рассказы о коллекционерах

Чего то пропал коллега Карацуповец.. В я уж думал, что устроим передачу на радио под темой - ИИ (искусственный интеллект) -собиратель или коллекционер?
Связь плохая. Тоже путешествую...
Чего то пропал коллега Карацуповец.. В я уж думал, что устроим передачу на радио под темой - ИИ (искусственный интеллект) -собиратель или коллекционер?
Связь плохая. Тоже путешествую... Но тут пока только псевдопиратские корабли да мужики на конях.
 

Вложения

  • 20220908_152806.jpg
    20220908_152806.jpg
    1.5 MB · Просмотры: 70
  • 20220909_174641.jpg
    20220909_174641.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 68
Если угодно, это своеобразная "машина времени".
Немного разовью мысль. Похоже, что мне жутко нравится книга "дневник книготорговца". Особенно после того, как я прочел рецензию на книгу, что это вовсе и не книга. Ни завязки, ни кульминации, ни финала, ни смысла... По мне так поток мыслей. А ради чего мы вообще читаем книгу? Чтобы поймать какую нибудь мысль, которая в состоянии прижиться в нашей голове. Приведу цитату, хотя мог бы и выразить своими словами. Но дело в том, что коллекционирование все таки имеет свои отрицательные, а может это и положительные, стороны, что ничего нельзя менять в певроисточнике.

те редкие случаи, когда удается спокойно почитать, для меня – высшая форма счастья, интенсивнее любых других ощущений. Когда несколько лет назад я расстался с важным для меня человеком, единственное, что я мог делать, – это читать. Я собрал стопку книг, и, погружаясь в них, забывал обо всем, что творится вокруг меня и внутри меня. Миры, созданные Джонатаном Мидесом, Уильямом Бойдом, Жозе Сарамаго, Джоном Бакеном, Аластером Ридом, Джоном Кеннеди Тулом и другими, спасали меня от моих собственных мыслей, отодвигая их на задний план, где они перерабатывались, не причиняя при этом мне душевной боли. Я сложил у себя на письменном столе настоящую стену из книг. По мере прочтения стена становилась все ниже и ниже и наконец совсем исчезла.

В общем я хотел сказать, что есть какая то связь между чтением и коллекционированием. Ты можешь просто выйти, закрыв дверь, и оказаться в другом мире. Возможно к этим двум вещам можно добавить и путешествия. Наверное как то можно комбинировать эти вещи. Что то выкидывать, что то добавлять. Например алкоголь. :biggrin:

Надеюсь, что мои недоброжелатели понимают, что я шучу. :drinks2:

Хотя в каждой шутке есть доля правды. :okk:
 

Вложения

  • 20220912_114845.jpg
    20220912_114845.jpg
    1.9 MB · Просмотры: 73
  • 20220912_115150(0).jpg
    20220912_115150(0).jpg
    1.7 MB · Просмотры: 69
  • 20220912_115150.jpg
    20220912_115150.jpg
    1.7 MB · Просмотры: 71
  • 20220912_114702.jpg
    20220912_114702.jpg
    1.5 MB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:
Немного разовью мысль. Похоже, что мне жутко нравится книга "дневник книготорговца". Особенно после того, как я прочел рецензию на книгу, что это вовсе и не книга. Ни завязки, ни кульминации, ни финала, ни смысла... По мне так поток мыслей. А ради чего мы вообще читаем книгу? Чтобы поймать какую нибудь мысль, которая в состоянии прижиться в нашей голове. Приведу цитату, хотя мог бы и выразить своими словами. Но дело в том, что коллекционирование все таки имеет свои отрицательные, а может это и положительные, стороны, что ничего нельзя менять в певроисточнике.



В общем я хотел сказать, что есть какая то связь между чтением и коллекционированием. Ты можешь просто выйти, закрыв дверь, и оказаться в другом мире. Возможно к этим двум вещам можно добавить и путешествия. Наверное как то можно комбинировать эти вещи. Что то выкидывать, что то добавлять. Например алкоголь. :biggrin:

Надеюсь, что мои недоброжелатели понимают, что я шучу. :drinks2:

Хотя в каждой шутке есть доля правды. :okk:

Если у меня была книжка или стакан, я не думал чересчур много о
других вещах — дураки творят себе собственный
рай.

