нужно бы в отдельную тему выделять - Грютцнер

Редька редькой, но ветчина это уже не пост.
Картина прелесть.
Лицо и эмоции на нем, переданы исключительно, что является своего рода маркой Грютцнера. Рад, что я вас с ним познакомил.
Да я свой глаз давно на него положил, папочка с его работами давно собиралась.

кард грюцен    0_1998c2_ff2d042b_XXL.jpg
 
А не замахнуться ли нам на Уильяма понимаешь, на Шекспира?

Перед нами один из персонажей произведений Шекспира - Фальстаф.

Сэр Джон Фальстаф (англ. Sir John Falstaff) — комический персонаж ряда произведений Шекспира: «Виндзорские насмешницы», «Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2». Роль Фальстафа в обеих частях «Генриха» составляет более 1200 строк, тем самым это вторая по объёму шекспировская роль после роли Гамлета.

Фальстаф — толстый, добродушный, трусоватый пьяница, проводящий время в компании гуляк (Бардольф, Ним, Пистоль) и распутных девиц.

Фальстаф — рыцарь, он хвастается своими мнимыми воинскими подвигами, но война и рыцарская честь ему не нужны, так как от них нет никакой материальной пользы (знаменитый монолог-«катехизис» «Может ли честь излечить ногу?» и выражение «пушечное мясо», авторство которого также принадлежит Фальстафу).

Да, фраза "Пушечное мясо" это фраза из произведений Шекспира.

Ничего, они достаточно хороши, чтобы истыкать их копьями; пушечное мясо, пушечное мясо. Яму они заполнят не хуже лучших. Смертные люди, братец, смертные люди!

Tut, tut, good enough to tosse: food for powder, food for powder; they'le fill a pit as well as better; tush, man, mortall men, mortall men.


Уильям Шекспир «Генрих IV». Перевод М. А. Кузмина, Вл. Морица


А вот образ Фальстафа известен с картин именно Грютцнера.


Фальстаф 1896-го года

falsa1.jpg

И Фальстаф 1921 года

falsa.jpg
 
Немного о Шрёдтере.

Адольф Шрёдтер (нем. Adolph Schroedter; 28 июня 1805, Шведт — 9 декабря 1875, Карлсруэ) — немецкий живописец, иллюстратор и гравёр, профессор. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.

Помните, в "рассказах о коллекционерах" частенько упоминал я коллекционера Перченко. И снова цитата из его интервью

— Ваши пристрастия несколько раз менялись, прежде чем вы начали формировать вашу коллекцию произведений искусства Северной готики и Ренессанса. Что влияло на ваш выбор?

— Первые пятнадцать лет я собирал русское искусство, потому что тогда это было модно. У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы.



Мы тут не специалисты в школах живописи, но теперь знаем, что Грютцнер представитель мюнхенской школы, Шрёдтер представитель дюссельдорфской школы..

И Шишкин учился в Дюссельдорфе. Хотя и в Мюнхене какие то университеты проходил.

Иван Иванович Ши́шкин (13 (25) января 1832, Елабуга, Вятская губерния, Российская империя — 8 (20) марта 1898, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
Приобретя вместе с этой право на поездку за границу в качестве пенсионера Академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, где посетил мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов. В 1863 году Шишкин перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда Шишкин совершил экскурсию в Женеву для ознакомления с работами Ф. Диде и А. Калама. В 1864-1865 годах художник переехал в Дюссельдорф, где посещал Дюссельдорфскую художественную школу. Там же он написал по заказу коллекционера Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, за которую Императорская Академия художеств присвоила ему звание академика. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, которые приводили в удивление иностранцев. Некоторые из его рисунков были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками таких первоклассных европейских мастеров, как А. Ахенбах и К. Ф. Лессинг.




Но вернемся к немцам. К примеру есть у Шредтера картина "Дон Кихот в библиотеке", 1834

Adolf_Schrödter1834.jpg


А вот Грютцнер со своей картиной "Дон Кихот"

Eduard_Grützner.jpg

Сбжетов схожих, пересечений всяких, много можно повстречать.
 
Ну а мне фигурка Фальстафа показалась прекрасным добавлением к моей домашней выставке британских медалей. А фраза про пушечное мясо тоже отлично дополняет словесную часть выставки.

20221014_131441.jpg
 
Немного о Шрёдтере.

