Переходи на живопись - щеглы на картинах

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Не то, чтобы не ожидал, но был все же удивлен тем, что существует на эту тему книга

wegol1.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Тема - щеглы на картинах очень длинная и обширная. Напишу небольшое вольное сочинение на эту тему. Сначала попробуем разобраться, какое именно значение вкладывали художники, изображая щегла на картине.

20221023_131135-2.jpg

Орнитолог Герберт Фридман посвятил этой символике монографию «The Symbolic Goldfinch: Its History and Significance in European Devotional Art» (1946)

По русски "Символический щегол: Его история и значение в европейском религиозном искусстве". Издана в 1946 году.

Герберт Фридман (1900—1987) — американский орнитолог. Более 30 лет проработал в Смитсоновском институте. С 1929 года член Американского Орнитологического Союза, в 1937—1939 был его президентом. Опубликовал 17 книг. Был известен как специалист по гнездовому паразитизму.

Заметьте, специалист по гнездовому парахитизму. И тут между прочем так о европейском религиозном искусстве замолвил слово. Его отец, фармацевт, приехал в США из Литвы около 1890 г. и поселился в тогда еще независимом городе Бруклине. Его мать, учительница, также приехала из Литвы. Уточню, что в 1890 году это была территория Российской империи.

Ну и о щегле начнем... Изображение щегла имеет большое значение в христианской живописи, читаю я в книге..

Щегла часто рисуют в руках Младенца Христа в сценах с Мадонной, так как, по Исидору Севильскому, эта птица ассоциируется со Страстями Христовыми. Согласно легенде, небольшая, тогда ещё не красноголовая птичка (щегол или малиновка), пролетела над Христом, когда он во время своего Крестного пути взвалил на плечи крест, и сорвала шип с его короны. Капля крови Христа упала на перья птички, и красное пятно осталось у обеих разновидностей птиц навсегда. Эта легенда, а также любовь щеглов клевать растения с шипами, связали птицу со Страстями Христовыми в искусстве эпохи Возрождения. В «Мадонне со щеглом» Рафаэль изобразил Иоанна Крестителя, который показывает Иисусу зяблика в знак его будущего Распятия. Фридман пишет, что помимо Мадонн с Младенцем щегла писали в таких композициях, как Рождество, Поклонение пастухов или волхвов, Отдых на пути в Египет, а также Мистические обручения, Коронование св. Екатерины. Щеглов (иногда попугаев) отождествляли с безгрешными птицами, упомянутыми в античных источниках и средневековых бестиариях, как загадочные charadrius, которые обладали чудесным даром исцелять, что вело к появлению их в религиозной живописи.

В более широком смысле щегол символизировал человеческую душу; эта ассоциация ведет свою историю с античных языческих времен и позже была адаптирована христианством. Часто его изображали в портретах детей.

Птица ассоциируется также со Святым Иеронимом, поскольку в «Золотой легенде» чистота и медитации святого привели к тому, что он был запятнан кровью Христовой[7].

В итальянском ренессансном искусстве может символизировать любовь и добродетель; предполагалось, что у них есть сверхъестественные пророческие силы[8]. Он символ фертильности и защиты от болезней. Считалось, что с помощью чертополоха можно было лечить чуму, что символически передало это качество щеглу, который стал талисманом от заражения чумой[9].

Это также символ выносливости, плодовитости и настойчивости. Поскольку он символизирует Страсти Христовы, европейский щегол считается птицей-«спасителем» и может изображаться с обычной комнатной мухой (которая олицетворяет грех и болезнь). В североевропейских натюрмортах XVII века он тогда символизирует борьбе со злом. В натюрмортах vanitas он является символом Воскресения.

Щегол - символ духовного начала в человеке, символ души. Согласно легенде, красное пятнышко на голове птички появилось от крови - она вынимала терновые иглы из лба Христа по пути на Голгофу. Поскольку оперение у щегла красивое, а сама птица весьма распространена, не удивительно, что щеглов очень любили дети, и на портретах их часто изображают вместе.