Чарльз Буковски

:biggrin:
 
Если у меня была книжка или стакан, я не думал чересчур много о
других вещах — дураки творят себе собственный
рай.

Чарльз Буковски


:biggrin:
Была у меня с собой и книжка. Вот такая...
Издательство Москва "Наука" 1989 г. Большой список ссылок на проработанные источники.
Вот ряд книг, конкретно с названиями о коллекционерах:
" Из записной книжки А.П. Бахрушина. Кто что собирает?" Москва, 1916 г. (Не совсем понятно- это издание или ссылка на архивный документ?)
Лазаревский И.И. "Среди коллекционеров" Пг., 1917 г.
Боткина А.П. "Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве" М., 1951 г.
Безрукова Д. "Третьяков и история создания его галереи". М., 1970 г.
Суть исследования официально- в содержании.
Персонажи - Бахрушин, Третьяковы, Морозовы, Мамонтов... Одним словом, меценаты с крупными капиталами XIX- начала XX вв. Масса литературы была издана о них и вместе и отдельно после этой книги. Читал как-то давно в каких-то изданиях. Попытался проанализировать то, что мы обсуждали выше о коллекционерах советского периода и после, с периодом до 1917 г. Менталитет и само отношение людей к этому вопросу. То ли автор идеализирует тот период, то ли мы категорически скатываемся к какой-то скурвленности, замкнутой на только внутреннем алчном накопительстве, сопровождаемом склоками, "прессом" властей и т.п. перипетиями? Хотя, XIX-XX вв. тоже были капиталистическим со всеми вытекающими.
Имели люди и деньги, и определённую власть, но вместе с тем и создавали что-то для государства. У нас я особо не слышал, чтобы после смерти какого-нибудь "большого туза" осталась его частная галерея или музей. Не просто сельский, а уровня аналогичного тому, что создавали предки. Хотя, неплохие частные музеи в России есть и мы тоже это обсуждали выше. Даже, при переходе частной коллекции во владение государства (Музей частных коллекций в Москве), информации особой о хозяевах коллекций или их популяризация, хотя бы полные каталоги, я не припомню. У нас в области штуки четыре подобных галерей знаю точно.
Вот ребятам с Sammlung и ещё одна тема для дискуссий: "Коллекционеры до 1917 г., коллекционеры советского пространства, пост-советские коллекционеры. Дух, стремления, результаты деятельности."
Будет над чем ещё раз задуматься: что станет с моей коллекцией после смерти :grin:
 

Вложения

  • Кн о коллекц - копия (4).jpg
    Кн о коллекц - копия (4).jpg
    159 KB · Просмотры: 47
  • 20220919_011129.jpg
    20220919_011129.jpg
    209.2 KB · Просмотры: 49
  • 20220919_011215.jpg
    20220919_011215.jpg
    3.4 MB · Просмотры: 49
то ли мы категорически скатываемся к какой-то скурвленности, замкнутой на только внутреннем алчном накопительстве

Ты только заметил?
 
Весьма интересную судьбу раздербана одной коллекции обнаружил
Весьма коротко все описано..
Если объективно, то необъективно, непрофессионально, однобоко.
Не люблю я этих одностороннего освещения событий. Вот если бы не французы, так все было бы в порядке.
Ну к примеру
К сожалению, вскоре после этого женщина тяжело заболела и для лечения переехала во Францию, из-за чего коллекция разделилась на две части по месту хранения: российскую и французскую.
Злесь явно чего то не хватает. Не будет тяжело заболевший человек, уезжая на лечение тащить с собой часть коллекции.
После смерти Шабельской французы отказались возвращать коллекцию в Россию — попросту говоря, они её украли.
Отсутствие завещания. Далее, если вы снимаете квартиру, то после смерти ее надо кому то освободить. А если никто не вступает в наследство, то владелец жилья сам распоряжается имуществом. Может продать, может выкинуть. Далее, если были какие то долги, то на имущество могло наложить арест и государство с дальнейшей продажей имущества для покрытия долгов. Все же, как бы нам нравилось или не нравилось, но Франция это правовое государство, а попросту говоря , они ее украли - это ни о чем. Множество коллекций оказаывались вообще на мусорках.
Французы также не смогли удержать при себе украденную коллекцию — она оказалась разделена на две части, первая из которых была продана коллекционерам в США
Прямо русские народные сказки братьев Гримм. Украли, но не удержали. Хитер оказался колобок. Сбежал от французов.

