рассказы о коллекционерах

В 1940-м Фадеев возглавлял Союз советских писателей и Чуковский писал, фактически, объяснение для НКВД.
Если Вы читали статью по ссылке, то в ней собственно говоря, Елена Чуковская подтверждает профанацию по поводу записки Чуковского с фразой: «Приезжал Корней. Настоятельно советовал не возвращаться в Россию».
А то, что "фактически, объяснение для НКВД", так видимо, и НКВД проверив факты на тот момент было того же мнения, что и Елена Чуковская многим позже.
 
А они есть на русском языке?
Давай так, я человек прямой и даже иногда брызжущий слюной, поэтому скажу прямо. Если кто то хочет в чем то разобраться, то он запишется и библиотеку Конгресса США, да и язык английский выучит, может быть и немецкий заодно. Дедушка Ленин читал то Маркса в первоисточнике, а не на форумах вопросы задавал. :drinks2:
Но нам всем лень, а на форум мы вообще приходим отдохнуть.
 
Давай так, я человек прямой и даже иногда брызжущий слюной, поэтому скажу прямо. Если кто то хочет в чем то разобраться, то он запишется и библиотеку Конгресса США, да и язык английский выучит, может быть и немецкий заодно. Дедушка Ленин читал то Маркса в первоисточнике, а не на форумах вопросы задавал. :drinks2:
Но нам всем лень, а на форум мы вообще приходим отдохнуть.
Ты это мне одному советуешь или Ветерану тоже? Его вроде как данная тема заинтересовала в первую очередь. А я уж так, в период отдыха на форуме хотел узнать, вдруг кто английский знает и библиотеку конгресса США посещает? Может, нарыли кого из русских мемуаристов, служивших в SS ? Интересно их мемуары с Репинскими сопоставить.
 
Я ни разу не встречал мемуары бывших русских SS-манов по этому вопросу.

При чем тут русские?
Из Третьего рейха эмигрировали сотни писателей, в т.ч. Бертольд Брехт, Томас Манн, Генрих Манн, Стефан Цвейг, Лион Фейхтвангер, Анна Зегерс, Эрих Мария Ремарк и т.д.
Оставшиеся - Ханс Йост, Герхард Гауптман, Ханс Гримм, Готфрид Бенн, Эрнст Юнгер после войны горько сожалели о своем сотрудничестве с нацистами и долго оправдывались.
А те, кто "бросил отчизну в трудный час", потом были названы совестью нации.
Это я к тому, что не все проблемы государства нужно с ним разделять.
 
Ты это мне одному советуешь или Ветерану тоже?
Мне, тебе, все так и не так..
Тем кому интересно читать и думать, тем и пишу. Вполне возможно, что просто себе потому что когда пишешь, то хотя бы формулируешь свои мысли.
Всё так, да не так.. Как и в настоящее время. Каждый сам себе среду обитания выбирает. Только потом у некоторых начинаются слюнабрызгания и визги всякие из-за бугра про "плохих" бывших соотечественников, оставшихся в России и разделивших вместе с ней происходившие и происходящие проблемы. Хоть и : "Репин подарил в Россию картины, а ехать в СССР не хочет, ссылаясь на свою старость и любимый дом», — говорится в одном из рапортов, поступивших в финскую полицию", - его помнят и чтут на Родине, которой он гордился. И даже сделав свой выбор остаться в Финляндии, передачей картин он повысил достояние её культуры и эстетического богатства. Не даром мы ещё с Родной речи помним его картины.
А вот, что касается писем. "О моей переписке с Репиным необходимо судить на основании всех моих писем к нему (их было более сорока), не выдергивая двух или трех, относящихся к ранней поре"- пишет Чуковский Фадееву в 1940-м. И исследование на эту тему Елены Чуковской https://www.chukfamily.ru/elena/stati/pochemu-repin-ne-priexal-v-sssr
Надо как то попробовать научиться разделять Родину и правительство. Может если люди в правительстве говорят, что вы окружены врагами и посылают тебя на бойню, то может они окружены врагами, то есть вами и они вас просто уничтожают, так как ничего другого просто не умеют?
 