Щегол - символ выносливости, плодородия и упорства. Из-за предпочтения чертополоха и окраски головы в христианской иконографии он также является символом страстей Иисуса Христа. Это деталь многих портретов Девы Марии, на которых она олицетворяет предвидение распятия Христа.

Щегол очень часто встречается в средневековой живописи и в живописи раннего нового времени. Однако его можно встретить и на картинах страстей, он украшает детские портреты и настенные гобелены. Златоглазка часто изображалась на картинах с Мадонной с младенцем Иисусом или Святым семейством, причем часто младенец Иисус держал в руке щегла. Такие картины написаны Амброджо Лоренцетти, Чима да Конельяно, Рафаэлем, Тьеполо и др. На так называемой "Мадонне делла гатта" Бароччи (Национальная галерея, Лондон) мальчик Иоанн держит в руке щегла, чтобы тот был недосягаем для заинтересовавшейся кошки. Поскольку щегол символизирует Страсти господни, он считается "чистой" птицей. Поэтому иногда его изображают вместе с мухой, которая символизирует разложение и гниение.

В средние века щегол использовался как талисман для защиты от чумы. Конрад Гесснер (1554 г.) упоминал эту птицу в своей книге птиц и использовал ее для лечения болезней. Считалось, что жареные щеглы являются подходящим средством от желудочных схваток и кишечной подагры. Поскольку считалось, что щегол способен вытягивать болезни, такую птицу вешали в комнате больного туберкулезом именно с этой целью.

Древнегреческое название щегла - акалантис (ἀκαλανθίς, рядом с ἀκανθίς) - было эпитетом Артемиды, а в мифологии также обозначало одного из Пиеридов, детей Пиера, царя Эматии, которые вступали в состязание с Музами в песне. За эту дерзость они в наказание были превращены Музами в сороку, согласно Овидию, а по другим версиям - в различных птиц".

Андреас Иоганнес Йеккель приводит "известную басню" для объяснения баварского эпитета Zusammscharricht для щегла: "Когда Творец красиво раскрасил красками всех созданных им птиц, и только золотой снегирь еще ждал украшения, Бог собрал остатки красок, еще остававшиеся на палитре, и раскрасил его пестрое платье".


На картине Иеронима Босха "Сад земных наслаждений" также можно найти щегла. Сюжет с щеглом самый положительный из тех, где на триптихе присутствуют пернатые. В целом, образы птиц и ягод современниками Босха часто считались символами распущенности и сладострастия, но щегол - птица особая. Он питается колючими растениями, и, согласно легенде, попытался выдернуть колючку из тернового венца Христа, поранив свою голову до крови. Также, мы видим, что человек на спине щегла сидит сомкнув веки и прикрыв уши руками, отгородившись от буйства греховной страсти, и нагота его прикрыта от нас крыльями птицы. Ежевика в клюве щегла - символ духовной чистоты и целомудрия, ею он кормит жаждущих спасения почерневших грешников.

wegol2.jpg

Ну как? Вам стало что то понятно?

Мне нет. :biggrin:

Больше всего мне понравилась фраза одного искусствоведа. Может быть искусствоведки.

- У этого предмета (вместо слово предмет подставляйте что требуется - щегла, ягоду, лягушку) имелось много символических значений и мы не знаем какой из них применил Босх.

Продолжительные аплодисменты
 

Карацуповец

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
4,336
Реакции
777
Возраст
58
Адрес
Россия, Урал
Давно "живёт" у меня такая картинка со щеглом. Без подписи, но старая. 44х55 см.
Говорят, Мюнхенская школа. Почему, не знаю?
 

Вложения

  • 44 X 55 вн (1).jpg
    44 X 55 вн (1).jpg
    1.2 MB · Просмотры: 42
  • 44 X 55 вн (2).jpg
    44 X 55 вн (2).jpg
    64.1 KB · Просмотры: 39
  • 44 X 55 вн (5).jpg
    44 X 55 вн (5).jpg
    170.4 KB · Просмотры: 39

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Говорят, Мюнхенская школа. Почему, не знаю?
А кто говорит?

Давай попробуем разобраться, что такое мюнхенская школа.

