рассказы о коллекционерах

вечер любимых книжек Пустоварова продолжается :lol:

Вам повезло, если вам понравились записки, то можете без долгих ожиданий переходить к следующему творению автора

"Дневник книготорговцПрочел "дневник книготорговца"

вечер любимых книжек Пустоварова продолжается :lol:

Вам повезло, если вам понравились записки, то можете без долгих ожиданий переходить к следующему творению автора

"Дневник книготорговца"


Посмотреть вложение 310815
Прочел "Дневник книготорговца", книгой остался очень доволен! Написана легко и непринужденно, с определенной долей иронии и юмора, который нам так необходим в повседневной жизни. Читать о повседневной жизни книжного магазина, его сотрудниках и посетителях было очень увлекательно. Понравились описания повседневной жизни Уигтауна, его жителей и различных событий этого городка, в частности ежегодного книжного фестиваля. Приступил к "Книжной лихорадке", а после нее надо будет заказать и "Записки книготорговца".
 
рад, что вам понравилась книга!
еще пара запомнившихся строк из дневника, которые понятны любому коллекционеру

Любой книготорговец подтвердит, что если в теплом, хорошо освещенном магазине с десятью тысячами аккуратно расставленных на полках книг в темный, холодный, плохо освещенный угол поставить коробку с книгами, то покупатели тут же начнут в ней копаться. Магнетизм, излучаемый коробкой с неразобранными книгами, на которых еще не проставлена цена, не сравним ни с чем. Наверное, отчасти люди надеются найти там недорогие книги, однако все же я считаю, что дело не только в выгоде и что больше всего это похоже на коробку с подарками. Скорее – в радостном волнении перед неизвестным, и мне это очень хорошо понятно. Покупая книги, испытываешь то же самое чувство. Когда я отправляюсь совершить закупку – не важно, из частной коллекции или из фондов учреждения или фирмы, у меня всегда слегка учащается пульс в ожидании того, что я найду среди этих книг что-то особенное. Часто так и случается. Или это раннее издание травника Калпепера, или инкунабула, или первое издание одного из романов Яна Флеминга в идеально сохранившейся суперобложке, или книга в искусном переплете из телячьей кожи, или просто что-то, чего я еще не встречал. Мне еще не доводилось находить книги в переплете из человеческой кожи, но один мой знакомый книготорговец как-то раз нашел такую книгу в Касл-Дугласе.
 
прочел на днях книгу. Приятно провел время.

О бисере, бусах и прошлом времени
Юрова Е.

Как человек «заболевает» коллекционированием? Что привносит это увлечение в его жизнь? Настоящий коллекционер – завсегдатай барахолок, антикварных магазинов, библиотек и музеев. Ему встречаются необычные люди и вещи, бросающие вызов, будоражащие воображение, заставляющие все глубже и глубже погружаться в неповторимый мир собирательства. Об этом увлекательном и уникальном опыте рассказывается в книге воспоминаний старого московского коллекционера Елены Сергеевны Юровой.


Посмотреть вложение 308796
Прочел на днях, понравилась, слог легкий, повествование довольно интересное. Андрей, может быть подскажите еще какую-нибудь книгу на подобии этой или "Книжной лихорадки" Лаврова?
 
Краем мы уже цепляли эту книгу. Хотя , наверное, просто упоминали.

Как, вы никогда ничего не коллекционировали? Тогда вам трудно будет понять, почему я с таким пристрастием пишу о вещах, вовсе, может быть, на ваш взгляд, не заслуживающих никакого пристрастия.

Да, если кому-нибудь и присущ истинный фанатизм, то все же не рыболовам, способным десять часов просидеть на январском льду, и не охотникам, способным добровольно целыми днями лазать по трясучим болотам, но именно коллекционерам.

Для мальчишек, бегающих с криком: «Дяденька, покажи спичечный коробок», это все еще забава, временное увлечение, которое может смениться интересом к аквариуму, к футболу, к собиранию книг или просто сойти на нет.

Но когда седовласый почтенный профессор с дрожью в голосе просит вас привезти из заграничной поездки спичечный коробок, когда он дрожащим пинцетом наклеивает новую спичечную этикетку к себе в альбом (этикеток у него около восьми тысяч), когда он готов заплатить за редкую этикетку… не будем говорить, сколько он готов заплатить, – то это не простое увлечение, но в некотором роде болезнь или, скажем точнее, страсть.

Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки. Я не помню теперь всех подробностей этой истории, помню только, что марка находилась в руках немецкого генерала и что он хранил ее под фотокарточкой в своем документе. Потом она попала вместе с документами генерала в руки советского полковника… а еще до генерала ее хранили, спрятав под новую марку на обыкновенном почтовом конверте. Под конец сообщалось, что марка оценивается в семьдесят тысяч долларов.

Конечно, ни по каким экономическим законам кусочек бумажки в несколько квадратных сантиметров не может иметь такой стоимости. Это и не духовная ценность, которая не подчиняется, как известно, экономическим законам, это не картина Рембрандта, не древняя фреска, не Лунная соната Бетховена, не греческая скульптура. Редкая марка стоит такие деньги лишь потому, что есть люди, которые играют в своеобразную игру с марками, называемую филателией, что есть люди, готовые заплатить за марку такие деньги. А заплатить эти деньги они готовы потому, что все их внимание, весь их интерес сосредоточен на маленькой этой марке. Прохладный интерес обладает способностью в иных случаях сосредоточиваться до накала всепоглощающей страсти.

Если бы предложить самую редкую, стоящую семьдесят тысяч долларов марку колхознику из нашего села, никто бы не дал за нее и четырех копеек, ибо она давно погашена и с ней нельзя даже отправить по почте обыкновенного письма дочери, работающей во Владимире кондуктором автобуса, или сыну, работающему контролером на тракторном заводе.
Коллекционирование марок – наиболее популярное коллекционирование на земном шаре. Филателисты имеют свои магазины, свои журналы. Но если разобраться, то теперь это, пожалуй, самое неинтересное коллекционирование.
1025209517.jpg
 
Добавлю печальное известие, так как оно связано и с книгами, и с коллекционированием.

Умер писатель и совладелец ресторанов в Ярославле и других городах России Ян Левин.

Левин был госпитализирован 25 мая, смерть наступила 30 мая в одной из больниц Санкт-Петербурга. «Во вторник Яна увезли в больницу, ИВЛ, реанимация… Вчера он умер в больнице Петербурга. Предварительная причина – коронавирус», — уточнили родственники.

39-летний предприниматель издал книгу «100 деталей Ярославля», принимал участие во встречах с любителями истории и краеведения, вел экскурсии по городу. Также он выпустил книги «К последнему морю» о своих путешествиях по миру и «Охота за страховыми досками» о поиске старинных табличек на домах.

evin.jpg
 
На очереди к приобретению:

А. Бахрушин: Кто что собирает. Из записной книжки А. П. Бахрушина.​

Причем встретил в продаже и репринт и оригинал: Москва, 1916. Издание Л. Э. Бухгейма.

Бахрушин.jpg
 
Вот тоже на очереди стоит к прочтению:

Московские коллекционеры. С. И. Щукин, И. А. Морозов, И. С. Остроухов. Три судьбы, три истории.​

Московские коллекционеры.jpg
 
Показалось любопытной эта история.

Григорий Лепс коллекционирует иконы?

На самом деле о том, что российский певец любит и собирает древние иконы, известно уже несколько лет. По словам самого Лепса, коллекцию он начал собирать примерно с 2000 года — «с тех пор, как стал зарабатывать». Одну из первых икон в собрании он не купил, а обменял на автомобиль, «Audi A8, шестилитровую, с тремя телевизорами и двумя холодильниками. Денег в тот момент не было. Машина стоила 200 тысяч долларов. Я оставил машину и пошел пешком».

Эта икона на фотографии в центре

ikona.jpg


В 2012 году он впервые обнародовал свою коллекцию, издав ее каталог, — на тот момент в собрание входили 150 работ. Каталог назывался «Иконы все самые пречудные, письма самого искусного» — это цитата из рассказа Николая Лескова «Запечатленный ангел», как и название нынешней выставки. Над сборником работали специалисты по древнерусскому искусству — Елена Юхименко, главный научный сотрудник Исторического музея в Москве, и Виктория Горшкова, научный сотрудник Ярославского художественного музея. Елена Юхименко и стала куратором московской выставки в 2018 году — первой для собрания Лепса. До этого публично выставлялась только одна принадлежащая ему икона — преподобного Сергия Радонежского. Ее тоже показывали в Историческом музее на тематической выставке в 2014 году.

