивка Люфтваффе "Водитель".
Нашифка Люфтваффе без "золотого шнура".
На мой взгляд хорошо иллюстрирует различие критериев для награждения знаком Вермахта и "золотым шнуром" Люфтваффе.
Даже если знак "Квалифицированный водитель" бронзовой степени, то как минимум для получения нужно "исколесить" 120 дней по фронтовым дорогам.

Где мог человек из Люфтваффе получить знак "Квалифицированный водитель Вермахта"? В авиа-полевой дивизии?
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
Где мог человек из Люфтваффе получить знак "Квалифицированный водитель Вермахта"? В авиа-полевой дивизии?

Как где? :shok:
Это награда Вермахта.
В Вермахт входит:
Сухопутные войска,
Люфтваффе,
Кригсмарине.
 

Bubi

Местный
Регистрация
4 Сен 2009
Сообщения
399
Реакции
1
Адрес
Одинцово М.О.
Или его туда перевели,при создании дивизий.
Ручное шитье,все таки заказное,на мой взгляд.
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
Как где? :shok:
Это награда Вермахта.
В Вермахт входит:
Сухопутные войска,
Люфтваффе,
Кайзермарине.

Я имел в виду, что водитель Люфтваффе без шнура - это знак специалиста, а Квалифицированный водитель Вермахта - это боевой наградной знак, получить который можно было только на фронте. Вот я спрашивал - значит человек на фото из авиа-полевой дивизии?
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
Я имел в виду, что водитель Люфтваффе без шнура - это знак специалиста, а Квалифицированный водитель Вермахта - это боевой наградной знак, получить который можно было только на фронте. Вот я спрашивал - значит человек на фото из авиа-полевой дивизии?

Я не поймю другое, причём здесь авиаполевые дивизии???
На полевом аэродроме водители не нужны?
Зенитчикам снаряды подвозить не нужно?
Радиостанции возить, столбы связи, горючее, да ещё кучу всего.
Это что авиаполевые дивизии делали?
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,774
Реакции
65
Адрес
Самара
Я не поймю другое, причём здесь авиаполевые дивизии???
На полевом аэродроме водители не нужны?
Зенитчикам снаряды подвозить не нужно?
Радиостанции возить, столбы связи, горючее, да ещё кучу всего.
Это что авиаполевые дивизии делали?
Ну тогда не понятно, зачем был введён золотой шнур на водителя Люфтваффе. Получается, с водителем Вермахта, это две дублирующие друг друга награды. Найти бы критерии награждения шнуром. Возможно, он не вручался, если уже был знак "Водитель Вермахта". Как раз, как на фото.
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
Ну тогда не понятно, зачем был введён золотой шнур на водителя Люфтваффе. Получается, с водителем Вермахта, это две дублирующие друг друга награды. Найти бы критерии награждения шнуром. Возможно, он не вручался, если уже был знак "Водитель Вермахта". Как раз, как на фото.

Для начала надо выяснить, что было раньше курица или яйцо!? :drinks: :biggrin:
Квалификационный знак Вермахта "Квалифицированный водитель" был учреждён 23 октября 1942 года.
Если "золотой шнур" к нашивке водителя Люфтваффе был учреждён раньше, то это всё объясняет.
 

arsn

Участник АК
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
716
Реакции
0
Адрес
Москва
Для начала надо выяснить, что было раньше курица или яйцо!? :drinks: :biggrin:
Квалификационный знак Вермахта "Квалифицированный водитель" был учреждён 23 октября 1942 года.
Если "золотой шнур" к нашивке водителя Люфтваффе был учреждён раньше, то это всё объясняет.

У меня есть группа - доки (включая верпас), нашивки, погоны, жетон, фотки на зенитчика.
Дата на документе на золотой шнур 5 сентября 42г.
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,371
Реакции
51
Возраст
55
Адрес
Воронеж
У меня есть группа - доки (включая верпас), нашивки, погоны, жетон, фотки на зенитчика.
Дата на документе на золотой шнур 5 сентября 42г.

Очень интересно, нужны сканы самого документа и сканы Верпасс. :drinks:
 
Сверху