При чем тут русские?
Из Третьего рейха эмигрировали сотни писателей, в т.ч. Бертольд Брехт, Томас Манн, Генрих Манн, Стефан Цвейг, Лион Фейхтвангер, Анна Зегерс, Эрих Мария Ремарк и т.д.
Оставшиеся - Ханс Йост, Герхард Гауптман, Ханс Гримм, Готфрид Бенн, Эрнст Юнгер после войны горько сожалели о своем сотрудничестве с нацистами и долго оправдывались.
А те, кто "бросил отчизну в трудный час", потом были названы совестью нации.
Это я к тому, что не все проблемы государства нужно с ним разделять.
Несколько переход неожиданный был с Репина на Третий Рейх, вот и отнёс Ваш вопрос к русским.
Да и речь-то в моём посте шла не о государстве с его управлением, а о России. Управленцы меняются, а земля и народ остаются.
Про немцев-интересно. А разве в других странах при смене власти и режимов не было того же самого?
В постсоветской России "возвращенцы" тоже определённое время были "мучениками за правду", несмотря на то, что всякой блевотины на историю той же России выплеснули.
 
Надо как то попробовать научиться разделять Родину и правительство. Может если люди в правительстве говорят, что вы окружены врагами и посылают тебя на бойню, то может они окружены врагами, то есть вами и они вас просто уничтожают, так как ничего другого просто не умеют?
А мы сейчас и на текущие события переходим? Вроде тема не об этом? Я о Родине писал, в частности о России. И многие люди оставшись здесь творили, создавали шедевры, делали научные открытия не смотря на трудности и не прилипая к политическим и идеологическим векторам правящего класса.
 
Здравствуй дорогой Дмитрий! Рад, что ты в добром здравии и хорошем настроении! Понедельник, тридцатое, а у меня совершенно нет времени на посиделки..
Пять минут и в путь, так что давай продолжим завтра. Ну и жаль, конечно, что ты путаешь блевотину с правдой. Думаю, что и у тебя когда нибудь и вокруг тебя включится свет и ты поймешь, что ты не в шоколаде, а в обычном дерьме... Ну а те, кто говорят про блевотину не принесли ее , а просто видят..
 
А мы сейчас и на текущие события переходим? Вроде тема не об этом? Я о Родине писал, в частности о России. И многие люди оставшись здесь творили, создавали шедевры, делали научные открытия не смотря на трудности и не прилипая к политическим и идеологическим векторам правящего класса.
Да, только как говорит один философ, надо отделять мух от котлет.
 
Здравствуй дорогой Дмитрий! Рад, что ты в добром здравии и хорошем настроении! Понедельник, тридцатое, а у меня совершенно нет времени на посиделки..
Пять минут и в путь, так что давай продолжим завтра. Ну и жаль, конечно, что ты путаешь блевотину с правдой. Думаю, что и у тебя когда нибудь и вокруг тебя включится свет и ты поймешь, что ты не в шоколаде, а в обычном дерьме... Ну а те, кто говорят про блевотину не принесли ее , а просто видят..
Увы, у нас уже поздняя ночь... У каждого своя правда, к сожалению, порой расходящаяся с исторической. Свет у меня пока включается благодаря А.Н. Лодыгину и электрификации СССР.
По поводу "принесли..."- " Бойтесь данайцев г... приносящих".
Да, только как говорит один философ, надо отделять мух от котлет.
Так и я про то же. Начинали вроде как с Репина...
 
Увы, у нас уже поздняя ночь... У каждого своя правда, к сожалению, порой расходящаяся с исторической. Свет у меня пока включается благодаря А.Н. Лодыгину и электрификации СССР.
По поводу "принесли..."- " Бойтесь данайцев г... приносящих".

Так и я про то же. Начинали вроде как с Репина...
Не надо про разную правду..
Люди живут давно, проходят поколения, что то меняется - машины, телефоны, деньги, но такие вещи как любовь, совесть, честь, правда не меняются и вокруг них и крутится колесо истории.
 
А без лампочки Ильича мы бы до сих пор жгли лучину?
Как то сложно (но лично мне кажется, что это просто необходимо), но нужно понять, что мы не отдельная цивилизация, мы часть цивилизации..
 