Мюнхенская школа - это название стиля живописи, сложившегося в Мюнхене в XIX - начале XX века. Она развивалась в среде Королевской академии изящных искусств и вскоре достигла большого значения в академической живописи.

Король Людвиг I, правивший с 1825 г., развивал искусство, с одной стороны, через музеи, а с другой - поддерживая современное искусство, что сделало Мюнхен одним из важнейших мировых центров живописи в период с 1850 по 1914 гг. Такое необычайно сильное внимание к культуре трактуется как компенсация за низкое экономическое и военное значение страны. Ни Берлин, ни Дюссельдорф не имели подобной общественной поддержки. В то же время художественная критика сумела завоевать аудиторию по всей Германии; в некоторых случаях через художественную критику высказывалась и политическая критика. Король Людвиг I также стремился продвигать искусство за пределы страны, например, заказывая работы немецких художников в Риме.
Ранее в Академии работали назарейцы Петер фон Корнелиус и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. С назначением в 1874 г. новым директором Академии Карла фон Пилоти академический уровень, с одной стороны, повысился, а с другой - был приведен в соответствие с династическими предпочтениями. Эта дата считается началом Мюнхенской школы. Одной из забот Людвига I было также возрождение фресковой живописи. После того как Петер фон Корнелиус создал фрески в аркадах Хофгартена, мюнхенская школа впервые приобрела международное значение и внимание. В репертуаре школы сначала была преимущественно историческая живопись, позже - жанровая и пейзажная, а также портреты и изображения животных. В 1843 году была открыта Новая пинакотека, где также экспонировались произведения мюнхенской школы. Позднее, после Всемирной выставки 1867 года в Париже, мюнхенская школа заняла лидирующее положение в развитии немецкого искусства, сменив дюссельдорфскую школу живописи.

Значительная часть работ была продана за границу, особенно в США. Художница Тини Руппрехт (1867-1956) писала только в технике быстрой пастели, отклоняла в пять раз больше заказов, чем принимала, и все равно заработала семизначную сумму. Новый закон об авторском праве способствовал процветанию некоторых художников. Многочисленные произведения распространялись через литографии и гравюры. С началом Первой мировой войны объемы продаж на художественном рынке упали, что привело к художественному упадку Мюнхенской школы.
Мюнхенская школа отличалась точностью и натурализмом изображения. Характерными жанрами были пейзаж, историческая и портретная живопись. В исторической живописи культивировалась объективизация, освобождавшая этот жанр от эффектов и преувеличенного пафоса XVII в.

Помимо Академии были созданы многочисленные художественные школы, в том числе знаменитые школы Генриха Книрра и Антона Ажбе. В 1914 г. в городе насчитывалось почти шестьдесят художественных школ. Одна из причин этого заключалась в том, что в Академию не принимали женщин. В 1882 году было создано Мюнхенское общество женщин-художников. Другая причина заключалась в том, что в отличие от других крупных городов, в академии старались поддерживать низкое число студентов. Многие художники были объединены в Мюнхенский кооператив художников, часть из которых впоследствии отделилась и основала Мюнхенский сецессион. О его огромном значении для искусства Германии говорит не в последнюю очередь тот факт, что в академии учился практически весь последующий авангард, включая Ловиса Корина, Василия Кандинского, Пауля Клее, Эрнста Опплера и Франца Марка. Однако они также сопровождали конец академической живописи и Мюнхенской школы как стилистического разграничения.

Наряду с Парижем Мюнхен был одним из двух мест, где изучалось искусство международного масштаба: можно сказать, что почти каждая европейская картина испытала влияние мюнхенской школы. Несмотря на то, что всего в Мюнхене обучалось несколько сотен иностранных студентов, они часто становились одними из самых значительных художников в своих странах.

Юхан Кристоффер Боклунд, учившийся в Мюнхене, заложил ее принципы в Шведской королевской академии искусств. Значительное число поляков и литовцев также решили учиться в Мюнхене. Реализм, обогащенный импрессионистскими вольностями, сделал Мюнхен образцом для литовской живописи. Новая болгарская живопись также восходит к мюнхенским образцам.Среди американских представителей Мюнхенской школы были Фрэнк Дювенек и Уильям Мерритт Чейз, а также Джон Генри Твахтман и Уолтер Ширлав.