В 2014 году Григорий Лепс в интервью на «Дожде» упомянул о своем увлечении — а заодно рассказал, что одну из икон для коллекции подарил ему лично президент Владимир Путин (и даже расписался на ней). Правда, эта икона на выставку не попала.

Все иконы Григорий Лепс хранит дома и говорит, что у них даже нет специальной охраны: «Не потому, что сложно украсть, а потому что сложно продать. Они все учтены, все знают, что это мои иконы. Куда они их продадут-то? Бог накажет».

Особенность коллекции Григория Лепса в том, что он собирает в основном подписные и датированные работы. Так, благодаря его собранию стали известны имена некоторых выдающихся иконописцев конца XIX — начала XX века. «Ничего не было известно об иконописце Иване Дмитриевиче Краузове. Работа [над каталогом коллекции] сподвигла [ученых] к разысканиям, и теперь известно, что он родился в Романове, перебрался в Москву, был старообрядцем-филипповцем, прихожанином Братского двора на Таганке», — рассказала «Медузе» Елена Юхименко. Так же, по ее словам, исследователи заново открыли для себя репрессированного в 1941-м и умершего в тюрьме НКВД мастера Александра Бороздина: в коллекции Лепса есть три его иконы.

Кроме того, Первый канал в репортаже с выставки рассказал, что с Лепсом сотрудничает арт-консультант Иван Самарин, специалист по русскому искусству из Лондона, в 1990-е работавший в аукционном доме Sothebyʼs. Он также помогает Лепсу приобретать иконы за рубежом. По словам музыканта, в его планах — выкупить в Великобритании образ, «который когда-то вывезли большевики, стоимостью в миллион фунтов».

Выставлять работы где-то, кроме Москвы, певец пока не планирует, зато рассказывает, что уже знает, какую из икон возьмет с собой в могилу: «Очень дорогой предмет, но я пообещал человеку, который мне ее подарил, что я обязательно возьму ее с собой. Главное, чтобы залили потом хорошо бетоном могилу, потому что могут разрыть».
 
... зато рассказывает, что уже знает, какую из икон возьмет с собой в могилу: «Очень дорогой предмет, но я пообещал человеку, который мне ее подарил, что я обязательно возьму ее с собой. Главное, чтобы залили потом хорошо бетоном могилу, потому что могут разрыть».
Жлобски-варварский подходец.
 
Показалось любопытной эта история.

Григорий Лепс коллекционирует иконы?

На самом деле о том, что российский певец любит и собирает древние иконы, известно уже несколько лет. По словам самого Лепса, коллекцию он начал собирать примерно с 2000 года — «с тех пор, как стал зарабатывать». Одну из первых икон в собрании он не купил, а обменял на автомобиль, «Audi A8, шестилитровую, с тремя телевизорами и двумя холодильниками. Денег в тот момент не было. Машина стоила 200 тысяч долларов. Я оставил машину и пошел пешком».

Эта икона на фотографии в центре

Посмотреть вложение 320233


В 2012 году он впервые обнародовал свою коллекцию, издав ее каталог, — на тот момент в собрание входили 150 работ. Каталог назывался «Иконы все самые пречудные, письма самого искусного» — это цитата из рассказа Николая Лескова «Запечатленный ангел», как и название нынешней выставки. Над сборником работали специалисты по древнерусскому искусству — Елена Юхименко, главный научный сотрудник Исторического музея в Москве, и Виктория Горшкова, научный сотрудник Ярославского художественного музея. Елена Юхименко и стала куратором московской выставки в 2018 году — первой для собрания Лепса. До этого публично выставлялась только одна принадлежащая ему икона — преподобного Сергия Радонежского. Ее тоже показывали в Историческом музее на тематической выставке в 2014 году.

В 2014 году Григорий Лепс в интервью на «Дожде» упомянул о своем увлечении — а заодно рассказал, что одну из икон для коллекции подарил ему лично президент Владимир Путин (и даже расписался на ней). Правда, эта икона на выставку не попала.

Все иконы Григорий Лепс хранит дома и говорит, что у них даже нет специальной охраны: «Не потому, что сложно украсть, а потому что сложно продать. Они все учтены, все знают, что это мои иконы. Куда они их продадут-то? Бог накажет».

