Штамповка, вырубка, другие нюансы производства.

На советском производстве знаков я не был никогда.
Я не знаю, как у немцев мог процесс штамповки и вырубки зависеть от станка.
Обе эти операции выполнялись и выполняются на одинаковых прессах.
Всё зависит от того, какой штамп в него вставлен.

Пресс №1:
Стоит вырубной штамп.

Операция: вырубает из ленты металла заготовку формой близкой к конечному изделию.

Пресс №2:
Стоит обычный штамп.

Операция: из заготовки отштамповывает знак.
(по краям знака образуются наплывы)

Пресс №3:
Стоит вырубной штамп №2.

Операция: обрубает наплывы.
 
Прессы разные по конструкции с подачей автоматом , вставил ленту отстучал пресс вставил следующую. Или ручная подача на каждую вырубку.
Первый и второй вариант видел и даже несколько раз работал.
Панторгафом тоже работал .
Кстати заглянул в сеть там практически без изменений он просуществовал с 30 до 70х годов.
https://www.youtube.com/watch?v=oLMR4ulr8wk
Так вот таким - подобным и убирали наплывы и делали отверстия и специфические вырезы .
 
Прессы разные по конструкции с подачей автоматом , вставил ленту отстучал пресс вставил следующую. Или ручная подача на каждую вырубку.
Первый и второй вариант видел и даже несколько раз работал.
Панторгафом тоже работал .
Кстати заглянул в сеть там практически без изменений он просуществовал с 30 до 70х годов.
https://www.youtube.com/watch?v=oLMR4ulr8wk
Так вот таким - подобным и убирали наплывы и делали отверстия и специфические вырезы .

На производстве знаков немцы никогда не применяли автоматическую подачу, только на производстве всякой фурнитуры.
А так всё в ручную.
 
На производстве знаков немцы никогда не применяли автоматическую подачу, только на производстве всякой фурнитуры.
А так всё в ручную.
Значки из тонкого листа до 2мм летят из под автоматической подачи как копейки на монетном дворе.
Хотя автомат это условно , механика там удар сдвиг,удар сдвиг.
 
Забыл добавить на одном из таких прессов с автоматической подачей штамповали на фабрике СТРАУМЕ юбилейные медали Медаль_«25_лет_победы_в_Великой_Отечественной_войне_1941-1945_гг
 

Вложения

  • post-3781-0-76163400-1390504459.jpg
    post-3781-0-76163400-1390504459.jpg
    99.7 KB · Просмотры: 434
Вернемся к "бубям":
1. заготовка делается вырубным штампом из листа, порубленного на полоски ( например ) как у "австрийцев" двумя постами выше. И тут я склоняюсь к тому что подача осуществляется именно так , как у "австрийцев".
2. в прессе меняется штамп на матрица-пуансон и на заготовке штампуется рельеф будущего знака. Подача однозначно ручная.
3. потом опять меняется пара в прессе ( устанавливается вырубная пара которой ранее вырубали заготовки ?) и вырубается контур уже рельефной и отштампованной заготовки. Подача однозначно ручная.

А теперь есть ряд вопросов:

- нейзельбер , томпак , латунь, цинк и алюминий, металлы довольно таки мягкие и легко поддаются обработке. Кто-то утверждает что их штампуют методом холодной штамповки , кто-то говорит что горячей. Зачем их нагревают если они и так эластичные и усилия пресса хватает для продавливания рельефа в штампе?
- каким образом их нагревают, если все таки штампуют методом горячей штамповки?
- как осуществляется ручная подача горячих заготовок в пресс ?
 

Вложения

  • Bubi-1.jpg
    Bubi-1.jpg
    136.2 KB · Просмотры: 413
Последнее редактирование модератором:
Вернемся к "бубям":
1. заготовка делается вырубным штампом из листа, порубленного на полоски ( например ) как у "австрийцев" двумя постами выше. И тут я склоняюсь к тому что подача осуществляется именно так , как у "австрийцев".
2. в прессе меняется штамп на матрица-пуансон и на заготовке штампуется рельеф будущего знака. Подача однозначно ручная.
3. потом опять меняется пара в прессе ( устанавливается вырубная пара которой ранее вырубали заготовки ?) и вырубается контур уже рельефной и отштампованной заготовки. Подача однозначно ручная....

Штамп в прессах не меняется, пока не изготовлена вся партия заказа вплоть до приёмки заказчиком.
Правильная установка штампа и его настройка - сложный и длительный процесс.
Он может занять до нескольких дней.
Это не сверло в дрели заменить. :wink3:
Так что, использование одновременно 3-х прессов - минимально необходимое условие производства.
 
...

- нейзельбер , томпак , латунь, цинк и алюминий, металлы довольно таки мягкие и легко поддаются обработке. Кто-то утверждает что их штампуют методом холодной штамповки , кто-то говорит что горячей. Зачем их нагревают если они и так эластичные и усилия пресса хватает для продавливания рельефа в штампе?...

Быстро здесь не ответишь.
Начнём с нойзильбера. :drinks:

(Сразу скажу, отвечать я буду исходя из данных полученных мной в результате общения с немецкими производителями наград, наблюдения мной их производственных процессов, технологических приёмов прошлого века зафиксированных в документах, в фото и материальных описаниях.)

Нойзильбер действительно широко использовался и используется по сей день в производстве.
Без нагрева легко позволяет отштамповать не только любые детали Железного креста, но и медали толщиной до 3-4 мм, а также вилки и ложки.
Но, если необходимо изготовить высокорельефную деталь толщиной более 4мм. возникают проблемы.
Хорошим примером могут быть знаки Люфтваффе.
Венки и орлы сложной формы, большой перепад по рельефу и толщине.
Проблемы при изготовлении мы наблюдаем на многих знаках Люфтваффе.
Это трещины, непроштамповка, замятия заготовки (складки) и т.д.
Боролись с этой проблемой двумя способами:
1. Заготовки перед штамповкой помещали в печь для предварительного нагрева (повышения пластичности).
2. Изготавливали заготовки методом литья. (тем самым понижая разницу в рельефе между заготовкой и конечной деталью)
 
Быстро здесь не ответишь.
Начнём с нойзильбера. :drinks:

(Сразу скажу, отвечать я буду исходя из данных полученных мной в результате общения с немецкими производителями наград, наблюдения мной их производственных процессов, технологических приёмов прошлого века зафиксированных в документах, в фото и материальных описаниях.)

:biggrin::biggrin::biggrin: так себе аргументы ....
 
А без шуток, на самом деле больше всего знаки Люфтваффе и интересуют.
- до какой температуры их нагревали ?
- в матрицу помещали чем ? Щипцами ?

- У меня есть в коллекции знаки с трещинами на аверсе, это как раз произошло от остывания ?
- Как его производили? Принудительным охлаждением или просто доставали и давали остыть натуральным образом ?
 
Если ли у кого нибудь кстати фотографии отштампованых орла и венка люфтваффе с необрезанными наплывами ?
Если ли у кого то фото матриц венка или орла от Люфт-квалификации ?
 
Спасибо большое. Очень позновательно!
Возвращаюсь к своему первому посту.
Если я правильно понял -
1. То, что я показал - это результат опробирования штампа?
2. И этот штамп в дальнейшем НЕ применялся для изготовления шпанг?
 
Штампы в основном проверяли на свинцовых заготовках , во время доводки рельефа матрицы. У вас насколько я понимаю не свинец :)
Возможно это послевоенное творчество, потому как до 1945 года такой матрицы не существовало.
 
Сверху