Взаимодействие мюнхенской школы с Грецией было особенно продолжительным: Никифорос Литрас и Николаос Гизис учились в Академии в середине XIX века, а еще раньше Карл Роттманн, Петер фон Гесс, Карл Кразейзен и Людвиг Тирш, например, длительное время находились или преподавали в Греческом королевстве, когда оно еще находилось под властью Виттельсбахов Отто. Поколение греческих студентов, в основном выходцев с Кикладских островов и получавших стипендии от местных купцов, переехало в Мюнхен. Некоторые из них впоследствии преподавали в Академии в качестве профессоров, другие отвернулись от академической живописи и приняли участие в создании Мюнхенского Сецессиона. Сегодня в Греции под мюнхенской школой (Scholi tou Monachou) обычно подразумевается академическая живопись XIX - начала XX в., как немецкая, так и греческая.

Долгое время Мюнхенская школа полностью отождествлялась с историзмом, а ее значение для европейской живописи и немецкого авангарда по разным причинам забывалось, в некоторых случаях творчество отдельных героев вырывалось из контекста. В 1979 году была показана выставка "Мюнхенская школа: 1850-1914" из Баварского государственного архива, в 2008 году - выставка "Vor den Alpen: Malerei der Münchner Schule". Произведения Мюнхенской школы находятся в многочисленных художественных собраниях. Однако сегодня их количество на арт-рынке довольно невелико, поэтому даже небольшие работы неизвестных художников из окрестностей получают на аукционах высокие четырехзначные суммы.

В общем, я думаю, что по безымянной картине сложно сказать, что это мюнхенская школа. Здесь самое главное имя художника и его учеба в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Мадонна с младенцем, работа Карло Кривелли (1480 г.)

Младенец Христос держит в руках щегла.

carlo-crivelli-madonna-and-child-1480.jpg20230924_122054-1.jpg

Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. (Бернард Беренсон. «История венецианской живописи»)

Карло Криве́лли (итал. Crivelli Carlo; между 1430 и 1435, Венеция — 1495, Асколи-Пичено) — итальянский художник.
 
Последнее редактирование:

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Рафаэль
Мадонна со щеглом. 1505—1506
итал. Madonna del cardellino
дерево, масло. 107 × 77 см
Уффици, Флоренция
(инв. 00287214)

madonna-of-the-goldfinch.jpgmadonna-of-the-goldfinch1.jpg

Из описания картины на Википедии

«Мадонна со щеглом» представляет собой распространённый иконографический тип изображения Девы Марии в искусстве Итальянского Возрождения и маньеризма. Вначале, в период интернациональной готики, обычными были изображения Мадонны с Младенцем, при этом Иисус держал в руке голубя, что прочитывалось в качестве символа Благовещения, Св. Духа и, одновременно, бескровной жертвы (имеется в виду кротость голубей). Общая символика птицы в руке связана с языческими представлениями о том, что душа человека со смертью отлетает, как птица.

Позднее сложилась легенда, согласно которой во время Крестного пути Иисуса Христа птица села Христу на голову и клювом выдернула из Его брови окровавленный шип от тернового венца. Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет. С тех пор у щеглов (лат. carduelis, от cardis — крючок, колючка), маленьких птиц отряда воробьиных, темя чёрное, а вокруг клюва красное кольцо. Поэтому изображение голубя в руках Младенца Христа постепенно вытеснялось изображением щеглёнка.

Однако в южных странах чаще изображали не щегла, а птиц особого подвида «канареек-неразлучниц» (англ. goldfinch — «золотая бахрома»). Это птицы с жёлтым оперением на груди и красной макушкой. Они обитают в жарком Средиземноморье и почитаются в качестве символа бескорыстной, самоотверженной любви. Согласно поверью, пара таких птиц неразлучна; когда одна из них погибает, другая птица пытается покончить с собой, бросаясь грудью на шипы терновника. Умирая, истекая кровью от пронзающего шипа, птица продолжает петь чтобы закончить песнь любви. Легенды о «поющих в терновнике» популярны в католических странах, и это не могло не найти отражения в изобразительном искусстве.