В общем краткое содержание романа Максима Горького "Жизнь и смерть коллекции мадам Шабельской" для школьников седьмого класса при полном отстутствии самого романа.
 
понравилась подпись

sub_12904.jpg

Довольная девушка позирует в старинном русском платье
 
А рядом фотография с такой подписью.

Модель позирует в старинном русском платье из коллекции Шабельской


Хотя вполне так для гармонии текста можно было бы назвать эту фотографию и недовольная девушка позирует в старинном русском платье из коллекции Шабельской

sub_12905.jpg
 
Весьма коротко все описано..
Если объективно, то необъективно, непрофессионально, однобоко.
Не люблю я этих одностороннего освещения событий. Вот если бы не французы, так все было бы в порядке.
Ну к примеру

Злесь явно чего то не хватает. Не будет тяжело заболевший человек, уезжая на лечение тащить с собой часть коллекции.

Отсутствие завещания. Далее, если вы снимаете квартиру, то после смерти ее надо кому то освободить. А если никто не вступает в наследство, то владелец жилья сам распоряжается имуществом. Может продать, может выкинуть. Далее, если были какие то долги, то на имущество могло наложить арест и государство с дальнейшей продажей имущества для покрытия долгов. Все же, как бы нам нравилось или не нравилось, но Франция это правовое государство, а попросту говоря , они ее украли - это ни о чем. Множество коллекций оказаывались вообще на мусорках.

Прямо русские народные сказки братьев Гримм. Украли, но не удержали. Хитер оказался колобок. Сбежал от французов.

В общем краткое содержание романа Максима Горького "Жизнь и смерть коллекции мадам Шабельской" для школьников седьмого класса при полном отстутствии самого романа.
Это сайт такой. Чтоб понять что на самом деле произошло, надо с первоисточниками работать. Я когда-то о ней уже читал. Там более детально, без каких-то категоричных выводов описано было. Сам факт как единое целое превращается в части. Но надо отдать должное новым хозяевам, в части,не ушедшие в никуда, а продолжающие служить истории и её изучающим.
 
Наткнулся сегодня на переиздание по многочисленным просьбам.

Коллекционер Георгий Костаки

Автор: Георгий Костаки

Год: 2021
Объём: 256 с.
Иллюстративность: чб. и цв. ил.

По многочисленным просьбам читателей переиздана книга Георгия Костаки «Коллекционер»! Георгий Дионисович Костаки – выдающийся коллекционер XX века. В своих автобиографических заметках он описывает детство и юность, особый патриархальный уклад жизни греческой семьи в Москве, годы революции, эпоху НЭПа и драматические 1930-е годы. Его увлечение собирательством икон, живописи «малых» голландцев и фарфора вскоре сменилось настоящей страстью и особого рода исследовательской деятельностью, направленной на изучение и коллекционирование произведений художников русского авангарда – М. Шагала, В. Кандинского, Н. Гончаровой, М. Ларионова, В. Татлина, И. Кудряшова, А. Родченко, И. Пуни. Постепенно его коллекция превратилась в уникальный музей русского авангарда.
 

Вложения

  • 268044173.0.jpg
    268044173.0.jpg
    146.6 KB · Просмотры: 44
  • 268044173.1.jpg
    268044173.1.jpg
    34.3 KB · Просмотры: 53
С удовольствием ознакомился бы с книгой.

Сам не очень понимаю еще эту живопись, которую он собирал, но по ценам он угадал и в историю вошел.
В Солониках есть музей...