Всё идет к тому, что за отрицание нашей "отдельной цивилизации" будут срок давать...
А за выход из этого идиотизма объявлять предателем.

Но к этому вариант уже пришли то в принципе..
 
Встретил на Газета.ру маленькую заметку про антиквариат..
Дай, думаю, приведу нн здесь, все таки газеты это дух времени..


13 февраля 2023

Рухлядь или реликвия: как распознать ценные экспонаты в бабушкином наследстве

Дизайнеры и антиквар рассказали, как определить стоимость вещей из советской квартиры

Рано или поздно многие из нас сталкиваются с необходимостью разобрать наследство бабушек и дедушек, любовно собиравших предметы, ценность и назначение которых нам часто непонятны. Но не стоит принимать эти вещи за хлам, который можно лишь отнести на свалку: аккуратно перебирая их, можно обнаружить настоящие сокровища, а мебели и посуде — дать вторую жизнь. Эксперты рассказали «Газете.Ru», какие предметы могут обладать особенной ценностью.

Разбирая бабушкину квартиру, можно наткнуться на действительно ценные вещи. По мнению дизайнера, основателя бюро UfO Design Vision Евгения Гриневича, в первую очередь стоит заглянуть в шкатулку с украшениями, где могут оказаться фамильные драгоценности. Ценность, по его словам, могут представлять не только ювелирные изделия, но и столовое серебро, подстаканники или канделябры.

«Ведь даже если в вашем роду не было знати, в период раскулачивания дворянское добро могло оказаться в пользовании кого угодно», — полагает он.

Сокровища, по словам Гриневича, можно найти и в серванте — среди старых сервизов и наборов посуды, которые бабушка доставала по праздникам. Эксперт советует внимательно пересмотреть всю посуду: обратить внимание стоит на эмблему фабрики, дату изготовления или серию — по ним можно определить, какая мануфактура изготавливала предметы.

«Чаще всего это могут быть: Ломоносовский фарфоровый завод, Дулевский, Гжельский или Конаковский, а также «Фарфор Вербилок». Если сервиз полный, он будет цениться дороже, даже если на некоторых предметах есть трещины или сколы», — рассказал он.

Но самое интересное, по мнению Гриневича, может храниться в шкафу с одеждой.

«Представьте себе, старенький бабушкин твидовый костюм тоже может представлять собой ценность. Например, он может оказаться той самой легендой из первых коллекций Шанель. Да и безымянная расшитая бисером винтажная сумочка, если и не уйдет с молотка, то наверняка сделает ваш образ для похода в театр неповторимым», — рассуждает эксперт.

Очень многие находят среди вещей предположительно старинную икону. Самостоятельно понять, представляет ли она ценность, по словам Гриневича, практически невозможно.

«Обратите внимание на то, насколько реалистичен лик, изображенный на иконе. Ведь чем больше время тронуло дерево, тем больше шансов, что перед вами ценный экспонат. Но лучше все же доверить эту работу специалисту», — советует он.

Антиквар, ведущий эксперт аукционного дома «12-й стул» Иван Ефимов добавляет, что определить ценность картины порой еще сложнее, чем подлинность иконы. Он отмечает, что в случае с картинами принцип «чем старше, тем дороже» не работает.

«Обычно картины подписаны и нередко на обороте также имеются записи. Очень ценные картины, созданные в течение XX века, могли оказаться в чуланах и на чердаках – потому что их авторы попали в опалу, или вследствие борьбы с формализмом в искусстве, или по той причине, что искусство изначально было неофициальным», — рассказывает он.

Самое главное, по его словам, не пытаться «улучшать» картины – не мыть, не чистить и не пробовать самостоятельно «реставрировать».

«Помимо картин, вам могут попасться различные агитационные довоенные предметы. Аккуратно сохраните в первозданном виде и покажите специалисту по декоративно-прикладному искусству», — советует антиквар.

Иван Ефимов добавляет, что если кто-то из ваших предков был коллекционером, деятелем науки или искусства, то в семье могли сохраниться архивы – это, по его словам, могут быть самые разнообразные бумаги, фотографии, предметы или переписка с другими известными людьми.