Особенность коллекции Григория Лепса в том, что он собирает в основном подписные и датированные работы. Так, благодаря его собранию стали известны имена некоторых выдающихся иконописцев конца XIX — начала XX века. «Ничего не было известно об иконописце Иване Дмитриевиче Краузове. Работа [над каталогом коллекции] сподвигла [ученых] к разысканиям, и теперь известно, что он родился в Романове, перебрался в Москву, был старообрядцем-филипповцем, прихожанином Братского двора на Таганке», — рассказала «Медузе» Елена Юхименко. Так же, по ее словам, исследователи заново открыли для себя репрессированного в 1941-м и умершего в тюрьме НКВД мастера Александра Бороздина: в коллекции Лепса есть три его иконы.

Кроме того, Первый канал в репортаже с выставки рассказал, что с Лепсом сотрудничает арт-консультант Иван Самарин, специалист по русскому искусству из Лондона, в 1990-е работавший в аукционном доме Sothebyʼs. Он также помогает Лепсу приобретать иконы за рубежом. По словам музыканта, в его планах — выкупить в Великобритании образ, «который когда-то вывезли большевики, стоимостью в миллион фунтов».

Выставлять работы где-то, кроме Москвы, певец пока не планирует, зато рассказывает, что уже знает, какую из икон возьмет с собой в могилу: «Очень дорогой предмет, но я пообещал человеку, который мне ее подарил, что я обязательно возьму ее с собой. Главное, чтобы залили потом хорошо бетоном могилу, потому что могут разрыть».

Показалось любопытной эта история.

Григорий Лепс коллекционирует иконы?

На самом деле о том, что российский певец любит и собирает древние иконы, известно уже несколько лет. По словам самого Лепса, коллекцию он начал собирать примерно с 2000 года — «с тех пор, как стал зарабатывать». Одну из первых икон в собрании он не купил, а обменял на автомобиль, «Audi A8, шестилитровую, с тремя телевизорами и двумя холодильниками. Денег в тот момент не было. Машина стоила 200 тысяч долларов. Я оставил машину и пошел пешком».

Эта икона на фотографии в центре

Посмотреть вложение 320233


В 2012 году он впервые обнародовал свою коллекцию, издав ее каталог, — на тот момент в собрание входили 150 работ. Каталог назывался «Иконы все самые пречудные, письма самого искусного» — это цитата из рассказа Николая Лескова «Запечатленный ангел», как и название нынешней выставки. Над сборником работали специалисты по древнерусскому искусству — Елена Юхименко, главный научный сотрудник Исторического музея в Москве, и Виктория Горшкова, научный сотрудник Ярославского художественного музея. Елена Юхименко и стала куратором московской выставки в 2018 году — первой для собрания Лепса. До этого публично выставлялась только одна принадлежащая ему икона — преподобного Сергия Радонежского. Ее тоже показывали в Историческом музее на тематической выставке в 2014 году.

В 2014 году Григорий Лепс в интервью на «Дожде» упомянул о своем увлечении — а заодно рассказал, что одну из икон для коллекции подарил ему лично президент Владимир Путин (и даже расписался на ней). Правда, эта икона на выставку не попала.

Все иконы Григорий Лепс хранит дома и говорит, что у них даже нет специальной охраны: «Не потому, что сложно украсть, а потому что сложно продать. Они все учтены, все знают, что это мои иконы. Куда они их продадут-то? Бог накажет».

Особенность коллекции Григория Лепса в том, что он собирает в основном подписные и датированные работы. Так, благодаря его собранию стали известны имена некоторых выдающихся иконописцев конца XIX — начала XX века. «Ничего не было известно об иконописце Иване Дмитриевиче Краузове. Работа [над каталогом коллекции] сподвигла [ученых] к разысканиям, и теперь известно, что он родился в Романове, перебрался в Москву, был старообрядцем-филипповцем, прихожанином Братского двора на Таганке», — рассказала «Медузе» Елена Юхименко. Так же, по ее словам, исследователи заново открыли для себя репрессированного в 1941-м и умершего в тюрьме НКВД мастера Александра Бороздина: в коллекции Лепса есть три его иконы.

Кроме того, Первый канал в репортаже с выставки рассказал, что с Лепсом сотрудничает арт-консультант Иван Самарин, специалист по русскому искусству из Лондона, в 1990-е работавший в аукционном доме Sothebyʼs. Он также помогает Лепсу приобретать иконы за рубежом. По словам музыканта, в его планах — выкупить в Великобритании образ, «который когда-то вывезли большевики, стоимостью в миллион фунтов».