Дам ссылочку на свое произведение по теме Греции


Ну вот так мы и закончили этот мой первый день в Греции. Хотелось бы ещё посетить ранее намеченный для посещения Музей античности, есть там тоже что посмотреть. Не мешало бы пройтись и по солунскому Акрополю, съездить в Пеллу, которая совсем недалеко. Несомненно стоит зайти в Музей современного искусства, где костяком музейной коллекции стало собрание нашего соотечественника Георгия Деонисовича Костаки. Но нужно помнить, что по своей исторической и художественной ценности греческое собрание в Салониках уступает коллекции Костаки в Третьяковской галерее в Москве!


Вспомним самого Костаки, интереснейшего коллекционера. Вот как он писал о том, как он стал коллекционировать авангард:


«Я собирал и старых голландцев, и фарфор, и русское серебро, и ковры, и ткани. Но я всё время думал о том, что если буду продолжать всё в том же духе, то ничего нового в искусство не принесу. Всё то, что я собирал, уже было и в Лувре, и в Эрмитаже, да, пожалуй, и в каждом большом музее любой страны, и даже в частных собраниях. Продолжая в том же духе, я мог бы разбогатеть, но… не больше. А мне хотелось сделать что-то необыкновенное.


Как-то совершенно случайно попал я в одну московскую квартиру… Там я впервые увидел два или три холста авангардистов, один из них — Ольги Розановой… Работы произвели на меня сильнейшее впечатление. И вот я купил картины авангардистов, принёс их домой и повесил рядом с голландцами. И было такое ощущение, что я жил в комнате с зашторенными окнами, а теперь они распахнулись и в них ворвалось солнце. С этого времени я решился расстаться со всем, что успел собрать, и приобретать только авангард. Произошло это в 1946 году.»
 
... Дам ссылочку на свое произведение по теме Греции


Ну вот так мы и закончили этот мой первый день в Греции. Хотелось бы ещё посетить ранее намеченный для посещения Музей античности, есть там тоже что посмотреть. Не мешало бы пройтись и по солунскому Акрополю, съездить в Пеллу, которая совсем недалеко. Несомненно стоит зайти в Музей современного искусства, где костяком музейной коллекции стало собрание нашего соотечественника Георгия Деонисовича Костаки. Но нужно помнить, что по своей исторической и художественной ценности греческое собрание в Салониках уступает коллекции Костаки в Третьяковской галерее в Москве!


Вспомним самого Костаки, интереснейшего коллекционера. Вот как он писал о том, как он стал коллекционировать авангард:


«Я собирал и старых голландцев, и фарфор, и русское серебро, и ковры, и ткани. Но я всё время думал о том, что если буду продолжать всё в том же духе, то ничего нового в искусство не принесу. Всё то, что я собирал, уже было и в Лувре, и в Эрмитаже, да, пожалуй, и в каждом большом музее любой страны, и даже в частных собраниях. Продолжая в том же духе, я мог бы разбогатеть, но… не больше. А мне хотелось сделать что-то необыкновенное.


Как-то совершенно случайно попал я в одну московскую квартиру… Там я впервые увидел два или три холста авангардистов, один из них — Ольги Розановой… Работы произвели на меня сильнейшее впечатление. И вот я купил картины авангардистов, принёс их домой и повесил рядом с голландцами. И было такое ощущение, что я жил в комнате с зашторенными окнами, а теперь они распахнулись и в них ворвалось солнце. С этого времени я решился расстаться со всем, что успел собрать, и приобретать только авангард. Произошло это в 1946 году.»
Читали, читали... Сам как-то по Салоникам шастал. Даже иконку в Базилике Святого Димитрия прикупил. Но про Костаки, к сожалению, тогда не знал... Интересно, а как часть его коллекции туда попала? Или не нужно было такое искусство на момент вывоза в СССР?
Если аукцион Мешок работает на европейских покупателей, то книгу можно здесь купить. Это по-моему торгуют те, кто журнал "Старый Цейхгауз" распространяют.
 
Сверху