нужно бы в отдельную тему выделять - Грютцнер

Или вот такой Грютцнер -Брат-келарь со связкой ключей, 1889 г.

Прелестная кружка

Eduard_von_Grützner.jpg
 
Кстати, вот она кружка

Эдуард Грютцнер. После утомительной службы, 1892 г.

Nach_schwerer_Sitzung.jpg
 
Или вот сюжет от Грютцнера

В монастырской библиотеке, около 1900 г.

Eduard_Grützner_In_der_Studierstube.jpg
 
Краткая справка

Эдуард фон Грютцнер (нем. Eduard Theodor Ritter von Grützner; 26 мая 1846 — 2 апреля 1925) — германский художник. Более всего известен жанровыми картинами, изображающими жизнь монахов.
Эдуард фон Грютцер был также страстным коллекционером произведений искусства. Сначала в круг его интересов входили произведения немецкой поздней готики и раннего Ренессанса; в последнее десятилетие своей жизни он обратился к произведениям искусства Дальнего Востока.

В 1864 году с помощью архитектора Гиршберга начал учиться живописи в частной художественной школе Германа Дика в Мюнхене. Проучившись там некоторое время, он перешёл в класс античного искусства Мюнхенской академии искусств, где Иоганн Георг Гилтенспергер и Александер Штрёгубер знакомили студентов со стандартами красоты древности. В 1865 году Грютцнер вступил в класс живописи Германа Аншютца по рекомендации Карла Теодора фон Пилоти, поскольку класс последнего был переполнен и он смог принять к себе Грютцнера только в 1867 году. Три года спустя он окончил академию.

В 1870 году он открыл собственную студию в дачном домике на Швантхалерштрассе, 18 в Мюнхене, начав в скором времени получать большое количество заказов.

В 1880 году Эдуард Грютцнер был награждён рыцарским крестом первого класса Ордена Заслуг святого Михаила.

В 1886 году принц-регент Баварии Леопольд Баварский удостоил художника звания профессора.

Последние годы его жизни не были счастливыми: после того как в 1899 году жена ушла от него к оперному певцу, Грютцнер уединился. Он искал утешение в китайской философии, начал собирать произведения восточноазиатского искусства и изучать японский язык. На некоторых его поздних произведениях отображались восточные мотивы (образ Будды или китайская ваза в композиции). Умер в Мюнхене.
Но его картины это просто инструкция как бытовое пьянство превратить в праздник!

В общем приятно познакомиться, наш друг коллекционер, товарищ алкаш и брат монах - Эдуард фон Грютцнер!

Eduard_Grützner_Lesender_Mönch_mit_Weinglas.jpgEduard_Grützner_Dominikaner_bei_der_Weinprobe_1896.jpgEduard_Grützner_Beschauliche_Ruhe_1897.jpg
 
Сейчас на полочке как то вот так...
Посмотреть вложение 332533
Прелестная троица !
Зацепился за Грютцнера! :biggrin:

Завтрак брата-эконома, 1912 г.

Посмотреть вложение 332546
Глядя на этого брата-эконома, вспомнилось: раньше ели редьку с квасом и...ну, дальше всем известно
 

Вложения

  • Eduard_Grützner.jpg
    Eduard_Grützner.jpg
    85 KB · Просмотры: 0
Глядя на этого брата-эконома, вспомнилось: раньше ели редьку с квасом и...ну, дальше всем известно
Улыбающийся монах с закуской, 1888 год

onax1.jpg
Может и квас с редькой.. :yes:

А мне вспоминается

Приходите в гости с гусем,
Выпьем водки и закусим! :drinks2:
 
Улыбающийся монах с закуской, 1888 год

Посмотреть вложение 332564
Может и квас с редькой.. :yes:

А мне вспоминается

Приходите в гости с гусем,
Выпьем водки и закусим! :drinks2:
Ну, под гуся сам Бог велел ! :drinks:...однако на изображении видим всё ту же редьку, хотя оно и понятно, монахи, пост и всё прочее...
 
Редька редькой, но добавлю о коллекционировании. Лично мне всегда любопытно почитать о коллекционерах прошлого. Что они собирали, как к этому пришли, с чего начинали, куда дошли. Мы вот вышли из марок, а Грютцнер из птичьих яиц. Хотя и я помнб, что в детстве птичьи яйца наклеивал на картонку.

Уже в юности Грютцнер собирал птичьи яйца, бабочек и минералы. Позже он написал портрет минералога Пауля фон Грота и такие работы, как "Геолог" или "Минералог в очках" (около 1923 года). В возрасте 14 лет он сделал рукописную и нарисованную от руки копию стандартного труда "Lehrbuch der Krystallkunde" (1852) минералога Карла Раммельсберга, вероятно, по заказу сельского священника.Грютцнер был страстным и большим коллекционером, первоначально предпочитая произведения немецкой поздней готики и раннего Ренессанса. Однако в последнее десятилетие своей жизни он отвернулся от позднего Средневековья и собирал произведения искусства Дальнего Востока. Однако в свои большие композиции он почти всегда включал старинные предметы, в основном из своей коллекции древностей. Возможно, что и всяческие кружки родом оттуда.

GRUETZNER_1923_Der_Mineraloge.jpg
 
Вообще тема очень хорошая, нужно бы в отдельную тему выделять . Интересно, что было много художников с "узкой" специализацией, была ещё очень популярная тема о кардиналах, и т.д.


Еще Грютцнер.

грютцнер.jpg
 
Интересно, что было много художников с "узкой" специализацией, была ещё очень популярная тема о кардиналах, и т.д.

Ну во первых на самом деле художников таких было много. Беда вся в том, что в голове у человека много ведь информации не держится. Да еще эти упреки, что форум фалеристический...
А нельзя ковыряться в значках и не видеть дпугих деталей. Это как рассматривать предмет в микроскоп. Что то видишь, а на что смотришь, фиг его знает.
Нк в общем байка про слепых и слона. А хочется тебе быть слепым?

Во вторых мода времени. Кто делал моду? Общество или (можетбыть) художник? Пойди разберись.

В третьих, было много подражателей. Но вот к примеру у Грютцнера, ведь важен не только сюжет (монах, вино, пиво, карты, книги), самое главное у него эмоции. Взглянитк на лица. Как они детально и реалистично отображают радость, удовольствие, счастье, наслаждение мигом, увлеченость процессом, ! Ведь не оторвешься!
 
Редька редькой, но ветчина это уже не пост.
Картина прелесть.
Лицо и эмоции на нем, переданы исключительно, что является своего рода маркой Грютцнера. Рад, что я вас с ним познакомил.
Самое любопытное, что выглядит стол более чем скромно, но до чего всё таки аппетитно, что слюна сама подкатывает...
 
Самое любопытное, что выглядит стол более чем скромно, но до чего всё таки аппетитно, что слюна сама подкатывает...
Художник от слова чудо. Очень реалистично, очень жизненно и, самое главное, очень эмоционально. Очень детально и точно изображены эмоции на лицах героев его картин.

Eduard_Grützner_Brotzeit_1908.jpg
 
Сверху