Выставлять работы где-то, кроме Москвы, певец пока не планирует, зато рассказывает, что уже знает, какую из икон возьмет с собой в могилу: «Очень дорогой предмет, но я пообещал человеку, который мне ее подарил, что я обязательно возьму ее с собой. Главное, чтобы залили потом хорошо бетоном могилу, потому что могут разрыть».
Журналист с журналистской точки зрения, конечно, все правильно написал: и про Путина с Ауди и про мильён фунтов, только вот про коллекцию то ни слова.
 
Вот тоже на очереди стоит к прочтению:

Московские коллекционеры. С. И. Щукин, И. А. Морозов, И. С. Остроухов. Три судьбы, три истории.​

Посмотреть вложение 317843
Типичным коллекционером из мелкого купечества был Воробьев, торговавший обувью. Он не обладал большим капиталом, но из любви к живописи тратил на нее все свои прибыли. Только откроется выставка – он уже там. Озираясь, точно из боязни быть пойманным на каком-то неблаговидном деле, он перебегал от одной вещи к другой, справлялся о ценах и тяжело вздыхал, когда картина была ему не под силу. Выбирал другую и сиял от радости, если покупка нравящейся ему картины удавалась.

Аккуратнейшим образом расплачивался за свои приобретения и сам приезжал за ними в день закрытия выставки. Привозил с собой простыню, веревки, все тщательно упаковывал и увозил, как святыню. Он не имел своего дома, но все комнаты его квартиры были увешаны картинами. Придя домой, он усаживался перед ними и (по его выражению) беседовал с ними. Очевидно, искусство давало ему сильные переживания. Это был настоящий эстет. Получая от искусства здоровую пищу, он не предавался обычным затеям людей его среды. Жаловался на своего компаньона по торговле.

– Подумайте: что ни праздник, он в Яру или другом вертепе. Ну, конечно, вино, цыгане и все прочее. Да еще первопуток справляет. Первый снег только забелит улицу – он сейчас же нанимает тройку и на санях с компанией летит к Яру. Сани, конечно, изобьет по камням, приходится за все расплачиваться, зато прокатился по первой пороше. А у меня вот – радость в картинах, да еще абонемент имею в оперу.

Таких, как Воробьев, было в Москве несколько. В большинстве это были старики, народ малообразованный, но любящий и ценящий искусство. А вот их дети, получившие даже высшее образование, не все отличались большой чуткостью к искусству. Часто их приобретения на выставках носили характер прихоти, траты денег от избытка. Таковы были братья Морозовы. Они являлись на выставку, иногда вдвоем или втроем, приобретали вещи, а некоторое время спустя, при расплате, забывали даже, кто из них и что купил. Сперва они приобретали картины на передвижной выставке, потом искусство передвижников им надоело, и они стали собирать произведения новых течений, а картины передвижников выбросили из своих собраний. Дальше они перешли на иностранных художников, меняя свои взгляды и вкусы на искусство, как моду на костюмы.

Из воспоминаний Минченкова
 
Журналист с журналистской точки зрения, конечно, все правильно написал: и про Путина с Ауди и про мильён фунтов, только вот про коллекцию то ни слова.
Интернет нам в помощь! В удивительное время ведь живем. Не выходя из дома можно сходить в ГИМ, вернуться в 2018 год...



4 сентября 2018 года в Государственном историческом музее состоялось торжественное открытие выставки "«Предивное художество»: иконы из собрания Григория Лепса". Заслуженный артист Российской Федерации, музыкант и продюсер Григорий Лепс представляет уникальную коллекцию икон, которыми пополнялось его собрание в течение 20 лет.

На выставке продемонстрированы редкие памятники иконописи XVI — начала XX вв. До сих пор эта коллекция была неизвестна широкой публике и никогда не экспонировалась. С выходом в 2012 г. фундаментального каталога собрания икон Григория Лепса эта часть его коллекции была по достоинству оценена специалистами и вошла в постоянный научный оборот. Данная выставка призвана впервые познакомить зрителя с большим и ценным собранием, продолжающим традиции частного собирательства в России.

Историко–художественная ценность собрания заключается прежде всего в высочайшем качестве собранных памятников. Для Григория Викторовича приоритетным в коллекционировании являются хорошая сохранность авторского слоя живописи и высокое мастерство исполнения. Уникальными в экспозиции станут подлинные шедевры миниатюрного письма.