Замечу всё же, что Goldfinch по английски это именно щегол.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Мадонна с младенцем, работа Карло Кривелли (1480 г.)

У Карло был младгий брат и он тоже был художник

Витторе Кривелли или Витто́рио Кривелли (итал. Vittore Crivelli или итал. Vittorio Crivelli, между 1435 и 1440 годами, Венеция, Венецианская республика — не позже апреля 1502 года, Фермо, область Марке) — итальянский художник, младший брат венецианского художника Карло Кривелли, работал в Далмации и провинциальных городах Центральной Италии, формально входивших в Папскую область.

Витторе Кривелли. Мадонна и младенец с двумя ангелами
(темпера, дерево, 55,6 x 40,6 cм, 1481—1482. Музей Метрополитен, инв. 1982.60.6,
поступила из Коллекции Джека и Белль Лински в 1982 году)

20230924_122054-3.jpg20230924_122054-2.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Рафаэль
Мадонна со щеглом. 1505—1506
итал. Madonna del cardellino
дерево, масло. 107 × 77 см
Друг Дмитрий, что то ты пропал... :cray:
Двадцать пятое, понедельник и я снова на форуме.

Немного о дереве.

В Северной Европе XVII века дерево в качестве наиболее популярной основы для живописи вытеснило холст (преимущественно из длинноволокнистого льна).

Доски, на которых писали «старые мастера», со временем теряли вид, искривлялись и трескались. Деревянную основу истачивали жучки, а красочный слой покрывался сетью трещин.

Универсальным средством против «гниения дерева» мастера XVIII века считали перевод красочного слоя на идеальную, по их представлениям, основу из ткани.

Первые попытки перевода живописи на новую основу исследователи датируют концом XVII в. Техника переноса красочного слоя с обветшавшей на новую основу была разработана мастерами Неаполя и Кремоны в 1711—1725 годах и усовершенствована в Париже отцом и сыном Акенами (Hacquin), которым было поручено перевести на холст наиболее ветхие шедевры Лувра.

Деревянная основа стёсывалась рубанком, затем очищалась до красочного слоя при помощи кисточек и кислот, после чего «голая краска» переклеивалась на новую основу из ткани.

Несколько реже для новой основы бралась деревянная доска или медная. Практиковался также перевод живописного слоя с одного холста на другой.

В Императорском Эрмитаже без долгих размышлений на холст переводились практически все поступавшие в музей «старые доски». Необходимость этой процедуры обосновывалась длительной продолжительностью отопительного сезона в Санкт-Петербурге:

«Старинные картины, писанные на дереве и привозимые из чужих краев, в особенности же из Италии, большей частью подвергаются значительным повреждениям от влияния комнатного воздуха, искусственно нагреваемого в продолжение восьми месяцев».

Популярность перевода живописи на новую основу обуславливалась также престижностью и высокооплачиваемостью этой работы. Один только реставратор А. С. Сидоров перенёс в XIX веке с доски на холст не менее 400 эрмитажных картин; его дело продолжали три брата, дети и племянники. У истоков этой практики стоял А. Ф. Митрохин, который в 1801 году «вступил в должность исправления картин, с 1808 года предпринимал поиски средств по переносу живописи с дерева на холст, а к 1817 году наконец достиг желаемой цели». Его ученик Ф. Табунцов (1810—1861) перевёл на холст 176 картин, среди которых — «Жертвоприношение Авраама» и «Святое семейство» Рембрандта.

Иногда обнажение красочного слоя приводило к искусствоведческим открытиям. Например, при переводе на холст «Мадонны Конестабиле», описанном В. В. Стасовым в очерке «Художественная хирургия», удалось выяснить, что младенец Христос изначально держал в руке не книгу, а гранат.

Гораздо чаще процедура оборачивалась художественными потерями: красочный слой истончался, и его приходилось прописывать, дописывать или переписывать. Особенно велики были потери красочного слоя на картинах, подвергшихся переводу в первые десятилетия использования техники (напр., «Мадонна Макинтоша»).