«Мы регулярно работаем с такими архивами. Например, в архиве известного оружейника Токарева, с которым мы работали, нашлось небольшое колечко, которое оказалось кольцом декабриста Оболенского и ушло на нашем аукционе за 6 миллионов рублей», — рассказывает он.

Виктория Масловская-Фридман, дизайнер и консультант по организации пространства, рекомендует не торопиться избавляться от «бабушкиной» мебели. По ее словам, зачастую эти неприглядные на первый взгляд предметы интерьера могут стоит целое состояние.

«Не стоит нести на помойку бабушкин сервант, тумбу или кресло. Сегодня многие дизайнеры и декораторы охотятся за старинной мебелью, реставрируют ее и продают своим клиентам за бешеные деньги», — поясняет она.

Второго шанса, по мнению Масловской-Фридман, заслуживают хрустальные люстры и тканевые абажуры.

«Хрустальные люстры и тканевые абажуры советских времен пользуются большой популярностью у поклонников интерьера в стиле бохо. Просто посмотрите, за сколько их продают на ресейл-площадках, и вы передумаете относить их на помойку», — уверена эксперт.

Еще одной ценностью из бабушкиного серванта могут оказаться фарфоровые статуэтки. По словам эксперта, цена на них зависит от состояния, года выпуска и тиража — чем меньше экземпляров было выпущено, тем дороже статуэтка.

«Все эти балерины, собачки и слоники сегодня в цене, особенно, если статуэтки были выпущены в количестве нескольких десятков. На произведения послевоенных лет спрос меньше, чем на изделия 20-30-х годов. Но если статуэтки в идеальном состоянии, продать их можно довольно дорого», — заключает она.
 
А я вот такой книженцией увлёкся. Так сказать, продавцы другого масштаба. Напоминает мне чем-то Андрей Васильев "Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой".
Прочитал... Вникать начал только с третьей главы... Благо был в отпуске и никто не отвлекал. Автор по профессии психиатр, вся книга пропитана психанализами вперемежку с искусствоведческим словоблудом, непонятными (для меня) различными проф. терминами на эту тему, да и весьма не простой язык изложения. Суть, в принципе, изложена в аннотации. Хоть язык и не поворачивается назвать её романом. Скорей, документальное исследование человека, попавшего (пострадавшего) от одной из персонажей повествования и желающего хоть таким образом отомстить. Начало всему заложено вот в этой истории https://www.kommersant.ru/doc/3474329 Из и-нета многое уже поубирали, но кто раньше следил, тот помнит данную историю. Весьма интересный финал https://artchive.ru/news/3359~Iskus...du_kompensatsiju_v_razmere_22_milliona_rublej
Ну и вот... Книга как-бы не об этом, но об этом. Отчаявшийся коллекционер пошёл на разоблачения всех и вся на примере одного, а по финалу и других "нечистоплотно" атрибутированных и откровенно впаренных с разными многоходовками за большие деньги, "шЭдевров". Не знаю, решился ли он на такой дерзкий шаг, не "пролетев" на круглую сумму? Во многих его выводах масса поучительных. В некоторых моментах у меня возникала ассоциация с сюжетом из фильма "Искусство ограбления" и т.п.. Прошёлся он и по экспертам Русского музея, Третьяковки, нескольким западным аукционам и исследователям... Короче, досталось многим, в том числе и российскому правосудию. В последнем что-то мне напоминает высказывания на форумах ув. Ветерана, во многом не могу не согласиться.
Мне понравилось, с какой скурпулёзностью автор доказывал свою правоту в атрибуции "псевдоМалевича", все бы эксперты искусствоведы так работали!
В целом- поучительно. И на старуху бывает проруха. Или: "В кругу друзей е..лом не щёлкай".
У кого есть время, "иммунитет" к проф.терминам и желание ещё раз убедиться в "непростой игре" экспертов и коллекционеров, рекомендую.
Цитата из книги: " Впрочем, сейчас даже в ведущих музеях на столах сотрудников и руководства большей частью видишь не профильные журналы, а аукционные каталоги..."
 

Вложения

  • 20230211_0016381.jpg
    20230211_0016381.jpg
    185.5 KB · Просмотры: 67
  • 20230211_0017111.jpg
    20230211_0017111.jpg
    124.4 KB · Просмотры: 58
Сверху