Для характеристики собранных Григорием Лепсом памятников иконописи подходят слова Н. С. Лескова: "Предивное художество" — определение, которое писатель дал иконописной святыне в рассказе "Запечатленный ангел". В произведении упомянуто имя московского мастера Николая Михайловича Силачева, две редкие работы этого иконописца можно увидеть на выставке.

Следует подчеркнуть, что в своей деятельности собиратель отдает предпочтение памятникам подписным, датированным и редкой иконографии. Все без исключения иконы, вошедшие в данное собрание, являются памятниками музейного значения.

Еще одним несомненным достоинством представляемой коллекции является ее высокая репрезентативность. Экспозиция познакомит посетителя с иконами мастеров Оружейной палаты и работавших в ее традициях иконописцев XVIII в., с произведениями старообрядческих мастеров Поморья, Москвы, Романово–Борисоглебска, Поволжья, Прибалтики, с работами иконописцев Мстеры и Палеха, а также знаменитых выходцев из этих иконописных сел, работавших в столицах по высочайшим заказам, — М. И. Дикарева, И. С. Чирикова, В. П. Гурьянова.

Посетителей выставки ждут настоящие открытия! Несколько произведений в коллекции представлено творчеством ранее неизвестных мастеров XIX — начала XX в., таких как З. Ф. Бронин, И. Д. Краузов, Я. А. Богатенко, А. Д. Бороздин и др.

На выставке в соответствии с историко–стилистическим принципом сформированы следующие разделы:

I. Наследие средневековых мастеров. Включает памятники XVI–XVII вв. и показывает истоки тех двух стилистических направлений, которые после церковной реформы середины XVII в. на протяжении XVIII–XIX вв. развивались уже самостоятельно, практически не пересекаясь.

II. В новой стилистике. Среди произведений религиозной живописи XVIII — начала XX в., господствовавшей в официальном церковном искусстве того времени, коллекционер, следуя своим вкусам, выбрал те, которые не относятся к академическому направлению, но обнаруживают связь с традиционной иконой и живоподобным письмом мастеров Оружейной палаты.

III. По канонам древнего благочестия. В этот раздел входят работы старообрядческих мастеров XVIII–XIX вв., созданные с соблюдением эстетических, иконографических и технологических традиций иконописания Древней Руси.

IV. Иконописные центры и мастерские. Признанные иконописные центры и мастерские XIX в. (Романово–Борисоглебск, Мстера, Палех) хотя и работали на широкий рынок, старались сохранять древние основы своего искусства. Именно к их опыту обратился и высочайше утвержденный в 1901 г. Комитет попечительства о русской иконописи, который был создан для возрождения традиционного иконописания, отвечающего требованиям художественности.

Новизной отличается визуальный ряд, почти целиком состоящий из впервые экспонируемых памятников. На выставке будет представлено около 200 икон.

ikona.jpg

"Предста Царица, с припадающими преподобными Феодосием Великим и Варлаамом Хутынским". Максим Иванов Репьев. Оружейная палата. 1696 г.

8_img_1792a.jpg

"Господь Вседержитель с преподобными Макарием Калязинским и Марфой Каппадокийской на полях". Иван Дмитриевич Краузов. Москва. 1875 г.

5_img_8743a.jpg

"Богоматерь Утоли моя печали". Иконописец Захар Федоров Бронин. Москва. 1820 г.

 

Сегодня случайно наткнулся на книгу Андрей Васильев "Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой".

Аннотация к книге "Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой"

Документальный роман Андрея Васильева посвящен "Портрету Елизаветы Яковлевой", который экспонировался в крупнейших галереях мира как подлинная работа Казимира Малевича и продавался за 22 млн евро. В ходе расследования автор находит неопровержимые доказательства того, что авторство картины принадлежит совсем другому художнику.
Но попутно, как в хорошем детективном романе, выясняется еще множество неожиданных фактов и обстоятельств, касающихся устройства рынка искусства - возможно, самого коррумпированного и самого непрозрачного из всех. Как высочайшего класса расследование эта книга подробно рассказывает о потайных механизмах функционирования арт-рынка; как роман - обращается к глубинам человеческой природы.

Заинтриговала. В продаже пока не нашёл.
 

Вложения

  • Screenshot_5.jpg
    Screenshot_5.jpg
    122 KB · Просмотры: 63
Сверху