Во второй половине XIX века авторский грунт стали полностью заменять широко использовавшимся художниками того времени масляным, который со временем нередко покрывался трещинами (кракелюрами), повреждавшими и авторский красочный слой. Кроме того, «тонкий переводной холст со временем темнел и перегорал от масла, входящего в состав нового грунта».

Плачевное состояние некоторых «отреставрированных» шедевров было одной из причин трудностей, с которыми столкнулись советские власти при поиске покупателей на эрмитажные полотна в 1930-е годы.

В начале XX века обоснованность и эффективность перевода картин на новую основу стала подвергаться сомнению.

К отказу от переводов призывал, в частности, А. Н. Бенуа. Отчасти это произошло потому, что в качестве материала холста стали использовать хлопок, джут и лен коротковолокнистый (менее долговечный по сравнению с длинноволокнистым). Перевод живописи с деревянной на другую основу, кроме прочего, уничтожает возможность дальнейшего исследования доски, на которой была написана картина. К середине века употребление техники сошло на нет, однако, несмотря на это, перевод живописи с доски на холст все же позволил спасти большинство произведений мировой живописи.



Leonardo_da_Vinci_attributed_-_Madonna_Litta.jpg

Леонардо да Винчи
Мадонна Литта. 1490—1491
Madonna Litta
Холст (переведена с дерева), темпера. 42 × 33 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург
(инв. ГЭ-249)
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Орнитолог Герберт Фридман посвятил этой символике монографию «The Symbolic Goldfinch: Its History and Significance in European Devotional Art» (1946)

Книгу я еще не нашел, довольно любопытно было бы ее изучить. Кстати, прочел, что Фридман еще и такую книгу написал "Бестиарий для святого Иеронима: Символизм животных в европейском религиозном искусстве".

Ну а пока о щеглах, мадоннах и младенцах




Джованни Баттиста Тьеполо
Мадонна со щеглом

Около 1760
Холст
63x50
Национальная галерея искусства
Вашингтон

tiepolo.jpg

Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo, варианты написания имени: Gianbattista или Giambattista — Джанбаттиста или Джамбаттиста; 5 марта 1696, Венеция — 27 марта 1770, Мадрид) — итальянский живописец и гравёр, виртуоз офорта, художник-декоратор, фрескист, представитель венецианской школы.
 

Карацуповец

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
4,336
Реакции
777
Возраст
58
Адрес
Россия, Урал
Друг Дмитрий, что то ты пропал... :cray:
Двадцать пятое, понедельник и я снова на форуме.
Так что писать-то ? Щеглов у меня больше нет:rolleyes:
В западно-европейское средневековье так глубоко загружаться времени нет. Правда, прихватил тут у родителей старую книжку по средневековью издательства "Детская литература" 1959 г., но внешне, щеглов и там нет:grin:
Зато кому посвящена! Через три года после самоубийства автора "Разгрома" и "Молодой Гвардии", ему посвятили книгу о мастерах Средневековья. К чему бы это?
 

Вложения

  • 20230926_181400.jpg
    20230926_181400.jpg
    1.5 MB · Просмотры: 40
  • 20230926_181502.jpg
    20230926_181502.jpg
    1 MB · Просмотры: 38
  • 20230926_182541.jpg
    20230926_182541.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 42

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Так что писать-то ? Щеглов у меня больше нет:rolleyes:
Про фалеристику, друг Дмитрий, про фалеристику!

Вот, к примеру приобрел я по случаю медаль

20230926_170227.jpg20230926_170235.jpg
Давай чего напишем.
Гессеннская медаль за верную работу. Можно сравнить с русским усердием.

cover.jpg


Самое смешное, что у меня такая медаль есть, но встречается она не часто, пришлось взять...

Allgemeines Ehrenzeichen für Treue Arbeit 1894 - Общий почетный знак "За верную работу" 1894 г.

Впервые учрежденная великим герцогом Людвигом II 25 сентября 1843 г., эта медаль имела три периода награждения с соответствующим портретом правителя.