Адольф Шрёдтер (нем. Adolph Schroedter; 28 июня 1805, Шведт — 9 декабря 1875, Карлсруэ) — немецкий живописец, иллюстратор и гравёр, профессор. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.

Помните, в "рассказах о коллекционерах" частенько упоминал я коллекционера Перченко. И снова цитата из его интервью

— Ваши пристрастия несколько раз менялись, прежде чем вы начали формировать вашу коллекцию произведений искусства Северной готики и Ренессанса. Что влияло на ваш выбор?

— Первые пятнадцать лет я собирал русское искусство, потому что тогда это было модно. У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы.



Мы тут не специалисты в школах живописи, но теперь знаем, что Грютцнер представитель мюнхенской школы, Шрёдтер представитель дюссельдорфской школы..

И Шишкин учился в Дюссельдорфе. Хотя и в Мюнхене какие то университеты проходил...


А вот Грютцнер со своей картиной "Дон Кихот"

Посмотреть вложение 332758

Сбжетов схожих, пересечений всяких, много можно повстречать.
А в цвете нет картины Грютцнера "Дон Кихот"?
 
А в цвете нет картины Грютцнера "Дон Кихот"?
Интересно вот стало, а чего Грютцнер вообще взялся за Дон Кихота? Дело в том, что ища Дон Кихота, и в итоге не найдя его, я нашел множество Фальстафов.

falsaq.jpgfalsaq1.jpgeduard-von-grützner-falstaff.jpgFalstaff.jpgFalstaff2.jpg
 
Далее

Falstaff3.jpgFalstaff4.jpgFalstaff5.jpgFalstaff6.jpgFalstaff8.jpg

Многим захотелось иметь веселого толстяка с рюмкой на стене в гостинной? Или самому Грютцнеру был близок этот персонаж? Скорее все же, что немцам тоже оказался по душе этот веселый типаж. А вот Дон Кихоту не повезло. Худой, скучный сумасшедший старик...
 
Интересно, что было много художников с "узкой" специализацией, была ещё очень популярная тема о кардиналах, и т.д.


Еще Грютцнер.

Грютцнер тоже не чурался темы кардиналов.

kardinal.jpgkardinal1.jpgkardinal2.jpgkardinal3.jpg

Ну и их любви к рюмке, книгам, кубкам, вазам.. Кстати думаю, что ваза из восточной коллекции Грютцнера.
 
Грютцнер тоже не чурался темы кардиналов.

Посмотреть вложение 332820Посмотреть вложение 332821Посмотреть вложение 332822Посмотреть вложение 332823

Ну и их любви к рюмке, книгам, кубкам, вазам.. Кстати думаю, что ваза из восточной коллекции Грютцнера.
О, да!
Это была целая индустрия с большим количеством художников работающих в этой теме, конечно не такая большая как батальная или ориентализм, но всё же.

кард грюцен 0_199820_bbcd15ff_XXL.jpg
 
Такой вот типаж я вынес из общения с Новаком. Творил Новак в те же годы, что и Грютцнер, поэтому от сравнения уйти не могу. Очень похожие сцены, сюжеты, эмоции на лицах. Но сравнение в пользу Грютцнера. Как то они сочнее, точнее, запоминающееся. Опять таки легкое добавление в сюжет антиквариата дает в моих глазах солидную фору Грютцнеру.

А я вот встретил у Грютцнера примечательную картину

Мефистофель

mefisto.jpg
 
Ну и встретил я наконец на фломаркте и старину Грютцнера.. А то после нашего обсуждения его творчества и не попадался на глаза.

20221204_124353.jpg
 
Дело вкуса, Дмитрий, дело вкуса.

Наверное есть искусство для масс, но в музей фюрера такие предметы не попали бы.
Как хорошо, что нет музея фюрера :biggrin: У нас тут рекламу гонят по тв о коллекции Гитлера, и почему в неё не попали работы Вермейера и т.п. Всё поймать не могу, когда показывать будут...
 
Как хорошо, что нет музея фюрера :biggrin: У нас тут рекламу гонят по тв о коллекции Гитлера, и почему в неё не попали работы Вермейера и т.п. Всё поймать не могу, когда показывать будут...
Я к тому, что даже у преступников, даже у Гитлера мог, может быть хороший вкус к живописи. Неплохо бы и нам его иметь.
 
Сверху