На первых медалях был изображен портрет Людвига III 1849 г., затем Людвига IV 1889 г. и представленная здесь медаль с портретом Эрнста Людвига 1894 г., последнего правителя.
Эта медаль вручалась за заслуги и выдающиеся достижения. Эти заслуги отличались надписью на реверсе. Известны следующие надписи: -

За храбрость
За военные заслуги*(1917-18)
За заслуги
За верную службу
За многолетнюю верную службу
За 50-летнюю верную службу
За спасение жизни человека
За повторное спасение жизни человека
За верную работу.

К концу Первой мировой войны содержание серебра стало уменьшаться, и с 1918 г. эти медали стали изготавливаться из посеребренного военного металла.

В западно-европейское средневековье так глубоко загружаться времени нет. Правда, прихватил тут у родителей старую книжку по средневековью издательства "Детская литература" 1959 г., но внешне, щеглов и там нет:grin:
Зато кому посвящена! Через три года после самоубийства автора "Разгрома" и "Молодой Гвардии", ему посвятили книгу о мастерах Средневековья.

А вот это совершенно контрреволюционные мысли, батенька!

Слишком богатейший сплав истории человечества, чтобы жалеть на него время.


Да тут все просто...
Конечно, можно сказать и так
У этого предмета (вместо слово предмет подставляйте что требуется - щегла, ягоду, лягушку) имелось много символических значений и мы не знаем какой из них применил Босх.

Но мы не искусствоведы, мы народ простой, можем и правду-матку рубануть. Книга же называется не в глубь веков (читал такую? Должна быть у родителей), а впереди веков. А к книге
"Леонардо да Винчи" вообще такое посвящение - книга посвящена описанию жизненного пути Леонардо да Винчи, одного из тех светочей эпохи Возрождения, чьи великие творения указали путь позднейшим людям искусства и мысли.
То есть автор, Ал. Алтаев сравнивал Фадеева со светочами эпохи Возрождения, труды Фадеева еще укажут нам путь.. Кстати, сам Ал. Алтаев скончался в тот год, когда была издана эта книга, в 1959 году.
О авторе
Ал. Алтаев (Маргарита Владимировна Ямщикова, 1872-1959) - русская советская писательница. Писала главным образом для детей и юношества (около 100 книг). Её перу принадлежат жизнеописания художников, композиторов, писателей (Рафаэль, Микеланджело, Брюллов, Глинка, Бетховен, Тургенев, Лермонтов, Шиллер и др.)
Исторические повести и романы Ал. Алтаева посвящены великим событиям в жизни народов: "В великую бурю"(1913) - об эпохе Кромвеля; "Стенькина вольница"(1925) - о Степане Разине; "Семеновский бунт" - о декабристах.
Произведения Алтаева отличаются занимательностью сюжета, богатством жизненного материала.

altaev.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Ну а со щеглами попробую сам разобраться

Джорджо ди Томмазо Скьявоне

Мадонна с щеглом

Мадонна_со_щеглом.jpg



Джорджо ди Томмазо Скьявоне (итал. Giorgio di Tommaso Schiavone, лат. Gregorio Schiavone, настоящее имя — Юрай Томин Чулинович-Градоевич, хорв. Juraj Tomin Čulinović-Gradojević, между 1433 и 1436, Скрадин, вблизи Шибеника, Далмация, Венецианская республика — 6 декабря 1504, Шибеник, Далмация, Венецианская республика) — имя (псевдоним), под которым получил известность европейский художник эпохи Возрождения далматинского происхождения, принадлежавший к падуанской школе, проходивший обучение и работавший определённое время в Северной Италии.

Российский историк искусства и дипломат Александр Махов охарактеризовал Скьявоне как «человека незаурядного, яркой индивидуальности и неистощимой энергии, которая, однако, растрачивалась далеко не по предназначению»
 

Карацуповец

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
4,336
Реакции
777
Возраст
58
Адрес
Россия, Урал
Про фалеристику, друг Дмитрий, про фалеристику!

Вот, к примеру приобрел я по случаю медаль

Посмотреть вложение 349010Посмотреть вложение 349011
Давай чего напишем.
Гессеннская медаль за верную работу. Можно сравнить с русским усердием.

Посмотреть вложение 349012


Самое смешное, что у меня такая медаль есть, но встречается она не часто, пришлось взять...

Allgemeines Ehrenzeichen für Treue Arbeit 1894 - Общий почетный знак "За верную работу" 1894 г.

Впервые учрежденная великим герцогом Людвигом II 25 сентября 1843 г., эта медаль имела три периода награждения с соответствующим портретом правителя.

На первых медалях был изображен портрет Людвига III 1849 г., затем Людвига IV 1889 г. и представленная здесь медаль с портретом Эрнста Людвига 1894 г., последнего правителя.
Эта медаль вручалась за заслуги и выдающиеся достижения. Эти заслуги отличались надписью на реверсе. Известны следующие надписи: -

За храбрость
За военные заслуги*(1917-18)
За заслуги
За верную службу
За многолетнюю верную службу
За 50-летнюю верную службу
За спасение жизни человека
За повторное спасение жизни человека
За верную работу.

К концу Первой мировой войны содержание серебра стало уменьшаться, и с 1918 г. эти медали стали изготавливаться из посеребренного военного металла.



А вот это совершенно контрреволюционные мысли, батенька!

Слишком богатейший сплав истории человечества, чтобы жалеть на него время.



Да тут все просто...
Конечно, можно сказать и так
У этого предмета (вместо слово предмет подставляйте что требуется - щегла, ягоду, лягушку) имелось много символических значений и мы не знаем какой из них применил Босх.

Но мы не искусствоведы, мы народ простой, можем и правду-матку рубануть. Книга же называется не в глубь веков (читал такую? Должна быть у родителей), а впереди веков. А к книге
"Леонардо да Винчи" вообще такое посвящение - книга посвящена описанию жизненного пути Леонардо да Винчи, одного из тех светочей эпохи Возрождения, чьи великие творения указали путь позднейшим людям искусства и мысли.
То есть автор, Ал. Алтаев сравнивал Фадеева со светочами эпохи Возрождения, труды Фадеева еще укажут нам путь.. Кстати, сам Ал. Алтаев скончался в тот год, когда была издана эта книга, в 1959 году.
О авторе
Ал. Алтаев (Маргарита Владимировна Ямщикова, 1872-1959) - русская советская писательница. Писала главным образом для детей и юношества (около 100 книг). Её перу принадлежат жизнеописания художников, композиторов, писателей (Рафаэль, Микеланджело, Брюллов, Глинка, Бетховен, Тургенев, Лермонтов, Шиллер и др.)
Исторические повести и романы Ал. Алтаева посвящены великим событиям в жизни народов: "В великую бурю"(1913) - об эпохе Кромвеля; "Стенькина вольница"(1925) - о Степане Разине; "Семеновский бунт" - о декабристах.
Произведения Алтаева отличаются занимательностью сюжета, богатством жизненного материала.

Посмотреть вложение 349013
Весьма, весьма не "щеглинное" отступление от названия темы.
Про Маргариту Владимировну Ямщикову не знал. Век живи, век ...
Про фалеристику позже. Не в теме же про щеглов на картинах?
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Весьма, весьма не "щеглинное" отступление от названия темы.
Про Маргариту Владимировну Ямщикову не знал. Век живи, век ...
А я тебе о чём битый час толкую?! :drinks2:

Про фалеристику позже. Не в теме же про щеглов на картинах?
Как говорил один мой приятель, чего не скажешь в шутейном разговоре... :biggrin:
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Что то погряз я сегодня в Морозове и щеглах...


Дочь мадам де Помпадур, играющая с щеглом.

Приписывается Франсуа Буше. Вроде бы когда то выставлялась на Сотбис

playing_with_a_Goldfinch.jpg

Франсуа Буше (фр. François Boucher, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770, там же) — французский живописец, рисовальщик, гравёр и художник-декоратор. Один из ключевых французских художников XVIII века, яркий представитель стиля рококо.
 
Сверху